Регистрация

Урок №9 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 24-08-2022, 22:01 3 965 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, сестры и братья! Приветствую вас на уроке субботней школы. Тема этого урока – одна из оптимистичных. В общем-то так и должно быть в жизни христианина. Совет Павла, и это наш памятный стих к этому уроку, гласит так:

4 Находясь в союзе с Господом, радуйтесь; и притом скажу вам: радуйтесь постоянно! (Фил.4:4 ПС).

Опять же мы возвращаемся к мысли об относительности, мы уже как-то об этом говорили. Легко восклицать от радости, когда в жизни все хорошо. Но когда дела идут плохо, когда мы попадаем в сложные обстоятельства, когда мы у могилы любимого человека, когда наш единственный сын запил или попал в нехорошее общество, и его поставили на счетчик, и он должен в кротчайший срок отдать очень большие деньги (примеров можно приводить очень много) – вот тогда радоваться становится сложно и даже невозможно. Но об этом ли писал апостол?

В этом уроке нам предстоит разобрать два вида радости и увязать радость с прославлением, и тогда все станет в нашем понимании на свои места. И мы увидим, как прославление помогает нам в преодолении трудных обстоятельств, и как оно может изменить нас и нашу ситуацию и дать нам повод все же иметь истинную, Божественную радость, и при том, постоянную радость. Давайте приступим к более подробному рассмотрению этого урока:

I Причина для радости и прославления Бога


Текст Фил 4:4, который мы прочитали, в какой-то степени является вырванной мыслью из контекста. Давайте прочитаем еще пару стихов ниже:

4 Находясь в союзе с Господом, радуйтесь; и притом скажу вам: радуйтесь постоянно!
5 Пусть все увидят, насколько вы дружелюбны и любезны; делайте это с радостью, ведь Господь скоро придет!
7 И мир Божий, который намного превосходит все человеческое понимание, пребудет в вас и сохранит ваши мысли и желания оставаться в союзе с Иисусом Христом (Фил.4:4,5,7 ПС).


Конечно, и в жизни христиан нередко складываются такие обстоятельства, когда испытания и трудности, неизбежные в жизни, не дают человеку чувствовать себя счастливым. Но Павел и не говорит своим читателям, чтобы они всегда чувствовали себя счастливыми, имея все бытовые удобства и полное благополучие в жизни. Его призыв звучит иначе, а именно: «Радуйтесь всегда» и повторяет это дважды. Чему радоваться? Тому, что вы в союзе с Богом, что дьяволу не удалось отлучить вас от Христа. Дело в том, что Христос Сам по Себе – и только Он – является сферою и неиссякаемым источником радости.

«Как нам петь песнь Господню на земле чужой?» – плакали еврейские пленники у рек Вавилона, когда поработители попросили их спеть некоторые песни Сиона (Пс.136:1-4). Действительно, как можно петь и восхвалять Бога среди страданий и смерти? Этот вопрос отражает один из многочисленных парадоксов христианства. Главным источником нашей радости и восхваления является Сам Бог. Один из основных принципов христианской жизни заключается в том, что восхваление Бога в испытаниях возможно, если мы живем жизнью непрерывной, а не случайной хвалы. Прославление Господа во времена кризисов проистекают из наших отношений с Ним, ведь мы знаем Его, любим Его и доверяем Ему.

Сам Павел был отличным тому примером, ведь он и тогда, когда подвергался преследованиям, сидел в тюрьме, готовился к смерти, то есть, в самых, казалось бы, горестных обстоятельствах, оставался человеком, которого не покидало ощущение внутренней радости. Послание филиппийцам написал он в римской тюрьме. Тем не менее, он не выглядел отчаявшимся, наоборот, в его словах мы видим уверенность и надежду, и он призывает своих братьев радоваться, и при том – всегда и везде.

Дело в том, что есть два вида радости: радость мирская, обычная, бытовая, когда нам просто весело и душа разрывается от переполняющего ее удовольствия в жизни. В таком случае – чуть что не так, и наша радость улетучивается, как пар из чайника.

Второй вид радости – это радость в Господе. Это та радость, которой мы должны радоваться даже тогда, когда обстоятельства не дают для этого никаких оснований, когда нам совсем не хочется радоваться. Но мы должны увидеть повод для радости даже тогда, когда провожаем любимых в последний путь. При этой радости не обязательно рот наш должен быть до ушей, но радость в том, что мы расстаемся с человеком, который до конца своей жизни здесь на земле остался верен Господу, и он ушел в мир иной в надежде на воскресение.

Дело в том, что христианская радость и прославление Бога не могут быть объяснены рационально. Другими словами – это акт веры. Подобно тому, как наша вера основывается не на обстоятельствах, а на истине о Боге, так и прославление мы совершаем не в силу нашего хорошего настроения, но как следствие осознания того, каков наш Бог и каковы Его обетования. Удивительно, что такая вера формирует наши мысли, чувства и отношения к обстоятельствам.

В дополнение к неизменному чувству радости верующим столь же неизменно должны быть присущи дружелюбие и любезность, которые были бы очевидны всем. Дружелюбие, кротость, толерантность предполагает наличие в человеке духа терпения и снисходительности и, напротив, отсутствие у него духа возмездия. Радость как некое глубинное свойство, присущее верующему, независимо от его внешних обстоятельств, не всегда может быть видима, а вот то, как люди реагируют на других людей (с дружелюбностью, кротостью или с раздражением), видно всем.

Прославление Бога и радость в Нем во время кризиса возможны только тогда, когда мы уверены в Его доброте и справедливости. Радость во время испытаний и гонений возможна, если мы доверяем Господу и понимаем Его планы, если убеждены, что Он и Его дело заслуживают нашей полной и решительной приверженности. Итак, радость среди испытаний проистекает из осознания того, что
1) Бог реален и благ;
2) Он создал нас, мы принадлежим Ему, Он любит нас, а мы – Его;
3) Великая борьба реальна, нападки сатаны направлены против Бога и против нас, но Бог на нашей стороне, а мы – на Его;
4) Бог спасает нас от силы греха и сатаны, поэтому мы с Богом во Христе одержим победу;
5) Божье дело спасения человечества стоит всех страданий, и мы должны вынести их. Даже вплоть до смерти.

Утешительными для нас являются слова пророка Аввакума. Я читаю их:

17 Даже если не расцветет смоковница, и винограда не будет на лозе, если маслина не принесет плода, и поля не дадут урожая, и овец не будет в овчарне, и в загонах не будет крупнорогатого скота,
18 Я все равно буду радоваться о Господе, ликовать о Боге спасения моего (Авв.3:17-18 ПС).


II Жизнь, наполненная прославлением Бога


Прочитаем текст Писания:

1 Хвала Давида. Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки.
2 Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки.
3 Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.
4 Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем.
5 А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих.
6 Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем.
7 Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою (Пс.144:1-7).


Я прочитал лишь часть 144 Псалма. Прочитайте до конца этот Псалом, и вы будете удивлены тем, как Давид, подбирая всевозможные все новые и новые выражения, прославляет Бога. Этот Псалом даже имеет подзаголовок: «Хвала Давида». Им начинается та часть Псалтири, которая может быть названа разделом великого славословия, потому что именно к славословию, хвале, преимущественно сводится содержание последних Псалмов книги (Пс.144-150). Псалом 144 составлен как акростих, то есть, в алфавитном порядке. Каждая строка начинается с соответствующей буквы еврейского алфавита (однако одна буква здесь пропущена).

Вот эти первые семь стихов, которые я процитировал, содержат обещание Давида славить Бога и имя Его, то есть, свойство Его Личности, как открыты они людям. В стихах 1-2 он превозносит величие Господа, сознавая, что во всей его глубине оно непостижимо для людей. В стихе 3 он может лишь размышлять о нем на примере известных ему дивных дел Господних. Далее он воспевает дивные и чудные дела Божьи и говорит о них, как о делах страшных, но внушающих благоговейный страх; и о делах Его говорит, как о делах праведных и справедливых, которые сохранились в памяти потомков.

Размышляя о Давиде и его прославлении Бога, невольно нам хочется также вознести хвалу Богу, когда мы смотрим вокруг себя и видим чудные Его дела. Вы не задавались вопросом: Что можем мы увидеть в сотворенном мире, побуждающее нас прославлять Творца? Вы только вдумайтесь и присмотритесь ко всей красоте Им сотворенной природы. Вы вдумайтесь в духовные благословения, которые мы имеем от Бога в нашей жизни. Мы имеем духовные опыты с Богом. Одним словом, нам есть что вспоминать, и мы имеем причины для прославления Его величия и для славословия Его имени.

III Прославление как свидетельство


Прочитаем текст Писания:

29 Потому что через Христа вам даровано было не только уверовать в Него, но и страдать за Него
30 И быть вовлеченными в ту же борьбу, какую и я вел у вас на глазах, и через которую, как вы слышите, я прохожу и сейчас (Фил.1:29-30 ПС).


Для того, чтобы гонения не застали филиппийцев врасплох, Павел предупреждает их, напоминая им, что верующим дано ради Христа не только веровать, но и страдать за Него (стих 29). Страдание за Христа нельзя рассматривать как некую случайность или наказание Божье. Павел говорит о нем как о знаке Божьего расположения к человеку. Стоит заметить, что греческое слово χαρίζομαι харидзомай, переведенное как «дано», происходит от слова «милость». Как вера во Христа, так и страдания за Него, ассоциируются, таким образом, с Божьей милостью. Павел и его читатели совершали один и тот же подвиг (стих 30). Потому они ободряли и поддерживали друг друга.

В книге Деяние апостолов прославление оказало поразительное влияние на слушателей. Помните тот случай (он записан в Деян.16:16-34), когда жестоко избитые, без одежды, Павел и Сила брошены были в тюрьму. Никто не перевязал их раны, не смягчил елеем их окровавленные спины. Испытывая невероятную физическую боль от ран и от того, что ноги их были забиты в колоды, апостолы томились во мраке внутренней темницы. Внутренней темницей возможно была названа подземная часть тюрьмы.

Но вдруг все услышали, как Павел и Сила стали молиться и петь. Ночью в тюрьме, молясь в прискорбном своем положении, Павел и Сила стали прославлять Бога песнопением, и этим подчеркивается тема радости, постоянно звучащая в Деяниях Апостолов. Их молитва и пение услышаны были не только Богом, но и другими узниками.

Внезапное сверхъестественное избавление, полученное Павлом и Силой, конечно, напомнит читателю о подобных же вещах, происходивших с Петром. В данном случае Господь прибег к землетрясению, от которого поколебалось основание темницы, отворились все двери, и у всех узы ослабели.

Отвечавший за узников страж, проснувшись от подземного толчка и решив, что все узники сбежали, хотел было умертвить себя мечом, но Павел вовремя остановил его, заверив, что все они на месте. Вероятно, и другие узники под впечатлением молитвы и пения Павла и Силы, а затем и чуда, совершенного их Богом, не осмелились бежать!

Вбежав в камеру Павла и Силы, тюремщик, дрожа, вывел их вон из темницы. Его вопрос, обращенный к ним: «Государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» – исполнен глубокого значения. Ведь он несомненно знал о молодой рабыне, которая возглашала, что эти люди – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают путь спасения (стих 17).

Вероятно, молитвы и пение Павла и Силы коснулись и его слуха тоже (стих 25). А теперь это землетрясение, раскрывшее перед его таинственными узниками все двери, и затем – призванные успокоить его слова Павла. Все это и побудило охваченного благоговением темничного стража обратиться к ним с вопросом о спасении.

В стихе 31 исчерпывающе сформулирован принцип веры. Все, что нужно для оправдания в глазах Бога, – это верить в Господа Иисуса Христа. «Что мне делать?» – именно такая постановка вопроса естественна в устах язычника. И в ответ он услышал: «Веруй и спасешься». Слова: «и весь дом твой» – относятся к его домашним, достаточно зрелым, чтобы уверовать и получить спасение. Павел и Сила получили возможность проповедать слово Господне не только темничному стражу, но и всем, бывшим в доме его.

Тюремщик омыл раны своим узникам – невиданная вещь! Вслед за тем он сам и все домашние его приняли водное крещение, тем засвидетельствовав, об омытии своих грехов.

Затем темничный страж предложил Павлу и Силе ужин в своем доме. И возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога. Это удивительная история. Мы не знаем, что случилось с тюремным надзирателем и его семьей потом, но представьте их читающими слова ап. Павла, написанные уже позже в другой тюрьме и посланные верующим в Филиппах. Это те слова, которые я прочитал в начале этой части урока из послания Фил.1:29-30. Если они читали эти слова и вспоминали, как страдания Павла принесли им радость, несомненно, их сердца пели от радости, и в их душе крепло желание оставаться верными, несмотря ни на что. Вот это и есть истинная христианская радость в Господе.

IV Побеждающее оружие


На страницах Священного Писания дан нам удивительный пример, когда враг был побежден не оружием колющим и режущим, а была применена такая военная тактика, услышав о которой, далекий от Бога человек только посмеялся бы. Вскоре после драматических событий у Рамофа Галаадского в поход против Иосафата выступили объединенные силы моавитян и аммонитян, с ними были и другие народы. Они были язычниками, первыми обитателями этой земли, и воспользовались возможностью выступить против покоривших их иудеев.

Когда Иосафату сообщили, что идет на него великое множество, что удивительно, он не приступил незамедлительно к военным действиям или приготовлениям к ним, он понимал, что физически невозможно устоять перед таким множеством врагов. И тогда что он сделал? Мы читаем: «Он обратил лицо свое, чтобы взыскать Господа». Полную эту историю мы читаем во 2 Пар.20:1-30.

Молитва Иосафата напоминает молитву Соломона при освящении храма. Царь воздает славу Господу, против Которого никто не устоит (стих 6), и напоминает Ему о даровании Им этой земли им, потомкам друга Его Авраама (стих 7). И вот теперь, в отчаянной своей нужде, стоя перед этим храмом, они взывают к Господу в твердой уверенности, что Тот, Который заботится о них, слышит их.

Иосафат напоминает Богу, что враги, наступающие теперь на Израиль, были когда-то пощажены евреями, вышедшими из Египта, потому что Бог повелел им обойти земли этих народов стороной (стих 10).

Все свое упование возлагает царь на Господа: «Боже наш! мы не знаем, что делать… Ты отдал нам эту землю, и теперь Ты суди их (стихи 11-12).

После произнесения Иосафатом этой проникновенной молитвы Дух Господень сошел среди собрания на левита по имени Иозиил. И он возвестил народу утешительную весть, дважды повторив: «не бойтесь и не ужасайтесь» (стихи 15,17). Предстоящая битва, сказал он, будет не ваша, а Божья. Это напоминает слова Давида, сказанные им Голиафу перед началом их поединка: «И узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши» (1Цар. 17:47).

«Вот, завтра, – говорил Иозиил, – враги иудеев поднимутся по горному ущелью Циц, и воины Иосафата встретят их в конце долины, пред пустынею Иеруилом» (предполагают, что это была та часть Иудейской пустыни, которая простиралась на юго-восток от Иерусалима). Иудеям же останется только наблюдать, что произойдет далее, потому что сражаться с их врагами станет Сам Господь. «И пали все Иудеи пред Господом. И громкую хвалу вознесли Ему левиты» (стихи 18-19).


На следующий день царь и назначенные им певцы Господу пошли впереди вооруженных к месту, где предстояло разразиться сражению, к пустыне Фекойской (известно, что Фекоя, родной город пророка Амоса (Ам. 1:1), находился примерно в 20 км. на юг от Иерусалима). Певцы непрестанно славословили Господа и побуждали к этому воинов.

И вот исполнилось пророчество Иозиила, потому что Господь возбудил дух вражды в стане противников Иудеи, и они бросились уничтожать друг друга. И учинили такое великое побоище, что не осталось ни одного уцелевшего, пишет летописец, а Иосафату и его народу досталось столько имущества, что они на протяжении трех дней уносили добычу.

А в четвертый день собрались они в долине, где Господь поразил их врагов, и там благословляли Господа и возносили Ему благодарения, так что до дней летописца называли то место «Долиною благословения».

Вот такая история. Это то, что случилось реально с народом Божьим. Сегодня нас Господь не призывает завоевывать народы мечом, да и Сам Он народы не покоряет для Своего народа. Народ Его разбросан по всем странам мира, и наша задача сегодня прославлять Бога славословием и песнопением, побеждая врагов Бога и народа Его духовным оружием, так как Павел, приобретая их для Христа и крестя их для Него.

Мы читаем:
«Я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего» (Пс.58:17).


В книге «Великая борьба», во второй главе, озаглавленной «Гонения в первом столетии», Эллен Уайт описывает, как пение и восхваление Бога даровали христианам подлинно глубокие радость и покой в условиях жестоких страданий и гонений. Они всегда помнили слова Господа:

11 Счастливы вы, когда вас опозорят, подвергнут преследованиям и оклевещут за имя Мое.
12 Радуйтесь и ликуйте! Велика ваша награда на небесах! Так и пророков, живших до вас, гнали и преследовали (Матф.5:11-12 (ПС).


Они радовались тому, что были удостоены пострадать за истину, и с костров, на которых их сжигали, раздавались восторженные, хвалебные гимны. С верой взирая на небеса, они видели Христа и Его ангелов, которые с величайшим участием и одобрением наблюдали за их непоколебимой твердостью. Они слышали голос Божий, доносящийся от престола Его:

10 Не бойся тех страданий, которые предстоит тебе пережить. Вот, дьявол заключит некоторых из вашей среды в тюрьму, чтобы поколебать в вере, и будешь ты подвергнут суровому испытанию в течение десяти дней. Прошу тебя: оставайся верным даже перед лицом смерти, и дам Я тебе вечную жизнь, как приз за победу (Откр.2:10 ПС).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, давайте воспитывать свои сердца и речь свою так, чтобы они возносили хвалу Богу за Его несравненную любовь. Давайте воспитывать свои души так, чтобы они были наполнены надеждой и пребывали в свете, исходящем от Голгофского креста. Нам никогда не следует забывать о том, что мы – дети Небесного Царя, сыны и дочери Господа Саваофа. Мы имеем благословенную возможность обрести безмятежный покой в Господе.

Пусть вашей и моей целью, дорогие мои слушатели и читатели, будет улучшение жизни окружающих нас в духовном плане. Давайте будем возвещать истину для настоящего времени, указывая им на вечность и бессмертное наследие, нетленные сокровища, обещанные нам Самим Господом.

telegram

Похожие новости

Молодежные уроки субботней школы «Братья Мои...» - 3 квартал 2019

Уроки этого квартала будут побуждать задуматься о важны истинах христианской жизни. У каждого

26.06.19 Молодежное служение » Субботняя школа
Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь, люди

Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь, люди! Восходит на небе звезда! Ангелы славят Господа всюду, В

12.11.18 Детям
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть