Регистрация

Урок №7 - II квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 13-05-2022, 08:11 356 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Приветствую я вас, мои дорогие братья и сестры, на очередном уроке субботней школы. Эта тема также связана с патриархом Авраамом – Бог официально скрепляет Свой завет с ним. Завет с Авраамом – это второй завет после завета с Ноем. Подобно завету с Ноем, завет с Авраамом охватывает все народы, поскольку в плане Божьем было, чтобы этот народ из потомков Авраама стал носителем света о живом Боге всем языческим народам. Итак, давайте поговорим об этом подробно.

I Укрепление веры Аврама


Прочитаем текст Писания:

1 Спустя некоторое время после этих событий Аврам имел видение; и услышал он слова Господа: «Не бойся, Аврам, Я – твоя защита! Ты будешь щедро вознагражден».
2 «Владыка, Господи, - воскликнул Аврам, - о каком вознаграждении Ты говоришь? Зачем мне Твои дары, если у меня нет детей, и домом моим будет владеть Елиезер, человек из Дамаска!?»
3 И добавил Аврам: «Смотри, вот Ты не дал мне детей, и управляющий домом моим станет моим наследником».
4 Обратившись к Авраму, Господь сказал: «Нет, Елиезер не будет твоим наследником. Наследником будет тот, кто родится от твоего семени».
5 И вывел Господь Аврама из шатра и сказал ему: «Взгляни-ка на небо и сосчитай звезды. Ты можешь их сосчитать? Таким же многочисленным будет и твое потомство».
6 Аврам поверил обещанию Господа, и это вменилось ему в праведность (Быт.15:1-6 ПС).


Вы наверно заметили, как Бог постепенно укрепляет веру Аврама. На прошлом уроке мы говорили, что Аврам, не имея детей и не имея даже надежды на то, что у него будет наследник, так как Сара была неплодная, объединяя обещание Бога о многочисленности его народа с фактом отсутствия наследника, посчитал, что Бог имел в виду размножение его слуг, рабочих, пастухов, и что вот это все его хозяйство размножится и станет благословением для всех народов.

И вот, когда в очередной раз Бог явился Авраму в видении и пообещал ему вознаграждение, Аврама это не очень-то и обрадовало. В каком вознаграждении он нуждался, когда у него все было: овцы, рогатый скот, верблюды, ослы, рабы и рабыни. Что ему еще нужно было? О тракторах, при помощи которых он мог бы пахать поля, он ничего не знал; о Мерседесе, на котором мог бы на досуге с Сарой прокатиться по холмам обещанной земли, он не ведал. У него была одна проблема, и он слегка как бы Богу напомнил о ней и с иронией упомянул о Елиазаре, говоря Богу: «О каком вознаграждении Ты говоришь? Зачем мне Твои дары, если у меня нет детей, и домом моим будет владеть Елиезер, человек из Дамаска!?» И добавил: «Смотри, вот Ты не дал мне детей, и управляющий домом моим станет моим наследником». Вот это и было его самой насущной проблемой.

Бог и на этот раз не до конца раскрыл Авраму Свой план. Он развеял представления Аврама о том, что его рабы будут его наследниками, и что народ будет состоять не из его потомков; но Бог раскрыл только одну сторону. Он сказал: «Наследником будет тот, кто родится от твоего семени». Ну, это уже более-менее конкретно, но не совсем. Бог не сказал, что потомок будет от Сары, хотя она была у него единственная жена и надо было так и понимать, что Бог сделает какое-то чудо, и она все же будет иметь от него сына.

Когда Бог явился Авраму в видении, первое, что Он сказал ему, это: «Не бойся, Аврам, Я – твоя защита!» Эти обнадеживающие слова должны были успокоить Аврама. Месопотамские цари могли вернуться, чтобы отомстить за свое поражение, или язычники-хананеи, уже завидовавшие его растущему могуществу, могли напасть на него. Но Бог обещал быть его «щитом», символом защиты в древней войне. Бог защитил его уже в битве и наградил победой. Он должен верить, что Бог будет продолжать делать для него то, что Он делал в прошлом.

Когда Бог показал Авраму небо и предложил сосчитать звезды, что было невозможно сделать, Он сказал, что таким многочисленным будет твое потомство. И вот резюмирующая мысль: «Аврам поверил обещанию Господа, и это вменилось ему в праведность». Еще один рубеж достигнут, еще одна победа над недоверием – Аврам поверил тому, что сказал ему Бог.

Павел использовал этот текст как краеугольный камень, на котором он воздвиг учение об оправдании верой (Рим. 4: 3; Гал. 3: 6). Хотя вероятность того, что у Аврама будут дети, уменьшилась со времени первого Божьего обетования, по мере того, как его возраст увеличивался, он без колебаний принял Божье слово, что это будет так. Еврейская глагольная форма, переведенная как «уверовал», происходит от того же корня, что и слово אמן амэн, которым мы подчеркиваем наше желание, чтобы Бог услышал и исполнил наши молитвы. Этот глагол выражает полное доверие силе и обетованиям Бога. Конкретная форма глагола, используемая здесь, выражает, кроме того, что это был не только исторический опыт Аврама в данный момент, но и постоянная черта характера. Он верил, и его вера продолжала укрепляться.

Однако вера Аврама и детское доверие Богу не сделали его «праведным»; скорее, Господь «вменил это ему за праведность». Впервые эти важные понятия – и вера и оправдание – объединяются. Очевидно, что у Аврама не было «праведности», пока она не была приписана ему Богом. И если у него ничего не было, то ни у кого никогда тоже не было. Аврам был грешником и нуждался в искуплении, как и любой другой человек; но, когда ему вменялась праведность, милость и благодать также распространялись, совершая прощение его грехов и принося награду праведности. Здесь впервые раскрывается вся важность веры. Здесь также впервые упоминается вменяемая праведность. С этого момента оба фундаментальных понятия проходят через Священное Писание, чтобы найти исчерпывающую и мастерскую обработку пером апостола Павла, который напишет:

3 Ведь что говорит Писания? «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим.4:3 ПС).


6 Вспомните Авраама, ведь сказано о нем в Писании, что поверил он обещанию Бога, и это вменилось ему в праведность (Гал.3:6 ПС).


II Сомнения Аврама


Прочитаем текст Писания:

1 Сара, жена Аврама, оставалась бездетной. Была же у нее рабыня египтянка по имени Агарь.
2 И сказала тогда Сара Авраму: «Видишь ли, Господь не дал мне детей. Но, может быть, я смогу получить сына через мою рабыню; я отдаю ее тебе». Аврам согласился.
3 И взяла Сара, жена Аврама, Агарь египтянку, рабыню свою, после десяти лет пребывания Аврама в земле ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жены.
4 Став женой Аврама, Агарь забеременела. Когда она поняла, что у нее будет ребенок, она стала относиться пренебрежительно к госпоже своей (Быт.16:1-4 ПС).


Бог до конца проверял Аврама, укрепляя его веру. Приоткрыв одну дверку, через которую будет исполнено обетование, Бог дал ясно понять, что именно от семени Аврама будет рожден обетованный сын. Но время шло. Прошли еще долгие десять лет, и никакого чуда. Аврам сознает, что он уже стареет, и чем дальше протянется время, тем больше проблем, тогда уже не только Сара, но и он сам уже будет не способным произвести потомство. Надо что-то предпринимать, следует как-то помочь Богу.

Иуда в свое время тоже пожелал помочь Христу и форсировал события, надеясь, что предательством Христа он ускорит события, не допустит же Христос, чтобы Его арестовали, Он уничтожит всех Своих врагов и наконец-то учредит на земле Свое царство. Но не тут-то было, Христос позволил, чтобы Его и арестовали, и пригвоздили ко кресту. Вот так царство Божье штурмовать и ускорять его наступление своими собственными планами и усилиями.

Сара помогла Авраму ускорить осуществление плана по семяпроизводству обещанного поколения, которое размножится до численности звезд на небе. Она предложила ему взять служанку, чтобы от нее иметь сына. И что Аврам? Он согласился. Ему показалось, возможно, что ж я такой недогадливый, ведь Бог давно мне сказал, что от моего семени произойдет великий народ, ведь Он не сказал, что это произойдет посредством и Сары. Таким образом, еще один этап на лестнице укрепления веры забуксовал; снова Божий план начал осуществляться человеческим вмешательством.

Откуда появилась у Сары египетская служанка, ведь Египет на то время был могущественным государством, и очень странно, что вдруг в палестинском доме имеется египетская служанка. Агарь, вероятно, стала личной служанкой Сары, когда привели ее к фараону, и он дал ее ей. То, что она все еще была в доме Аврама, показывает, что фараон не забрал обратно дары, которые он дал Авраму и Саре.

И сказала Сара: «Войди к моей служанке». Подобно Еве, она становится инициатором в семейных проблемах; подобно Адаму, Аврам соглашается с предложением своей жены, так как потерял всякую надежду на то, что Сара может родить ребенка. Сара же решила следовать практике своей родной страны, чтобы обеспечить свою семью наследником. Правовые кодексы Месопотамии признавали практику, согласно которой бездетная жена могла отдать одну из своих рабынь мужу и получить от нее детей, и точно определяли права такого потомства. И вот Аврам согласился с такой аферой.

Его вера была подлинной, но все же в какой-то ответственный момент, в момент стресса и растерянности она оказалась слабой. Сильная вера будет цепляться за обетования и только за них, полностью доверяя Богу в их исполнении. Так и Авраму требовалось только доверие и послушание. Но, подчинившись опрометчивому предложению Сары, Аврам пошел по стопам Адама. В обоих случаях результатом были страдания и разочарование, а воображаемое благословение оказалось проклятием. Прислушавшись к совету Сары, Аврам создал для себя трудности, далеко идущие по своим последствиям. Последовали домашние неприятности, душевная боль и ненависть между будущими сыновьями обеих жен. Опять же, заметьте, в наши дни, как ожесточенно современные представители потомков Сары и Агари, евреи и арабы, боролись и продолжают бороться за обладание Святой Землей!

III Знамение завета с Авраамом


Неверие Аврама, как видно из истории с Агарью, нарушило его взаимоотношения с Богом. Бог все это время молчал. И вот впервые за прошедший период Господь снова обращается к патриарху. Бог восстанавливает связь с Аврамом и возвращает его к тому моменту, когда Он заключил с ним завет. Прошло тринадцать лет со дня рождения Измаила, прежде чем Бог снова открыл Себя Авраму. В течение предыдущих 11 лет Бог являлся ему по крайней мере 4 раза (см. гл. 12:1, 7; 13:14; 15:1). Долгое промедление Бога с тем, чтобы снова явиться Авраму, вероятно, было неспроста. Возможно, это было задумано как наказание за нетерпение Аврама, который не ждал, пока Бог все устроит в Свое время и по-Своему.

С каким именем явился Авраму Бог на этот раз? Мы читаем:

«Я Бог Всемогущий; твоя жизнь вся передо Мной, поэтому пусть она будет безупречной; Я заключу завет Мой между Мной и между тобой и дам тебе многочисленное потомство» (Быт.17:1-2 ПС).


Почему Бог на этот раз явился именно с этим именем? Он хотел подчеркнуть и слегка упрекнуть Аврама, что для Него нет ничего невозможного, как бы трудно и невыполнимо это ни казалось людям. Представившись, Бог Всемогущий тут же сказал: «Твоя жизнь вся передо Мной, поэтому пусть она будет безупречной». Бог хотел этими словами подчеркнуть, что-жизнь-то твою, Аврам, нельзя назвать безупречной, как это можно было сказать об Енохе. Словом, тебе нужно еще не мало повышать свое доверие Мне. И вновь Бог повторил слова обетования: «Я заключу завет Мой между Мной и между тобой и дам тебе многочисленное потомство» (17:3). И дал Бог Авраму и Саре новые имена – Авраам и Сарра. И наложил Бог обязательство, которое должны выполнять во все грядущие поколения. Это обязательство заключалось в том, что весь мужской пол должен быть обрезан. Какую цель должен был достигать этот обряд? Это знак того, что Бог заключил с этим народом завет.

Условия и преимущества этого завета относятся не только к Аврааму как личности, но и ко всем его потомкам, как буквальным, так и духовным. Обетование, данное здесь Аврааму, относится именно ко Христу. Мы читаем:

16 Точно так обстоит дело и с обещанием, которое Бог дал Аврааму и его потомку. Кстати, здесь стоит заметить, что Бог не сказал: «и потомству твоему», имея в виду многих, Он конкретно выразил эту мысль, сказав: «Потомку твоему», имея в виду Христа (Гал.3:16 ПС).


Правильное понимание условий этого завета будет способствовать поддержанию правильных отношений между Богом и верующим сегодня.

И все же, какое значение имел обряд обрезания, и необходим ли он сегодня нам – христианам? С древних времен различные предложения были сделаны в объяснении этого обряда. Александрийский философ Филон, еврей, верил, что это было предопределено Богом только для того, чтобы способствовать физической чистоте; другие видели в этом протест против некоторых идолопоклоннических обрядов, практикуемых египтянами и другими языческими народами. Кальвин считал, что это означает символическое избавление от пятой части плоти и, следовательно, от греха в целом. Однако в связи с важностью обрезания можно отметить следующие моменты. Ему было суждено: 1) отличить семя Авраама от язычников (Еф. 2:11), (2) увековечить память о завете Господа (Быт. 17:11), (3) способствовать культивированию нравственной чистоты (Втор. 10:16), (4) представлять праведность верой (Рим. 4:11), (5) символизировать обрезание сердца (Рим. 2:29) и (6) предвещать христианский обряд крещения (Кол. 2:11-12).

Бог назначил знамения и памятники различных значительных событий. Суббота была учреждена как память творения, обрезания – завета Авраама, крещения – смерти и воскресения Христа и Вечери Господней – заместительной жертвы Христа. Внешние знаки могут учить духовным истинам, становясь, таким образом, назначенными Богом каналами духовного благословения. Таким образом, они могут служить вечным напоминанием о Божьей благодати и о нашем собственном долге и ответственности.

IV Сын обетования


Прочитаем текст Писания:

2 Не пренебрегайте оказанием гостеприимства незнакомым людям, потому что некоторые их тех, кто это сделал, сами не осознавая того, оказали гостеприимство ангелам (Евр.13:2 ПС).


Какой случай имел в виду Павел, написав этот текст? В Быт.18:1-15 описано это событие. Это произошло примерно за год до рождения Исаака. Однажды в полдень, когда стояла очень жаркая погода, Авраам, вероятно, пообедав, отдыхал. И вот увидел он трех путников. Этими словами начинается шестое явление Господа Аврааму; с Ним были два ангела. Когда Авраам увидел их, он не знал, кто это, потому что они явились в виде усталых путников, ищущих отдыха и пищи. С истинно восточной учтивостью он подбежал к ним, чтобы предложить удобства своего дома, и поклонился им в согласии с восточным обычаем. Эта форма приветствия никоим образом не указывает на то, что Авраам признал Господа в одном из трех. Один из них явно выдал себя за спикера, и он обратился к нему в уважительной форме приветствия, назвав его Господом, что может быть переведено также «господином».

С типичным восточным гостеприимством Авраам предложил незнакомцам задержаться, чтобы подкрепиться и освежиться. Этот опыт показывает, что Авраам обычно практиковал гостеприимство по отношению к незнакомцам. Хотя поначалу эти люди были ему совершенно незнакомы, он приветствовал их так почтительно, как будто заранее прибыл гонец, чтобы сообщить, кто они такие и намерены нанести ему визит. Те, кто держит себя в готовности проявить доброту к незнакомцам и путешественникам, могут неожиданно удостоиться присутствия гостей, в чьей власти даровать особое благословение. Поступок Авраама является хорошим для нас примером гостеприимства.

Небесные гости Авраама действительно ели пищу, которую он приготовил для них, как это позже сделал Христос в Своем воскресшем и прославленном облике, чтобы доказать реальность Своего воскресения. Принятие гостеприимства Авраама со стороны Господа и ангелов, возможно, должно было доказать Аврааму, что их визит в его шатер в Мамре был не сном или видением, а подлинным опытом. Пока они ели, а Авраам им прислуживал, и вот мы читаем удивительные слова:

9 И спросил один из них: «Где же Сарра, жена твоя?» «Она здесь, в шатре», – ответил Авраам.
10 «Я приду к тебе снова в следующем году, в это же время, – продолжил Он, – и у Сарры, жены твоей, будет сын». Сарра стояла у входа в шатер позади Авраама и все слышала.
11 Авраам и Сарра были уже в довольно-таки преклонном возрасте; и Сарра вышла с того возраста, когда женщина способна забеременеть.
12 Поэтому Сарра засмеялась про себя и подумала: «Теперь, когда я старая и увядшая, могу ли я иметь еще ребенка? Да и муж мой уж слишком стар!»
13 Тогда Господь сказал Аврааму: «А что это Сарра смеется и ставит под сомнение слова Мои о том, что у нее будет ребенок?
14 Разве слово Господа истощает свою силу? Как Я сказал, так и будет: в назначенное Мной время Я снова приду, и у Сарры будет сын».
15 Сарра испугалась, поэтому сказала: «Я не смеялась!» Но Он сказал: «Нет, ты смеялась!» (Быт 18:9-15 ПС).


Вас ничего здесь не удивляет? Авраам наверно удивился, но здесь ничего об этом не сказано. Откуда незнакомцы знают, что у него есть жена, и что зовут ее Саррой? Их вопрос: «Где Сарра, жена твоя?» - уже не соответствовал восточным обычаям: незнакомцы не должны ни знать, ни использовать имя жены. Их знание ее имени, вероятно, подсказало Аврааму, что его гости были не просто мужчинами, и их просьба подразумевала, что их визит имел отношение к ней. Последовавший разговор прояснил их личности, и из повторенного теперь обетования Авраам, несомненно, узнал Того, кто являлся ему пять раз ранее. Это был первый случай, когда Сарра лично стала свидетелем одного из Божественных проявлений своего мужа. Из этих фактов, а также из Быт. 18: 9-15 следует, что этот визит был предназначен для того, чтобы подготовить Сарру к высшему переживанию ее жизни — рождению ее первого и единственного сына.

Сара стояла за занавесками шатра, как это было принято у арабских женщин с древних времен. Запрещено свободно общаться с мужчинами, в том числе с гостями мужского пола, особенно если они незнакомы, но тем не менее очень заинтересованы в их разговорах, поэтому бедуинских женщин, как и тогда, обычно можно найти недалеко от входа в палатку, но просто вне поля зрения. Хотя их самих не видно, они обычно слышат все, что говорят посетители, и внимательно наблюдают за ними. Упоминание ее имени, должно быть, удивило Сару не меньше, чем Авраама. С каким восхищением и пристальным вниманием она, должно быть, следила за объявлением, что у нее будет сын!

Если прежде Авраам смеялся, когда Бог являлся ему в видении и обещал сына, теперь Сарра рассмеялась, вероятно, выражая горечь своей участи и недоверие к тому, что обстоятельства могут сложиться иначе. Наполовину саркастическим, наполовину задумчивым смехом она выразила мысль: «Это слишком хорошо, чтобы быть правдой!» Вместо того, чтобы поговорить с Саррой, Он спросил Авраама: «Разве может что-нибудь быть слишком трудным для Господа?» Бог говорил так прежде всего для того, чтобы исправить неверие Сарры и укрепить ее веру. Там, где человеческая мудрость и сила терпят неудачу, и где природа, ослабленная и лишенная способности действовать, там Бог все еще имеет полную власть и осуществляет все в соответствии с советами Своей Собственной Божественной воли. На самом деле Он часто позволяет обстоятельствам зайти в тупик, чтобы человеческое бессилие могло разительно контрастировать с Его всемогуществом.

V Лот в Содоме


Стоит еще кое в чем удивляться поведению Авраама. Только что ему было подтверждено Божье обетование о сыне, конкретно было сказано, что сын будет рожден Саррой. Казалось бы, удивлению и радости нет конца и все остальное его не интересовало бы. Однако вместо того, чтобы наслаждаться благой вестью, он вовлекает Господа в горячую дискуссию о судьбе Лота в Содоме. Он фактически ходатайствует за нечестивый город, верней за тех, которые находятся в этом развращенном городе и просит о пощаде, если там есть какое-то определенное количество благочестивых людей.

Читая всю эту историю, мы увидели всю глубину греха содомлян. Стоит прочитать лишь один фрагмент этой истории и станет все понятно. Мы читаем:

4 Еще не успели они лечь спать, как жители города, содомляне, – все мужчины, от старого до молодого – окружили дом, в котором они находились.
5 Вызвав Лота, они сказали ему: «Где люди, пришедшие к тебе сегодня вечером? Давай их сюда, у нас разыгралась на них кровь, мы хотим с ними развлечься» (Быт.19:4-5 ПС).


Кто пришел? Как ни странно – все мужчины, от старого до молодого. Судьба этого города была решена. Для них это была последняя ночь. Но народ этого не замечал. В то время, как ангелы приблизились со своей миссией уничтожения, они продолжали мечтать об удовольствии, при том об извращенном удовольствии. В итоге в этом городе не осталось праведных, которых можно было бы спасти, кроме Лота и его семьи; и то, жена Лота осталась на пол пути и превратилась в соляной столп, так как душой она была привязана к Содому.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, терпеливая и настойчивая мольба Авраама к Богу за народ Содома должна побудить нас молиться за нечестивых, даже если они, как нам кажется, пребывают в безнадежном греховном состоянии. А остальное предать в руки Божии. Заключение о безнадежности ни одного человека мы сделать не можем, наше дело молиться за всех людей. Вот такой положительный элемент из характера Авраама можем извлечь мы согласно этого урока. Да благословит вас Господь, мои дорогие читатели и слушатели. До следующего урока на следующей неделе.

telegram

Похожие новости

Урок 5 - СУББОТНЯЯ ШКОЛА ИЗ ГЕРМАНИИ - II квартал 2021

Урок 5 - СУББОТНЯЯ ШКОЛА ИЗ ГЕРМАНИИ - II квартал 2021

23.04.21 Субботняя школа » Александр Серков
Виталий Олийник. Завет

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №11, «Завет» (12 декабря 2015)

11.12.15 Субботняя школа
Виталий Олийник - Христос, закон и заветы

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №10, «Христос, закон и заветы» (7 июня 2014)

06.06.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть