Регистрация

Урок №11 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 8-09-2022, 08:44 1 525 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Перед нами одиннадцатый урок, и мы приступаем к его рассмотрению. Я приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на этом очередном уроке. Этот урок поучительный тем, что, изучив его, мы увидим один из сложнейших видов испытаний – испытание ожиданием. Недаром апостол Павел, раскрывая глубокую мысль плода Святого Духа, одним из компонентов его назвал долготерпение. Говорят же, и не даром, что догонять и ждать – трудней всего. Да, если поезд ушел, попробуй, догони его! А ждать, например, вылет самолета, особенно, если вылет его откладывается по метеоусловиям, вы думаете, легко? Кто знает, когда эти метеоусловия станут благоприятными, а сидеть приходится на лавочке в зале ожидания с маленькими детьми или старыми людьми, и к тому же в комнате для «матери и ребенка» мест нет. Это как раньше ждали с моря погоды, чтобы подул попутный ветер и можно было бы снова отправляться в путь на корабле.

Да, терпение крайне необходимо нам в различных сферах жизни: в семье, на работе, в бизнесе, церкви и т. д. А чем, в таком случае, является нетерпение? Нетерпение – это характерная черта незрелости. Обычно детям трудно ждать, взрослым это удается легче. А если нам, взрослым, трудно ждать, это признак чего? Это признак нашей духовной незрелости. Давайте рассмотрим теперь эту тему более обстоятельно.

I Терпеливое ожидание


Прочитаем текст Писания и проанализируем его:

4 А все, что написано было прежде, было написано с целью научить нас, чтобы мы, благодаря получаемому из Священных Писаний терпению и утешению, имели надежду.
5 Пусть Бог, дарующий это терпение и утешение, поможет вам жить в полной гармонии друг с другом, как подобает последователям Иисуса Христа;
6 Чтобы все вы единодушно и в один голос прославили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим.15:4-6 ПС).


Чему учит нас этот текст? Здесь, конечно, речь идет уже не о бытовом терпеливом ожидании. В одной связке стоят в этом тексте три радикальных слова: терпение, утешение и надежда. Что их связывает? Какова цель, ради которой нам необходимо иметь терпение? «Чтобы все единодушно и в один голос прославили Бога» (6 стих); «чтобы жизнь христианина протекала в полной гармонии друг с другом» (5 стих). Если у нас этого еще нет, Бог через Павла побуждает иметь хотя бы надежду на достижение этой цели, и, если Он видит, что на протяжении долгого времени в церкви нет у ее членов «гармонии друг с другом» (5 стих), Он дает утешение и указывает на Писание, которое написано прежде с целью научить нас терпению (4 стих). Потому что в Писании мы имеем не один пример, когда Бог, имея долготерпение, терпел не только отдельные личности, пока они дойдут до духовной кондиции, (вспомните, хотя бы, Авраама), но и целые народы, давая им время благодати для исправления.

А как обстоит дело с нашим терпением по сравнению с Божьим? Зачастую оно лопает, как мыльный пузырь, при первом же столкновении с трудностями. Если это так, то этот урок как раз для нас, терпеливо ожидающих Пришествие Христа. Мы удивляемся, что девы из притчи Христа, ожидая задержавшегося жениха, уснули. А мы разве не уснули, ожидая Второе Пришествие Христа? Разве мы не слышим сегодня такие заявления: «Что вы говорите о скором Пришествии Христа? Еще мои бабушка с дедушкой говорили о том, что Христос придет очень скоро, само больше: через три – пять лет»? Ничего здесь удивительного в этом нет, что Христос до сих пор не пришел, адвентисты девятнадцатого столетия ждали Его пришествие еще в свои дни. Ну, и что? И апостол Павел говорил еще двадцать столетий тому назад: «Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу» (1Фесс.4:17).

Мы можем взять для аналогии историю еще раньше. Ева, родив первенца, считала, что это уже Тот, обещанный Богом, Мессия. Но только через четыре тысячи лет Он пришел на самом деле. Представьте себе, четыре тысячелетия верные Богу люди ждали обещанного Мессию. Но дело в том, что Он все же пришел. Утешительным для нас является то, что все же обещанного Мессию дождались, но печаль здесь заключается в том, что очень многие проигнорировали это событие и сегодня еще продолжают ожидать Его первое Пришествие.

В чем опасность для нас, ожидающих Второе Пришествие? Не разочароваться бы нам в том, что Он до сих пор еще не пришел. Дело в том, что у Бога все идет по плану. Мы читаем: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего…» (Гал.4:4). Речь здесь идет о первом пришествии Христа. В чем заключается наше утешение, исходя из этого текста? Если первое Пришествие наступило в свое время, то и второе наступит также в свое время. Поэтому, если мы ждем Христа терпеливо, это хорошо, а если ждать Его долготерпеливо – это еще лучше. В свое время Он непременно придет.

Но дело тут не в том: мысль Павла в данном тексте упирается не столько в концепцию Пришествия, сколько в формирование характера, пригодного для жительства на небесах. Ожидать Пришествие Христа можно по-разному. С одной стороны, можно погрузиться в мысль о том, чего ожидаешь, с другой – сосредоточить свой взор на Том, Кого ожидаешь. Если мы доверяем Богу, если всецело предаем свою жизнь в Его руки, и наша воля подчинена Ему, тогда можем мы быть уверены, что Он совершит для нас наилучшее в самое подходящее время, хотя порой в это трудно поверить.

Апостол Павел изложил в своем послании евреям радикальную мысль:

3 И не только этим, мы можем хвалиться также и страданиями, ведь прекрасно знаем, что страдания вырабатывают выносливость,
4 А выносливость развивает силу характера, характер же укрепляет нашу уверенную надежду на спасение,
5 А эта надежда не разочарует, потому что мы абсолютно уверены, что Бог любит нас, ведь любовь Его излилась в наши сердца через Святого Духа, Которого Он дал нам (Рим.5:3-5 ПС).


Терпение и утешение, которые черпает верующий в Библии, в конечном счете даются ему Богом, Автором Священного Писания. Павел молил Бога, чтобы Он посылал его читателям единомыслие в их следовании за Христом. Конечная цель такого единомыслия в том, чтобы они единодушно, и в чувствах своих, и на словах, славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Именно это должно быть главной целью как каждого верующего, так и Церкви в целом.

II Терпеливое ожидание Давида на пути к трону


Я надеюсь, что история Давида вам известна. Читать всю историю мы не будем, лишь проанализируем некоторые сюжеты, записанные в 1Цар.16:1-13. История восхождения Давида на трон началась с того, что Бог послал Самуила помазать в цари над народом израильским того, кого прежде определил, как «мужа по сердцу Своему» и как одного из «ближних» Саула, который, однако, «лучше его».

Как царь Израиля, Давид был избран от вечности. Не непригодность Саула в этом качестве заставила Господа изменить курс, но план Его действий, в котором с самого начала было все предусмотрено, осуществлялся таким путем, чтобы конечному торжеству его способствовало и само неповиновение Саула. Бог позволил людям поставить над собой царя по своему выбору. Но теперь, после того, как ошибочность этого выбора сделалась очевидной, Он продемонстрировал им превосходство Своей мудрости, поставив израильского царя во исполнение собственной совершенной воли.

По прошествии довольно долгого времени, в которое Самуил не переставал печалиться из-за того, что произошло с Саулом, Господь повелел пророку идти в Вифлеем, где Он усмотрел царя из сыновей Иессея. Иессей был внуком Руфи и Вооза (Руф. 4:18-21), то есть, относился к ветви обетования, так как от Руфи пошла династия Давида (Руф. 4:11).

Не обманным путем побуждал действовать Самуила Бог, но совершить действительно жертвоприношение, без чего и нельзя было осуществить столь значительную церемонию, как помазание нового царя (16:2). Истинная причина жертвоприношения лишь до времени была скрыта за ним. Старейшин Вифлеема поначалу встревожил приход Самуила (стих 4); вероятно, они думали, что он пришел совершить суд над их городом за какую-то провинность.

После того, как семеро сыновей Иессея не были признаны Господом угодными Ему, дошла очередь до младшего пастуха Давида, который и был помазан Самуилом по повелению Господа; это было тайное помазание, при пока еще правившем Сауле. «И почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» – читаем мы (стих 13). Внешне это не давало Давиду никаких привилегий, но под действием Святого Духа он созревал нравственно и духовно, готовясь занять предназначенное ему место. Позднее Давид был открыто помазан царем над Иудеей (2Цар. 2:4), а потом – над Израилем (2Цар. 5:3).

Анализируя долгий путь Давида к трону, мы можем подвести итог в одном коротком предложении: «Не присваивай себе того, чего Бог тебе еще не дал». Божьи дары всегда наилучше принимать из Его рук в определенное Им время. Возможно, этого момента придется ждать долго.

Давиду предоставлялась не один раз возможность убить Саула, и он мог бы оправдать это убийство тем, что Саул же такой нечестивец, и Бог помазал же меня в цари. Но действия Давида свидетельствуют о его истинной вере в Бога. Он все предоставил в руки Божьи и дождался того момента, когда стал царствовать над Иудеей, а затем и над всем Израилем.

III «Что ты здесь, Илия?»


Прочитаем текст Писания:

1 И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом.
2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душою того, что сделано с душою каждого из них.
3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.
4 А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.
5 И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь.
6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился, и опять заснул.
7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.
8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищей, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.
9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? (3Цар.19:1-9).


Да, удивительная история! Обычно конец дело красит, а в этой истории: начало хорошее, а конец – печальный. Вы помните, с чего все началось? Мы читаем:

17 Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?
18 И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам;
19 Теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели (3Цар.18:17-19).


Встретившись с царем, Илия берет инициативу на себя, как истинный представитель Бога, которому царь обязан подчиниться. В глазах Ахава пророк был «возмутителем спокойствия» в Израиле. Но Илия прямо заявляет Ахаву, который не сознавал или не хотел признать собственной вины, что это он и весь дом отца его – причина несчастий Израиля. Повеление Илии собрать к нему всего Израиля говорит о том, что тысячи людей созваны были на гору Кармил.

Все шло хорошо. Противоборство на горе Кармил закончилось. Огонь сошел с неба, и весь народ признал истинного Бога. Лжепророки преданы смерти. Благодаря этому опыту, Илия должен был окрепнуть духовно. Но тут пошло что-то не так: его встревожило известие, которое он получил от Иезавели. Дело в том, что царицы Иезавели на горе Кармил не было, и обо всем происшедшем там она узнала от своего мужа. Возможно, Ахав надеялся, что сила Господа, явленная Им через Илию, произведет на царицу впечатление, и она предпочтет Господа Ваалу. Но та лишь впала в ярость и через своего посланца клятвенно заверила Илию, что не пройдет и суток, как она поступит с ним так же, как он поступил с пророками Ваала. Это известие устрашило его настолько, что ему захотелось умереть. Звучит как-то все это парадоксально, вы заметили? Илия устрашился угроз Иезавели, которая обещала его убить, и что он сделал? Ушел в пустыню, сел под можжевеловым кустом и просил себе смерти. Что? Убежал от смерти и просил себе смерти? Не парадокс ли это?

Что произошло с Илией? Совсем недавно Илия сам уговаривал сарептскую вдову не бояться (17:13), и только что всенародно продемонстрировал бессилие богов, которыми клялась отомстить ему Иезавель. И вот теперь он испугался той силы, которой обладала царица, словно позабыв о том, как Бог хранил его под Своей защитой на протяжении трех с половиной лет. Мы можем предположить, что страх этот мог быть допущен Самим Богом, чтобы он не возгордился столь успешной операцией и не утратил сознания своей немощи. Так это или нет, мы не знаем, об этом ничего не написано, но то, что написано, мы читаем. А читаем мы о том, что Илия бежал из Изрееля, чтобы спасти свою жизнь, в Вирсавию. Вы можете представить, какой путь он совершил, убегая от Иезавели? Он прошел всю территорию Иудеи, так как Вирсавия – самый южный город Иудеи.

Но и это еще не весь его путь. Оставив слугу своего в Вирсавии, ища уединения, он отошел в пустыню на день пути, то есть, примерно, километров двадцать. Забрался, ну, в самую даль, куда только мог, чтобы Иезавель его не нашла, сел под можжевеловый куст и страстно желал умереть, только бы не попасть в руки Иезавели, которая убила бы его. Возможно, он опасался, что она будет над ним перед смертью сильно издеваться, изливая над ним всю ярость своего гнева.

А где же терпение, долготерпение, упование на Бога до конца? В поспешности Илия поддался воле своей слабой природы. Но Бог не оставил его. Проснулся Илия от прикосновения Божьего посланника и его слов: «Встань, ешь». Он настолько выбился из сил, что, подкрепившись свежей лепешкой и напившись воды из кувшина, снова заснул. Можно предположить, что Ангел явился ему в образе человеческом, как это часто бывало в ветхозаветное время. И вторично явился ему Божий посланник некоторое время спустя, побуждая еще раз подкрепиться перед дальней дорогой.

Моисей и израильтяне сорок лет странствовали по этой пустыне, питаемые Божьей манной, усваивая по пути уроки милости Его и заботы. Теперь Илие предстояло пересечь эту же пустыню за сорок дней и сорок ночей, хотя прямой путь от Вирсавии до Хорива (древнее название горы Синай) не занял бы более 14 дней, потому что составляет примерно 200 километров. Следовательно, Илия шел медленно, видимо, избирая окольные пути, чтобы уйти от возможных преследователей; вероятно, он делал продолжительные остановки, и все это время Бог не переставал духовно укреплять его. Может быть, Он чудесным образом питал Своего пророка, как и при начале его пути, но, возможно, подкрепившись пищей, данной ему ангелом, Илия последующие 40 дней и ночей ничего не ел, как в свое время Моисей. Мы это не знаем, но это и не главное. Главное, что он наконец дошел до горы Божьей Хорива, где Бог когда-то открылся Моисею и израильтянам и где Он вступил в завет со Своим избранным народом.

Сколько бы Илия не убегал от Иезевели, сколько бы он не избегал прибегнуть в молитве к Богу и просить у Него силы, Бог следил за ним и не оставлял его. И вот мы читаем:

9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? Интересный вопрос, не так ли? Что Бог хотел этим сказать? «Илия, что ты здесь делаешь? Почему ты с такой же смелостью не предстал перед Иезавелью и не заявил ей, что это она возмутила весь израильский народ? Ты испугался ее? А разве Я оставил тебя, разве Я не тот же, каким был, когда ты смело предстал перед Ахавом и перед всеми пророками Ваала? Неужели ты утратил веру в Меня?»

Эта история иллюстрирует важную мысль: совершая что-то в спешке, не предав прежде Господу путь свой, мы легко можем оказаться не в том месте, где нам положено быть. Мысли Илии были затуманены из-за страха, и он бежал в пустыню, ища себе смерти. Но бежать от Божьих планов можно и по другим причинам, и эта история для нас является великим предостережением.

IV Наша стойкость и терпение в ожидании Пришествия Христа


Прочитаем текст Писания:

12 Вот тогда святому Божьему народу – всем тем, кто соблюдает заповеди Божьи и проявляет верность Иисусу – необходима будет стойкость (Откр.14:12 ПС).


В Синодальном переводе стоит слово «терпение»: «Здесь терпение святых».

Дело в том, что греческое слово ὑπομονή упомоней, которое стоит здесь, имеет несколько однородных значений, вот они: «терпение, выдержка, стойкость, постоянство, перенесение (трудностей), выносливость». В ожидании Пришествия Христа, нам, христианам, нужны все оттенки этого качества. Они являются ключевой характеристикой Божьего остатка в конце времени. Остаток понимает, что должен быть долготерпеливым до Пришествия Господа, подобно земледельцу, терпеливо ожидающему урожая. Бог сообщил Аввакуму:

3 Ведь видение это о грядущем времени; эта весть относится к концу, вот тогда все это сбудется, и при том непременно. Если покажется, что объявленное задерживается, все равно продолжай ждать; оно обязательно придет, все сбудется в точности в назначенное время (Авв.2:3 ПС).


Сегодня для нас это означает: даже если временами события конца времени могут казаться далекими от их окончательного исполнения, мы должны продолжать настойчиво ожидать. Давид побуждает верующего:

14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое (Пс. 26:14).


На пути в Новый Иерусалим нас приветствует великий сонм долготерпеливых свидетелей. Мы читаем:

1 Поэтому и мы, имея вокруг себя такое множество свидетелей, сбросим с себя всякий лишний груз, мешающий нам бежать, а также засасывающий нас в свою тину грех, и будем терпеливо преодолевать предназначенную нам жизненную дистанцию,
2 Устремляя наши взоры на Иисуса, Который инициирует и совершенствует нашу веру. Ради предстоящей Ему радости Он, невзирая на позор распятия, претерпел крестную смерть, и теперь Он занял Свое место справа от Божьего престола (Евр.12:1-2).


Об Иове пишет Иаков:

11 Мы отдаем дань почтения тем, кто страдал и выстоял до конца. Вы же слышали, как Иов терпеливо переносил свои страдания, и как Господь наградил его в конце. Господь исполнен сострадания и милости (Иак.5:11 ПС).


Иеремия решил дождаться Господа, несмотря ни на что. Вот что он пишет:

«Господь – часть моя, говорит душа моя, итак, буду надеяться на Него. Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его» (Пл. Иер.3:24-25).


Многие верующие и в ветхозаветные, и в новозаветные времена терпеливо переносили невзгоды, мужественно возвещая Божью весть спасения. Мы читаем:

3 Много испытаний ты перенес, но был терпелив; трудясь ради имени Моего, ты не сдавался (Откр.2:3 ПС).


Конечно, Иисус – наш великий пример кротости и терпения в страданиях. Петр пишет:

21 К этому вы и призваны, поскольку и Христос пострадал за вас, тем самым дав вам пример, чтобы и вы шли по стопам Его.
22 Вы же знаете, что Он ни в чем не согрешил, и в речах Его не было ни хитрости, ни коварства.
23 Когда оскорбляли Его, Он не отвечал оскорблениями; страдая, Он никому не угрожал, Он все доверил Тому, Чей суд справедлив (1Петр.2:21-23 ПС).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, терпение необходимо нам и дома, и на работе, ведь нетерпение разрушает нашу жизнь. Где черпать силу для терпения? У Того, Кто Сам долготерпелив. Бог дарует нам терпение в наших испытаниях; оно помогает нам преодолевать трудности и сохранять надежду на вечную жизнь.

Дорогие мои читатели и слушатели, я желаю вам Божьего благословения и процитирую в заключение один текст из Писания. В Своем учении о всемирных бедствиях Иисус призывает нас: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21:19). Желаю вам, мои дорогие, и себе в том числе, во всех обстоятельствах жизни полагаться на Бога и терпеливо ждать Его славного возвращения.

telegram

Похожие новости

Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Границы терпения. Тема недели «Плод Духа — Терпение»

Невозможно найти лучшего проявления терпения, чем Божье терпение по отношению к человеку. Но мы

27.01.10 Субботняя школа
Тема недели «Плод Духа — Терпение»

Терпеливый человек спокоен, мягок и постоянен во всех ситуациях. По-настоящему терпение

23.01.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть