Регистрация

Урок №2 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 6-07-2022, 08:37 4 827 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, дорогие мои сестры и братья! Приветствую я вас на очередном уроке субботней школы. Скажу вам так: когда нам хорошо живется, не хочется даже и думать о грядущих трудностях и испытаниях. Во всяком случае, когда мы никаких трудностей не ощущаем – таких, особых, где битва с дьяволом происходит не на жизнь, а на смерть, – нам кажется: да, что там? Все, что ожидает нас, мы перенесем очень легко. Петр когда-то тоже заверял, что если все отрекутся от Христа, то он ни в коем случае. И другие ученики были в полной уверенности в себе точно так же. Но, когда Христа арестовали, все разбежались, а Петр трижды отрекся от Него. Нам легко судить со стороны, но жизнь покажет, кто из нас кем окажется в тяжелые дни испытаний.

Эта тема как раз рассчитана на подготовку к грядущим испытаниям, чтобы нам устоять в то трудное для нас время. Мы имеем чудесный памятный стих. Я цитирую его:

12 Дорогие мои! Не считайте чем-то странным, если постигает вас огненное испытание и приходится его переносить; в этом нет ничего странного, не думайте, что происходит с вами нечто из ряда вон выходящее.
13 Наоборот, радуйтесь тому, что и вам довелось быть участниками в страданиях Христа. И больше всего радуйтесь тому, что в тот час, когда откроется слава Его, вы будете наполнены полнотой радости и ликовать будете в присутствии Бога (1Петр.4:12-13 ПС).


Подробно об этом тексте мы еще поговорим, и притом, прямо сейчас в первой части этого урока, которая имеет название:

I Неожиданности


Да, стратегией нападения сатаны как раз и является неожиданность. Эта тактика применяется в военных действиях – атаковать врага там, где он меньше всего ожидает. Для этого распространяются всевозможные ложные информации, чтобы дезориентировать врага и направить главные его силы совсем не на то место, где планируется наступление. Люди учатся у дьявола этой стратегии. Дьявол имеет великий успех там, где мы не бодрствуем, не готовимся к его атаке, все свое время убиваем, например, в приобретении богатства, а кто-то болеет за какую-то спортивную команду или непрестанно следит за новостями, чтобы знать, что происходит в мире, кто кого нокаутировал в военных действиях, а дьявол тем временем окапывается в наших сердцах, готовя в них прочные укрепления; и страшно то, что мы этого даже не замечаем. Наша жизнь, кажется, идет своим чередом, но семя какое-то дьявол уже посеял, и оно проросло.

Мы забываем свою задачу, как адвентисты седьмого дня. Нам поручено возвещать трехангельскую весть, независимо от того, Вавилон ли управляет миром, Мидо-Персия ли, Греция ли или Рим. Даниил был верен Богу и при вавилонском правлении, хотя он был в плену, а столица его народа лежала в руинах; он служил Богу и при смене всемирного правления, при Мидо-Персии; когда ему также доверили высшие управленческие посты власти. Итак, мир миром, у него свои дележки, а наша родина на небесах, и нам поручено выполнять особую задачу.

Да, люди сегодня гибнут не только от военных действий, но и от катастроф и стихийных бедствий, постигающих многие уголки нашей планеты почти каждый день. Это все было предсказано Христом, но Петр в изучаемом нами тексте направляет наш взор на другую атаку, на атаку со стороны дьявола.

Петр предупреждает о том, что гонения будут нарастать. Он снова призывает христиан подготовиться к этому морально. Он пишет: «Не считайте чем-то странным, если постигает вас огненное испытание и приходится его переносить». Слово «огненное» употребляет автор здесь в переносном смысле. Хотя христиан, обмазав смолой, и сжигали, особенно во времена Нерона, и были они как живые факелы, освещавшие императорский сад ночью, но основные испытания не были сопряжены с буквальным огнем, особенно испытания, которые пришлось переносить христианам не в физическом плане, а в духовном. Здесь огонь приводится в том смысле, что золото от шлака очищается именно огнем. Господь желает нас «переплавить в горниле испытаний», чтобы вышли мы чистым очищенным золотом, пригодным для вечности.

Петр пишет: «Радуйтесь тому, что и вам довелось быть участниками в страданиях Христа». Христос перенес наитяжелейшие страдания, хотя они не были связаны с буквальным огнем. И вообще, Его страдания были тяжелыми не только в связи со страданиями физическими, но в большей степени от переносимых мук от разлуки с Отцом, так как Он принял на Себя грех всего мира, и Бог на какое-то время дал Ему претерпеть это одиночество.

Ничего не может сравниться с тем, если Бог оставит нас, и мы испытаем это одиночество. Это несравнимо с теми испытаниями, какие постигают христиан, когда им приходится страдать за имя Христа. Страдания за Христа должны приносить радость, потому через них верующие все более уподобляются Иисусу Христу.

Соучастие в Христовых страданиях приводит,
а) к радости со Христом,
6) к общению с Ним (Фил. 3:10);
в) к прославлению с Ним (Рим. 8:17) и
г) к царствованию тоже с Ним (2-Тим. 2:12).

Это ли все не утешительно для нас?!

В Новом Завете совершенно определенно говорится о том, что те, кто разделяет страдания Христа, разделят с Ним и славу Его, когда она откроется. Петр говорит об этой истине, потому что она дает надежду на будущее и основание для радости в дни гонений.

Пострадать же за имя Христа – не позор. Напротив, за это следует хвалить и славить Бога, ведь тому, кто носит Его имя, оно дает благословение и спасение.

Апостол уже говорил о преследованиях и страданиях как о средстве очищения и укрепления веры (1:6-7) – в том случае, если верующий принимает их как волю Божию (3:17). Теперь он добавляет, что Бог допускает разного рода испытания в воспитательных целях, для очищения детей Божьих. Но если верующие нуждаются в таком дисциплинарном воздействии, ведь «время начаться суду с Дома Божия; если же прежде с нас начнется…». Здесь этим «если» вводится вполне реальное допущение, что так и будет – оно «начнется с нас», то насколько же более страшный суд ожидает грешников, не покоряющихся Евангелию Божию?

Апостол не учит, будто спасение обретается ценой страданий или личных достижений, он лишь говорит, что и спасенные не освобождаются от временных, воспитательного характера, страданий, которые являются естественным следствием греха вообще. То же самое говорит и автор послания Евреям:

7 Когда вы будете терпеть этот воспитательный процесс, помните, что Бог поступает с вами, как с собственными детьми. Есть ли такой сын, которого отец не воспитывает со всей строгостью? (Евр.12:7 ПС).

II Испытания, создаваемые сатаной


Прочитаем текст Писания:

8 Будьте наготове, не теряйте бдительности, потому что враг ваш дьявол подкрадывается незаметно к стаду, как голодный лев; и когда услышите его рычание, может быть уже поздно, он может вас тогда поглотить.
9 Противостоять ему вы можете, имея твердую веру, помня, что братья ваши по всему миру переносят подобные страдания.
10 Еще недолго придется вам страдать: Бог же по великой Своей милости, призвавший вас разделить с Ним вечную славу в Иисусе Христе, Сам даст вам решимость, волю, силу и стойкость, чтобы вы не падали.
11 Вся власть принадлежит Ему навсегда. Аминь (1Петр.5:8-11 ПС).


Хотя верующим и следует возлагать все свои заботы на Бога, это не значит, что им можно быть беззаботными. В трудные времена они должны быть постоянно начеку, черпая силы в Самом Христе и укрепляясь Им.

Павел излагает мысль 8 стиха, записанного Петром, так: «Так не будем же спать, как остальные! Но будем бодрствовать и оставаться трезвыми» (1Фесс.5:6 ПС). Впрочем, бодрствовать – то же, что «быть начеку». Верующий должен быть трезвым, бодрствовать и всегда быть начеку, потому что враг наших душ, дьявол, неустанно ищет возможность, чтобы напасть на нас. Может быть, в этом стихе содержится завуалированный намек на ужасы времени Нерона, когда в римском Колизее, выпущенные на христиан голодные львы, терзали и пожирали их. К тому же стремится и дьявол, только в духовном смысле, чтобы помешать свидетельству верующих.

Дьяволу можно и нужно противостоять. Слово ἀνΘίστημι анфистеми, переведенное как «противостоять», скорее подразумевает защиту, нежели нападение. Но твердо «противостать» сатане верующие могут только тогда, когда они полностью полагаются на Христа и тверды в своей вере в Него. Петр надеется укрепить своих читателей напоминанием о том, что в своих страданиях они не одиноки. Сознание, что и другие христиане подвергаются таким же гонениям, должно усиливать их решимость «стоять твердо».

Апостол ранее призывал своих читателей так переносить страдания, чтобы действие Божьей благодати в их жизни было видно окружающим. Теперь же, в заключительных словах благословения, он вверяет их Богу всякой благодати. В этом завершающем благословении кратко суммировано все поучение апостола Петра.

Да, страдания будут продолжаться, но только короткое время, тогда как слава Христова, к которой они призваны, будет вечной. Во всем I Петра семь раз заостряет Петр внимание на славе Божьей (I Пет. 1:7,11,21,24; 4:14; 5:1,10).

В параллели с Петром вторит ему Павел. Мы читаем:

17 И поскольку мы Его дети, то и наследники. Вместе со Христом мы являемся сонаследниками Божьей славы. Ведь если мы страдаем вместе со Христом, то разделим с Ним и Его славу.
18 И все же то, что мы испытываем сейчас, ничто по сравнению с той славой, которую Бог предназначил для нас и которую Он явит в будущем (Рим.8:17-18 ПС).


15 Ведь все делается для вашего блага, чтобы изобилующая благодать, распространившись среди многих, могла привести к все большей благодарности во славу Божью.
16 Поэтому мы не падаем духом; хотя внешне мы стареем и слабеем, но внутренне обновляемся день ото дня.
17 А наши проблемы, с которыми мы сталкиваемся, невелики и не продлятся очень долго, все они несравнимы с вечной славой, которую они нам приносят (2Кор.4:15-17 ПС).


Читая все эти высказывания Петра и Павла, что мы находим в отношении славы? Кому она принадлежит? Естественно, только Богу. В трехангельской вести мы так и читаем:

7 Его весть была громогласна. Он возвещал: «Бойтесь Бога и воздайте Ему славу, потому что пришел час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небеса и землю, море и источники вод» (Откр.14:7 ПС).


Можно ли сомневаться в том, что Господь, на Которого мы уповаем и Которому воздаем славу и честь, силен укрепить Своих детей, подвергающихся гонениям и преследованиям?! Мы должны сознавать реальность силы дьявола, но в то же время помнить: дьявол побежден Христом, и пока мы с Господом, пока мы верны Ему, нас никто и никогда не победит. Благодаря Голгофскому кресту победа Христа – наша победа.

III Страдания как следствие греха


Прочитаем текст Писания:

28 Поскольку они отвергли познание Бога, Он оставил их на произвол их испорченных умов, допустив совершать им все, что в безрассудстве своем они желают.
29 Вот они-то и преисполнены всевозможными греховными поступками, такими как: несправедливость, подлость, жадность, злоба; они завидуют и, как следствие, убивают; они ссорятся, спорят и строят друг другу ковы,
30 Клевещут, ненавидят Бога; это наглые и надменные хвастуны, они очень искусны на зло, к родителям относятся непочтительно,
31 В безрассудстве своем они вероломны и совершенно безответственны, а к остальным – бессердечны, безжалостны и категорично непримиримы.
32 Они знают волю Бога, что делающие подобные дела заслуживают смерти; тем не менее, они совершают это, и к тому же одобряют других, поступающих так же (Рим.1:28-32 ПС).


Любая причина имеет свои последствия. Протянув руку к огню, вы обожжетесь. Причина и следствие всегда идут рядом. И как бы отчаянно мы ни старались изменить порядок вещей, в духовной жизни происходит то же самое: грех всегда имеет последствия. Это не означает, что Бог неотступно следит за грешником, чтобы, как только он согрешит, тут же его наказать; реальность такова: грех в общих его чертах несет свои последствия по всей земле, и от последствий греха не застрахованы и последователи Христа.

Языческое противление Богу во дни Павла включает в себя и отказ от познания Бога. Другими словами, язычники как бы не дают Богу места в разуме своем, в своих мыслях. И осуждение, которому Бог их за это подвергает, как раз и выражается в том, что Он отворачивается от них, «предавая» их «превратному уму», т. е. оставляет их во власти их заблуждений, их порочного образа мышления, и в результате они «делают непотребства». Ап. Павел перечисляет ряд их гнусных дел стихами выше в этой первой главе Римлянам.

Душевная и умственная пустота, возникающая вследствие отвержения Бога, заполняется активными и вместе обобщенными формами греха: неправдой, блудом, лукавством, корыстолюбием и злобой. В свою очередь эти пять форм находят выражение в 18 специфических греховных проявлениях. И весь этот букет пороков определяет привычный образ жизни тех людей, которые постоянно у них на поводу. Они продолжают делать такие дела в открытом неповиновении Богу и отягчают свое положение тем, что:

а) знают, что это неугодно Богу, что подобные дела достойны смерти и б) они поощряют других поступать столь же нечестиво. Конечно же, такая человеческая безудержность в противлении Богу не может остаться ненаказанной. Хотя каждый получит в последний день по своим заслугам, но в общих чертах сегодня весь мир, и праведные, и нечестивые, страдают от последствий этих беззаконных дел, которые ощущаются и в военных действиях, и в катаклизмах природы.

IV Очищающие испытания


Прочитаем текст Писания:

7 «Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступить со дщерью народа Моего?» (Иер.9:7).


Совершаемое Богом очищение включает решительные радикальные действия. Существует несколько причин, почему такое очищение может восприниматься как суровое испытание.

Во-первых, мы испытываем боль, когда Бог использует обстоятельства, чтобы привлечь наше внимание на то, что мы грешим. Тремя главами раньше Иеремия горестно вздыхает:

«Раздувальный мех обгорел, свинец истлел от огня: плавильщик плавил напрасно, ибо злые не отделились» (Иер.6:29).

Из всего этого мы видим, иногда необходимы суровые меры, чтобы привлечь наше внимание.

Во-вторых, мы страдаем, мучаемся и скорбим, ясно увидев свои грехи.

В-третьих, мы чувствуем неудовлетворенность и разочарование, пытаясь жить по-другому, ведь трудно отказываться от того, что так долго было частью нашей жизни и нас самих.

Петр, например, за всю свою жизнь перенес всевозможные испытания. Занимаясь в холодные ночи ловлей рыбы ради пропитания своей семьи, он не раз сражался с яростными штормами на море. Но также он боролся с волнами горького раскаяния, когда предал Господа. Сражался он и волнами неопределенности в тюрьме после проповеди Евангелия; и с волнами разочарования, трудясь ради возрастания молодой христианской церкви. Петр стал учеником в школе страданий, анализируя свои испытания от причины к следствию, поэтому его пример может помочь и нам вырасти в личном духовном опыте.

Но особенно апостол научился понимать роль страданий в труде Бога по спасению людей, а также роль стремления человека быть таким, каким Бог желает его видеть. Можно сказать, что Петр стал экспертом по страданиям и испытаниям, поэтому может многому научить и нас.

V Испытания на пути к зрелости


Прочитаем текст Писания:

7 Поэтому, чтобы удержать меня от чрезмерной гордости, мне было дано жало в плоть: посланнику сатаны позволено терзать меня, чтобы я не превозносился выше меры (2Кор.12:7 ПС).


Чтобы это чувство никогда не покидало Павла, Бог вложил в него нечто, служившее ему постоянным напоминанием о его немощи. Неисчислимые объяснения предлагались относительно того, что означало это жало в плоть. Начиная от некоего постоянного искушения, мучившего апостола; от упорного отвержения его противниками и хронических заболеваний Павла, таких, как воспаление глаз, малярия, мигрень и эпилепсия, до его косноязычия. Мы, конечно, можем выдвигать только гипотезы, так как открыто он ничего на этот счет сам о себе не пишет, да и другие о нем на эту тему тоже соблюдают полную тишину. Понятно лишь одно, что Павел воспринимал это «жало» как препятствие к своему более широкомасштабному и плодотворному служению, а потому трижды просил Господа удалить его (2Кор.12:8).

Но из этого горестного своего переживания он извлек урок, который неустанно старается преподать и читателям этого послания: Божья сила наилучшим образом действует в условиях человеческой немощи, чтобы вся слава была воздаваема Богу. Вместо того, чтобы избавить его от мучившего его «жала», Бог дал Павлу Свою благодать, которой, по определению Господа, апостолу было достаточно.

Заметьте, Тот, Кто читает сердца людей, знает их характеры лучше, чем они сами. Он видит, что какая-то часть людей имеет способности и восприимчивость, которые, если их верно направлять, можно использовать для продвижения Его работы. В Своем провидении Господь вводит людей в различные ситуации и обстоятельства, чтобы они могли обнаружить в своем характере недостатки, скрытые от них самих. Он дает им возможность исправить эти недостатки и сделаться пригодными для служения Ему. Часто Он позволяет пламени несчастья опалить людей, чтобы таким образом они очистились.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Так что, на пути к духовной зрелости давайте отдадим свою жизнь в полное распоряжение Господа Бога. Он лучше знает, через что нас провести, чтобы приготовить к вечности.

Божьего вам благословения, мои дорогие читатели и слушатели. До следующего урока субботней школы.

telegram

Похожие новости

В горниле испытаний - со Христом. Субботняя школа (3 квартал 2022 года)

Данные уроки — не еще одна попытка оправдать Бога в Его открытом столкновении со злом. Скорее,

28.06.22 Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Горькие слезы. Тема недели «Чувство вины»

Дважды Петр заявлял о своем намерении быть твердым и не отказываться от Учителя. Его второе

26.01.11 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть