Регистрация

Урок №10 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 1-12-2022, 12:04 1 917 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Приветствую я вас, мои дорогие сестры и братья, на уроке субботней школы. Этот урок не менее интересен, чем предыдущие. В нем мы рассмотрим еще ряд Библейских текстов, на которые опираются сторонники бессмертия души и загробной жизни. Представление о том, что бессмертная душа попадает либо в ад, либо в рай сразу после смерти, является основополагающим для многих протестантских церквей; а католики еще верят и в чистилище, где души могут еще как-то очиститься и перейти в рай. Теория о чистилище – это очень популярная ложь, она вводит людей в заблуждение, давая им ложную надежду на процесс очищения и совершенствования после смерти, кульминацией которого является их спасение и обретение вечной жизни в раю. Эта ложь снимает с человека ответственность за собственные действия при жизни.

Начало всему этому заблуждению дал еще в Едеме тот древний змей, который обманул Еву, сказав ей: «Нет, не умрете» (Быт.3:4). Когда все же стали умирать первые люди на земле – и так до сегодняшнего дня, – и факт смерти теперь налицо, сатана утончил концепцию своего обмана, которую можно изложить следующим образом: «Когда вы умрете, умрет только ваше тело, но не душа». Таким образом, если человек обладает бессмертной душой, значит грешник, а точней, его душа, будет страдать в мучительном адском огне вечно. Какую цель достигает дьявол этим ложным учением? Он изображает Бога монстром и тираном.

Итак, давайте рассмотрим некоторые тексты Писания, которые якобы поддерживают такую теорию о вечных муках, и раскроем истинное значение этих текстов и библейский взгляд на то, что происходит с человеком после смерти.

I Бессмертны ли черви?


Прочитаем текст Писания:

43 Если же будет соблазнять тебя рука твоя, отруби ее; гораздо лучше тебе калекой войти в жизнь, чем, имея обе руки, попасть в геенну, в огонь неугасимый,
44 [Где червь пожирающий не умирает; и огонь не угасает.] (*)
45 И если нога твоя будет соблазнять тебя, отруби ее; гораздо лучше тебе хромому войти в жизнь, чем, имея обе ноги, быть брошенным в геенну, [в огонь неугасимый,
46 Где червь пожирающий не умирает; и огонь не угасает.]
47 И если глаз твой будет соблазнять тебя, выколи его; гораздо лучше тебе одноглазому войти в Царство Божье, чем, имея оба глаза, быть брошенным в геенну,
48 Где червь пожирающий не умирает; и огонь не угасает (Марк.9:43-48 ПС).


Сразу же хочу сказать в отношении стихов 44 и 46. В древних рукописях этих высказываний нет, они добавлены позже. Эти слова стоят в 43 и 48 стихах, и мысль вполне ясно изложена и не надо ее еще пару раз повторять, чтобы она в сознании укрепилась еще сильней. Христос высказал эту мысль всего один раз, и цитировал Он ее фактически из книги пророка Исаии. Это самый последний стих из этой книги. Я прочитаю его:

24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти (Ис.66:24).


Согласно контексту Исаии, когда это произойдет? Возьмем два стиха выше:

22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь (Ис.66:22-23).


И сразу стоит следующий стих о трупах, червях и об огне неугасимом. Интересно получается, если вот так прямо читать этот текст и примитивно, буквально и без всякого анализа, его принимать. На новой земле, получается, каждую субботу праведники будут идти на поклонение Богу и, идя туда и обратно, будут созерцать трупы людей, отступивших от Бога. И «их червь не умирает и огонь не угасает», и всю вечность эти трупы будут мерзостью для народа Божьего, который, между недельным созерцанием этой мерзости, лишь в субботу, приходя на поклонение Богу, освободится от этого мерзкого созерцания. Вот как-то так, согласно этому тексту, представляется картина вечности для праведных.

Но что на самом деле пророк Исаия хотел донести до народа израильского этим пророчеством? Это описание аллегорично. Эта пугающая метафорическая сцена изображает поле битвы, где на земле лежат поверженные враги Бога. Тела тех, кто будет пытаться вновь и вновь захватить Иерусалим и землю иудейскую, будут лежать мертвыми, их будут пожирать черви, и постоянно эти тела будут сжигать. Утешительно это для иудеев, которые в вавилонском плену? Естественно, им обещана новая жизнь на своей родной земле; и всякий раз, когда языческие войска задумают прийти к ним и завоевать их, они будут разбиты, и так будет постоянно: противник, посягнувший на народ Божий, будет пожираем червями и огнем. Эта метафора сулила народу Божьему благоденствие в земле иудейской.

Здесь нет никакого намека на то, что червь – это душа, и что она вечно мучится в огне вечного ада; а некоторые так именно этот момент и интерпретируют.

В стихах 17-25 Исаия описывает новые небеса и новую землю, то есть, ту новую обстановку, в которой жил бы народ Божий в своей иудейской земле, если бы Израиль прислушался к посланиям пророков и выполнил Божественную цель после возвращения из плена. Однако Израиль потерпел неудачу; следовательно, во вторичном применении эти стихи указывают на новые небеса и новую землю, которые будут открыты в конце тысячелетнего небесного царства.

Во всяком случае в первую очередь это описание следует понимать с точки зрения его местных условий, а вторичное применение должно быть сделано только в свете того, что авторы Нового Завета говорят о будущей жизни. Когда соблюдается такой принцип толкования, этот отрывок не представляет проблем. Однако, если предпринимаются попытки применить все детали отрывка к будущим новым небесам и новой земле, возникает несколько трудностей, например,

1) Согласно Ис. 65:20, если не понимать это описание в метафорическом смысле, смерть все еще присутствует, тогда как на небе и земле, о которых говорит Иоанн, смерти не будет (Откр. 21: 4).

2) Согласно Ис. 66: 23-24 поклоняющиеся по дороге в Иерусалим видят трупы тех, кто согрешил против Бога, тогда как, согласно Откр. 20-22, огонь последнего дня полностью обновит землю, прежде чем она станет домом искупленных.

Неудача Израиля сделала невозможным исполнение этих пророчеств в соответствии с первоначальным замыслом. Тем не менее цели Господа будут продвигаться к своему полному исполнению. Будут новые небеса и новая земля, но способ, которым они будут провозглашены, несколько отличается теперь, когда цели Бога, вместо того, чтобы быть выполненными через Израиль, избранный народ, будут выполнены через христианскую церковь. Таким образом, пророчество о новом небе и новой земле исполнится, но не в тех деталях, какие были даны в пророчестве Исаии.

Вернемся теперь к высказываниям Христа, Который применил в своей проповеди цитату из книги пророка Исаии. В этих словах, сознательно прибегая к гиперболе, Иисус предупреждает учеников об опасности какого-либо члена тела соблазнить ко греху. Он предлагает лучше отсечь эту часть тела, чем всему телу мучиться в геенне, в огне неугасимом. Что это означает в реальности? Буквально отсекать руки, ноги, выкалывать глаза? Ни в коем случае. Буквально тело будет ввергнуто в огонь неугасимый, и тела одноглазых, одноруких и одноногих попадут в рай? Хотели бы вы быть в раю без каких-либо членов или органов тела? Вы видите аллегоризм этого высказывания? В самом деле любой грех формируется в нашем сознании, и члены тела – лишь исполнители главного нашего заказчика.

Греческое слово «геенна» – это транслитерация двух древнееврейских слов, означающих «долина Гинном»; в этом месте, на юге от Иерусалима, когда-то приносили в жертву языческому богу Молоху детей (2Пар. 28:3; 33:6; Иер. 7:31; 19:5-6; 32:35). Позже, во времена царя Иосии (4Цар. 23:10), долина Гинном была превращена в свалку городского мусора, где постоянно тлел огонь, сжигавший отбросы с копошившимися в них червями.

В Новом Завете слово «геенна» встречается 12 раз, и 11 из них – в употреблении Иисусом, и один раз его употребляет Иаков. Вот что он пишет:

6 Язык – это та же самая искра, из которой возгорается пламя; язык – источник целого мира пороков, оскверняющих всего человека; он сжигает нашу жизнь от рождения и до смерти, воспламеняясь огнем из геенны (Иак.3:6 ПС).


Видите, как у Христа, так и у Иакова, в отношении геенны язык явно образный. Не из глубин же ада воспламеняется язык человека. Это то же самое, что гореть человеку в геенне.

II Что такое вечность?


Вы наверно слышали такие сравнения. Вечность – это если бы воробей раз в сто лет прилетал к огромной скале и точил о нее свой клюв. Естественно, гора, хоть чуть-чуть, но все же стачивалась бы. Так вот, когда гора сточится, это пройдет одна секунда вечности. Или тот пример, который привел автор этого пособия. Огромный металлический шар, который больше Неба и Земли. Один раз в сто миллионов лет пролетает мимо птица и касается этого шара перышком своего крыла. Но, мол, горение грешников в аду продолжится даже после того, как шар сотрется. Это все гипербола, и даже уж слишком преувеличенная. Но я сказал бы – этим вечность не измерить. Пусть в сто миллионов лет шар или гора сотрутся на один атом, все равно когда-то они сотрутся. Вечность ни в какие, даже огромные рамки, втиснуть невозможно. Вечность – она и есть вечность. И то, что некоторые верующие верят в подобную судьбу нечестивых, это дьявольские уловки очернить любящего Бога. Вот некоторые тексты Библии, которые помогают нам понять истинный смысл вечности и «вечного огня»:

«Вот, наступит день, когда возмездие Мое возгорится, как пламя в печи. Тогда все надменные и поступающие нечестиво будут сожжены, словно солома, – говорит Господь Вседержитель, – и не останется от них ни корня, ни ветвей, все поглощено будет огнем» (Мал.4:1 ПС).


Или такой текст:

7 Не забыли ли вы о Содоме и Гоморре и их гомосексуальном разврате? И о близлежащих к ним городах, жители которых также предавались разврату и половым извращениям? Подвергшись казни посредством огня, они служат предостережением для тех, кто будет наказан огнем вечным (Иуды.1:7 ПС).


И еще один текст:

6 То пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно (Исх.21:6).


Слово «вечный» имеет разные значения в зависимости от контекста. Еврейское слово עוֹלָם олам и его эквивалент на греческом αἰών аион имеет значение:

1. Век (жизнь человека, поколение), эпоха, эра;
2. вечность, неопределенно долгий период времени.

Таким образом, раб, которому хозяин проколол ухо, станет рабом вечно, то есть, пока не умрет. Допотопный мир был подвержен вечному огню, то есть, пока все не сгорели. Вот так и в метафоре об огне вечном, в котором будут гореть нечестивые после тысячелетнего периода, для них вечный огонь, пока они не сгорят. Все надменные и поступающие нечестиво, по словам Малахии, будут уничтожены вечным огнем, который будет гореть до тех пор, пока не уничтожит их всех. Этим же словом описываются те, кто будет жить вечно с Богом; да и сам Бог тоже вечный.

III Учение о чистилище


Римско-католическая церковь считает, что умершие, которые не заслуживают ада, но они еще не готовы к раю, могут очиститься от грехов в чистилище, а затем подняться оттуда в рай. Их страдания в чистилище можно уменьшить молитвами и покаянием близких, а также денежным подаянием за душу умершего. Но эта догма сочетает языческое представление о горящем аде с языческой практикой молитвы за умерших. Она неприемлема для тех, кто верит в чистые библейские учения. Я сейчас приведу несколько Библейских текстов, чтобы мы увидели, чему учит Библия:

10 Все, что может рука твоя делать, делай по мере твоих сил; ведь в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни планирования, ни познания, ни мудрости (Еккл.9:10 ПС).


Текст ясно говорит, что умершие в могилах покоятся, со смертью вся их суета жизни закончилась.

Следующий текст:

20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
22 Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез.18:20-22).


Здесь не говорится о вечных муках души. Нет, она умрет. Ап. Павел Тимофею пишет (1Тим.2:5), что единственный Посредник между человеком и Богом – Иисус Христос, и никакие наши молитвы, особенно после смерти человека, не помогут ему.

И наконец мы читаем, что за смертью человека следует последний суд, без какого-либо второго, посмертного шанса покаяться в грехах. Мы так и читаем:

27 Подобно тому, как каждый человек должен умереть только один раз, а после предстать перед судом (Евр.9:27 ПС).


Поэтому всякая теория о чистилище – не библейская, и она искажает характер Бога. Все эти учения о бессмертии души, о вечных муках, и даже о переходе из чистилища в рай, представляют Бога суровым, мстительным, деспотичным и не прощающим. И молитва об умерших отвлекает нас от реальной жизни служения живым к бесплодным делам ради умерших. Умершие спят, ожидая Второе пришествие Христа, а не в чистилище они находятся и страдают, пока кому-то из людей не удастся их вытащить оттуда.

IV Рай с бессмертными и бесплотными душами


Хотя протестанты не приемлют учение о чистилище, многие, тем не менее, верят, что души умерших праведников уже наслаждаются раем в присутствии Бога. Некоторые утверждают, что эти «души» – всего лишь бестелесные духи. Другие верят, что это духи, покрытые духовным телом славы. Эта теория подрывает библейское учение об окончательном воскресении и суде. Скажите, для чего нужны воскресение и суд, если души праведников уже наслаждаются раем, а грешники – страдают в адском огне? Не абсурд ли это? Я приведу два Библейских текста, которые проливают свет на вопрос о состоянии умерших, ожидающих воскресения:

27 Ты не оставишь меня в могиле, и не дашь благочестивому Твоему истлеть в ней.
29 Уверяю вас, братья, патриарх Давид умер, был погребен, и гробница его сохранилась у нас до сегодняшнего дня.
34 Ведь сам Давид не вознесся же на небеса, но, тем не менее, он говорит: “Сказал Господь Господу моему: ‘Сиди справа от Меня,
35 Пока Я не повергну врагов Твоих к ногам Твоим’” (Деян.2:27,29,34-35 ПС).


Аргумент Петра ясен. Давид умер и был погребен. Следовательно, утверждение Пс.16:10 и процитированное Петром в Деян.2:27 «Ты не оставишь меня в могиле, и не дашь благочестивому Твоему истлеть в ней», – не могло относиться к нему. Это явное доказательство того, что Петр верил, что человек не возносится на небеса после смерти. Приведу второй текст:

16 Ведь если мертвые не воскресают, значит и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша не имеет никакого смысла, потому что вы, в таком случае, все еще находитесь во грехах;
18 Да и умершие с верой во Христа тогда тоже погибли навсегда (1Кор.15:16-18 ПС).


Во-первых, крайне опасным было отрицание факта воскресения. Оно поражало в самое сердце евангельскую проповедь и лишало ее жизни. А если это так, то и вера коринфян оказалась бы тщетной.

Во-вторых, что касается апостолов, то они, в таком случае, оказались бы просто-напросто обманщиками, поскольку единодушно утверждали, что Христос воскрес из мертвых.

В-третьих, спасение коринфян было бы только мечтой, не имеющей никакого отношения к реальному положению вещей. А их вера была бы тщетной; ведь, совершив воскресение Иисуса Христа, Бог засвидетельствовал о принятии Им выкупа, уплаченного Христом на кресте. Именно воскресение дает уверенность в искуплении, а если воскресения не было, то и коринфяне оставались во грехах, и по этой причине – отчужденными от Бога.

В-четвертых, если Христос не воскресал, то и умершие верующие, в том числе и близкие коринфян, не воскреснут. Если не было воскресения, то не обезврежено и жало смерти, причиняющее страдание без конца.

В-пятых, если нет воскресения, то тогда правы язычники, относясь «к проповеди о кресте» как к «юродству» (1:18), а такие люди, как Павел и другие апостолы, страдавшие за Евангелие (4:9-13), достойны лишь жалости, они несчастнее всех людей на свете. Правильно в таком случае поступают те, кто живет минутной радостью, а жертвы, приносимые христианами – следствие их жестокого самообмана. Видите, какая картина получается, если воскресения нет. А если воскресение будет, то какая речь может идти о каких-то муках в аду и о рае сразу же после смерти с бессмертными и бесплотными душами?

V Библейский взгляд


Прочитаем текст Писания:

11 Свидетельство это состоит в том, что Бог дал нам жизнь вечную, и жизнь эта через Его Сына.
12 Имеющий Сына – имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего – жизни не имеет (1Иоан.5:11-12 ПС).


Чтобы понять смысл этого важного Библейского текста, необходимо помнить, что только Бог имеет безусловное бессмертие, так как Он Сам является источником жизни. Человеку Он дает условное бессмертие, оно потому и называется условным, что человек живет по благодати на условии послушания. Когда грех вошел в наш мир, и человек попал под проклятие физической смерти и, естественно, потерял дар (даже условной) вечной жизни, тогда наш любящий Бог осуществил план спасения для людей, чтобы восстановить вечную жизнь, которая должна была принадлежать им с самого начала.

И вот Иоанн излагает самое насущное свидетельство: Бог дал нам жизнь вечную, и жизнь эта через Его Сына. Имеющий Сына – имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего – жизни не имеет. В свете того, что было сказано в 2:25-26 представляется вероятным, что эти слова Иоанна были направлены против попыток некоторых «антихристов» разубедить его читателей в том, что в Сыне Божьем они действительно имеют жизнь вечную. Что бы ни говорили лжеучителя, Сам Бог недвусмысленно заявил, что именно вечная жизнь дается Им в Сыне Его. И отрицать это – значит представлять Бога обманщиком.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, вся картина становится еще более ясной в свете слов Иисуса:

40 Воля Пославшего Меня в том, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную, и чтобы воскресил Я его в последний день» (Иоан.6:40 ПС).


Вечная жизнь – это дар Бога через Христа, дар, доступный нам уже сейчас, но в полной мере мы воспользуемся им только после воскресения праведников при Втором пришествии Христа. Вывод прост: если жизнь вечная дарована только верующим во имя Сына Божия, то не верующие в Него, не имеют вечной жизни. Теория же естественного бессмертия души – учение не библейское, и кто верит в это учение, тот далек от истины.

На этом закончим этот урок. Божьего вам благословения, дорогие мои читатели и слушатели. До следующего урока.

telegram

Похожие новости

Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Молодежный урочник субботней школы «Познавая Бога» - I квартал 2012 года

Отделом Молодежного Служения ЕАД совместно с РТЦ "Голос надежды" были подготовлены аудиоуроки

16.12.11 Молодежное служение » Субботняя школа
Ложь во имя науки

Фильм рассказывает о фактах, которые учёные, как они себя называют, умалчивают во имя той науки в

09.07.14 Докум. видео

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть