Регистрация

Урок №6 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 3-08-2022, 09:09 609 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, дорогие мои сестры и братья. Мы приступаем к изучению следующего шестого урока. И я приветствую вас на этом уроке субботней школы. Эта тема о борьбе. О борьбе с самим собой и грехом. Нужна ли здесь сила воли? А может Христос за меня умер, и Он же за меня и бороться с грехом будет? А может вообще никакой борьбы не существует, может благодать Христа покроет все беззакония пассивных верующих? Это серьезные вопросы, и мы остановимся на них в этом уроке.

Наш памятный стих уже дает конкретный ответ на эти волнующие нас вопросы. Я цитирую его:

29 Вот для этого я и тружусь, борюсь за это дело со всем рвением, применяя силу, исходящую на меня от Христа (Кол.1:29 ПС).

Кто борется? Павел говорит: «Я!» И каждый из нас тоже скажет: «Я!» Я борюсь, но чей силой? Силой Христа. В другом месте Павел пишет:

13 Мне все под силу в Том, Кто укрепляет меня (Фил.4:13 ПС).


Кто борется? Павел. Чьей силой? Силой Свыше. Итак, давайте теперь на эту тему поговорим подробней.

I Дух истины


Прочитаем текст Писания:

13 Когда же придет Тот, Кто является Духом истины, Он поведет вас по пути познания всей истины, ведь говорить-то Он будет не от Себя, а только то, что услышит, и раскроет вам то, что должно произойти в будущем (Иоан.16:13 ПС).


Этот урок посвящен нескольким важным элементам, которые помогут нам построить стратегию преодоления суровых испытаний. Этот текст дает нам понятие того, что под руководством Святого Духа мы должны развивать понимание истины о Боге, зле и о самих себе в контексте нашей жизни и в более широком контексте великой борьбы. Конечно, одного лишь понимания нашей ситуации недостаточно для преодоления испытаний. Однако оно является краеугольным камнем, на котором зиждется адекватная реакция на суровое испытание. Нам необходимо знать, почему происходят некоторые неприятные события; а затем ответить на вопросы: на чьей стороне мы предпочитаем быть и почему?

На прошлом уроке мы рассматривали несколько примеров библейских героев, их суровое испытание и их реакции на эти испытания. Кому было трудней перенести свое испытание: Аврааму, Осии или Иову? В прошлую субботу на уроке, когда я проводил его в собрании, высказывались разные мнения. Да, Аврааму, казалось бы, было трудней всех. Вы представьте только, своими руками взять и принести в жертву любимого сына, которого он столько времени ждал. И вот перед ним юноша в рассвете сил, и его надо было принести в жертву. Кто-то из нас мог бы это сделать? Своей силой – нет. А силой Божьей?

Когда мы говорили об Иове, были высказывания, что у него было самое трудное испытание. Он лишился не одного сына, а всех. У него было отняты все его богатства, и главное – здоровье. А тут еще жена подталкивает его отречься от Бога, похулить Его и спокойно умереть. Как бы мы поступили на месте Иова? Вспомните памятный стих. Чьей силой, и мы можем устоять в самых суровых испытаниях?

Но когда мы подошли к испытанию Осии, одна сестра возмутилась и заявила, что я своему мужу никогда не смогла бы простить, если бы он поступил так, как Гомерь по отношению к Осии. Я спросил ее: «А если бы случилось все наоборот?» Как бы она хотела бы, чтобы с ней поступил ее муж, если бы она поступила так, как Гомерь? Эта сестра сразу выпалила: «Ну, это же совсем другое дело!» Вот оно оказывается, что: другим мы простить не можем, а нам прощайте. Осия простил Гомерь, принял ее, потому что он, как пророк, должен был отражать характер Бога, Который точно так прощал целый народ, изменявший своему Творцу на каждом шагу. А мы разве не представители Бога на этой земле? Мы также все сможем преодолеть с Божьей силой: и болезни, и суровые преследования, и даже измены наших самых близких людей. Вот это и есть ДУХ ХРИСТА, ДУХ ИСТИНЫ.

Просили ли вы когда-нибудь Господа о том, чтобы Он сделал вас «хорошими», но ничего не менялось в вашей жизни? Почему так происходит? Вы не задумывались? Вот одна из причин: хотя Дух обладает неограниченной силой, способной нас преобразовать, наше решение может ограничить Его действие в нас. Дух Святой может указать нам на наш грех, а Он это и делает, однако Он не заставляет нас раскаяться в нем. Подобным же образом Он может открыть великие истины о Боге, но никогда не вынуждает нас поверить в Него или быть послушным Ему. Если бы Господь даже в незначительной мере принуждал нас, мы не имели бы свободы выбора. Тогда сатана обвинил бы Бога в манипулировании нашими умами и сердцами, утверждая, что Он ведет борьбу нечестными методами. Мы, в таком случае, были бы не людьми со свободной волей, а роботами. Поэтому, нам остается только прислушиваться голоса Святого Духа, просить силы у Бога, а борьбу придется вести нам.

II Совместный труд Бога и человека


Прочитаем текст Писания:

28 Об этом Христе мы возвещаем, убеждая и наставляя людей со всей мудростью, какую имеем, чтобы сделать каждого зрелым христианином в союзе со Христом.
29 Вот для этого я и тружусь, борюсь за это дело со всем рвением, применяя силу, исходящую на меня от Христа (Кол.1:28-29 ПС).


Проповедуя того Христа, Который обитал теперь и в верующих язычниках, апостол вразумлял всякого человека и научал всякой премудрости. Необходимость в этом несомненно возникла и по причине еретического учения о Христе, распространявшегося в Колоссах. «Убеждать» в этих условиях надо было, соблюдая мудрость, ведь Павел не хотел, чтобы кто-нибудь из колоссян запутался в сетях еретиков, но стремился каждого из них представить совершенным во Христе Иисусе.

Павел не хотел и того, чтобы они оставались недуховными, он желал видеть их духовно зрелыми. И в других случаях молился апостол о полном освящении верующих. Евангелие, полученное им, он тоже проповедовал во всей его полноте, движимый желанием, чтобы христиане достигли полноты жизни, обещанной им Христом «жизни с избытком» (Иоан. 10:10). Для чего и трудился Павел со всею силой, которую давал ему Бог. Изнурительным был этот труд добиваться духовной зрелости верующих, и только благодаря могущественно действовавшей в апостоле силе Христовой, был он успешен в нем.

Но это в отношении труда для ближних. Но прежде всего надо трудиться над самим собой. И этот труд тоже не из легких. Нам следует понять природу данной нам Божьей свободы воли. Да, Бог – Владыка Вселенной, Который дает нам все необходимое для жизни и процветания, а самое главное – Он приобрел для нас спасение. Однако Господь даровал нам истинную свободу, без которой мы были бы просто роботами. Бог призывает нас проявлять нашу свободу воли и сотрудничать с Ним в великом деле спасения людей и развития Его Царства.

Августин и Лютер учили, что спасение достигается через Божественное предопределение как торжество великой Божьей благодати. Однако эта концепция привела некоторых христиан к мысли: если мы необратимо избраны и спасены Богом, значит, мы не участвуем и не можем вносить свой вклад в процесс спасения. Эта так называемая дешевая благодать приводит к отсутствию духовной дисциплины у многих христиан. Если Бог необратимо избрал меня для спасения, зачем молиться? Зачем читать Библию? Зачем быть бдительным? Зачем участвовать в жизни церкви? Зачем проповедовать другим о Христе? Великие исторические движения возрождения в протестантизме, такие как пиетизм, основанный Филиппом Шпенером в конце XVII века, а также несколько движений Великого пробуждения в XVIII и XIX веках в Северной Америке, откликнулись на эту угрозу, противодействуя ей с помощью духовной дисциплины внутри семей и общин.

Некоторые верующие считают, что христианство означает отсутствие страданий и бед. Да, мы живем в мире, где человек все больше и больше стремится так устроить свою жизнь, чтобы прилагать ко всему минимум усилий. Подобная идея проникла и в христианство. Некоторые христианские евангелисты обещают: как только вы поверите, Святой Дух снизойдет на вас удивительной сверхъестественной силой и сотворит в вас великие чудеса без вашего участия. Но в таком подходе заключена опасность, поскольку можно решить, что человеку остается лишь сидеть в уютном кресле и ожидать сошествия Божьей силы.

Другие верующие соглашаются с тем, что небольшие проблемы могут возникать и у христиан. Но сколько христиан решительно преданы Богу, Его призыву следовать за Христом, Его Царству и Его миссии в великой борьбе между Богом и сатаной, добром и злом? В контексте усиливающихся преследований против современных христиан в различных частях мира многие верующие чувствуют необходимость в лучшей, решительной готовности пройти через суровые испытания.

В связи с этим и нам следует задуматься о нашей преданности Богу и Его Царству. Что мы считаем решительной приверженностью Господу? В какой степени мы готовы служить Богу так, как Он попросит нас? Это интересные вопросы, но они риторические. Каждый может сам себе ответить на них.

III Дисциплинированная воля


Прочитаем текст Писания:

13 Так соберитесь же с мыслями и, храня трезвую ясность ума, возложите свою надежду на благодать, которая будет дарована вам, когда явится Иисус Христос.
14 Живите как послушные дети Божьи и больше не следуйте своим эгоистичным желаниям, как вы это делали, когда не знали пути праведности,
15 Но, подобно призвавшему вас Святому, будьте и сами святы во всех поступках;
16 Ведь говорится же в Священных Писаниях: «Будьте святы, потому что и Я свят» (1Петр.1:13-16 ПС).


Здесь Петр дает пять ясно выраженных советов:

1. Соберитесь с мыслями
2. Храните трезвую ясность ума
3. Возложите свою надежду на благодать
4. Не следуйте своим эгоистичным желаниям
5. Будьте святы во всех поступках

О чем говорят все эти пять советов?

1. Соберитесь с мыслями. Синодальный перевод этот образный язык так и передал: «Препоясавши чресла ума вашего». Большинство переводчиков упростили и конкретизировали эту идиому, потому что она означает «настроить ум на необходимость действовать» или «собраться с мыслями». Послушание – это сознательный волевой акт. Христиане, попав в конфликтную ситуацию, нуждаются в решительном настрое ума, как сказали бы теперь, – «настроиться на волну святости», или еще иными словами, они должны быть готовы к совершению упомянутого волевого действия.

2. Храните трезвую ясность ума. В Синодальном переводе: «Бодрствуйте». По другим переводам: «Умейте владеть собой». А если быть более точными, давайте посмотрим, что означает глагол νήφοντες (нэйфонтес) на греческом оригинальном языке. Это деепричастный оборот, который происходит от глагола νήφω (нэйфо), который означает буквально: «Быть трезвым». В Новом Завете этот глагол употребляется только в переносном смысле, означая свободу от любой формы умственного и духовного опьянения, то есть, от потери в чем бы то ни было чувства меры. Иначе говоря, верующие должны руководствоваться не столько внешними обстоятельствами, сколько «внутренним голосом», присущими им убеждениями, а для этого надо быть трезвыми умом и не терять ясность ума. В другом месте Павел пишет, употребляя этот же глагол:
«Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1Фесс.5:6).


3. Возложите свою надежду на благодать. Святая жизнь требует решимости. Надежда верующего должна быть совершенной, то есть, полной, неизменной, безоговорочной. Употребленное здесь греческое слово τελείως (телейос) это как раз и означает; основывать ее следует на дарованной нам благодати, когда явится Иисус Христос.

Три наставления, изложенные в стихе 13, предполагают усердную подготовку разума и души, с тем, чтобы христианам

4. Не следовать своим эгоистическим желаниям. А эгоистические желания, они обычно греховны, это те грехи, которым они предавались в прошлой своей греховной жизни, когда не знали еще ни Бога, ни Его воли. Но как послушным детям, им следовало заново формировать свои характеры, чтобы быть

5. Святыми во всех поступках. Их образ жизни должен теперь отражать не прежнее их состояние, когда они еще не знали Бога, но святую природу их небесного Отца, Который родил их свыше и назвал Своими. Не требования Закона подразумеваются в 1Пет. 1:15-16, но об ответственности верующих за состояние их душ и повседневное поведение напоминается в них.

И хотя абсолютной святости достигнуть в этой жизни невозможно, жизнь христианина во всех ее проявлениях должна последовательно и все более полно согласовываться с совершенной и святой волей Божьей. Цитата, приводимая в 16 стихе, была хорошо знакома всем, кто знал Ветхий Завет. Уже им было сказано:

44 Ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте душ ваших каким-либо животным, ползающим по земле,
45 Ибо Я - Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак, будьте святы, потому что Я свят (Лев.11:44-45).


Наибольший враг нашей воли – чувства. Мы живем в мире, насыщенном всевозможными зрительными образами и музыкой, которые обращаются к нашим чувствам и вызывают определенные эмоции: гнев, страх, похоть. Мы не всегда осознаем их воздействие. Чувства необязательно могут быть плохими, однако они не являются критерием при определении, что хорошо, а что плохо. Поэтому всегда следует бодрствовать, чтобы ум наш был в трезвом состоянии и мог трезво определять, что является добром, а что – злом.

IV Радикальное решение


Прочитаем текст Писания:

29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя на грех, вырви его и выбрось вон. Не лучше ли тебе лишиться одного члена тела, чем ты со всем своим телом будешь брошен в геенну?
30 И если правая рука твоя совращает тебя на грех, отруби ее и отбрось от себя. Для тебя будет гораздо лучше, если погибнет часть тела, чем все тело окажется в геенне (Матф.5:29-30 ПС).


Не кажутся ли нам эти слова слишком суровыми со стороны Христа? Но не надо забывать, что эти слова аллегоричны. Иначе все христиане как первого столетия, да, так и сегодня, были бы уже и с вырванными ногами, и с оторванными руками, и с выколотыми глазами, да и вообще с вырванными с корнем всеми членами и органами тела.

Иисус не призывает христиан причинять себе увечья! Он призывает нас любой ценой контролировать свой разум и, следовательно, свое тело. Тот, кто отказывается видеть, слышать, пробовать на вкус, обонять или прикасаться к тому, что наводит на мысль о грехе, далеко продвинулся в избегании греховных мыслей. Тот, кто немедленно изгоняет злые мысли, когда они на мгновение могут вспыхнуть в его сознании, тем самым избегает развития привычного образа мыслей, который заставляет разум совершать грех, когда представляется такая возможность. Христос жил безгрешной жизнью, потому что в Нем не было ничего, что отвечало бы софистике сатаны.

Отказ видеть то, что является злом, столь же эффективен, как сделать себя слепым, и имеет дополнительное преимущество в том, что сила зрения сохраняется и может быть применена к вещам, которые являются хорошими. Иногда лиса отгрызает себе лапу, крепко зажатую в капкане, чтобы убежать. Точно так же ящерица пожертвует своим хвостом. Вырыванием глаза или отсечением руки Христос образно говорит о решительных действиях, которые должны быть предприняты волей, чтобы защититься от зла.

Иногда Бог использует тяжелые испытания, чтобы побудить нас подумать о самих себе, о собственных путях и решениях. Именно в «горниле испытаний» наступает осознание того, насколько далеко мы ушли от Господа. Обращенный к нам призыв Иисуса Христа принять радикальное решение и вновь последовать плану Небесного Отца, также может стать для нас великим испытанием.

V Настойчивость в борьбе


Прочитаем текст Писания:

26 Тогда Он сказал Иакову: «Отпусти меня, потому что уже наступает рассвет». Но Иаков ответил: «Не отпущу я Тебя, пока Ты не благословишь меня» (Быт.32:26 ПС).


Читая 32 главу Бытие, перед нами предстает картина настойчивой борьбы и просьбы Иакова. Он боролся с Богом и сказал Ему: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Осознав, с Кем он борется, и значение этой борьбы, патриарх удерживал своего Нападающего, настойчиво прося у Него благословения. Важно заметить, что в ответ на просьбу Иакова Он спросил его: как имя твое? Вспомним, что в ветхозаветном понимании имя человека ассоциировалось с его личностью. Произнося свое имя, Иаков («хватающийся за пяту», который был теперь сам «схвачен»), должен был раскрыть себя как личность, прежде, чем получить благословение. Отсюда ясно, что, задавая вопрос, Борющийся с ним, подразумевал: природу патриарха, его образ жизни, которым предстояло в корне измениться.

Благословение облачено было в форму присвоения ему и его потомству нового имени – Израиль, священного теократического имени, означающего, как следует из текста, «Богоборец». Этим знаменовалось, что впредь патриарх не будет бороться с людьми и обстоятельствами хитростью, вначале действуя по своему эгоистическому разумению, а затем «вытягивая» из Бога Его благословения; что начинается пора его «борения духом» – за оправдание призвания, дарованного ему свыше. И это, одновременно, должно было явиться залогом побед Иакова-Израиля над его врагами (и людей одолевать будешь, стих 28).

Впервые в жизни Иаков осознал, что его собственных ресурсов недостаточно. С самого своего рождения, когда он поймал своего брата за пяту, и до последних лет жизни в Харране, когда он перехитрил своего дядю Лавана, Иаков подходил к решению жизненных проблем сомнительными методами собственного изобретения. Теперь он был другим человеком. В то время, как в прошлом он полагался на свою собственную мудрость и силу, теперь он научился полностью доверять Богу.

Мы можем знать, что правильно, и даже приучить нашу волю к правильным решениям и поступкам, но под давлением тяжелых обстоятельств нелегко остаться верными Богу и довериться Его обетованиям. Так происходит из-за того, что мы слабы и склонны сомневаться. Поэтому очень важной силой в христианстве является настойчивость, непоколебимость, способность двигаться вперед вопреки желанию сдаться. Да, Бог допускает, чтобы раны оставляли след даже после окончания борьбы, – Иаков все еще хромал при встрече с братом. Внешне это казалось слабостью, но для патриарха это было свидетельством его победы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, именно воля, которая является столь важным фактором в характере человека, во время грехопадения была отдана во власть сатаны, и с тех пор он постоянно стремится управлять ею по собственному усмотрению, ведя человека к несчастью и гибели. Бог может нам помочь, но для этого нам необходимо признать свои недостатки и слабости самим освободиться от дьявольского влияния. Нам следует осознать, что от греховных привычек надо избавиться; но победу над ними мы можем одержать только силой Божьей. Многие никогда не достигнут того положения, которое могли бы занять, поскольку ждут, что Бог выполнит за них ту работу, которую они сами должны были бы совершить, потому что Он дал им для этого силы.

Поэтому, давайте объединим, дорогие мои слушатели и читатели, наши слабые желания и старания с Божественной силой, и, ревностно борясь силой Христа, достигнем великих побед на нашем духовном поприще.

telegram

Похожие новости

Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Преизобилующая благодать. Тема недели «Победа над грехом»

Погружение в воду при крещении символизирует погребение. Кого хоронят? Греховного «ветхого

08.08.10 Субботняя школа
Марафонский забег Павла. Тема недели «Плод Духа — Воздержание»

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы

03.03.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть