Регистрация

Урок №2 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 29-09-2022, 16:02 1 917 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на уроке субботней школы. Мы коснемся в этом уроке темы, которая волнует нас больше всего. Смерть, которая царит в мире, – непримиримый враг. Ученые бьются над тем, чтобы продлить жизнь человеку, хотя все понимают, что земля и так уже перенаселена, и в полный рост встает проблема голода и истощение ресурсов в недрах земли. А что было бы, если бы люди на земле не умирали или жили до тысячи лет? Хоть это и печально, но смерть в греховном мире необходима. Вопрос состоит в том: как на этот вопрос смотреть с точки зрения будущего, ведь не главное прожить долго, основная цель человека должна быть – прожить качественно отведенные нам Богом дни, чтобы быть удостоенными вечной жизни с Богом и со всеми искупленными. Поэтому давайте рассмотрим проблему греха с самого начала, с его возникновения, чтобы сделать для себя какой-то вывод, как теперь использовать данную ситуацию в перспективе будущего.

Наш ключевой текст гласит:

12 Так вот, подобно тому, как грех вошел в мир через одного человека, и с грехом пришла смерть, точно так смерть распространилась на всех людей, и все стали смертными, потому что все согрешили (Рим.5:12 ПС).

Здесь прослеживается принцип домино. Я надеюсь, вы не раз видели, как дети выставляют фишки домино одну возле другой и тогда, толкнув одну фишку, падают одна за другой – все. Что-то подобное произошло и с грехопадением. Начался грех с Люцифера, он соблазнил часть ангелов, затем пала Ева, а за ней и Адам, ну, так дошло и до нас. Но горе тому, кто валит и других людей, подталкивая их ко греху. Вот такова закономерность выстроенных фишек домино.

В этом уроке мы будем размышлять непосредственно о грехопадении Адама и Евы; о том, как грех и смерть захватили наш мир и как еще в Едеме Господь посеял семя надежды для всего мира.

I Обманутая змеем


Прочитаем текст Писания:

16 И дал Господь Бог Адаму повеление: «Плоды любого дерева в саду ты можешь есть,
17 А вот от дерева познания добра зла ты не ешь; знай же, если съешь от него, в тот же день непременно умрешь» (Быт.1:16-17 ПС).


На прошлом уроке мы говорили о свободе выбора. Люцифер имел свободу выбора, ангелы, перешедшие на его сторону в восстании против Бога, имели эту же свободу. Теперь перед свободой выбора стоял первый человек. Люди задаются вопросом: «Для чего Бог поставил это дерево искушения в саду Едемском и при том, в самом центре? Разве не мог Он его вообще не ставить там, смотришь и не было бы грехопадения?» В первом уроке мы говорили об этом и ясно увидели, что Богу не нужны роботы, Он желает, чтобы разумные существа служили Ему без принуждений и ограничений для противодействия Ему. Человек должен был с самого начала быть проверен на верность.

Бог мог бы не ставить это злополучное дерево в раю, мог бы его огородить колючей проволокой, мог бы поставить ангела с огненным мечом, мог бы схватить Еву за руку и не дать ей вкусить запретный плод. Но что было бы? Это был бы не человек со свободной волей выбора, а робот. Если бы не дерево познания добра и зла, то где-то человек все равно столкнулся бы с испытанием и нарушил бы волю Божью; где-то впервые он либо убил бы кого-то, как это сделал Каин, либо изменил своей жене, когда на земле стало бы подрастать молодое поколение статных и красивых девушек. Человек должен был с самого начала определиться в верности Богу. Но, к сожалению, человек избрал не тот путь, который предназначил ему Бог, и большинство продолжают идти этим же неверным жизненным путем.

Ясно ли Бог изложил Свою волю первому человеку? Вполне. Конкретно и ясно Бог выразил Свое постановление, определив, что можно употреблять в пищу, а чего – нет. И очень ясно и определенно изложил результат неповиновения. Хотя это повеление Бог высказал только Адаму, во всяком случае, текст Библейский говорит именно об этом. Адам услышал эти слова еще до сотворения Евы. Я не думаю, что Адам слово в слово не пересказал жене своей это Божье повеление; а может Бог еще раз уже в присутствии Евы повторил эти слова, эту информацию мы не имеем, но из слов Евы змею мы узнаем, что она не лишена была информации в отношении этого повеления, она его процитировала змею четко и ясно. А что же произошло дальше? Прочитаем текст Писания:

1 Змей же был самым рассудительным из всех зверей на земле, которых сотворил Господь Бог. И сказал змей женщине: «В самом ли деле Бог запретил вам есть плоды с деревьев в саду?»
2 Женщина возразила змею, сказав: «Нет, плоды с деревьев рая мы можем есть,
3 Бог запретил нам есть только с дерева, которое посредине рая, Он запретил нам не только есть плоды этого дерева, но и прикасаться к ним, в противном случае, мы умрем».
4 Змей же сказал женщине: «Нет, нет, вы не умрете;
5 Просто Бог знает, что если вы съедите их, то прозреете и станете сами как боги, знающие добро и зло».
6 И увидела женщина, что плоды этого дерева хороши для пищи, они привлекательны для глаз, особенно манят к себе тем, что сулят познание; и взяла она плод и съела; затем набрала плодов для мужа своего, отнесла ему, и он тоже ел.
7 И прозрели они оба, и обнаружили наготу свою; и сшили они тогда себе из листьев смоковницы передники (Быт.3:1-7 ПС).


Сразу же возникает вопрос: «Почему слова змея могли оказаться убедительными?» Дело в том, что хитрый змей сумел ее переиграть в информационном поле. Это была первая на земле информационная война. Бог сказал: «Умрешь, если вкусишь от этого дерева»; и Ева подтвердила эти слова. А что ответил ей на это змей? «Нет, нет, вы не умрете; просто Бог знает, что если вы съедите их, то прозреете и станете сами как боги, знающие добро и зло».

С точки зрения человеческой логики, аргумент змея звучал гораздо убедительнее, чем Божье предупреждение. Прежде всего, надо учесть тот факт, что Ева не имела опыта того, что такое грех и не знала на практике, что такое смерть. Змей смог убедить ее, что Бог блефует, страша их какой-то смертью. Кроме того, Ева видела, по всей видимости, что змей ест плоды от дерева и не умирает, он мог убедить ее, что, вкушая эти плоды, он наоборот, поднялся на высшую интеллектуальную ступень, он даже приобрел дар говорения на человеческом языке. Он убедил Еву, что запрет Бога является бессмысленным, наоборот, Он ревниво оберегает вас, чтобы вы, вкусив от плода этого дерева, не стали как Он, как боги. Такова тактика информационной борьбы: хитрость, лукавство и обман. Ева не видела расставленных для нее ловушек, и поэтому сатана в образе змея пустил в ход всю свою хитрость, чтобы воспользоваться ее чистотой и наивностью.

Итак, искусителем был сатана, явившийся в образе змея; в этом содержится намек на то, что искушение не приходит открыто, но маскируется; оно возникает неожиданно и имеет свои роковые последствия. А ведь что произошло на самом деле? Искуситель поставил под сомнение характер Бога, намекнув на то, что Он из ревности удерживает людей от достижения ими своего предназначения. Он внушил Еве, что, вкусив от запрещенного дерева, они станут, как боги. По словам сатаны, Бог знал, что люди, если вкусят плод от запрещенного дерева, то станут равными Ему. И вот он, искуситель, обещает им обретение божественного свойства – способности познания добра и зла. То есть, им не нужен будет никакой нравственный закон, они сами будут чувствовать, что является добром, а что злом.

На этом первая фишка домино была столкнута со своего места. Функция дьявола была закончена (на этот момент). Дальше пошло все развиваться так, как оно и предполагалось. Женщина была оставлена во власти своих природных желаний и физических влечений. Слово «вожделенно» этимологически связано со словом, которое появится позже в заповеди Декалога: «Не желай» (Исх.20:17). Последующие события стали развиваться, конечно, как следствие падения первой фишки домино, за первой посыпались все остальные, а в первую очередь пал ее муж Адам.

Когда Адам и Ева вкусили запретный плод, у них действительно открылись глаза (стих 7). Однако они увидели не то, что ожидали. Наши прародители осознали, что потеряли то, что имели прежде, – их чистота и невинность исчезли, и они увидели себя нагими. Эта нагота была больше, чем просто физическая нагота. Когда Бог посетил их и спросил: «Адам, где ты?» (3:9), он ответил, что спрятался, поскольку они были наги. Но в тот момент они же не были полностью физически нагими, так как они покрыли себя одеждами из смоковных листьев (стих 7). Но они понимали, что были они нравственно обнажены, так как впервые ощутили чувство вины. Им стало неловко в присутствии друг друга (наступили недоверие и отчуждение) и неловко перед Богом: страх охватил их, и они пытались спрятаться от пришедшего к ним в прохладе для Господа.

Мы видим, что обещанное дьяволом не исполнилось и никогда не исполнится, богами они не стали, и мудрыми не стали также. Мудрость никогда не достигается непослушанием Божьему слову. Как раз наоборот: «Начало мудрости – страх Господень» (Прит.1:7).

II Последствия греха


Прочитаем некоторые тексты Писания:

12 И сказал Адам: «Жена, которую Ты дал мне, – это она дала мне плоды с того дерева, и я ел их».
13 И сказал Господь Бог женщине: «Что же ты сделала?» Оправдываясь, она ответила: «Во всем виновен змей, это он ввел меня в заблуждение, и я ела» (Быт.3:12-13 ПС).


16 И женщине сказал: «Умножая умножу страдания твои и стоны твои во время беременности: в муках будешь рожать детей; и воля твоя будет покорна мужу твоему, и он будет господином твоим».
17 А Адаму сказал: «За то, что послушал ты жену свою и съел плод от запрещенного Мной дерева, проклята из-за тебя земля: в тяжком труде будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 Колючие растения и сорняки произрастит она тебе; и будешь питаться полевыми растениями;
19 Будешь трудиться в поте лица своего, чтобы добыть хлеб. И вернешься ты в землю, из которой был сотворен, потому что ты сотворен из земли, и в землю возвратишься» (Быт.3:16-19 ПС).


Что бросается в глаза сразу же при прочтении событий после грехопадения первой пары людей? Какие произошли изменения вследствие греха? Читая повествование третьей главы, мы видим три основных раздела:

1) Встреча с Господом, при которой два грешника, услышав Его голос, испугались и попытались скрыться между деревьями рая (стихи 8-13);

2) Вместо просьбы о прощении, как Адам, так и Ева, стали искать самооправдание, пытаясь свалить вину на кого-то другого. Адам стал винить жену, подчеркнуто заявляя: «которую Ты мне дал», как бы желая и Бога обвинить, что Он дал ему такую жену. Ева, видя стратегию мужа, прибегла к той же тактике, она также стала искать крайнего. А этот крайний – змей, за которым стоял сатана, потирал руки и радовался результатам своего прилежного труда и достижению таких огромных успехов. Но Господь высказал судьбы как змея – рептилии, так и змея-сатаны.

3) И третье – дальнейшая судьба человека, в первую очередь, Адама и Евы, а в дальнейшем и всех людей. Наказание и как часть его – неизменные теперь заботы о выживании – вот последствия греха. Вместо жизни, мужчина и женщина получили смерть; они имели радость – обрели скорбь; на место изобилия пришли скудость и тяжелый труд; вместо совершенного общения, уделом их стали отчуждение и разлад.

Лейтмотивом третьей главы Бытие являются тяжкий труд, пот, сорняки, муки при родах и наконец смерть и возвращение в землю. Грех — это проклятие, которое влечет за собой ужасные последствия. Он подобен лавине. Как бы возникшая из ниоткуда, она затем разрушает и уносит за собой все прекрасное, ценное и значимое и полностью уничтожает жизнь. Это всего лишь вопрос времени прежде, чем эта разрушительная сила проявится внешне, ведь где есть неправильное мышление, там само собой проявится и дурное поведение. Грех разрушает все виды значимых отношений, он приносит только страдание, муки и разделение. Разрыв наших отношений с Богом (вертикальное измерение нашего существования) приводит к нарушению наших отношений с людьми (горизонтальное измерение нашей жизни). Отказ от послушания Богу запустил поток многих греховных последствий:

Разрыв отношений с Богом ведет к деградации человеческого естества. Природа Адама и Евы была испорчена вследствие греха. Они стали жить с сознанием вины и стыда, а также с чувством деградации и поражения.

Непослушание заставило Адама и Еву бояться Бога вместо того, чтобы наслаждаться Его обществом.

Непослушание побудило Адама и Еву обвинять других в своих неудачах. Таким образом, они пережили разрыв отношений друг с другом. Грех отдалил их друг от друга.

Непослушание принесло смерть человеческому роду, потому что оно нарушило отношения Адама и Евы с Подателем жизни.

Непослушание сделало рождение и воспитание детей болезненным опытом.

Непослушание сделало брак местом борьбы за власть и превосходство, а не любовными, эмоциональными и близкими отношениями между супругами.

Непослушание сделало труд мучительным. Чтобы иметь пропитание, мы трудимся в поте лица и устаем.

Непослушание Адама и Евы нарушило их способность различать добро и зло.

Непослушание нарушило отношения Адама и Евы с природой. В результате земля производит тернии и колючки.

Непослушание принесло насилие, боль, ненависть и т. д...

Эти все перечисленные последствия грехопадения (непослушания Богу), раскрытые в 3 главе Бытие, – лишь внешняя сторона проблемы, или можно сказать: проблемы на бытовом уровне. Но грехопадение имеет и более глубокие корни, и далеко идущие последствия. В основном – это проблема смерти. Бог сказал: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). Умер человек в тот же день, когда вкусил плод от запретного дерева? Нет. Почему? Мы читаем еще один текст Писания:

23 Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:23).


Обратим внимание сначала на первую часть этого текста. О какой смерти идет здесь речь? Дело в том, что Священное Писание дает нам понятие о двух видах смерти: Смерть первая и смерть вторая. Я приведу два Библейских текста:

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10).

«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр.2:11).


В призыве: «Будь верен до смерти», – речь идет о первой смерти; но зато побеждающему дано чудесное обетование о том, что он не умрет второй смертью. И текст, где говорится: «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23) – также речь идет не о смерти первой, которой умирают все люди и которую Христос назвал сном, а о смерти второй, вечной смерти, которая постигнет всех нераскаявшихся грешников после тысячелетнего царства. А почему именно о второй, а не о первой смерти идет речь? Вторая часть этого текста дает однозначный ответ. Если бы речь шла здесь о первой смерти, то все те, кто отдал жизнь свою в руки Бога, положившись на заслуги Христа, не умирали бы первой смертью, ведь Христос умер за них. Но умирают все, как грешники нераскаявшиеся, так и праведники, оправданные кровью Христа. Значит речь здесь идет вовсе не о первой смерти, а о второй: жизнь вечную получат все те, кто «во Христе Иисусе, Господе нашем», и получат они ее при Втором Пришествии Христа.

Вспомним теперь снова текст: «В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:17). О какой смерти здесь говорится? О второй. Этой смертью Адам и Ева, согласно вердикту Господа, должны были умереть в этот же день, когда они согрешили. И в этот же день смерть фактически и произошла, но только не первой пары людей, а произошла заместительная смерть животного или даже двух животных, за каждого из них, которая указывала на заместительную жертву Агнца – Иисуса Христа. Это был милостивый акт со стороны Бога по отношению как к первому человеку, так и ко всему человечеству.

А что с той смертью, которой умер Адам, достигнув возраста 930 лет? Как ни странно – это не возмездие за грех, а следствие греха и в какой-то степени – милость Бога к человеку, так как вечно мучиться при болезнях, страданиях, дряхлой старости не так уж и приятно было бы человеку. Ведь не мало случаев, когда, мучаясь от сильных страданий, люди просят себе смерти, им гораздо легче перенести смерть, чем продолжать мучиться.

Но дьяволу все же удалось внушить людям еще одну гнусную ложь, и это распространилось не только среди древних религий, но и сегодня в среде христиан, это верование в бессмертие души и вечных муках в аду. Искушая Еву в Едеме, сатана заверил ее: «Не умрете» (Быт.3:4). Этим решительным утверждением сатана поставил собственное слово выше Слова Божьего. И он продолжает укоренять в умах людей эту концепцию вплоть до сегодняшнего дня. Поскольку это заблуждение распространено сегодня среди человечества, оно будет играть решающую роль в последних событиях человеческой истории.

III Первое обетование Евангелия


Прочитаем текст Писания:

15 И вражду положу между тобой и между женщиной, и между семенем твоим, и между семенем ее; Он (Потомок) будет поражать твою голову, а ты – Его пяту».
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды из шкур животных и надел на них (Быт.3:15,21 ПС).


Вот эти два текста говорят о том, что среди разочарования и отчаяния Адама и Евы Бог дал им уверенность в настоящем и надежду на будущее. Прежде всего, в особом Божьем обетовании мессианской надежды для людей и змей услышал свой смертельный приговор. Затем Господь использовал жертвоприношение животных, чтобы проиллюстрировать Свое обетование о Пришествии Мессии. Приведу выдержку из книги «История спасения»:

«Когда Адам, в соответствии с особым Божьим повелением, принес свое первое приношение за грех, для него это было в высшей степени мучительным обрядом. Ему нужно было занести свою руку над животным, чтобы отнять у него жизнь, которую может дать один лишь Бог, и отдать дар Богу в жертву за грех. Впервые в жизни Адам увидел смерть своими глазами. Смотря на истекающего кровью агнца, корчившегося в смертельной агонии, он должен был верой взирать на Сына Божьего, прообразом Которого была приносимая жертва и Который умрет за грешных людей» (Э. Уайт. История спасения, с. 50).


В связи с этим ап. Павел напишет:

21 Ведь Он Того, Кто не знал греха, сделал ради нас грехом, чтобы мы могли в Нем быть объявленными праведными перед Богом (2Кор.5:21 ПС).

28 Так и Христос был принесен в жертву только один раз, чтобы понести на Себе грехи многих. Во второй раз Он придет уже не для того, чтобы искупать грехи, а ради окончательного спасения тех, кто с нетерпением ожидает Его (Евр.9:28 ПС).


Это сильные и укрепляющие веру слова Павла являются лейтмотивом для христиан, ожидающих возвращение Христа во славе Своей. Адам и Ева вышли из Едема в кожаных одеждах, которая символизировала Божью праведность и олицетворяющую заместительную смерть Агнца Божьего вместо согрешившего человека. Прощение и искупление будут дарованы через милостивую жертву Бога во Христе, представленного смертью животных, шкуры которых носили Адам и Ева. Таким образом уже в Едеме было открыто первому человеку Евангелие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, тема этого квартала, я полагаю, нас заинтриговала. Но это только начало. В дальнейших уроках мы более детально рассмотрим и природу человека, и что означает адский огонь, о котором говорится в Священном Писании, коснемся и темы обмана последнего времени, ну, а главной кульминацией всей этой эпопеи будет последняя тема: «Все новое»; и это самая утешительная тема.

Божьего вам благословения, мои дорогие читатели и слушатели. До следующего урока субботней школы.

telegram

Похожие новости

Александр Серков - Триединство Божества

Сегодня очень остро стоит вопрос о тринитаризме в дебатах не только с представителями других

25.03.16 Книги » Александр Серков
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Вступительная часть к урокам Субботней школы II квартал 2010 г

Предлагаем вам Вступительную часть к урокам Субботней школы на 2-й квартал 2010 года, которая

02.04.10 Субботняя школа » Здоровье

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть