Регистрация

Урок №4 - II квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 19-04-2022, 11:11 1 191 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, братья и сестры. Я приветствую вас на очередном уроке субботней школы. Судя даже по названию этого урока, эта тема снова предвещает не очень-то утешительную развязку. Но конец этой истории должен быть утешительным, я говорю вам это заранее. Мы увидим и здесь милость Божью, исходя из того, что человечество натворило. И из этой истории мы извлечем предостережение для нашего времени, потому что та древняя история является аллюзией именно на наши дни. Итак, давайте обо всем подробно и по порядку.

I Причина и следствие


Прочитаем текст Писания:

5 И увидел Господь, что люди на земле до предела развратились: все их мысли были устремлены лишь ко злу (Быт.6:5 ПС).


Какова причина развращенности допотопного мира? Где зачатки становления на этот путь? Выявив причину, я думаю, мы извлечем из этого для себя какое-то предостережение. С чего все началось? На прошлом уроке мы узнали, что человечество на земле разделилось на два лагеря: потомки Каина и потомки Сифа. О сифитах мы читали, что они стали созывать общественные собрания и служить Богу, а поколение Каина удалялось от Бога все дальше и дальше. В седьмом поколении от Адама по линии Сифа мы видим яркий пример преданности Богу в лице Еноха, которого Бог взял живым к Себе; в противоположность Еноху, седьмой от Адама в поколении Каина в своей дерзости против Бога сделал смелый и решительный вызов любому, кто посмеет ему угрожать. Он, фактически, поставил себя в центр земной цивилизации, и ему никто не должен был прекословить, все должны были подчиняться его воле.

Вы думаете – дьявол на этом успокоился? Да нет уж! Он тот еще лев, рыкающий и желающий поглотить избранных Божьих. Его цель была совратить потомков Сифа. Мы читаем концептуальный текст, где произошло зачатие всемирной катастрофы:

2 Тогда сыны Божьи, видя красоту дочерей человеческих, стали брать их себе в жены, кто какую избрал.
4 С того времени, как сыны Божьи смешались с дочерями человеческими, землю населили люди, родившиеся от этих браков; это были сильные, издревле именитые люди (Быт.6:2,4 ПС).


Мы не будем сейчас разбирать генетику, почему стали рождаться люди сильные и именитые; нас больше интересует тот факт, что стали перемешиваться потомки Сифа, которые были богопоклонниками, с богопротивными потомками Каина, и к чему это привело. Согласно тексту, кто был инициатором слияния двух народов: сыновья потомков Сифа или дочери из потомства Каина? Это интересный вопрос. Мы читали: «Сыны Божьи, видя красоту дочерей человеческих…». Как мужчины народа Божьего могли видеть красивых женщин развращенного поколения, они же жили в разных сторонах земли? С одной стороны, естественно, и те, и другие размножились и их места обитания могли как-то уже граничить.

Мы можем предположить, что, в отличие от сифитов, которые проводили общественные богослужения, каиниты проводили на своей территории, ну, что-то вроде современных мирских тусовок, дискотек с танцами, плясками и другими увеселительными мероприятиями, которые, мне кажется, заинтриговали молодежь из поколения Сифа. Может быть сначала они издалека наблюдали за этими шоу представлениями, а затем стали знакомиться и дружить с мирянками.

Чем красота мирских девушек отличалась от красоты своих девушек? Вы же знаете запросы мужчин… разнузданные мирские девушки отличались от своих скромных девушек своей раскрепощенностью и откровенной одеждой, вот и вся их красота. На весах соблазнительное сексуальное поведение и подобная одежда перевесила скромность богобоязненных девушек, и парни народа Божьего вступали с ними в связь.

Какое предостережение в этом для нас? С одной стороны, христианские девушки, не уподобляйтесь мирянкам, не одевайтесь так, чтобы вам сигналили водители автомобилей, выдавая свое неравнодушие к вам. С другой стороны, христианские юноши, от которых Бог ожидает заканчивать дело Божье на земле, не искушайтесь попадать на мирские тусовки, где вас ждут искушения. Помните, к чему привели связи одних с другими в допотопном мире. Ап. Павел пишет:

14 Не впрягайтесь в одну упряжку с вероломными. Что общего у праведности с беззаконием, могут ли они быть партнерами? Как может свет существовать вместе с тьмой в одном месте?
15 Какая гармония может быть между Христом и Велиаром? Или как верный может быть партнером вероломного?
16 Какой союз может быть между Божьим храмом и идолами? А ведь мы как раз и являемся храмом живого Бога, Который Сам так и сказал: «Я вселюсь в них и буду ходить среди них; и буду Я их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор.6:14-16 ПС).


К чему привел этот союз в допотопные времена? Мы читаем:

11 Омерзительной стала земля для Бога от разврата и насилия, наполнивших ее.
12 Куда бы Бог ни взглянул, повсюду одно растление, потому что все люди на земле извратили пути свои.
13 И сказал Бог Ною: «Я положу конец людям, Я намерен уничтожить их вместе с землей, потому что переполнена она злодеяниями, которые они совершают (Быт.6:11-13 ПС).


Вот вам и причина – и следствие. Что посеяли, то и пожали. Мы читаем дальше:

7 И сказал тогда Господь: «Истреблю Я с поверхности земли весь род человеческий; Я уничтожу все, что сотворил: людей, животных, пресмыкающихся и птиц небесных (Быт.6:7ПС).


II Сто двадцать лет подготовки к потопу


Прочитаем текст Писания:

3 И сказал Господь: «Нет, в этих людях Дух Мой не может пребывать бесконечно, они воспротивились Ему, предавшись греховной своей плоти; Я дам им еще срок сто двадцать лет» (Быт.6:3 ПС).


Тот факт, что это утверждение следует сразу же после ссылки на эти неосвященные браки, наводит на мысль, что Божье недовольство было особенно заметно по отношению к этой злой практике. Плененные своими страстями, они больше не были подвластны Божьему Духу. Эти слова указывают на то, что Святой Дух мог бы продолжать действовать еще немного, а затем был бы удален от этого развращенного человеческого рода. Когда нечувствительность к Божественному влиянию стала полной, Дух Божий должен быть удален. Нет никакой дальнейшей пользы в стремлении сдерживать или улучшать их. Это одно и то же, если мать пытается наставить сына, а он, не желая даже слушать ее, надевает наушники и на всю громкость включает музыку. Есть ли смысл матери продолжать наставления в эти не слышащие уши? Естественно, нет, все бесполезно. Так произошло и с допотопным миром.

Срок в 120 лет предсказывает, что Божьему терпению придет конец и испытание завершится в указанный здесь период времени. Христос сравнил отношения Бога с допотопными жителями с Его работой для человечества в конце времен (Мф. 24:37-39). Можно ожидать, что при подобных обстоятельствах Бог будет действовать также подобным образом. Кто-то сегодня пытается определить время пришествия Христа, исходя из ста двадцати лет, определенных допотопному миру, однако попытки определить время пришествия Христа на основании этого совершенно несостоятельны. Сейчас мы живем в заимствованном времени, зная, что скоро произойдет разрушение мира (см. 2 Петра 3:3-7). Мы также знаем, что Дух Божий не будет бесконечно бороться с людьми, которые не захотят прислушаться к Его предостережениям и подготовиться к этому великому событию. Мы можем лишь из событий допотопного мира взять предостережение из поведения людей, по причине которых Бог вынужден был их всех уничтожить, это причинно-следственная закономерность. А Ной должен послужить для нас примером в наше время. Что мы читаем об этом человеке?

9 Вот история Ноя и его семьи. Ной был человеком праведным и непорочным в своем поколении; он жил в тесном общении с Богом (Быт.6:9 ПС).


У Ноя тоже история причинно-следственная. Автор излагает, во-первых, причины, по которым Ной обрел благодать в глазах Бога и как следствие, он был спасен во время грядущей гибели. Не какая-то Божественная прихоть сделала его получателем Божьей милости, но жизнь, которая была в гармонии с Божьей волей. Ной характеризуется тремя выражениями, каждое из которых выставляет его в наиболее выгодном свете по сравнению с его современниками.

1. Он был «человеком праведным». Слово «праведный» подразумевает не безупречную невинность, а прямоту, честность, добродетель.

2. Примечательно, что его называют не только «праведным», но и «непорочным». Это слово תָּמִים тамим имеет значение не только «непорочный», но и «совершенный», «искренний» и «чистосердечный».

Чтобы жить образцовой жизнью во времена Ноя, надо было быть таким человеком, который мог бы бесстрашно и стойко противостоять злым побуждениям, тонким искушениям и мерзким насмешкам. Он не был слабаком, лишенным рассудительности или силы воли; он был человеком сильным в убеждениях, прямым в мыслях и действиях.

Следует заметить также, что к его качеству непорочности добавлен еще один факт, он был «непорочным в поколении своем». Что это означает? Это не значит, что он жил в состоянии безгрешности, но скорее нравственной целостности. Это относится не только к благочестивой жизни Ноя, но и к постоянству его религии среди миазмов беззакония, в которых он жил. Конечно, он был чистокровного происхождения и в этом отношении также отличался от своих современников, многие из которых были потомками беспорядочных браков между благочестивыми и нечестивыми.

3.Третий аспект его характеристики: «Ной жил в тесном общении с Богом». Чью жизнь напоминала жизнь Ноя? Совершенно верно – жизнь благочестивого предка Еноха, о котором мы читаем: «Енох был угоден Богу» (Быт.5:24). Енох был вознесен к Богу всего за 69 лет до рождения Ноя. Во время своего детства, когда вознесение Еноха было еще живо в памяти старшего поколения, Ной, должно быть, много слышал о жизни этого благочестивого человека.

Но тот факт, что Ной описан таким образом, не означает, что своими собственными усилиями он достиг праведности. Как и все другие истинные дети Божьи, он был спасен верой в Бога. Ап. Павел пишет о нем следующее:

7 Верой Ной, получив откровение о том, что еще никогда не происходило, в благоговении повинуясь повелению Бога, построил ковчег для спасения своей семьи; своей верой он осудил мир и унаследовал ту праведность, которая приходит от веры (Евр.11:7 ПС).


Прочитав этот текст, мы сразу же можем ответить на следующий вопрос, который у нас может возникнуть: чем занимался Ной все 120 лет благодати? Итак, чем? В тексте, который мы прочитали, дан очень исчерпывающий ответ. В нем мы обнаруживаем четыре глагола, четыре действия. Первое действие со стороны Бога и остальные действия Ноя. Мы поговорим о них.

1. «Получил откровение». Это действие со стороны Бога. Бог открыл Ною Свои намерения и причину. «Я намерен уничтожить их вместе с землей» – сказал Бог. И причина: «Потому что переполнена она злодеяниями, которые они совершают». Бог объявил Свой план Ною. Предыдущее сообщение о Божественном намерении уничтожить землю (стихи 3,7), по-видимому являются записью слов, произнесенных Богом на небесном совете, а теперь сообщение было сделано непосредственно Ною. Давая 120 лет благодати, Бог хотел дать людям возможность исправить их злые пути и поручил Ною, «проповеднику праведности» (2Петр.2:5), передать это предостерегающее послание. Это само по себе было проявлением милосердия, основанного на Божественном принципе не действовать до того, пока людям не будет донесена весть о Его намерениях, которые связаны с их судьбой.

Слова Бога были шокирующими для Ноя. Бог повелел Адаму и Еве плодиться и наполнять землю, а теперь Он сообщает о Своем намерении уничтожить человека, да и землю, на которой он живет. Хотя земля не может нести уголовной ответственности, но обещано, что и она будет разрушена, потому что преступления людей совершались на ней. Это, конечно, не означает уничтожения нашей планеты, а скорее полное опустошение ее поверхности.

Что Ной получил в откровении Божьем помимо Его планов? Бог повелел Ною построить ковчег. Что такое «ковчег» в понятиях Ноя? Мы сегодня можем представить, имея современную цивилизацию, что ковчег – это что-то вроде большого корабля или огромной баржи, только без двигателей. А что мог представить себе Ной и как Бог мог сообщить ему, что он должен строить, если таких огромных сооружений в те времена не было? Он назвал его словом תּבָה тейва, что означает буквально «корзина». Семьдесят толковников перевели это слово на греческий: κιβωτός киботос – ящик, сундук. Но в ушах Ноя это прозвучало: «Ты же построй себе корзину». Когда Бог стал давать ему параметры этой корзины, должно быть Ной был в шоке, изумляясь: «Ничего себе корзина, да это же целое «корзинище!»

Второе действие, описанное в тексте Евр.11:7 – «Он в благоговении повиновался повелению Бога». Авраам позже поступит точно так: повинуясь повелению Божьему, он оставит землю своих предков и пойдет туда, где он никогда не был. Это называется «Прыжок в неизвестность». Это даже нельзя сравнить с парашютистом, который прыгает с парашютом на землю, даже если он прыгает с высоты выше облаков. Он, хоть и не видит землю, но он на ней был и знает, что там под облаками она есть. Но, ни Авраам не был там, куда Бог послал его, ни Ной не мог представить, каким образом этот огромный «сундук» сможет плавать, тем более строился он на суше и море было далеко. И Авраам, и Ной приняли повеление Божье на веру и выполнили в точности то, что Бог им повелел. Вот поэтому они и являются героями веры.

Третье действие, описанное Павлом: «Построил ковчег…».

Четвертое действие: «Своей верой он осудил мир». Запись наставлений, данных Ною, завершается замечанием, что он сделал все, о чем его просил Бог. Он без колебаний повиновался Богу. Его общение с родственниками, ставшими подобными проклятым каинитам, никоим образом не влияло на него. Его образование, полученное от набожных родителей, бабушек и дедушек, подготовило его к безоговорочной вере в Бога и послушанию Его наставлениям.

Этот короткий всего лишь один стих охватывает 120 лет верного служения. Некоторые из тех, кто поверил посланию Ноя, как его дед Мафусаил, умерли до того, как произошло ужасное событие. Ной жил в соответствии с посланием, которое проповедовал, и те, кто знал его лучше всего, его собственная семья, не могли избежать его святого влияния. Его сыновья не только верили в то, что он проповедовал, но и активно участвовали в подготовке к этому ужасному событию, предсказанному еще до их рождения.

Опыт Ноя служит благородным примером для христиан, которые знают, что они живут во время конца и готовятся к переселению в небесные обители. Их величайшая миссионерская работа должна совершаться в первую очередь дома. Но люди, с которыми мы общаемся, должны видеть в нашей жизни, что мы, не покладая рук, совершаем дела приготовления к событиям, ожидающим нас, точно так, как Ной совершал подготовку к событиям своего времени.

III События потопа


Прочитаем текст Писания:

11 В шестисотый год жизни Ноя, в семнадцатый день второго месяца вырвались наружу подземные источники воды, в тот же день прорвались небесные шлюзы,
12 И обрушился на землю ливневый дождь (Быт.7:11-12 ПС).


Вот такими словами начинается информация о начале потопа. Что можно сказать об этом событии? Нет здесь информации о детях, тонущих в водах потопа, ни о том, как женщины спасают своих детей, ни о старых людях в тех же водах. Мы видим только причину и следствие. Все позади: беззакония, на которые Бог смотреть уже не мог, сто двадцать лет благодати, которыми никто не воспользовался; позади все насмешки над Ноем, который строил огромный ковчег на суше. Вера Ноя также была до конца проверена, ведь потоп не начался сразу же после того, как он вошел в ковчег. После того, как Ной и животные вошли в ковчег, мы читаем: «И вот через семь дней воды потопа пришли на землю».

Возможно в люк вверху ковчега проникали доносившиеся голоса насмешников. Что-то вроде: «Ну, как, Ной, ты уже плаваешь в водах потопа»? «Ну, как тебе там плывётся?» «Ты еще не передумал ерундой заниматься, уже седьмой день пошел, как ты в ковчеге, ну, и где же твои воды?» Подобные глумления были над Христом, когда Он висел на кресте: «Ну, что, разрушающий храм и в три дня созидающий его?» «Других спасал, а Себя спасти не можешь?» «Если Ты Сын Божий, что же Твой Отец Небесный не приходит, чтобы спасти Тебя?»

Но вот появилось небольшое облачко, затем небо заволокли густые тучи, засверкала молния, которую никто никогда прежде не видел, ударил первый гром и началось то, что было предсказано. И продолжалось все это один год и семнадцать дней. Вот таковы вкратце события потопа. Причинно-следственная закономерность осуществилась.

Какое предостережение следует нам извлечь из того далекого события на нашей земле? Я прочитаю всего один текст без всяких комментарий:

37 Как было во дни Ноя, так будет и перед пришествием Сына Человеческого.
38 В те дни перед потопом люди ели, пили, женились и выходили замуж до самого последнего дня, пока Ной ни вошел в ковчег,
39 И ни о чем другом они не думали; и застиг их потоп и истребил всех. Так будет и во дни пришествия Сына Человеческого (Матф. 24:37-39 ПС).


IV Завет после потопа


Прочитаем два текста Писания, один раскрывает действие Ноя после потопа, а другой – действие Бога. Поговорим о них по отдельности. Вот что мы читаем о действии Ноя сразу после выхода из ковчега:

18 И вышел Ной, и жена его, и сыновья его, и жены сыновей его с ним;
19 И все звери, и все гады, и все птицы – все, что движется по земле, вышли из ковчега, один вид за другим.
20 И построил Ной жертвенник Господу и принес на нем жертву всесожжения от всех видов чистых животных и чистых птиц (Быт.8:18-20 ПС).


Первым действием Ноя после выхода из ковчега было поклонение. Жертвы, принесенные Ноем, были не только выражением благодарности за спасение, но и новым залогом его веры в Спасителя, олицетворяемой каждым жертвенным животным. Ной принес в жертву «от всех видов чистых животных и чистых птиц». О чем это свидетельствует? Во-первых, он знал различие между чистыми и нечистыми животными, хотя мы не имеем информацию о том, как и когда Бог дал человеку это различие. Но о том, что Ной знал это различие, мы читаем еще, когда Бог повелел ввести в ковчег нечистых по паре, а чистых по семь пар. Чистых животных сразу после потопа должно быть больше, чтобы их можно было приносить в жертву и употреблять в пищу, как Богом и было дано разрешение.

Во-вторых, хотя этот отрывок является первым в Писании, где упоминается строительство алтаря, не следует думать, что алтари не использовались до потопа. Просто мы имеем скудную допотопную информацию, но по действиям, совершаемым людьми, мы приходим к выводу, что Бог давал эти повеления, не могли же люди сами это придумать. Если бы люди самовольно решили совершать жертвоприношения, Бог не принял бы их. Но Бог принял и жертву Авеля, и жертву Ноя, значит эти мужи веры выполняли Божье повеление.

Прочитаем теперь текст Писания, в котором говорится о Божьем действии сразу после потопа:

8 И сказал Бог Ною и его сыновьям:
9 «Вот, Я устанавливаю завет Мой с вами и потомками вашими после вас;
10 И со всяким живым существом, со всеми, кто вышел с вами из ковчега: с птицами, со скотом и со всеми зверями – со всеми живыми существами на земле;
11 Вот суть Моего завета с вами: больше никогда все живое не будет истреблено водами потопа, потому что впредь потопа на опустошение земли никогда не будет».
12 И сказал Бог: «Вот знак завета, который Я устанавливаю между Мной и вами, и между всяким живым существом, которое с вами, на все грядущие времена:
13 Я помещаю радугу Мою в облаках, да будет она видимым гарантом завета между Мной и живущими на земле;
14 Когда Я буду собирать облака над землей, тогда в них будет появляться радуга;
15 И Я вспомню завет Мой, который между Мной и вами, и между всеми тварями, живущими на земле; вода никогда больше не будет изливаться потопом для уничтожения всего живого.
16 Всякий раз, когда радуга появится в облаках, Я увижу ее, и она напомнит Мне о вечном завете, который Я заключил со всеми живыми существами, какие есть на земле».
17 И сказал Бог Ною: «Вот таков знак завета, который Я установил между Мной и между всеми живыми существами на земле» (Быт.9:8-17 ПС).


Чтобы дать Ною и его сыновьям твердую уверенность в процветающем продолжении человеческого рода, Бог установил завет с ними и их потомками и подтвердил его видимым знамением. Завет предусматривал в своих положениях все последующее потомство и, наряду с человеческой семьей, все животное творение.

Заметьте, в 11 стихе сказано, что впредь потопа на опустошение земли никогда не будет. Во-первых, этот текст бьет по теории локального потопа, так как многие сегодня заявляют, что, якобы не вся земля была затоплена, а какое-то одно место. Выражение: «на опустошение земли и всех, живущих на ней впредь не будет» - свидетельствует о том, что этот произошедший потоп случился по всей земле, но впредь всемирного потопа не будет никогда.

С другой стороны, это повеление не гарантирует, что впредь локальные затопления не будут. Какие-то регионы могут быть опустошены наводнениями, связанными либо с проливными дождями, либо при действиях цунами. И это не говорит о том, что Бог никогда больше не будет уничтожать мир другими средствами, кроме воды. Его объявленный план положить конец всякому нечестию в конце истории этого мира великим разрушительным огнем никоим образом не противоречит обетованию.

Давая радугу завета, Бог снизошел к человеческой слабости, потому что человек ищет знамений, ему трудно поверить простым словам, сказанным Богом. Хотя Бог хочет, чтобы Его последователи сохраняли свою веру даже тогда, когда никакие знамения не сопровождают их и верили без видимых доказательств.

Бог спускается до человеческого уровня мышления даже в таких примитивных выражениях, как: «Всякий раз, когда радуга появится в облаках, Я увижу ее, и она напомнит Мне о вечном завете, который Я заключил со всеми живыми существами, какие есть на земле». Можем ли мы себе представить это буквально, чтобы Бог забыл о своем обетовании, и вот, увидев радугу, вспомнил о том, что Он обещал людям? Такие выражения, как: «Адам, где ты?» «Каин, а где брат твой?» или как здесь: «Увижу радугу и вспомню» - говорят о том, что Бог применяет выражения, спускаясь до нашего примитивизма, чтобы мы на своем уровне могли хоть как-то понять замысел Божий. Здесь фактически вера и доверие человека встречаются с верностью и неизменностью Бога; а это знамение нужно не для Бога, а для человека.

О радуге мы читаем еще в книге Откровение. Иоанн увидел в видении радугу, окружающую престол Божий. Мы читаем:

2 И я сразу же оказался во власти Духа, и передо мной предстала картина: вот, стоит на небе престол, и на престоле Сидящий,
3 От Которого исходило сияние, подобное сиянию драгоценных камней яшмы и сердолика; и над престолом радуга, видом подобная изумруду (Откр. 4:3 ПС).


Лучи святого света, исходящие от Солнца Праведности (Мал. 4:2), видимые глазами веры через призму жизненного опыта, открывают красоту праведного характера Иисуса Христа. Вечный завет между Отцом и Сыном (Зах. 6:13) гарантирует каждому смиренному и верному сыну и дочери Божьей привилегию созерцать в Иисусе Единого всецело прекрасного и, созерцая Его, преображаться в самое Его подобие.

Завет, заключенный между Богом и Ноем, привел к завершению событий, связанных с величайшей катастрофой, которую когда-либо переживала наша земля. Земля, некогда прекрасная и совершенная, представляла собой картину полного запустения, насколько хватало глаз. Человек получил урок от ужасных последствий греха. Все не павшие миры видели страшный конец, к которому приходит человек, когда он следует указаниям сатаны.

После потопа нужно было начинать все сначала. Поскольку только верные и послушные члены допотопной человеческой семьи пережили потоп, были основания надеяться, что будущее представит более счастливую картину, чем прошлое. Можно ожидать, что потомки Ноя, спасенные Божьей благодатью от величайшего катаклизма, который только можно вообразить, будут применять во все будущие века уроки, извлеченные из потопа. В следующем уроке мы увидим, так ли это было или человечество вновь впало в самонадеянность и отступило от Бога.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, рассматривая события, связанные с потопом, да и с допотопными отступниками, такими как Каин, да и Адам с Евой, мы видим Бога в трех аспектах, и все они положительные: Он Бог справедливости, Бог любви и Бог мудрости. Как могут все эти три качества гармонировать? Это очень интересный и весьма важный вопрос. Ко дням потопа человечество достигло точки невозврата. Бог не мог не вмешаться в ситуацию с помощью уничтожения этой «раковой опухоли», чтобы уберечь остаток человеческого рода от полной нравственной деградации и, следовательно, исчезновения. Хотя Бог является Богом любви, но в библейском мышлении любовь и справедливость неотделимы друг от друга. И именно сочетание любви и справедливости делает Божью мудрость такой, какая она есть.

Божьего вам благословения, дорогие мои читатели и слушатели. До следующего урока, в котором мы поговорим о вавилонском столпотворении.

telegram

Похожие новости

Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Молодежный урочник субботней школы «Познавая Бога» - I квартал 2012 года

Отделом Молодежного Служения ЕАД совместно с РТЦ "Голос надежды" были подготовлены аудиоуроки

16.12.11 Молодежное служение » Субботняя школа
Вступительная часть к урокам Субботней школы II квартал 2010 г

Предлагаем вам Вступительную часть к урокам Субботней школы на 2-й квартал 2010 года, которая

02.04.10 Субботняя школа » Здоровье

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть