Регистрация

Урок №4 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 20-07-2022, 17:04 3 981 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мы подошли к нашему очередному уроку в этом квартале. И я приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на этом уроке. Когда мы говорим об отражении в нас образа Христа, мы имеем в виду процесс очищения нас. Словно неочищенное золото, мы подвергаемся очистительному огню, в котором наш Господь желает очистить нас, как золото, чтобы мы отражали Его образ. Это удивительная цель, и важную роль в ее достижении играют жизненные испытания. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

I Превосходство Нового Завета над Ветхим


Прочитаем текст Писания:

18 Наши лица не покрыты покрывалом, поэтому мы без искажений отражаем, как зеркало, сияние славы Господа, и изменяемся, все более уподобляясь Ему. Его слава в нас постоянно возрастает, ведь исходит-то она от самого Господа, Который является Духом (2Кор.3:18 ПС).


Под впечатлением каких событий писал Павел этот текст? Будучи знаком с тактикой своих противников, он сознавал, что его выступление против них и в защиту собственного служения могут быть повернуты против него самого. С самых первых стихов 3 главы он начинает эту тему. Мы читаем:

1 Неужели нам снова надо себя перед вами зарекомендовать? Или, может быть, нам нужны рекомендательные письма для вас или же от вас, как в этом нуждаются другие?
2 Вы – наше рекомендательное письмо, написанное на наших сердцах, всем людям доступное для чтения и понимаемое (2Кор. 3:1-2 ПС).


Кто-то мог бы подумать, что Павел вынужден был рекомендовать самого себя потому, что больше это некому было сделать. Его оппоненты, очевидно, имели при себе рекомендательные письма – явление в первом веке широко распространенное. Павел и сам порой следовал этой практике, рекомендуя своих сотрудников. Но его рекомендательным письмом были сами коринфские верующие. И это письмо Христово было написано не чернилами, но Духом Бога живого. Лжеапостолы, если и располагали рекомендациями, то человеческими, Павел же ссылался на Божью рекомендацию.

Дальше Павел начинает развивать мысль, связанную с превосходством Нового Завета над Ветхим, особенно в том его виде, в каком он проповедовался его оппонентами. Он обращается к книге Исход 34:29-35. Его целью было показать, что Ветхий Завет славен уже потому, что исшел от Бога, но он носил переходный характер и нуждался в замене Новым Заветом. Иллюстрируя свою мысль, Павел противопоставляет преходящее сияние славы Божьей на лице Моисея (2Кор. 3:7) и возрастающее сияние этой славы в христианах (стих 18).

Когда Моисей сошел с горы Синай, неся в руках скрижали Десяти Заповедей, его лицо так сияло, что люди боялись подойти к нему (Исх. 34:29-30). Павел сравнивает две каменные скрижали, на которых Бог написал Десять Заповедей на Синае, с плотскими скрижалями сердца. Нет ничего плохого в том, что закон Божий был начертан на каменных скрижалях, но до тех пор, пока он был написан только там и не был перенесен на скрижали человеческих сердец, он оставался, для всех практических целей, мертвой буквой. Истина имеет живую, активную силу только тогда, когда она применяется к проблемам жизни.

Только у Бога есть сила достучаться до сердца и написать там Свой Закон. Естественно, Ему легче написать Свой Закон на каменных скрижалях, ведь у них нет воли к сопротивлению. Но гораздо трудней написать его на человеческих скрижалях сердца, ведь человек – упорное существо. Но когда Бог все же достигает этой цели, тогда Закон, написанный на сердце, больше не является мертвой буквой. Бумага и камень преходящи; но не так обстоит дело с Законом, написанным на сердце и в жизни.

Моисей спустился с Синая, неся две каменные плиты. Это было видимым доказательством того, что он был с Богом, и сошел с горы как назначенный Богом представитель. Хотя полномочия Павла не были осязаемыми, они были не менее реальными, поскольку тот же Божественный Закон был начертан Святым Духом в его собственном сердце и в сердцах его обращенных. Павлу не нужны были никакие другие полномочия. Его жизнь и жизни тех, кого он привел ко Христу, были достаточным доказательством того, что его поручение было от Бога.

Некоторые поверхностные читатели сделали вывод из этого утверждения, что закон Божий «должен был быть уничтожен». Однако в стихе ясно говорится, что это была преходящая «слава», отраженная на лице Моисея, которая «должна была быть уничтожена». Эта «слава» померкла за несколько часов или, самое большее, дней, но Закон Божий, «высеченный на камнях», оставался в силе. Это было служение Моисея и еврейская система, которые должны были исчезнуть, а не закон Божий. Слава не была на каменных скрижалях и не исчезла с них.

Мимолетная слава на лице Моисея была результатом его общения с Богом на Синае. Это было свидетельством тем, кто видел это, что Моисей был в Божественном присутствии и безмолвно свидетельствовал о своем поручении как представителя Бога и об обязанности народа соблюдать Его заповеди. Эта слава была дана, чтобы засвидетельствовать Божественный источник и, следовательно, обязательную силу Закона.

Как лицо Моисея отражало славу Божью, так и церемониальный закон, и служения земного святилища отражали присутствие Христа. Бог предназначил, чтобы люди в ветхозаветные времена восприняли и испытали спасительное присутствие Христа в отраженной славе прообразной системы. Но с пришествием Христа люди получили привилегию видеть славу Прообраза и больше не нуждались в меньшей, отраженной славе, которая сопровождала прообраз. В ветхозаветные времена грешники находили спасение верой во Христа, Того, Кто должен был прийти, а теперь, в христианские времена, мы смотрим на Христа, совершившего спасение на Голгофском кресте и продолжающего служение в небесном святилище. И тем, и другим нужна была глубокая вера.

Образ преходящего сияния славы на лице Моисея нужен Павлу для иллюстрации превосходства Нового Завета. Ветхозаветное служение, основанное на исполнении заповедей, несло людям осуждение (Рим. 7:11). Служение же Нового Завета, через действие Духа, ведет их к вере во Христа и к получению ими Его праведности. Как огонек свечи при свете солнца, меркнет Ветхий Завет и теряет свою силу (Гал. 3:19-25), когда в действие вступает во всем его величии Новый Завет, который вечен (Евр. 13:20). И если славен Ветхий Завет, то насколько славнее Новый!

Поскольку Новый Завет вечен, то сопричастники его обретают твердую надежду на то, что будут приняты Богом. В свете этого объяснимы «дерзновение» (в значении смелости и решительности) Павла и те открытость и искренность, которые ощущались в его проповедях и поступках.

Иной характер носило служение Моисея, который опускал покрывало на лицо свое, чтобы сыны Израилевы не видели, как меркнет сияние, возникавшее при его встречах с Богом. Но почему он так поступал? Не думал ли он, что мятежные израильтяне еще менее будут склонны повиноваться Богу, если станут свидетелями постепенного угасания этого сияния, внушавшего им страх и благоговение? Или же Моисей считал их недостойными видеть славу Божию и покрывал свое лицо в знак осуждения их жестокосердия? Может быть, именно по второй причине.

По какой бы причине Моисей ни покрывал свое лицо, это его действие оказалось пророческим. Не только древние израильтяне были неспособны или не пожелали признать переходного и подготовительного характера Ветхого Завета, – это ослепление оставалось участью и последующих их поколений.

Это покрывало неверия, которое лежит на сердцах их, может быть снято только Христом (2Кор. 3:14) и только в случае обращения человека к Господу. Как Моисей снимал свое тканное покрывало в присутствии Господа, так со всякого еврея, да и вообще с любого человека, обращающегося с верой ко Христу как к Господу, снимается духовное покрывало. Ведь при заключении Ветхого Завета Посредником был Господь – Тот же самый, Который положил начало Новому Завету и утвердил его.

Слава Божья видна была в сиянии, которое, однако постепенно угасала на лице Моисея. В отличие от этого, в лицах верующих во Христа сияние славы Божьей постоянно возрастает, как мы читали, что сияние славы Господа отражается в нас, и эта слава в нас постоянно возрастает, потому что она исходит от самого Господа. Моисей был временно в присутствии Бога и имел временную славу; верующие во Христа имеют не преходящую славу потому, что Бог Духом Святым постоянно пребывает в них. Не удивительно поэтому, что Павел говорит о превосходстве Нового Завета над Ветхим.

II Последние наставления Христа
(Притча о десяти подружках невесты)


Прочитаем текст Писания:

1Тогда события, предшествующие Царству Небесному, будут подобны тому, как десять подружек невесты, взяв светильники свои, вышли встречать жениха.
2 Пять из них были беспечными и не предусмотрительными, а другие пять – благоразумными и предприимчивыми.
3 Беспечные, взяв светильники, не позаботились о дополнительном масле;
4 А благоразумные вместе со светильниками взяли флакончики с запасным маслом.
5 И так как жених задержался, все задремали и уснули.
6 В полночь раздался крик: “Вот жених идет, выходите ему навстречу!”
7 Тогда встали все подружки невесты и стали приводить в порядок свои светильники.
8 Беспечные же сказали благоразумным: “Дайте нам немного масла, а то наши светильники гаснут!”
9 Но благоразумные ответили им: “Чтобы не случилось недостатка масла и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе”.
10 Пока беспечные ходили за маслом, пришел жених; и готовые вошли с ним в помещение, где было приготовлено все для свадебного торжества; и дверь была закрыта.
11 Наконец возвратились остальные подружки невесты и сказали: “Господин! Господин! Открой нам!”
12 Но жених отверг их, сказав: “Истинно говорю вам: я не знаю вас”.
13 Так бодрствуйте же, потому что не знаете вы ни дня, ни часа (Матф.25:1-13 ПС).


Последние дни перед распятием Иисус провел в Иерусалиме. Согласно Евангелию от Матфея, давая ученикам последние наставления перед Пасхой, Иисус рассказал им притчу о десяти девушках, которые были подружками невесты. У нас сегодня на свадебной церемонии происходит совсем иначе, поэтому трудно понять, как все это торжество происходило раньше, и почему так много подружек было у невесты. И возникает вопрос: «А были ли друзья у жениха?» И вообще, все это что означает, и что Христос хотел сказать этой притчей? А может, это просто притча, а в притче бывает и такое, что в самом деле никогда не было. Ведь в притче о богаче и Лазаре, например, все нереально, но что-то Христос хотел этой притчей раскрыть.

В таком случае, не следует придавать никакого значения числу десять, цифре, которую Иисус, по-видимому, в этом месте использовал как некое круглое число. В этой притче десять молодых женщин или девушек представляют всех тех, кто исповедует чистую веру Иисуса. Они верят в скорое пришествие Христа. Но с половиной из них что-то произошло непоправимое.

И вот, десять девушек ждали возле дома невесты прибытия жениха и его свиты, намереваясь сопровождать свадебную свиту до дома жениха, чтобы там принять участие в свадебных торжествах. Тот факт, что девушки, проснувшись, увидели, что процессия удаляется от них, наводит на мысль, что они были не самыми близкими подругами невесты, а знакомыми, которые, согласно восточному обычаю, могли присоединиться к процессии и принять участие в празднестве по собственной инициативе.

Очевидно, что число пять, точно так, как и десять, не имеет никакого значения. В группе просто два класса молодых женщин. Разница между двумя группами становится очевидной только по мере повествования и, по сути, составляет отличительный момент притчи. До этого между ними не было никакого видимого различия. Сегодня среди народа Божьего также невозможно нам людям отличить мудрых от неразумных. Последний день только покажет, кто запасся Духа Святого, а кто – нет.

Хочется сказать, что пять неразумных девушек не были лицемерками. Они искренне желали быть на свадебной церемонии; их неразумие заключалось в том, что они не подчинились действию Святого Духа. В этом отношении они напоминают слушателей, у которых сердца оказались с каменистой почвой. Их привлекает Евангелие, но эгоизм не позволяет истине глубоко укорениться в их жизни и принести плоды характера, подобного Христу.

Что означают светильники в этой притче? Светильники представляют Слово Божье. А масло? Масло символизирует Святой Дух, Которого лишены представленные здесь члены церкви. Они знакомы с теорией истины, но Евангелие не произвело на них никаких изменений в их жизни.

Мудрые девушки из притчи представляют тех христиан, которые понимают, ценят и пользуются служением Святого Духа. Воистину, «мудрыми» сегодня являются христиане, которые принимают Святого Духа в свою жизнь и сотрудничают с Ним в выполнении возложенной на них задачи.

Эта притча была предупреждением тем, кто думал, что Царствие Божье должно явиться немедленно. Иисус вернется не так скоро, как они ожидали. Но если бы Иисус сказал ученикам, что Его пришествие будет через две тысячи лет, это обескуражило бы их. Сегодняшним христианам не мешало бы помнить, что задержка Небесного Жениха происходит не из-за какой-либо недостаточной готовности с Его стороны. Он мог бы прийти уже давно, если бы Его народ был готов приветствовать Его и, если бы они были верны в выполнении возложенной на них задачи по подготовке мира к Его пришествию.

И вот, все девушки (вся церковь) задремали и уснули. Но когда раздался громкий клич: «Вот, жених идет», все, проснувшись, откликнулись на призыв присоединиться к свадебной процессии. Но случилось нечто: после долгого горения светильники стали у всех гаснуть. Тогда разумные достали флакончики с запасным маслом и вылили их в свои светильники. А у неразумных, запасного масла не оказалось. Они не усвоили важный урок принятия ответственности на себя. У них вошло в привычку полагаться на других, чтобы компенсировать собственную недальновидность. Подготовка неразумных дев была не тщательной и не серьезной, а поверхностной. Пришло время испытаний, но их подготовка оказалась поверхностной и неадекватной. У них не было резервов, которые можно было бы использовать в случае непредвиденной чрезвычайной ситуации. Они положили многообещающее начало, но не были готовы терпеть до конца.

После окончания испытательного срока будет слишком поздно приобретать те черты характера, которые необходимы, чтобы сопровождать Небесного Жениха в дом Его Отца, не из-за какого-либо нежелания со стороны Бога, а потому, что характер уже определен. Пока они пошли покупать масло, дверь закрылась. Сравните чувства Исава, когда он обнаружил, что утратил право первородства. Их исключение из свадебного пира было результатом их собственного преднамеренного выбора.

III Последние наставления Христа - II часть
(Притча об овцах и козлах)


Текст Писания этот записан в последующих стихах этой же 25 главы Матфея (31-46).

Как притча о десяти девушках, притча об овцах и козлах была рассказана, чтобы проиллюстрировать истины, изложенные в 24 главе относительно обещанного возвращения Иисуса. Христос хотел заострить внимание слушателей не на факте Его Пришествия, а на подготовке к этому событию, потому что для некоторых, сам факт и момент Пришествия может оказаться плачевным.

Обратите внимание на то, что царь отделяет овец от козлов на основании их дел и характера. Хотя Иисус здесь не учит о спасении делами, однако притча ясно показывает, насколько важен характер в деле спасения человека. Искупленные Христом будут отражать это спасение в своей жизни и характере. Говорят, что подлинный характер человека проявляется в критический момент. И этот момент испытания народа Божьего настанет, и отделит Бог одних от других, одни войдут с Ним в Царство Небесное, других ожидает место, где будет скрежет зубов.

IV Характер и община


Прочитаем текст Писания:

11 Своими дарами, поставив одних апостолами, других пророками, третьих евангелистами, а кого-то церковными пасторами или учителями,
12 Для усовершенствования посвященных, чтобы они были способны к служению в деле созидания тела Христа;
13 Пока мы все не придем к единству веры и познания Сына Божьего, пока мы не достигнем духовной зрелости, такой, какой обладает Христос.
14 Давайте не будем более малыми детьми, которых подхватывает и уносит первый попавшийся ветер нового учения, чтобы нам не поддаваться влиянию тех, кто пытается обмануть нас настолько изощренной ложью, которая звучит в их елейной речи как правда;
15 Вместо этого, говоря истину с любовью, давайте будем возрастать, чтобы во всех отношениях уподобиться нам Христу, Который является Главой,
16 В Котором все тело, соединенное и удерживаемое вместе каждым суставом, которым оно оснащено, функционировало должным образом, помогая другим частям расти так, чтобы все тело возрастало в любви и достигало своего совершенства (Ефес.4:11-16 ПС).


Обращаясь к Ефесянам, Павел использует образ тела для описания Церкви. Иисус в нем – Глава, а Его народ – все другие части церковного Тела. Согласно стиху 13, главная цель общинной жизни в Церкви – прийти «в меру полного возраста Христова». А для этого мы нуждаемся друг в друге. Павел подчеркивает эту истину, что полнота жизни во Христе Иисусе может быть пережита и явлена только в совместном служении и братском общении.

В церкви, как Теле Христа, Бог поставил одних апостолами, других пророками, третьих евангелистами, а кого-то церковными пасторами или учителями. Новозаветные пророки были даны Церкви для назидания, наставления и утешения (1Кор. 14:3). Они, вероятно, возвещали Церкви волю Божью в те времена, когда библейский канон полностью еще не был составлен. Поскольку апостолы и пророки были основанием Церкви, то и существовали они лишь в первом поколении верующих.

Евангелистами были те, кто проповедовал Евангелие, наподобие нынешних миссионеров. Под пасторами и учителями понимались два вида одаренных людей, которые несли служение в оседлых общинах (в отличие от странствовавших апостолов и евангелистов). Однако более вероятно, что речь тут идет об одном и том же даре, выраженном двумя словами, которым наделялся один и тот же человек, исполнявший пасторское служение (т. е. руководивший верующими и ободрявший их и одновременно, наставлявший их в том, как следовать путям Господним.

Предназначение одаренных верующих (стихи 7-11) заключается в том, чтобы готовить к служению других христиан, укрепляя их в вопросах доктрины и в практическом хождении в истине, и тем самым побуждая их к взаимному назиданию. Ответственность за единство Церкви лежит на особо одаренных Богом членах ее (стихи 7-16). В рамках этого единства предусмотрено разнообразие функций. Павел делает ударение на возрастания тела, а не отдельных членов его. Каждый верующий вносит свой личный вклад в этот общий рост, функционируя в соответствии с полученным им даром.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, формирование характера – самая важная задача, когда-либо стоявшая перед человеком, и никогда прежде тщательное исследование этого вопроса не было столь важным, как теперь. Ни одному из предыдущих поколений не приходилось решать такие важные задачи, никогда прежде молодые люди не подвергались таким большим опасностям, как сегодня.

В притче неразумные девушки представлены просящими масла и получающими отказ на свою просьбу. Они символизируют тех, кто не приготовился посредством развития своего характера, чтобы быть способным устоять во время кризиса. Это подобно тому, как если бы они пошли к своим соседям и сказали: «Дайте мне ваш характер, а то я погибну». Характер не передается, его нельзя ни купить, ни продать, он должен быть сформирован.

Господь дает каждому из нас, дорогие мои слушатели и читатели, возможность приобрести праведный характер посредством испытаний. Воспользуемся этой возможностью, пока еще длится время благодати. Божьего вам благословения. До следующего урока на субботней школе.

telegram

Похожие новости

Миссионерские вести 2022 III квартал - Южно - Американский дивизион

В этом квартале мы представляем вам Южно-Американский дивизион, который курирует служение Церкви

28.06.22 Миссионерский раздел
Иисус в Послании к евреям - - Субботняя школа (1 квартал 2022 года)

В этом квартале мы будем размышлять об Иисусе, отражающем всю полноту любви Божьей к нам. И так же,

31.12.21 Субботняя школа
Миссионерские вести 2022 I квартал - Южный Азиатско-Тихоокеанский дивизион

В этом квартале представляем вам Южный Азиатско-Тихоокеанский дивизион, который объединяет Церковь

31.12.21 Миссионерский раздел

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть