Регистрация

Урок №1 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 28-06-2022, 09:04 4 721 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Приветствую я вас, мои дорогие сестры и братья, на очередном уроке субботней школы, теперь уже в новом третьем квартале этого года. Новая рубрика! Теперь уже не какая-то отдельная книга Библии. Нам предстоит проводить на наших собраниях тематические уроки. Данные уроки – не еще одна попытка оправдать Бога в Его открытом столкновении со злом. Скорее, наоборот, они призваны помочь нам в понимании проблемы страданий, с которыми мы сталкиваемся на Земле, где согрешать так же легко, как дышать.

Боль, страдания и лишения вовсе не означают, что Бог оставил нас; их можно объяснить тем, что, даже будучи христианами, мы разделяем долю всего падшего человечества. Но, в отличие от всех остальных, благодаря Христу и обретаемой в Нем надежде, мы видим смысл и цель в том, что мирскому человеку кажется бессмысленным и бесцельным; и даже не до конца все понимая, мы верим в Его обетования, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Итак, наша первая тема в этом квартале: «Сквозь тернии с Пастырем». К этой теме мы имеем удивительный памятный стих. Я его процитирую:

3 Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего (Пс.22:3).

Это небольшой фрагмент из короткого 22 Псалма. В этом уроке рассмотрим мы весь Псалом, но этот ключевой стих заостряет внимание на главной мысли всего урока, раскрывая Небесного Пастыря, как Руководителя народом Его на всех его путях.

Вопрос встает такой: в какие времена Давид был ближе к Богу, во дни тяжелых испытаний или в дни благополучия? Это ключевой вопрос к этому уроку, и нам надлежит извлечь для себя утешение, если наш путь проходит также через тернии и колючки жизни. А теперь давайте поговорим об этом по порядку.

I Заботливый Пастырь


Прочитаем текст Писания:

1 «Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, (Пс.22:1-2).


Христос, уча и наставляя народ, применял разные символы к Себе. Он и Свет, и Путь, и Слово (Логос); и многие другие символы применил Он к Себе, но больше всего Он выступает как Заботливый Пастырь. На современном языке, это обычный пастух, который пасет скот. В основном израильтяне были пастухами овец; и это сравнение было для них самым близким и понятным. На прошлом уроке ярко вырисовалась тема пастушества. Сыновья Иакова представились фараону, как пастухи. Они говорили, что и мы, и наши отцы, и отцы наших отцов всегда были пастухами.

Давид также ассоциацию Господа с Пастухом понимал очень хорошо. Эта метафора естественна для него, так как в юности, прежде, чем стать царем, он сам был пастухом овец. Теперь, когда он стал царем, воспоминания о пастушеской жизни невольно всплывали в его сознании. Вообще-то, юность – это золотая пора человека, и воспоминания об этой поре вызывают у нас ностальгию о безмятежном прошлом. Позже, это еще до того, как он утвердился в своем царстве, когда Давид был в бегах от врагов своих, среди которых были и его самые близкие, размышляя об этих временах, он вспоминал, как Господь хранил его. Он тогда представил Господа в образе Пастыря, доброго и щедрого Пастуха.

Вообще, образ пастуха довольно часто используется в Библии. Пророк Исаия, например, уподобляет Пастырю грядущего Мессию (Исаии 40:11), и Сам Иисус отождествляет Себя с «добрым Пастырем». Мы читаем:

14 Я же истинный пастух; и знаю Я Своих овец, и овцы Мои знают Меня (Иоан.10:14 ПС).


В послании Евреям Христос назван «Пастырем великим» (Евр. 13:20), а в Первом послании Петра – «Пастыреначальником» (1Петр. 5:4). Псалмопевец осознает, что, имея такого Пастыря, он ни в чем не будет нуждаться, потому что Господь во всей полноте удовлетворял земные нужды Давида. «Злачные пажити» – это луга, покрытые сочной травой; стада, пасущиеся на них, ухожены и сыты.

Однако второй и третий стихи этого Псалма, подразумевают больше духовное питание. Не случайно в Библии так часто подчеркивается, что назначение земных пастырей, поставленных Богом в церкви, в том, чтобы кормить вверенные им «стада. «Пищей» для них должно быть Слово Божье. «Тихие воды» – образ Божьего успокоения и мира, который мы получаем от Него, когда Он прощает нас.

Этот 22 Псалом является самым известным и любимым из всех Псалмов. Он одновременно и радость детства, и утешение в старости. Его называют также Жемчужиной Псалмов, Псалмом пастуха. Хотя, это даже нечто большее. Сюжет этого Псалма рисует не только картину нежного Пастыря, ведущего Свое стадо на отдых и кормежку «на зеленые пастбища» «у вод тихих», но и защищающего паству Свою от опасностей пустыни, от опасности от диких зверей, готовых растерзать их. Давиду приходилось рисковать своей жизнью, спасая ягненка и буквально вырывая его из пасти дикого зверя. Мы читаем его собственное свидетельство:

34 И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада,
35 То я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его (1Цар.17:34-35).


Поэтому подобными примерами этот Псалом иллюстрирует заботу Бога о Своем народе. И на это же ссылается Спаситель, когда говорит: «Я также являюсь добрым пастухом; пастух, если он добрый, не дорожит своей жизнью ради спасения овец (Иоан.10:11 ПС). Он, Который является Пастырем Израиля и всей Церкви в целом (Пс.79:2), является Пастырем каждого верующего в отдельности. Он берет их в свою овчарню, заботится о них, защищает и обеспечивает всем необходимым с большей заботой и постоянством, чем любой пастух, чья основная задача — сохранить стадо. Если Бог относится к нам как Пастырь, то мы должны быть как овцы — необидчивые, кроткие, тихие, молчаливые перед стригущими, более того, мы должны знать голос Пастыря и следовать за Ним.

В этом Псалме находили утешение мученики за имя Христа. Несомненно, об этом Псалме написано много книг и статей, а также на его тему написано больше стихотворений и гимнов, чем о любом другом Псалме. Когда-то Бог положил и мне на сердце написать стихотворение на сюжет 22 Псалма. В конце урока я вставлю его.

II Стезя правды


Прочитаем текст Писания:

3 Направляет меня на стези правды ради имени Своего (Пс.22:3).


Что такое «стезя»? В основном это слово ушло уже из русского языка в архаизм, но, как высокое, поэтическое, оно еще осталось. А в общем-то, это буквально «путь», «дорога». В переносном смысле стезя остается стезей, например, «По стезе правды и добра». Если мы представляем жизнь как путешествие, то Псалом 22 – одно из лучших библейских мест, говорящих именно об этом, потому что в этом смысле это слово и употреблено в этом тексте.

Наша жизненная стезя – это взлеты и падения. Но это не главное, главное и самое важное – кто ведет нас по жизни. В прошлом квартале вспоминали мы жизнь Иосифа. Юность его прошла на взлете – любимый сын отца, хорошие, сулящие не плохую перспективу, сны. Но вот полоса жизни его резко упала вниз, он оказался на самом дне жизненной стези, став рабом, оторванным от родительского дома далеко на чужбине. Затем скатился он еще ниже, оказавшись в тюрьме. Но вдруг из самого низа взлетел он на самый Эверест стези. И все это происходило потому, что по его жизненной стезе вел его Господь – Пастырь добрый и надежный. Этот же Пастырь предлагает и нам Свое водительство. Нам стоит лишь доверять Ему во всех обстоятельствах жизни, куда бы и через что бы Он нас ни повел.

Что нам следует еще учесть, когда мы говорим о стезе жизни? Факт налицо, что существует не один путь, а два. Один путь – путь добра, путь справедливости и праведности. Второй путь – путь зла и греха. Он широк и ведет к беззаконию, бессмысленному существованию и смерти. Бог видит путь нашей жизни и предупреждает нас: «Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых» (Прит.14:12). Если человек следует неверным, грешным путем, Бог призывает его перейти на добрый путь. Он говорит:

«Скажи им: Я не хочу смерти грешника, но, чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?» (Иез.33:11).


Из всего этого можно сделать вывод: конец каждого из двух путей определен: путь праведности ведет к жизни, а путь беззакония – к смерти. Однако выбор остается за человеком, каким путем ему идти. Просто, многие предпочитают сложить руки и плыть по течению жизненных обстоятельств. Ведь путь праведности – он узок, он может пролегать через крутые горы и неизведанные долины, где потребуется стойкость, терпение и сила. Но взирать всегда следует на финиш, ведь путь праведности ведет к свету, счастью и жизни, а путь беззакония? К смерти.

Как приятно читать о жизни таких людей, как Енох: «22 После рождения Мафусала Енох жил триста лет, и жизнь его была по душе Богу» (Быт.5:22). Что это за путь, которым ходил Енох? Христос расшифровал, что значит «ходить с Богом» или «по душе Богу». Он сказал:

«Я – путь, истина и жизнь; к Отцу можно прийти не иначе, как только через Меня, другого пути к Отцу нет (Иоан.14:6 ПС).


Иисус – и путь, Он же и Пастырь. Важно понимать, что наша жизнь – это путешествие по пути с множеством поворотов. Нам следует понимать и помнить, что на нашем пути не бывает случайных, хаотичных поворотов. Христос – наш Проводник и Пастырь, Который Своей жизнью показал, как следует жить, чтобы быть угодным Богу, и чтобы жизнь была по душе Всевышнему, и чтобы Он положил печать одобрения на каждый наш поступок на нашем жизненном пути.

III Долина смертной тени


Прочитаем текст Писания:

4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня (Пс.22:4).


Посредством жизненных обстоятельств и откровений свыше Господь направляет Своих «овец» на праведный путь. Он делает это ради Своего имени, т. е. будучи свят, Он ведет путем святости тех, кто доверил Ему свою судьбу. Даже в самых тяжелых обстоятельствах, в «долине смертной тени», такой человек не должен бояться, потому что Господь находится рядом с ним, хотя он и не видит Его. Жезл и посох (оба эти слова означают пастушеский посох) – это символ власти пастыря, его способности защитить своих овец от любой опасности. Пастырь обеспечивает отдых, подкрепление, питание, восстановление, общение, руководство, избавление от страха, утешение, безопасность, победу над врагами. Чего еще может желать христианин? Тем не менее, псалмопевец продолжает подчеркивать эти свидетельства благости Господа и дополняет их, используя другую фигуру, образ милостивого Хозяина.

Верно то, что у христиан могут быть какие-то опасения относительно тех страданий, которые так часто предшествуют смерти. Как, по рассказам, воскликнул один святой прежних дней, «Я не против, чтобы Господь разрушил мою земную хижину, но я надеюсь, что Он разрушит ее мягко и нежно!»

Верно также то, что время для дарования благодати умирающему обычно приходит не раньше, чем это необходимо в жизни данного человека. И факт остается фактом — для нас смерть лишена своего ужаса, так как мы знаем, что умереть — означает быть со Христом, что несравненно лучше. «Смерть — приобретение» (Фил.1:21). Поэтому, нам не нужно бояться смерти. Даже в долине смертной тени бояться нечего, потому что Пастырь с нами. Жало смерти — это грех, грех неисповеданный и непрощенный. Но Христос лишил смерть ее жала для верующих. Он единожды и навсегда уничтожил наши грехи. Теперь худшее, что может сделать с нами смерть, оказывается лучшим из всего, что может с нами произойти.

Жезл и посох Пастыря успокаивают верующего, защищают и направляют его. При необходимости Он может употребить жезл и для вразумления. Большинству овец такое наставление время от времени необходимо.

IV Трапеза


Прочитаем текст Писания:

5 Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена (Пс.22:5).


Вероятная символика этого стиха в том, что Господь открыто свидетельствует врагам Давида об его избранности. Поскольку здесь присутствует образ богатой трапезы, то естественно здесь же и упоминание и об «елее», которым гостеприимные хозяева смазывали голову своим гостям. Все это изображает радостное настроение, вызванное полнотой жизни верующего человека. «Чаша моя преисполнена», – читали мы.

Возможно, Давид представляет себя также как гостя в Божьем пиршественном зале. В таком случае, Господь даже больше, чем Пастух — Он Царь, щедро одаривающий Своих гостей щедростями Своего стола. Сравните притчу о женитьбе царского сына (Мф. 22:1-14).

«Чаша моя преисполнена», – пишет псалмопевец. Давид здесь думает в первую очередь, если не всецело, о чаше радости Господней. Бог безгранично дает Свои милости, придавленные и переполненные. Во вторичном смысле фигура может описывать благословения материального процветания. Давид наслаждался такими благословениями. Он также узнал на собственном горьком опыте, что процветание опасно для духовной жизни. Некто выразился так: «Трудней всего нести ту чашу, которая полна до краев». Но мне кажется, что еще трудней нести чашу, которая переполняется. Недаром Господь сказал апостолу Павлу:

9 «Моя благодать – это все, что тебе нужно, потому что в немощи человеческой совершается Моя сила». Вот поэтому я с радостью хвалюсь своими слабостями, и чем больше я сознаю свою слабость, тем в большей мере действует через меня сила Христа.
10 Вот поэтому я вполне доволен своими слабостями, оскорблениями, страданиями, преследованиями, трудностями, которые я переношу за имя Христа, потому что Он научил меня, что в моей немощи совершается Его сила (2Кор.12:9-10 ПС).


Поэтому, мне кажется, гораздо ценней для нас Божья духовная трапеза, дарующая нам духовное благословение и возрастание, нежели земные блага и изобилия. Давид высоко превозносит милостивое соизволение Бога к нему. «Ты приготовил предо мною трапезу», – пишет он. Он хочет сказать: «Ты обеспечил меня всем, что способствует жизни и благочестию, всем, что требуется для тела и для души, — для этого времени и для вечности».

V Обетование для путешественника


Прочитаем текст Писания:

6 Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни (Пс.22:6).


Символика шестого стиха выражена просьбой и надеждой на то, чтобы милость Господа сопутствовала псалмопевцу во все дни его жизни, и его желание пребывать в доме Божьем многие дни. По всей видимости, во время написания этого Псалма Давид был в скитании вдали от святилища. Естественно, эта просьба может сопровождать и наши молитвы; эта мысль выражает горячее желание наслаждаться общением с Господом, и при том, во всей его полноте.

С какой уверенностью Давид рассчитывает на Божье благоволение? В первом стихе мы читали его слова: «Я не буду нуждаться», но здесь (в 6 стихе) он говорит уже более уверенно и всеобъемлюще: «Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей». Его надежда возрастает, а его вера, будучи испытанной, усиливается. Обратите внимание на шесть моментов из его высказываний в этом шестом стихе:

1) Что он желает себе? «Благость и милость». Все потоки милости текут от источника прощающей, защищающей, поддерживающей и обеспечивающей милости, от Бога, милующего и прощающего. И это было желанием Давида.

2) Каким образом благость и милость будут передаваться? «Они будут сопровождать меня». Как вода, высеченная из скалы, следовала за израильским лагерем через пустыню, так и благость Божья и Его милость будут следовать за ним всюду, при всех обстоятельствах, они всегда будут под рукой.

3) Какова продолжительность милости? «Она будет сопровождать меня во все дни жизни моей», до самого последнего дня, ведь, кого Бог любит, того будет любить до конца.

4) Каково ее постоянство? Также: «Во все дни жизни моей». Подобно тому, как манну израильтяне получали каждый день, желание Давида было получать благодать и милость Божью каждый день.

5) Имел ли Давид уверенность в этом? Безусловно. Он с твердой уверенностью пишет: «Я пребуду в доме Господнем многие дни». Это так же верно, как и Божье обетование истины, и мы знаем, в кого мы веруем.

6) Здесь представлена также перспектива блаженства в будущем состоянии. Именно так можно понять последнюю фразу: «Благость и милость сопровождали меня во все дни моей земной жизни, а когда она закончится, я переберусь в лучший мир и пребуду в доме Господнем многие дни, в доме своего Отца на небесах, где у Него много обителей. Я доволен тем, что имею, но еще больше доволен тем, что надеюсь иметь».

Вот таковы непреходящие обетования для нас, путешественников в Небесный Ханаан.

Теперь обещанное стихотворение.

Господь – мой добрый Пастырь.
О Нем поют уста.
Нужды я с Ним не знаю.
Его любовь чиста.

Он пажить мне находит
Где плод добра растет.
И к водам тихим водит,
У вод любви пасет.

И душу подкрепляет,
Усталый дух бодрит,
Путь к правде направляет,
Жить истиной велит.

А если смертной тени
Долиною пойду, –
Не убоюсь злой силы:
Все с Господом смогу.

Его лишь жезл и посох
Покой душе дают.
У ног Его усталый
Я нахожу приют.

Враги ли окружают,
Вот трапеза пред мной.
Пусть все вокруг узнают:
Со мною Пастырь мой!

Так благодать и милость
Не меркнут никогда.
Нам жизнь они явили
Навеки, навсегда.

1999 год. Александр Серков


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Что остается сказать в конце этого урока? Давайте проанализируем стезю своей жизни. И, подобно Давиду, будем стремиться идти по пути праведности. Давид имел ошибки в жизни, и мы не лишены их. Но он уверен был в Господе, что Он простил его грехи и дал ему в перспективе уверенность на пути следования с Ним и достижения жизни вечной.

Желаю я вам, мои дорогие читатели и слушатели, Божьего благословения. Мы можем вполне доверить нашему Пастырю провести нас через жизненные испытания, ведь еще задолго до нас Сам Пастырь прошел этим путем.

telegram

Похожие новости

Молодежные уроки субботней школы «Братья Мои...» - 3 квартал 2019

Уроки этого квартала будут побуждать задуматься о важны истинах христианской жизни. У каждого

26.06.19 Молодежное служение » Субботняя школа
Уроки субботней школы на 4 квартал 2016 год - Книга Иова

В этом квартале будем размышлять над извечной проблемой существования зла и страданий. Некоторые

26.09.16 Субботняя школа
Уроки субботней школы на 3 квартал 2016 год - Роль Церкви в жизни общества

Уроки субботней школы на 3 квартал 2016 год - Роль Церкви в жизни общества (с комментариями для

22.06.16 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть