Регистрация

Урок №11 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 7-12-2022, 21:44 1 599 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, мои дорогие сестры и братья. Приветствую вас вновь на очередном уроке субботней школы. Тема этого урока об обмане. Обман начался на небе: змей обманул Еву. Но это все было в прошлом. Этот же урок об обмане последнего времени, то есть о том обмане, который окружает нас в межрелигиозном пространстве. Мы имеем удачный эпиграф к этому уроку. Я его озвучу:

14 В этом нет ничего удивительного, так как даже сатана маскируется под ангела света;
15 А что тогда говорить о его служителях, если и они принимают вид служителей праведности? Но, в конце концов, они получат по своим заслугам (2Кор.11:14-15 ПС).


В отношении обмана мы не будем распыляться, наша цель в рамках этого урока – увидеть обман в отношении умерших и их состояния после смерти. Сегодня в мире все перемешалось: естественное и сверхъестественное, религиозное и мистическое. Древняя ложь сатаны: «Нет, не умрете» – приобрела сегодня новый, более изощренный вид. Все так завуалировано: и научными, и, якобы, библейскими аргументами. Человек не хочет умирать, и это естественно, Бог вложил в нас чувство вечной жизни. Однако, мы утеряли то, что нам было дано, но дьявол подсовывает теперь обольстительную концепцию бессмертия души.

Итак, в этом уроке нам предстоит рассмотреть некоторые конкретные заблуждения последнего времени, включая мистицизм, реинкарнацию, поклонение мощам предков и некоторые другие ужасные заблуждения. А главное – нам надо найти средство, вакцину против этих козней дьявола. Что ж, давайте поговорим на эту тему более основательно.

I Мистика


Во-первых, что такое мистицизм? Это греческое слово μυστικός – буквально «таинственный». В широком смысле – это истолкование явлений природы и общества как имеющих в своей основе таинственное, необъяснимое, сверхъестественное начало. В этом смысле мистицизм присущ очень и очень многим религиям, в частности: иудаизму, исламу, христианству, буддизму и некоторым другим. В более узком смысле мистицизм означает религиозно-философскую концепцию, признающую возможность непосредственного сверхчувствительного общения человеческой души с Богом как первичной духовной реальности. Мистическое состояние сознания проявляется в фантастических грезах, галлюцинациях, приступах экстаза и т.п. Сюда же относится не только мистическая связь якобы с Богом, но и с несуществующими душами умерших.

Чем все это опасно для христианина? Нереальное воображение приводит к ряду заблуждений, которые уводят христианина от реальной жизни и погружают его в воображаемый мир. И что хуже всего, эти общения, а за ними всегда стоит сатана, вдалбливают в сознание человека ту вредную информацию, которая отравляет его в отношении характера Бога. Человек начинает видеть Бога жестоким, и Ему надо служить не из-за любви, а из страха перед вечными муками в аду. Дьявол отнимает у человека упование на Бога, и он начинает уповать на умерших «святых», на деву Марию, на всяких угодников; естественно, Бог остается в стороне, Ему невольно отводится какое-то периферическое значение.

А вы знаете, с чего все это начинается? С малолетства наши родители приучают нас к тому, что, например, под елку на Рождество или на Новый год Дед Мороз принесет подарки. И мы на утро спешим к елке, и там действительно мы их обнаруживаем. Дети верят в эту мистическую ложь. Но вы скажете, что, подрастая, они начинают понимать, что это неправда. Да, естественно, но осадок какой-то остается во что-то мистическое.

Воспитывая детей или внуков и видя, что они нас не слушают, мы начинаем пугать их какими-то бабайками, хоками, барабашками, домовыми. Мы зовем ребенка к себе, а он не идет, мы говорим ему: «Скорей иди сюда, а то сейчас тебя бабай заберет». Ребенок бежит к нам, сломя голову. Цель достигнута, но каким способом? Или непослушного ребенка пугаем Богом: «Ну-ка, перестань это делать, а то Боженька тебя накажет». Цель достигнута (может на какое-то время). Но это ведет к тому, что характер Бога искажен, и наши отношения с Богом начинают строиться не на принципах любви, а из страха перед Ним. Один взрослый христианин как-то сказал мне: «Ну, да, я жене не изменяю, я не хочу всю вечность гореть в аду». Что? Он не изменяет жене не потому, что любит ее, а потому что боится гореть в аду? Ну, в общем-то, жене он и не изменит, но будет всю жизнь мучиться, желая изменить жене, но из-за страха перед вечными муками в аду, этого не делая.

Это все следы нашего воспитания детей. Подрастая, они понимают, что Деда Мороза нет, Санты Клауса – тоже. Но мультики переносят его в мир фей, эльфов, гномов, русалок и всякого рода других сказочных персонажей. Но со временем ребенок и в этом начинает разбираться, что это сказки. Но дьявол тут же предлагает что-то более серьезное и окунает человека в мир фантастики, уводя его снова от реальности. И у человека в сознании начинает все переплетаться: змеи Горынычи, которых невозможно убить, и бессмертные души умерших. И в этом мозговом «котле», где куча всякой мистики, где-то в уголочке появляется Библейская информация, которая, перемешиваясь с мистикой, начинает видоизменяться, и мы заявляем, например, да, это не может быть, чтобы Христос ходил по воде, чтобы Он умножал хлеб и рыбу. Мы начинаем научно как-то все обосновывать, ведь научно мы дошли же уже умом своим, что Деда Мороза нет, русалки – это сказка. Мы тогда заявляем, что это там на море были какие-то тропинки подводные, Христос их знал и шел по ним; а хлеб и рыбу Он как-то незаметно из рукава доставал.

Да, в постмодернистском христианском мире существует сильная тенденция преуменьшать значимость библейских доктрин, рассматривая их как утомительные отголоски устаревшей формы религии. В этом процессе учение Христа некоторые искусственно заменяют Личностью Христа. Некоторые заявляют, что не имеет значение, в какие доктрины нам верить, главное – верить в Иисуса Христа. «Христос у меня в душе, – заявляют они, – и мне больше ничего не надо».

Это очень опасная жизненная тропа. Многие инквизиторы верили в Иисуса, но убили многих истинных христиан. Вот вам и лозунг сатаны: «НЕ ВАЖНО ВО ЧТО ВЕРИТЬ, ЛИШЬ БЫ ВЕРИТЬ ВО ХРИСТА». Но нашим девизом должно быть: «ТАК ГОВОРИТ БИБЛИЯ».

II Клиническая смерть


Одним из самых популярных современных аргументов в пользу «доказательства» теории естественного бессмертия души, – является предсмертный опыт. Да, человек умер, и никто не может путем опыта проверить, что с ним происходит, душа – не душа, в рай она попала – или нет, мучится ли она в аду или это сказки. Мы доверяем только написанному в Библии, что в ней сказано о состоянии человека после смерти. Однако существует такой феномен, как клиническая смерть, очнувшись после которой, человек рассказывает такие небылицы, от которых «уши вянут», и многие, развесив свои слуховые аппараты, впитывают всю эту информацию, как губка, считая, что это не сон при клинической смерти, а реальный потусторонний опыт.

Что такое «Клиническая смерть»? Это непродолжительное обратимое состояние. Следующие признаки заставляют медперсонал бить тревогу:

потеря сознания – свидетельствует об обескровливании головного мозга;
прекращение дыхательных движений – свидетельствует об отсутствии притока кислорода в организм; прекращение пульса – свидетельствует о бездействии сердечной мышцы. В таком состоянии идет медленный расход имеющегося кислорода, благодаря чему возврат к обычной жизни возможен и через 10-20 минут. Спровоцировать замедленный метаболизм могут переохлаждение, разряд электрического тока, утопление и ряд других причин.

Что интересно, во время клинической смерти у человека происходят видения. Сотрудники скорой помощи и реаниматологи постоянно имеют дело с пациентами, которые на грани смерти. Чаще всего таковых приводят в чувство в ярко освещенной комнате. Именно свет софитов, бьющих в глаза при туннельном зрении многие из пациентов трактуют как «свет в конце тоннеля». Силуэты же врачей, пытающихся возвратить умирающих к жизни, воспринимают как видения из Царства Мертвых, которых они принимают за своих покойных родственников, особенно о которых они при жизни много думали. Ложные воспоминания накладываются на естественное при ишемии мозга ощущение полета. Вкупе с влиянием медикаментов, происходящие внутри тела химические реакции порождают серьезное искажение чувственных восприятий. Эти-то воспоминания и трактуются затем как контакты с Миром душ.

Можно ли спутать клиническую и биологическую смерть?
Несмотря на множественные сообщения в СМИ о якобы воскресших людях, на деле такое случается достаточно редко. «Воскрешения» спустя несколько суток или даже десятка часов скорее разыгранная мистификация, чем реальное положение дел. Ведь явный распад тканей и прочие признаки разложения предотвратить или повернуть вспять невозможно. Хотя бывают случаи, когда человек пробуждается от клинической смерти в МОРГе или даже в гробу. Я не эксперт во всех этих тонких нюансах, да и ученые не до конца изучили этот феномен. Я могу только сопоставить клиническую смерть со смертью биологической, записанную на страницах Священного Писания.

Вспомним смерть Лазаря. Он умер не клинической, а биологической смертью, так как его сестры засвидетельствовали, что тело уже разлагалось, и из гробницы шли зловония. И что? Христос его исцелил. А Лазарь? Протестовал? Он ругал Христа за то, что Тот вырвал его из рая, где он уже блаженствовал три дня? Рассказывал он о тех опытах, какие он имел после смерти, какие имеют те, кто пережил клиническую смерть? Если бы это было, эту сенсационную новость апостолы описали бы в Евангелии обязательно.

Мы имеем ряд и других библейских примеров воскресения мертвых, и никто из них не рассказывал о нахождении в раю. Так что, опыт клинической смерти – совершенно не аргумент в пользу доказательства теории бессмертия души. Это либо естественная галлюцинация в экстремальных условиях, либо сверхъестественный сатанинский обман, так как некоторые утверждают, будто они разговаривали со своими умершими родственниками. Однако опыт во время клинической смерти может произойти и вследствие сочетания обоих факторов.

Поскольку этот обман широко распространен и убедителен для многих, очень важно придерживаться учения Слова Божьего, несмотря на любой опыт, который может быть у нас или других, если он идет вразрез с учением Библии.

III Реинкарнация


Что такое реинкарнация? Это слово латинского происхождения. reincarnatio – «повторное воплощение», то есть перевоплощение. Из древнегреческого μετ-εμψύχωσις метемпсихоз – «переселение душ». Группа религиозно-философских представлений и верований, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность в различных традициях называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я»; в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определенная часть «Я», индивидуума, остается неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений. Ряд традиций утверждает, что череда перевоплощений имеет некоторую цель, и душа в ней претерпевает эволюцию.

Это языческое представление о бессмертии души проникло во многие мировые религии. Не прошло оно стороной и христиан, которые верят и в бессмертие души и в реинкарнацию, как некий процесс духовной эволюции, позволяющий достигать еще более высоких уровней знания и нравственности на пути к совершенству.

Но что говорит по этому поводу Священное Писание? Возьмем всего один текст:

25 И вознесся Он на небеса не для того, чтобы постоянно приносить Себя в жертву, как первосвященник каждый год входил во Святое святых с кровью животного;
26 В противном случае Ему пришлось бы умирать снова и снова с самого начала мира; но это не случилось, Он явился только один раз в конце веков, чтобы Своей жертвенной смертью и пролитой кровью раз и навсегда покончить с грехом.
27 Подобно тому, как каждый человек должен умереть только один раз, а после предстать перед судом,
28 Так и Христос был принесен в жертву только один раз, чтобы понести на Себе грехи многих. Во второй раз Он придет уже не для того, чтобы искупать грехи, а ради окончательного спасения тех, кто с нетерпением ожидает Его (Евр.9:25-28 ПС).


Прочитав этот текст, что сразу же бросается в глаза? Лейтмотивом этого текста является словосочетание: «ОДИН РАЗ». Сколько раз умирает человек? ОДНАЖДЫ (Синод. пер.). И где тут реинкарнация? Библия о реинкарнации не учит. Это – чуждо учению Священного Писания. В противном случае, зачем тогда Пришествие Христа? Это также противоречит учению Библии о том, что судьба решается раз и навсегда и обусловлена решениями человека в этой жизни. И противоречит также учению о благодати через веру в Иисуса Христа и заменяет его человеческими делами, если ни в этой жизни, так в загробной.

IV Некромантия


Видите, как много у нас в этом уроке слов и понятий, которые у нас не фигурируют в повседневной речи, а их надо понять. Что такое «некромантия». Ну, первая часть этого слова «некро» нам как-то понятна. Этот греческий термин «некрОс» означает: «мертвый». Мы имеем такие слова, как некролОг – похоронная речь. А греческое слово «мантэйа» - означает «гадание».

Дьявол наплодил столько разновидностей гаданий: это и элементарная магия, и огненная магия (пиромантия), и водяная магия (гидромантия), и магия земли (геомантия), магия воздуха (аэромантия), и электрическая, и энергетическая магия; и даже есть гадание на кофейной гуще. И среди них существует некромантия. В общем-то, некромантия – это поклонение мертвым предкам. А точней – это форма вызова предполагаемых духов умерших для получения ответов на свои вопросы, часто о будущих событиях.

Будущее всегда интересовало людей, и на этой почве во все века появлялись шарлатаны, которые зарабатывали этим ремеслом. Библия ясно говорит о том, что всевозможные спириты (те, кто вызывает духов умерших), медиумы, колдуны и некроманты были в древней израильской теократии мерзостью для Господа и их следовало предавать смерти через побивание камнями. Хотя Саул уничтожил всех медиумов и спиритов в Израиле, но, когда он отступил от Бога и был Им отвергнут, сам отправился в ханаанский город Аэндор, чтобы встретиться с женщиной-волшебницей. Он попросил ее вызвать покойного пророка Самуила, который предположительно явился этой женщине и говорил с ним.

Естественно, это был дьявол, который разговаривал с Саулом и предсказал ему, что будет с ним завтра. В отношении того, что дьявол знает что-либо наперед, я не сказал бы, что это так, он больше предугадывает, видя готовящиеся вражеские силы; а главная его цель – подтвердить небиблейскую теорию естественного бессмертия души. Саул поверил в этот обман, и сегодня многие, опираясь на это событие, записанное в Библии, заявляют, что Саулу явился дух самого Самуила. Вот вам и огромная сила дьявольского обмана.

Более двух столетий спустя пророк Исаия написал:

19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, – тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света (Ис.8:19-20).


Вот так: вера, молитва и послушание Слову Божьему – наша единственная надежная защита от подобных дьявольских заблуждений.

V Духи умерших и другие явления


Обратим внимание на наш эпилоговый текст, который я привел в самом начале: 2Кор. 11:14-15. Сатана маскируется под ангела света, и его служители принимают вид служителей праведности. Вопрос возникает серьезный: как распознать дьявола и его служителей? И как с ними бороться?

Апостол Павел «рубит с плеча», давая характеристику лжеапостолам, сатанинским служителям. Он характеризует их как притворщиков, выдающих себя за посланников Христа. Как сатана принимает вид ангела света, так и они принимают вид служителей правды. Подобно окрашенным гробам, лжеапостолы имели располагающую наружность праведников, но в себе они несли лишь смерть и разложение, и судьба их была предрешена.

О ком конкретно пишет Павел? Кого он имеет в виду? Множество предположений делалось на этот счет, начиная от отождествления их с еллинистами-харизматами до мнения, что речь здесь идет о палестинских гностиках. Есть, однако, серьезные основания думать, что Павел говорил о палестинских иудеях, членах иерусалимской церкви. У них были рекомендательные письма от церкви, выданные, возможно, при содействии Иерусалимского церковного совета, заинтересованного в проверке того, как исполнялись в Коринфе решения Иерусалимского Собора.

Как Павел распознавал этих лжеучителей, и как нам их распознавать? У нас критерий один. С доктринальной точки зрения верующие в библейское учение об условном бессмертии знают, что любое общение с мертвыми имеет сатанинское происхождение и его нужно решительно избегать и отвергать с помощью могущественной Божьей благодати. Независимо от того, насколько реальным и убедительным кажется такое явление, необходимо твердо придерживаться учения о том, что умершие покоятся в могиле, и нет смысла возиться с мощами, с костями умерших, перетаскивать их с места на место, придавая им какую-то сверхъестественную силу. Давайте лучше подумаем о живых, чтобы донести им Божью весть о спасении по благодати Божьей через Христа Иисуса.

VI Всеоружие Божье


Прочитаем текст Писания:

10 Наконец, братья мои, укрепляйтесь в Господе Его мощью и силой.
11 Наденьте на себя все воинское снаряжение, которым Бог наделяет вас, чтобы вы могли устоять перед коварными замыслами дьявола,
12 Потому что наше сражение не против людей, состоящих из плоти и крови, но против правителей и властей невидимого мира, против могущественных сил в этом темном мире и злых духов в небесных сферах.
13 Вот поэтому-то и надо вам надеть на себя воинское снаряжение, чтобы противостоять врагу во время его злой атаки и, после битвы, остаться твердо стоять на ногах.
14 Так что – будьте готовы! Надев бронежилет праведности, подпояшьтесь поясом истины;
15 Обуйтесь в готовность нести добрую весть примирения с Богом;
16 Ко всему этому возьмите щит веры, с его помощью вы сможете погасить все огненные стрелы лукавого;
17 Наденьте шлем спасения и возьмите меч Духа, то есть, Слово Божье.
18 Всякий раз, когда вы молитесь, свои просьбы согласуйте с Духом, обращайте внимание на то, к чему Он вас побуждает. Будьте постоянны и настойчивы в своих молитвах за всех святых (Ефес.6:10-18 ПС).


Апостол Павел в своих посланиях использует различные метафоры для описания Церкви. Он называет ее и «жилищем Божьим», и «телом Христа», и «невестой Христа». И вот, в этом тексте он также применил метафору – Церковь подобна армии. Эта армия подготовлена к бою. Он увещевает верующих верить, что у них есть сила, необходимая для определенных действий в духовной битве. Они имеют эту силу благодаря могуществу силы Христа.

После этого увещевания Павел призывает верующих надеть на себя воинское снаряжение, и уточняет: цель такого полного снаряжения – «устоять перед коварными замыслами дьявола». Призыв надеть на себя – это метафорическое наставление держаться за Слово Божье и доверять Господу. Метафора построена на образе доспехов римского воина.

Бронежилет истины, застегнутый вокруг талии и груди, напоминает о том, как важно ухватиться за истину и не отпускать ее. Броня праведности – повод задуматься о том, что Христос совершил для нас, ведь мы покрыты Его праведностью. Христос преображает нас Своим присутствием. В качестве обуви нам нужна готовность нести добрую весть примирения с Богом. Щит веры служит для защиты от стрел лукавого. Дьявол знает все наши слабости (для кого-то это сквернословие и раздражительность, для других – алкоголь или секс) и целится в них, чтобы заставить нас споткнуться и упасть. Но, взяв щит веры, мы отказываемся от сомнений, греха и искушений, ведь мы верим, что у Бога есть сила, в которой мы нуждаемся. Он обещал: когда мы признаем перед Ним свою немощь, Он дарует нам силу. Шлем спасения напоминает нам о надежде на вечную жизнь благодаря жертве и воскресению Христа. Уверенность в спасении умиротворяет наш разум, и дьявол не может пробить наше сознание своей сатанинской идеологией. И наконец, меч духовный, – это Слово Божье, которое свидетельствует о нашей потребности в Писании как оружии, которое мы используем против замыслов дьявола.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, если мы держим в одной руке щит веры, а в другой – меч Слова Божьего, то у нас нет свободной руки, чтобы подхватить месть, злобу, резкий ответ, безнравственность, искушение, похоть, ненависть или обман. Если бы мы использовали веру и Писание как оружие, то не впадали бы так часто в уныние и отчаяние. Если мы не хотим попасть в сети сатаны, необходимо молиться, к чему и призывает в заключение апостол Павел. Нам нужно молиться о Святом Духе, о силе устоять, о силе против искушений сатаны.

На этом урок закончим. Божьего вам благословения, мои дорогие читатели и слушатели.

telegram

Похожие новости

Молодежные уроки субботней школы «Братья Мои...» - 3 квартал 2019

Уроки этого квартала будут побуждать задуматься о важны истинах христианской жизни. У каждого

26.06.19 Молодежное служение » Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Молодежный урочник субботней школы «Познавая Бога» - I квартал 2012 года

Отделом Молодежного Служения ЕАД совместно с РТЦ "Голос надежды" были подготовлены аудиоуроки

16.12.11 Молодежное служение » Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть