Регистрация

Урок №2 - II квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 2-04-2022, 10:31 4 497 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мы приступаем ко второму уроку, и я приветствую вас, мои дорогие братья и сестры, на этом уроке субботней школы. Ну, вот, только порадовались, изучая первый урок, когда все было сотворено «хорошо» и даже «весьма хорошо», и на тебе… начинается темная сторона истории – «ГРЕХОПАДЕНИЕ». Эта тема так и называется, и она приводит только к унынию, и темы за каждый день такие печальные: «змей»; «запретный плод»; «прячась от Бога»; «судьба змея», а главное – «судьба человека».

Мы сегодня удивляемся: Почему Бог допускает то или иное зло на земле? «А где же Бог, почему Он не замечает мои страдания, ведь мне так тяжело? – заявляем мы. Этот причинно-следственный принцип проявил себя еще в самом начале. Когда Господь поселил наших прародителей в прекрасном Едеме, Он предостерег их: «От всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16-17). Предостережение не вкушать от дерева познания добра и зла свидетельствует о том, что, хотя Адам и Ева должны были знать добро, однако не должны были знать зло. Ну, что ж, и все-таки это случилось, плод от запретного дерева был съеден и оскомину от того плода мы ощущаем по сей день.

Но наша цель в трагедии грехопадения увидеть любящего Бога, и мы будем к этому стремиться.

I Дьявол в образе змея


Прочитаем текст Писания:

1 Змей же был самым рассудительным из всех зверей на земле, которых сотворил Господь Бог. И сказал змей женщине: «В самом ли деле Бог запретил вам есть плоды с деревьев в саду?»
2 Женщина возразила змею, сказав: «Нет, плоды с деревьев рая мы можем есть,
3 Бог запретил нам есть только с дерева, которое посредине рая, Он запретил нам не только есть плоды этого дерева, но и прикасаться к ним, в противном случае, мы умрем» (Быт.3:1-3 ПС).


Мы понимаем, конечно, что это был спиритический сеанс, если в данном случае можно так выразиться. Да, перед Евой предстал змей, она видела буквального змея. Но кто же это был на самом деле? Мы сейчас посмотрим, что Священное Писание говорит о том, кто был там у дерева познания добра и зла в виде змея. Прочитаем текст Писания:

7 Затем на небесах разразилась война: Михаил и его ангелы сражались с драконом, дракон же и его ангелы сопротивлялись им.
8 Но дракон и ангелы его не устояли, и пришлось покинуть им свои места на небесах.
9 И сброшен был великий дракон, этот древний змей, называемый также дьяволом и сатаной, который совращает весь мир; сброшен он был на землю, и ангелы его сброшены вместе с ним (Откр.12:7-9 ПС).


О чем говорит этот текст? Иоанн называет змея древним, намекая на его роль, которую он сыграл еще в Едеме. Он представляет его и синонимичным словом «дракон». А дракон – это тот же змей, только в сказках он представлен как чудовище в виде крылатого огнедышащего змея. Писание в книге Бытие дает намек на то, что змей до исполнения своей коварной роли был крылатым и летал. Вслушайтесь в эти слова:

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт.3:14).


Выражение «ходить на чреве» дает намек на то, что раньше он не ходил на чреве, а значит летал. Иоанн, описывая его, раскрывает в двух синонимичных словах того, кто воистину предстал перед первой женщиной у дерева познания добра и зла. Это был дьявол или сатана. Дьявол и те, кто был на его стороне, – это ангелы; Иоанн так и пишет: «дракон и ангелы его не устояли». А кто такие ангелы? Мы читаем:

14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр. 1:14).


Текст из 12 главы Откровения раскрывает нам, что ангелы были в военном конфликте и на стороне Михаила, и в противоборствующей стороне, на стороне древнего змея, сатаны. Но главное, что нам надо увидеть, так это то, что ангелы – это духи. Мы живем в материальном мире, а ангелы – в параллельном с нами духовном мире. И для того, чтобы ангелу явиться людям, ему надо материализоваться, то есть принять какую-то материальную плоть. Мы же ангелов не можем видеть в том виде, какими они являются, так как они не материальные существа. Бог тоже не материален, поэтому и Он, являясь людям, должен предстать в материальном образе.

Приведу пример явления ангелов и Бога людям. Мы читаем:

1 И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного.
2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него (Быт.18:1-2).


Перед Авраамом предстали три мужчины, на самом деле это был Господь с двумя ангелами. Читаем другой текст:

10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде (Деян. 1:10).


Это тоже были ангелы, которых Иисус послал, чтобы они утешили опечаленных апостолов.

Из Священного Писания можно привести еще немало примеров, где ангелы или сам Господь принимали вид человека, чтобы явиться людям, потому что материальный мир не может видеть параллельный духовный мир. В изучаемом нами уроке сатана принял вид змея для совершения своего коварного замысла.

Я не хочу в рамках этого урока развивать мысль о том, буквально ли ангелы и Господь превращались в те образу, с которыми они представали перед людьми или они делали так, что людям, которым они являлись, только казалось, что они видят явившихся им. Это другая тема. Во всяком случае, Авраам видел буквальных мужчин, они ели предложенную им пищу, и с одним из них (с Господом) он буквально разговаривал и торговался в отношении количества праведников в Содоме.

А в Едеме произошел диалог со змеем, хотя говорил через змея дьявол. Библия, сообщая о дьяволе, в каком бы виде он ни являлся, не говорит метафорически. В Писании сатана изображен как буквальное существо, а не просто как некий риторический символ или абстрактное понятие для изображения зла или темной стороны человечества. Хотя есть такие толкователи, которые так и понимают, но это не библейское учение.

II Первый грех на земле


Давайте проанализируем, какие ошибки допустила Ева; и как следовало ей поступить, на наш взгляд, встретив змея? С чего начинается речь искусителя? Самые первые его слова направлены против Бога. Главной целью дьявола было с первых же слов нанести удар по характеру Бога, скомпрометировать Его, чтобы разбить Божью любовь и доброту по отношению к человеку и повесить на Него ярлык с надписью того, кем он был сам. А он, будучи хитрым, коварным и лживым существом, в глазах Евы пытался Бога сделать лживым и лукавым, и он этого добился. Вот его самые первые слова, они прозвучали так: «Подлинно ли сказал Бог?» (Быт.3:1). Это то семя, которое было посеяно в сознание Евы – «подлинно ли…?»

Говорят, что мы не можем избежать того, чтобы птицы летали над нашими головами, но запретить птице свить на нашей голове гнездо мы можем. Но вот это хитрое существо так ловко обвело вокруг пальца и убедило наивную Еву, что гнездо недоверия Богу удалось ему свить в ее голове и сердце.

Какую ошибку допустила Ева, а может и не одну? Как следовало ей поступить, встретив змея? Во-первых, тот факт, что она оказалась возле дерева познания добра и зла, дает нам повод прийти к выводу, что ее, по-видимому, одолевал интерес: почему же от этого дерева нам запрещено есть плоды? Почему Бог дал этот запрет? И как бы вплетаясь и сливаясь с ее мыслями, в то время, когда она оказалась на вражеской территории, возле дерева, змей подлил масло в огонь ее недоумения. Он вдруг с ней заговорил. Змей заговорил на человеческом языке?! Это не удивило Еву? Нет бы, срочно побежать к супругу и поделиться с ним этим странным явлением, что змей разговаривает… нет, она посчитала, видимо, что сможет самостоятельно справиться с этой интригующей ситуацией и вступила со змеем в диалог.

Что Ева ответила змею на поставленный ей вопрос? Мы читаем:

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть (Быт.3:2-3).


Что из этих слов мы узнаем? Знала Ева о запрете? Знала. Откуда? От Адама. Значит Адам пересказал ей слова повеления Бога в отношении этого запрета. Но сатана ударил сразу по двум конструктивным аспектам: он подверг сомнению констатацию Бога в отношении смерти и познания добра и зла. В то время, как Бог ясно и категорично заявил, что смерть неизбежна, и при том, в тот же день, сатана заявил, что, нет, наоборот, вы не умрете, намекая на то, что сотворенные Богом существа бессмертны. Возможно, подтвердил он свои слова фактом, что я, мол, видишь, ел с этого дерева и не только не умер, но теперь имею высшие познания, я стал как человек и могу разговаривать человеческим языком. Это был мостик к тому, чтобы убедить Еву: если я змей поднялся на уровень выше, то вы, люди, вкусив плоды от этого дерева, вообще сразу же станете богами. Но Бог, из ревности, что вы подниметесь на Его уровень, запретил вам даже прикасаться к этому дереву.

Еве это понравилось, и, по всей видимости, даже очень. Оставалось только вкусить плод. Возможно змей помог ей, сорвав плод и демонстрируя, что ничего с ним не происходит, дал ей этот плод в руки. И вот, предвкушая себя в новом статусе, в качестве царицы, даже больше того, представляя себя уже богиней, Ева с аппетитом жует запретный плод, приговаривая: «Да, как хорош этот плод». Ощущая себя на месте Бога, она заговорила уже Божественным языком: «О, как все весьма хорошо и вожделенно». Ну, в отношении «хорошо» - это перебор, но в отношении «вожделенно» - уж точно. Мы и сегодня констатируем, что «Запретный плод сладок, и он вожделен».

Эти два искушения – быть бессмертным и быть подобным Богу – лежат в основе идеи бессмертия в древнеегипетской и древнегреческих религиях. Идея бессмертия души и обретение спасения своими собственными делами (мол, мы и сами как боги, и можем сами себя спасти) незаметно проникла в иудейскую, а затем и в христианскую культуры. И сегодня большинство христианских конфессий полагаются на эту концепцию.

III Прячась от Бога


Прочитаем текст Писания:

7 И прозрели они оба, и обнаружили наготу свою; и сшили они тогда себе из листьев смоковницы передники.
8 Вечером, когда становилось прохладнее, услышали они, как Господь Бог идет по саду; тогда Адам и жена его спрятались от Бога между деревьями.
9 И позвал Господь Бог Адама, сказав: «Адам, где ты?»
10 Он же ответил Ему: «Я услышал голос Твой в саду и испугался, потому что я наг, поэтому и спрятался».
11 И сказал ему Бог: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плоды от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»
12 И сказал Адам: «Жена, которую Ты дал мне, – это она дала мне плоды с того дерева, и я ел их».
13 И сказал Господь Бог женщине: «Что же ты сделала?» Оправдываясь, она ответила: «Во всем виновен змей, это он ввел меня в заблуждение, и я ела» (Быт.3:7-13 ПС).


Вот и произошло то, что произошло – подобными богам Адам с Евой не стали, но прозреть – прозрели. Какая ирония кроется в этих словах? Во-первых, открылись глаза их интеллекта – они поняли свою виновность. Во- вторых, были открыты их физические глаза – они увидели свою телесную наготу.

И сшили себе из смоковных листьев передники или что-то вроде современных фартуков. Стыдясь позора, они старались избежать своей наготы. Их фартуки из фиговых листьев были жалкой заменой сияющим одеждам невинности, которых они лишились. Их совесть активировалась. И когда они услышали шаги приближающегося Бога, их сознание подсказало, что надо от Него спрятаться.

Периодические визиты Бога ближе к концу дня, когда тихий вечерний ветерок освежал сад, всегда были поводом для радости счастливой пары. Но на этот раз приближение Бога послужило источником тревоги. Они оба чувствовали, что ни в коем случае не осмелятся встретиться со своим Создателем. Причиной их страха было не смирение или скромность, а глубокое чувство вины.

Как мы понимаем слова Бога, обращенные к первому человеку: «Адам, где ты»? Неужели Бог в самом деле не знал, что они спрятались и где они скрылись? Это риторический вопрос Бога, чтобы начать диалог. Разве мы не поступаем подобным образом с нашими малыми детьми или внуками, которые кричат нам, например, из шифоньера: «Ищи меня». Разве мы не знаем, где спрятался наш малыш, но мы умышленно ищем везде, но только не там, где он спрятался, и при том, приговаривает: «Ну, где же ты спрятался?» Дети по своей наивности действительно думают, что мы их ищем и очень долго найти не можем. Бог все знал, и знал, что произошло и причину того, почему они спрятались. И на ответ Адама: «Я услышал голос Твой в саду и испугался, потому что я наг, поэтому и спрятался», Бог снова поставил ему, казалось бы, наивный вопрос: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плоды от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Этим Бог вытягивал как с Адама, так и с Евы слова, надеясь на признание с их стороны своей вины, но не тут-то было. Как же быстро проросли, зацвели и поспели плоды греха. Вместо признания своей вины, они стали буквально «вались» свою вину на другого, лишь бы самим остаться «пушистенькими», как невинная овечка.

«Жена, которую Ты дал мне, – это она дала мне плоды с того дерева, и я ел их». Здесь переплелось всё – лукавство, коварство, предательство, клевета. Ответ Адама был хитрым и уклончивым извинением. Так изменился характер Адама за короткое время, прошедшее с тех пор, как он вступил на путь непослушания. Человек, который так нежно любил свою жену, что намеренно нарушил Божье повеление, чтобы не разлучаться с ней, теперь говорит о ней с холодной и черствой антипатией. Ту, ради которой решился он на соучастие в грехе, которую он предпочел Богу при выборе, согласиться на грех или нет, ту, которую он любил больше Бога, теперь он так предательски обвиняет. И не стыдно ему было смотреть ей в глаза, когда сваливал вину на нее, на свою любимую?! Да, как-то не по-мужски все получилось!

Заметьте, Адам обвинил также и самого Бога, заявляя: «…которую Ты дал мне». Мол, что ж Ты, Господи, дал мне такую искусительницу! Намек Адама на то, что Бог виноват в его печальном положении, раскрывает его самые глубины неблагодарности.

Если бы у Евы был повод обвинить взаимно мужа, она, я думаю, воспользовалась бы этим, но, не найдя аргументов, она заявила: «Во всем виновен змей, это он ввел меня в заблуждение, и я ела». Пока Адам оправдывался перед Богом, Ева видимо готовила свою оправдательную речь, которая была, в общем-то правдивая, но есть одно «Но». Выше я привел пример с птицей и гнездом на нашей голове. Я напомню его снова. Птицы летают над нашими головами, и мы не можем им запретить делать это, но вот свить гнездо на нашей голове мы вправе не допустить. Оправдание Евы равносильно отговорки, что гнездо не я же свила на своей голове, в этом виновата птица. Ну, в общем-то это верно, что змей искусил и что птица свила гнездо, но в обоих примерах вина другой стороны в том, что позволили свершиться тому, что свершилось.

Главное, ни Адам, ни Ева не выразили ни слова раскаяния, и в этом огромная печаль.

IV Участь змея и судьба человека


Участь змея однозначна. Но нас здесь больше интересует не участь самого змея, которого использовал дьявол, который летал, но теперь ползает на брюхе; нас больше интересует судьба того, кто стоял за змеем и искушал первую леди Едемского сада. А еще больше интересует нас судьба человека. Что же с ним произошло, неужели он умрет в тот же день, в который согрешил или…? А вот тут начинается самое интересное и утешительное.

Говоря о буквальном змее, Господь в основном предрек судьбу древнего змея дьявола. Этот суд, выраженный пророческим языком, всегда понимался христианской церковью как предсказание пришествия Избавителя, Который и сокрушит дьявола и его приверженцев. Мы читаем слова Павла:

14 Поскольку эти дети состоят из плоти и крови, то и Он также принял физическое тело, состоящее из плоти и крови, потому что умереть Он мог только в человеческом естестве, и через смерть Он мог сломить власть того, кто имеет силу смерти, то есть дьявола (Евр.2:14 ПС).


Если дьявол поразил Христа в пяту, то есть умертвил Его плоть, то Христос победил его в голову – идейно. В общем-то, раздавить голову гораздо серьезнее, чем поразить пяту. Важно отметить также, что, хотя дьявол не смог причинить Христу существенного урона, так как Христос воскрес на третий день, он устремился преследовать семя женщины. Здесь следует учесть также, что пораженный в голову дьявол, то есть, разоблаченный идейно, ведь вся вселенная увидела его истинное лицо – он поражен, разоблачен, но еще не уничтожен. У Бога все идет, хоть нам и кажется медленно, но планомерно. Богу ничего не стоило бы давно уже его уничтожить, но наш любящий Господь думает главным образом о нас, людях, потому что очень многие еще не разобрались, на чью сторону встать, на сторону Бога или продолжать служить дьяволу, угождая его воле. Иоанн сжато, но ясно описал эту великую борьбу между Христом и сатаной, которая началась на небесах (Откр. 12:7-9), была продолжена на земле и закончится, наконец, уничтожением сатаны в конце тысячелетия (Откр.20:10).

И что примечательно, Христос, хоть и вышел из этой битвы победителем, но следы от гвоздей на Его руках и ногах и шрам на боку останутся на всю вечность и будут вечным напоминанием о жестокой борьбе, в которой змей поразил Семя женщины; и это будет гарантом того, что грех больше никогда не повторится. Захария описывает это следующими словами:

6 Ему скажут: отчего же на руках у тебя рубцы? И он ответит: от того, что меня били в доме любящих меня (Зах.13:6).


Как добр Бог к сотворенному Им человеку! Божественная справедливость требовала, чтобы грех понес наказание, но Божественная милость уже нашла способ искупить падший человеческий род—добровольной жертвой Сына Божьего (1 Петра 1:20; Еф. 3:11; Откр. 13:8). Бог установил ритуал жертвоприношения, снабдив человека наглядным пособием, чтобы он мог понять цену, которую нужно заплатить, чтобы искупить свой грех. Невинный агнец должен был отдать свою жизненную силу за человеческую. И та кожа жертвенных животных, которой Бог покрыл их наготу, постоянно напоминала им о Том обетованном Мессии, Который должен был отдать Свою жизнь, чтобы искупить преступление человека, и чья праведность была бы достаточной, чтобы прикрыть его духовную наготу.

Мы не знаем, насколько ясным было понимание Адамом плана искупления, но мы можем быть уверены, что было открыто достаточно, чтобы быть уверенными в том, что грех не будет длиться вечно, что Искупитель родится от семени женщины, что потерянное правление будет восстановлено и что счастье Едема будет также восстановлено. От начала до конца Евангелие спасения является центральной темой Священных Писаний.

Прежде чем изгнать Адама и Еву из сада, Бог снабдил их более прочной одеждой, пригодной для предстоящего тяжелого труда и защиты от экстремальных температур и холодов, последовавших за грехопадением. Кроме того, как я уже упомянул, шкуры служили постоянным напоминанием об их утраченной невинности, о смерти как возмездии за грех и об обетованном Агнце Божьем, Который Своей заместительной смертью заберет грехи мира. Тот, кто был назначен защитником животного мира, то есть первый человек, теперь, к несчастью, лишил жизни животных, которые должны были умереть, чтобы он со своей супругой могли жить.

История жертвоприношений Каина и Авеля, рассказанная в следующей главе, показывает, что первые сыновья Адама и Евы были хорошо знакомы с этим ритуалом. Если бы Бог не издал определенных предписаний относительно жертвоприношений, Его одобрение жертвы Авеля и неодобрение жертвы Каина были бы произвольными. То, что Каин не обвинял Бога в пристрастии, свидетельствует о том, что он, как и его брат, знал, что требуется. Универсальность жертвоприношений животных в древние времена указывает на общее происхождение этой практики. По этому поводу я приведу выдержку из книги Патриархи и пророки:

«Жертвоприношения, установленные Богом, должны были постоянно напоминать человеку о том, что он нуждается в исповедании своих грехов и живой вере в обетованного Искупителя. Они должны были свидетельствовать падшему человечеству о том, что грех приводит к смерти. Принесение первой жертвы было для Адама в высшей степени мучительной церемонией. Своей рукой ему предстояло отнять жизнь, которую мог дать только Бог. Так впервые Адам увидел смерть и понял, что если бы остался верен Богу, то ни человек, ни животное не оказались бы подвластны смерти. Убивая невинную жертву, он содрогался при мысли, что за его грех прольется кровь непорочного Агнца Божьего. Он глубоко и ясно осознал весь ужас своего преступления, которое не могло быть искуплено ничем иным, как только смертью любимого Сына Божьего. Адам поражался Безграничной Доброте, которая заплатит столь огромный выкуп ради спасения грешника. Звезда надежды освещала мрачное и страшное будущее, вселяя веру и радость» (П.П стр. 68).


Заключение:


Итак, мы читаем в заключение:

23 Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6:23).


Речь в этом тексте идет не о той смерти, которой умирают все. Эта временная смерть – последствие греха. А «возмездие за грех – смерть» – это смерть вечная. Фактически первая пара людей должна была бы в тот же день умереть вечной смертью. Но тут же по великой милости и любви Божьей предложена была им альтернатива, заместительная жертва, которая указывала на смерть Христа вместо человека.

Что нам грешным остается, исследуя эту тему заместительной жертвы и искупления? Нам следует быть вечно благодарными нашему Создателю и Искупителю, так как мы принадлежим Ему как по праву сотворения, так и по праву искупления.

Да пребудет с вами, мои дорогие слушатели и читатели, любовь Божья и Его всепрощающая благодать.

telegram

Похожие новости

Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Молодежный урочник субботней школы «Познавая Бога» - I квартал 2012 года

Отделом Молодежного Служения ЕАД совместно с РТЦ "Голос надежды" были подготовлены аудиоуроки

16.12.11 Молодежное служение » Субботняя школа
Грех Эдема

(Библия, Бытие 3:1-6) Эдемский сад прохладой дышит, Гирлянды роз повисли вкось. Адам супругу всюду

12.08.11 Стихи » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть