Регистрация

Урок №5 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 27-07-2022, 15:02 3 915 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мы приступаем к следующему пятому уроку. И я приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на этом уроке субботней школы. Этот урок сосредоточен на нескольких библейских примерах, которые помогают нам глубже понять, почему случаются страдания, и как преодолеть зло и эти страдания. Пример послушания Авраама Богу в готовности принести в жертву своего сына учит нас безоговорочному доверию Ему, даже когда повеления Бога якобы не имеют смысла. Болезненные отношения Осии с его неверной женой раскрывают страдания Самого Бога, вызванные нашей неверностью, Его постоянное присутствие в нашей жизни и непрестанные усилия по восстановлению отношений с заблудшими людьми. Твердая преданность Иова Богу, даже когда жена страдальца побуждала его проклясть Бога, свидетельствует: избегать страдания – не главная цель жизни.

Итак, давайте обратим внимание на некоторые примеры, где в горниле испытаний проверялись библейские герои, и посмотрим на нас, лаодикийцев, чтобы нам знать, как Бог нас желает приготовить к вечности и провести нас через это горнило испытаний.

I Авраам и суровые испытания


Этот исторический эпизод с жертвоприношением Исаака описан в 22 главе Бытие. Около 17 спокойных лет прошло в молчании. Исааку было тогда 20 лет. Прошло также 17 лет с тех пор, как Авраам получил свое последнее записанное повеление от Бога. Но вот внезапно пришло новое откровение, предлагающее величайшее испытание, которое может выпасть на долю человека.

Читая этот исторический факт, мне кажется, нам трудно до конца прочувствовать то, что ощутил Авраам. Ни Авраама, ни Иова мы до конца не поймем, потому что это происходило не с нами. Мы можем только мысленно представить, что было бы с нами, если бы нам Бог повелел сделать то, что повелел Он Аврааму. Да это действительно испытание! Представьте себе, как долго Авраам ждал этого обетованного сына. И вот, наконец-то он родился. Радостно было наблюдать за тем, как он рос, играл в детские игры, был на руках у родителей, затем сидел на их коленях. И вот он уже молодой юноша, полон сил и энергии. Бог избрал самый трудный момент, когда нужно было принести в жертву любимого сына, который был теперь уже в рассвете своих сил.

Испытание это было вполне конкретным: патриарху следовало возвратить Исаака Богу, целью Которого было узнать, насколько крепка вера Авраама. Нелогичный (с точки зрения патриарха) характер испытания увеличивал для него трудность его, но оно и должно было быть чем-то таким, что вызывало бы чувство протеста.

Незадолго до этого Бог велел Аврааму отослать Измаила (21:12-13), а теперь требовал от него принести в жертву Исаака. Пока вы ожидаете того или иного от Бога, не трудно уверять себя и других, что вы уповаете на слово Его, и совсем другое дело – уповать и быть послушным Слову после того, как ожидаемое получено. Предпочтет ли Авраам удержать при себе долгожданного сына, или послушается и возвратит его Господу? Иными словами, действительно ли верил он, что Бог так или иначе слово Свое исполнит и, значит, не отнимет у него обещанного наследника?

Когда-то Бог повелел Аврааму: «Выйди из дома и пойди в землю, которую Я укажу тебе». Исполнить это повеление было не из легких – оставить насиженное место, уютный дом, близких, родных и пойти неизвестно куда. Это повеление Авраам выполнил. Теперь же в его ушах прозвучало повеление, исполнить которое было гораздо тяжелей. Бог цепляет за самые тонкие струны души, Он повелевает:

2 «Возьми своего единственного сына, который очень дорог тебе, Исаака, иди с ним в землю Мориа и на горе, которую Я укажу тебе, принеси его во всесожжение» (Быт.22:2 ПС).


Бог подчеркивает: «единственного сына», «который очень дорог тебе», «Исаака». Никакого недопонимания не могло быть, все четко и ясно. Это был восьмой случай, когда Бог говорил с Авраамом. Предыдущий опыт научил Авраама немедленно распознавать голос Бога. Никакой ошибки не могло быть, да, действительно, это голос Бога повелел взять сына и принести его во всесожжение. Если эти слова были произнесены медленно, то вполне вероятно, Авраам должен был последовательно испытать гордость, слыша: «единственного сына» и «который очень дорог тебе»; затем объял его невероятный страх и ужас; но его не покидало чувство благоговения перед Господом. Называя Исаака единственным сыном, Бог подразумевал, что только он считался законным наследником обетования.

Реакция патриарха – его безоговорочное повиновение – впечатляет до глубины души! Он даже поднялся утром пораньше, чтобы, не откладывая, приступить к исполнению Божьего повеления. Мучительным был этот трехдневный путь, мучительным и безмолвным. Расстояние от Вирсавии до горы Мориа составляло километров семьдесят. Увидев издалека то место, куда они направлялись, возвышенное место, получившее позднее название Храмовой горы, Авраам оставил позади двух сопровождавших их слуг, а с собой взял только Исаака.

Произнесенная им фраза: «Мы поклонимся и возвратимся назад – весьма удивительна. Ведь все, что Авраам знал, это, во-первых, что будущее, запланированное Богом, не может осуществиться без сына его Исаака. И, во-вторых, что Бог, тем не менее, хочет, чтобы Исаак был принесен в жертву. И патриарх повиновался, несмотря на то, что совместить одно с другим он не мог. Это и есть вера. Она звучит и в ответе Авраама на вопрос Исаака: «где же агнец? – Бог усмотрит Себе агнца».

Божье вмешательство, столь драматичное и одновременно назидательное, показало, что доведение Авраамом до конца этого страшного жертвоприношения ни на минуту не входило в Его цели. Заметим, что в Израиле детей в жертву не приносили. Это действительно было испытанием. Ангел Господень остановил патриарха в тот момент, когда он взял нож, чтобы заколоть сына своего. Теперь Бог знал, что Авраам ничего не стремится удержать для себя, и что он на самом деле боится Бога. То есть, благоговеет перед Ним как перед державным Владыкой, доверяет Ему беззаветно и готов беспрекословно слушаться Его. Боящийся Бога верит, что Он усмотрит. Ключевая мысль этого текста кроется в названии, которое Авраам дал этому месту: Иегова-ире – «Господь усмотрит» (стих 14). И Бог предусмотрел заместительную жертву.

Богопоклонение избранного народа включало предложение Богу заместительной жертвы и принятие Им ее. В Новом Завете Бог Сам совершает замену: вместо животных, в совершенную жертву был принесен Им Его единственный Сын. Несомненно, Иоанн имел в виду именно это, когда представил Иисуса как «Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29).

И все же не учение о заместительной жертве является главным в Быт. 22:9-14. На первом плане здесь патриарх, явивший себя послушным слугою, который поклоняется Господу потому, что верит Ему в любой ситуации. Авраам не стал «удерживать» своего сына. В этом видится параллель с тем, что было совершено Богом Отцом, Который, по словам апостола Павла, «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим. 8:32).

Величие веры, которое продемонстрировал Авраам, было явлено и Исааком: он имел все, ради чего стоило жить, но подчинился слову своего отца и пошел за ним, уповая на то, что «Бог усмотрит» для Себя жертву.

II Непокорный Израиль и лаодикийская церковь


Обратимся к книге пророка Осии. В истории Осии представлены для нас весьма важные уроки. Этот пророк оказался в крайне необычной ситуации. Его жена Гомерь убегает от него, и у нее рождаются дети от других мужчин. Несмотря на ее блудодеяние, Бог призывает Осию принять ее обратно и, как прежде, относиться к ней с любовью.

Некто изложил этот исторический эпизод, художественно оформив его. Я приведу его. Ближний Восток. Невольничий рынок. На продажу выставлены проститутки. Околачивающиеся вокруг пьяные краснолицые мужчины отпускают грубые шуточки. Вначале продают молодых красивых женщин. Затем идут те, кого жизнь уже успела изрядно потрепать. И, наконец, непроданной остается лишь одна несчастная. У нее изнуренный и потасканный вид – следы беспутно прожитых лет. Когда-то она была в цене. Теперь же ее не желает никто.

Гомерь смотрит вокруг с безразличием. О чем она думала? Она уже, вероятно, не могла даже плакать. Когда-то у нее был муж, хороший, добрый человек. Это был пророк Божий, Осия. С самого начала она была ему неверна. И Осии приходилось жить со своей женой, зная о ее неверности. И вот, она ушла из дома. Осии пришлось заменить мать троим детям, двое из которых, возможно, были не его.

Вдали от дома Гомерь окончательно опустилась и, в конце концов, потеряла даже свободу. Она, что называется, переходила из рук в руки. И, наконец, все от нее отвернулись. Ее выставили на продажу. И именно там, где все знали ее историю. И никто не желал покупать ее. Но подождите.

Взгляд Гомери задержался на смутно знакомой фигуре человека, проталкивавшегося сквозь толпу.
Что он кричит?
«Я возьму ее! Сколько?...», – вскричал Осия. (Тогда стоимость рабыни составляла тридцать сребреников.)
«Здесь особый случай!… Распродажа!…За полцены!… - громким возгласом объявил аукционер, – Пятнадцать сребреников и полтора хомера ячменя! Самая низкая цена!».
Так Гомерь оказалась выкупленной собственным мужем. Вы бы так поступили? Я задаю вопрос и себе: «Я бы так поступил»?

Сколько же стоит душа одного лаодикийца? Да стоит ли вообще она еще что-то? Мы читаем:

«О, если бы ты был холоден, или горяч»!

Ну, и что? Только тогда ее можно искупить? Может Покупателю стоит подождать, когда она либо согреется, либо хорошенько остынет? Да, порой наша холодность бьет в набат в нашем сердце гораздо усердней, чем, когда нам тепленько и уютно, и мы довольны своим состоянием, и нам кажется, что: кто-кто, но только не я. Помните Петра. Он что-то о себе мыслил, он был очень высокого о себе мнения, ему как раз, так и казалось, что быстрей кто-кто падет, кто-то отречется, но только не он, но вот пропел петух…

И вот тогда, ощутив всю низость своего падения, – он покаялся; и, покаявшись, о, это был уже совсем другой Петр. Он мог теперь и сам призывать: «Покайтесь, обратитесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа!».

Знаем ли мы до конца характер Бога? Вполне ли можем познать глубину Его любви? На протяжении, по меньшей мере, семидесяти лет Осия пророчествовал в Северном царстве. Это был мрачный век отступничества Израиля. Поэтому пророчества Осии не находили отклика у людей. На своем горьком опыте познал он, как тяжело было Богу любить – и не встречать ответа.

Представьте себе, перед нами Осия и трое его детей. Многие годы он не видел Гомери. Трудно не согласиться с тем, что ему пора уже отказаться от нее. Но Бог так не считает. Он вмешался в жизнь Осии: «Иди к Гомери. Выкупи ее. Прими ее в свой дом. Люби ее, как Господь любит Свой народ».

Бог любит, невзирая на грех. Он обращается к грешнику, чтобы выкупить его, восстановить, обновить, возродить. Он как бы сказал Осии: «Иди и делай так, как делаю Я».

Осия пришел на рынок. Представьте себе состояние Гомери, когда он ее нашел. Сколько заплатил он за нее? «Здесь особый случай. За полцены!

И что дальше? Ответом на этот вопрос являются все пророчества о Мессии и исполнение этих пророчеств.

Вот строки, которые волнуют, тревожат и звучат нотой победы: «Радуйтесь со мной! Я нашел заблудшую овцу!» Она вновь дома!

Кульминация любви Божьей прозвучала с уст Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

Если мы в свете этого текста взглянем на весть к Лаодикии, то наше представление о Свидетеле Верном в корне изменится. Он не ждет, пока мы станем хорошими, чтобы только потом нас выкупить. Если бы Осия ждал, пока его жена станет на верный жизненный путь, – он этого вряд ли дождался бы. Он ее выкупает такой, какая она есть, – никому не нужная, всеми отверженная.

Да, Свидетель Верный и Истинный констатирует: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

Это что: Угроза? Ультиматум? Запугивание? Мы иногда недопонимаем это. Но вот мы подходим к Голгофе и видим Того, Кто висит на кресте за нас, и нам сразу все предстает совершенно в другом свете.

Мы видим Свидетеля Верного со всеми дарами, с которыми Он пришел к нам, к Лаодикии, как к больному приходят посетители в больницу и приносят ему свежие фрукты, сок, орехи. - На… ешь… только выздоравливай быстрей, а то ты не скоро поправишься, если эти дары не примешь, и не будешь хорошо питаться витаминами.

Все, что может нам предложить наш Посетитель, пришедший к нам, к лаодикийцам в лазарет, – Он предложил. Он принес нам золото, огнем очищенное; но мы заявляем: «Нет, спасибо, у меня все есть, я богат, я уже достаточно разбогател и у меня есть свои приоритеты в жизни».

Он предлагает нам белые одежды, но мы возражаем: «Нет, я одет прилично, мой гардероб достаточно богат, и ассортимент одежды у меня велик»!

Но Он продолжает взывать к нам слепцам: «Вот тебе мазь, помажь глаза свои, чтобы тебе увидеть, что все твое богатство съедят кроты и мыши, а одежду твою моль источит. Все, чем ты хвалишься, – бренно, это побрякушки. Вам единственно, что нужно, – так это одежда Моей праведности. А чтобы ее приобрести; – надо заплатить. Я просто так не разбрасываю одежду псам на попрание. Ее ты должен оценить и заплатить за нее. А плата у тебя есть, это, конечно, не деньги, на которые сегодня полагается человек, нет, плата за одежду, – это покаяние в грехах и искреннее желание оставить их. Это самое ценное в очах Моих. Этой цены достаточно, чтобы купить белую одежду Моей праведности».

А чем же в таком случае является выражение Свидетеля верного и истинного: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»? Если это не шантаж, не ультиматум, не угроза, то, что это?

Это серьезное предупреждение. Бог совершенно все сделал для нашего спасения, для спасения Лаодикии от ее теплого состояния. Все достояние, все одеяния, все лекарства. Причин у нас не будет как-то оправдаться. Скоро суд начнется над живыми. Если эти дары мы не примем, то, что будет с нами? – «Извергну тебя из уст Моих». И это не угроза, а предупреждение. Если мы не покаемся в своих грехах, продолжим считать себя богатыми и не имеющими ни в чем нужды, то на суде мы окажемся нищими, нагими, несчастными, жалкими, слепыми.

Цель Божия – не извергнуть нас, а «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся». Когда настанет час нашего суда, Он хочет за нас ходатайствовать, но мы можем оказаться по нашей же вине в таком состоянии, когда Он просто не сможет за нас ходатайствовать, Он извергнет нас из уст Своих, Он просто не будет за нас ходатайствовать, мы просто на суде не будем на Его устах.

Евангелие сияет в Осии. Но полного своего блеска оно достигает во Христе. Я представляю себе другой аукцион. Но на этот раз не в полдень на рынке, а темной ночью в Гефсиманском саду:

«Взгляните на Христа, размышляющего над ценой, которую нужно уплатить за человеческую душу. Страдая, Он припадает к земле, как бы желая уменьшить пропасть, отделяющую Его от Бога. Ночная роса холодит Его распростертое тело, но Он не чувствует этого. Из Его бледных уст вырывается горестный вопль: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия». Но даже теперь Он добавляет: «Впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Ж.В.687).


Кровавый пот выступил на лице Иисуса, когда Он прижался к холодной сырой земле. Все грехи мира сокрушающей тяжестью давили на Его плечи, не давая Ему дышать. Непередаваемое чувство ужаса разделения со Своим Отцом. Горечь и боль предательства со стороны друга – быть преданным за тридцать сребреников, за рыночную стоимость раба. И ученики Его бежали.

Иисус начал реально ощущать приближение смерти за каждого из нас. В душе Его разыгрывается титаническая борьба. Прильнув к сырой земле, Он сказал: «Отче, да минует Меня чаша сия». Но то, что произошло в Гефсиманском саду, не было неизбежным. Исход аукциона был предсказан, но не предопределен. Может быть, Он сотрет кровавый пот со лба и уйдет, оставив человечество, включая нас с вами, на погибель в той бездне, в которую мы попали по собственной вине? «Однако... да будет воля Твоя».

Когда священники и книжники, и храмовая стража с горящими факелами, которые не могли развеять жуткую, неестественную тьму, вошли в Гефсиманский сад, торг закончился. Цена была заплачена на следующий день на Лобном месте.

Агония и смерть: ужасная, мучительная, позорная. Издевательские крики толпы. Угрожающие, неприязненные голоса. Лица, искаженные ненавистью и презрением. Квадратные римские гвозди, вбитые в запястья и щиколотки. Терновый венец на Его голове. Вся вселяющая ужас процедура истязаний и казни – дикая сцена, разворачивающаяся на специально выделенном для этого месте.

Он оплачивал цену души.

Стоимость души, цена, заплаченная за ее спасение – это Голгофа.
Голгофа – дверь надежды. И для этого Он Тот, Который заявил? «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся»!

Руки Его пронзили за все злое, что сделали наши руки. Ноги Его пригвоздили к кресту за те неверные пути, которыми ступали мы. Чело Его было изранено шипами за те греховные мысли, которые роились в наших умах. Бок Его пробит копьем, чтобы раз и навсегда доказать, что путь к сердцу Божьему широко открыт.

Странная сделка: Его праведность в обмен на наши грехи; и все это становится возможным по великой благодати Божьей – через веру, дарованную Им. Странная сделка, но она составляет суть, душу и центр христианского Евангелия. Цена за нашу душу была заплачена на Голгофе. И эта цена, заплаченная за нас, позволяет нам заглянуть в глубину сердца Божьего.

Наш ответ?

Неужели и дальше я буду позорить своим поведением моего лучшего Друга, Господа и Искупителя? Неужели и дальше я буду поддерживать отношения с миром зла? Могу ли я позволить, чтобы грех продолжал определять мой жизненный путь?

Нет, для меня больше не будет аукциона. Ведь за меня уже заплачено. И какая цена!

Блудный сын увидел надежду. Гомерь тоже. Есть надежда и у Лаодикийской церкви, а значит, есть надежда у вас и у меня.

Дверь надежды распахнулась для нас на Голгофе. Отныне крест является дверью из смерти в жизнь.

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».

Какова сила благодати!

Церковь нуждается сейчас в великом возрождении. Возрождение – это потребность в Святом Духе. А Святой Дух придет во всей Своей полноте, когда Церковь снова начнет проповедовать Евангелие благодати. Таким образом, грядущее возрождение заключается в пробуждении благодати.

Евангелие, проповеданное Павлом и первыми апостолами, было Евангелием спасения по благодати только через веру в Иисуса Христа. Все, что законно принадлежит Христу (включая спасение и вечную жизнь), становится нашим – как только мы Его принимаем.

Вот это и есть Благая весть! И все это стало возможным через благодать.

Евангелие призывает нас признать наше духовное банкротство и принять благодать как бесплатный дар Божий.

Благодатью мы получаем оправдание. А что такое оправдание? Это акт Бога, которым Он объявляет праведным уверовавшего грешника и принимает вновь его к Себе, будто и не было разделения. Вы помните блудного сына?

Никто не обладает иммунитетом против такой болезни, как грех. Благая весть Евангелия заключается в том, что Иисус принес Себя как совершенную жертву вместо нас, заплатив за наши грехи раз и навсегда. Ему это стоило жизни. В результате Бог предоставляет бесплатный дар спасения всем уверовавшим в Его Сына. Как только мы признаем тот факт, что у нас нет ничего, чтобы произвести впечатление на Бога, мы готовы принять Его бесплатный дар.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, благодать, это единственный пароль, отворяющий дверь на небеса.

Воспримем, возлюбленные Господом, истину о благодати!

Пробудимся для благодати!

И Бог дарует нам силы для того, чтобы отказаться, отвернуться от нашего теплого состояния для возрастания в благодати! Это пробуждение благодати даст возможность Церкви завершить порученное ей дело Евангелия, и вот тогда придет Христос. И тогда слова Свидетеля Верного: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его» – будут нашими.

Вы хотите этого? Я тоже хочу. Да благословит нас в этом Бог.


telegram

Похожие новости

В горниле испытаний - со Христом. Субботняя школа (3 квартал 2022 года)

Данные уроки — не еще одна попытка оправдать Бога в Его открытом столкновении со злом. Скорее,

28.06.22 Субботняя школа
Виталий Олийник - Бог и человеческие страдания

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №4, «Бог и человеческие страдания» (22 октября

21.10.16 Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть