Регистрация

Урок №7 - II квартал 2023 - Александр Серков

Александр Серков 7-05-2023, 09:37 6 323 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0

Урок №7 - II квартал 2023 - Александр Серков




Мир вам, дорогие мои сестры и братья! Мы приступаем к рассмотрению очередного урока субботней школы. Тема этого урока «Поклонение Творцу». Достоин ли Бог, наш Творец, того, чтобы Ему поклоняться?

Одна из фундаментальных истин Писания – то, что Бог создал наш мир. Библия так и начинается со слов: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). Последняя книга Библии, Откровение, призывает нас «поклониться Сотворившему небо и землю» (Откр.14:7). Бог достоин нашего поклонения. Мы принадлежим Ему и по праву творения, и по праву искупления. Ему слава, и Ему поклонение; Он этого достоин.

На этом уроке мы исследуем значение субботнего дня в его отношении к творению. Суббота говорит нам о нашей ценности в глазах Бога. Она говорит также о покое, который дарован нам во Христе. День субботний предлагает нам остановиться и поразмышлять о вечных ценностях. Он призывает нас успокоиться во Христе для нашего спасения и довериться Его творческой силе, чтобы Он мог преобразовывать нас, и чтобы мы каждый день все более и более уподоблялись Ему. Мы увидим, как книга Откровение раскрывает важность субботы в свете вечности. Итак, приступим к подробному рассмотрению темы этого урока.

I Друг в беде


Прочитаем текст Писания:

9 Я, Иоанн, брат ваш, разделяю с вами не только царство Иисуса Христа, но, имея стойкость и выносливость в Нем, переношу и скорби вместе с вами. Оказавшись в ссылке на острове, называемом Патмос, за провозглашение Божьего Слова и свидетельствование об Иисусе,
10 В один из дней Господних Дух овладел мной; и вот, услышал я позади себя мощный голос, который звучал как труба.
12 Желая увидеть того, кто говорил сзади меня, я обернулся; и вот, увидел я семь золотых светильников,
13 А между светильниками был Некто, подобный Сыну Человеческому (Откр.1:9-10;12-13 ПС).


В девятом тексте первой главы Откровения Иоанн раскрывает себя с семи сторон. Каждая сторона подчинена главному члену предложения, подлежащему «я». Хотя Иоанн скромно один раз говорит: «я», но в остальных случаях оно лишь подразумевается. Мы можем каждую из этих сторон увидеть полно объёмно, если подлежащее «я» поставим с
каждым подчиненным ему словом и с дополнением по отдельности. Вот что мы получим:
Я Иоанн.
Я брат ваш.
Я разделяю с вами царство Иисуса Христа.
Я имею стойкость и выносливость в Иисусе Христе.
Я переношу скорби вместе с вами.
Я оказался на острове, называемом Патмос, за провозглашение Божьего Слова.
Я был в ссылке за свидетельствование Иисуса.

Давайте кратко рассмотрим каждую из семи сторон:

1 – сторона. «Я Иоанн».

Людей с именем Иоанн в то время было немало; как в России – Иван; у англичан – Джон, а у немцев – Иоганн. Было время, когда Иоанн не был еще столь популярен и, чтобы отделить его от других Иоаннов, надо было называть его, как и его брата, «сын Зеведеев», да и пришлось дать ему еще прозвище или что-то вроде нашей фамилии – «Громов» (см. Матф. 4:31; Марк. 3:17). Сегодня это звучало бы на русском языке так: «Иван Зеведеевич Громов». Но к концу века он настолько вошел в известность, что стоило ему только написать: «Я Иоанн», – и этого было вполне достаточно, чтобы понять, кто автор этих слов. Но заметьте, несмотря на то, что Иоанн был знаком всему христианскому миру, как он скромно отзывается о себе: «Я Иоанн». Он совершенно не претендует на то, что ему присвоили сегодня: «Святой Иоанн богослов».

2 – сторона. «Я брат ваш».

Скромно…уравнивающе…Иоанн не выпячивает себя из числа остальных братьев. Он не говорит о себе: «Я Иоанн, старший брат». А ведь Иоанн мог бы на это претендовать, он же единственный остался в живых из числа 12-ти апостолов. Да и по возрасту к тому времени он был уже не из молодых. Но он, тем не менее, пишет о себе просто и скромно: «Брат ваш». Есть чему у него научиться? Я думаю, да. Не обязательно при каждом удобном случае заострять внимание на своем звании и выпячивать свое положение в церкви или подчеркивать свою
богословскую степень.

3-5 стороны. «Я разделяю с вами не только царство Иисуса Христа, но имея стойкость и выносливость в Нем, переношу и скорби вместе с вами».

Царство, о котором здесь идет речь, это царство благодати. Иоанн говорит о нем в связи со стойкостью и выносливостью, которые он переносит с терпением. Царство Божье, – это дух неба на земле, и оно дает терпение в скорбях. Мы часто говорим: «Мое терпение лопнуло». Но «терпение Иисуса Христа», о котором здесь пишет Иоанн, можно вполне назвать «долготерпением». И нам дан совет: «Претерпевший же до конца спасется» (Матф. 10:22 ст.2 ч.). Заметьте, истинное пребывание в царстве благодати не освобождает от скорби, но дает терпение Иисуса Христа; и блажен тот, кто ухватится за него, словно за безопасный якорь.

6-7 – стороны. «Я оказался в ссылке на острове, называемом Патмос, за провозглашение Божьего Слова и свидетельствование об Иисусе Христе».

Благо пострадать за Христа, за Его свидетельство и за Слово Божье, нежели как вор, грабитель или другой какой-либо преступник гражданского закона.

Если первые три стиха являются прологом (предисловием) к этой книге, то семь других стихов (4-10 ст. 1ч.) являются также прологом, но только более обширным. Оба пролога не являются самим видением. Это впечатление Иоанна, оставшееся после видения. И он делится им, прежде чем ознакомить читателя непосредственно с самим видением.

Первыми словами десятого стиха: «В один из дней Господних Дух овладел мной», – Иоанн заканчивает обширный пролог. Всё, что происходило дальше, не происходило на самом деле. После слов: «В один из дней Господних Дух овладел мной…», – следует описание того, что происходило в видении. На самом деле никакой громкий голос на Патмосе позади Иоанна не звучал. Иисус Христос не устраивал на острове театральное представление. Он не наряжался в символические одежды, да и меча в рот не брал и, поставив семь светильников, не расхаживался среди них, держа в руках семь звезд. Нет, и еще раз повторяю, нет. Это всё происходило не в реальности, а в видении.

Вас не удивляет, что в нашей Библии, в Синодальном переводе, в отличие от всех других переводов, да и в отличие от самого оригинала, вместо: «…в день Господень…» стоит: «…в день воскресный»? Дело в том, что влияние измененной субботы на воскресенье настолько вжилось в умах людей, в том числе и у переводчиков Синодальной Библии, что, конкретизируя, каким днем недели является день Господень, они, совершенно не замечая того, допустили доктринальную ошибку. Днем Господним является не воскресенье (1 – ый день недели), а суббота. Вот тексты из Ветхого и Нового Заветов, подтверждающие эту мысль:

«И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня» (Исх. 16:23 1ч.).

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним» (Ис. 58:13).


Вне поля зрения осталось и заявление самого Иисуса Христа:

27 И добавил Иисус: «Суббота создана для человека, а не человек для субботы;
28 Поэтому Сын Человеческий является Господином и субботы» (Марк.2:27-28 ПС)


Итак, день Господень, это не воскресенье, а суббота. Но может кто-то хочет показать Библейский текст, что воскресенье все-таки является днем Господним, – пожалуйста, попытайтесь это сделать. Ну, даже если и допустить, что Иоанн видел видение в первый день недели (в то время еще не называли его воскресеньем), ну, и что?! А если бы ему видение было дано во вторник или в четверг? Тогда что? А разве пророки древности и Э. Уайт видели видения только по субботам? А в другие дни Господь не мог им явиться? А если и являлся, то от этого суббота потеряла что ли своё значение? А день видения разве становился после этого святым днем?

Да, первое видение (1 гл.10 ст.2ч. – 3 гл.22ст.) Иоанн получил в день Господень (в субботу). А остальные видения Откровения? Они могли иметь место и в другие дни. Я думаю, не обязательно считать, что Иоанн видел все видения непременно в одно непрерывное время. Слишком обширный и трудный материал этой книги для одного видения. Такого не было ни с одним пророком, чтобы он написал книгу на базе данных одного видения (сравните хотя бы с книгой Даниила). В словах: «После сего…» (4:1) вполне может просматриваться неопределенный, возможно, не слишком продолжительный промежуток времени между видениями.

Итак, что мы видим, прочитав этот исторический эпизод из жизни Иоанна? Находясь вдали от своей семьи, друзей и общины единоверцев, Иоанн не остался один в стесненных обстоятельствах, его посетил, хоть и в видении, небесный Гость и принес ему весть непосредственно от престола Божьего.

Это весть надежды для каждого поколения, но особенно для народа Божьего последнего времени. Эта, с одной стороны, грозная, а с другой – ободряющая весть дана, чтобы мы могли подготовиться к испытаниям последних дней, да и любым испытанием, с которыми мы можем столкнуться сейчас.

II Поклонитесь Создателю


Прочитаем текст Писания:

7 Его весть была громогласна. Он возвещал: «Бойтесь Бога и воздайте Ему славу, потому что пришел час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небеса и землю, море и источники вод» (Откр.14:7 ПС).


Обратим особое внимание на слова из этого текста: «Поклонитесь Сотворившему небеса и землю, море и источники вод». Поклонение – главная тема книги Откровение. Мы были созданы как поклоняющиеся существа. Каждый из нас поклоняется чему-то или кому-то, но, истинное поклонение, поклонение Творцу, наполняет нашу жизнь такой целью и смыслом, что мы готовы переносить невзгоды и даже умереть. По мере приближения к концу земной истории кризисов будет становиться больше, и тогда слова о том, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье (Деян.14:22), обретут для нас реальный смысл.

Что, практически, в нашей христианской жизни, означает поклоняться Богу как Творцу? Это что – лбом биться время от времени о пол? Это слишком примитивное и никчемное поклонение. Поклонение Творцу – это гораздо большее, чем какие-либо пустые ритуалы.

Как ни странно, суббота как раз и является критерием поклонения Творцу. Она указывает на Творца, Который в шесть дней сотворил мир, а в седьмой день, который так и называется «покой» – шаббат – Он покоился. Он достоин нашего поклонения, потому что Он создал нас. Мы не продукт эволюции. Мы не генетическая случайность. Мы гораздо больше, чем развитый представитель животного мира. Человек обладает невероятной ценностью, потому что его создал Бог. Каждый из нас уникален в Его глазах. Но и это еще не всё. Что является самым изумительным – Он нас любит, даже тогда, когда мы отошли от Него, попираем Его славное имя. Он отдал за нас Сына Своего, чтобы вернуть нас к Себе, примирив нас с Собой.

Суббота как раз и является проявлением нашего отношения к нашему Творцу и нашего поклонения Ему. При верном понимании суббота устраняет любое чувство неполноценности и низкой самооценки. Мы Христовы, и по факту творения, и по факту искупления. Суббота – это встреча с Богом на самом высшем уровне; суббота – показатель нашего Богопоклонения. Суббота также говорит о покое, который дарован нам во Христе. День субботний предлагает нам остановиться и поразмышлять о вечных ценностях. Он призывает нас успокоиться во Христе для нашего спасения и довериться Его творческой силе, чтобы Он мог преобразовывать нас, и чтобы мы могли каждый день все более и более уподобляться Ему. Поклонение в субботу каждую неделю становится предвкушением того, что ждет нас в вечности с Богом и со всеми искупленными.

III Бог, Который рядом


Прочитаем текст Писания:

27 И все это для того, чтобы они искали Бога, потому что они чувствуют Его близость, и найдут они Его, ведь Он действительно недалеко от каждого из нас (Деян.17:27 ПС).


В богословии есть два понятия: трансцендентность и имманентность Бога. Первое понятие передает идею о том, что Бог существует над всем творением. Второе понятие говорит о том, что Бог также присутствует в нашем мире и, как показывает библейская история, тесно связан с ним.

Среди богословов извечно возникал вопрос: имманентен ли Бог миру? Фома Аквинский утверждает совершенную трансцендентность Бога по отношению к творению. Это похоже, однако, на перифраз Аристотеля, который утверждал трансцендентность Двигателя движимому. Кроме того, мы не спрашиваем о Творце и творении – мы говорим о Боге и мире. То есть, об обществе, о нас, живущих сообща и проживающих историю. Как можем мы мыслить трансцендентным Бога, которого видели древние библейские герои, Который ходил среди нас людей, говорил с нами людьми и умер за нас?

Кроме того, если Бог есть Любовь, то Он обязательно имманентен миру. Ведь мир держится любовью и без любви не устоит и минуты. Любовь – это нечто ощутимое, а ощущаем мы Бога во всем Его Творении и в сердцах своих. В самом деле, Бог обитает и на небе, Он также «с сокрушенным и смиренным духом» (Ис.57:15).

Сам Иисус сказал о Своих верных последователях:

23 Я в них, и Ты во Мне; так пусть же они пребудут в полном единстве, чтобы мир узнал, что Ты послал Меня и любишь принадлежащих Мне так же, как Меня (Иоан.17:23 ПС)!


Трудно, конечно, осознать, что Творец Вселенной, великий и всемогущий Бог, желает поддерживать отношения с каждым из нас. Он действует в нас, чтобы обновить наше сердце, очистить нас от греха и сделать нас новыми творениями во Христе, Он обещает преобразить нас в Свое подобие, и это нас радует и весьма утешает.

IV Эволюция или сотворение?


Прочитаем текст Писания:

11 Достоин Ты, Господь, Бог наш, принять славу и честь, потому что вся власть принадлежит Тебе, ведь все по воле Твоей было сотворено и существует (Откр.4:11 ПС)!


Чьи это слова? В предыдущем стихе мы читаем:

10 Двадцать четыре старейшины падали перед Сидящим на престоле и поклонялись Ему, вечно Живущему, и слагали венцы свои перед престолом Его, говоря (Откр.4:10 ПС).


Что этот текст говорит о Сидящем на престоле? Объективны ли 24 старейшины в том, о чем они говорят или поют?

В вести первого ангела вечное Евангелие, суд и поклонение тесно связаны. Послание о Боге как Творце занимает центральное место в истине для настоящего времени, когда теория эволюции, даже облаченная в «христианские одежды», угрожает разрушить само основание христианской веры.

Как раз в накал эволюционного напора в Европе Бог воздвиг движение, вследствие ставшее церковью, которое в пику эволюционистам стало проповедовать первую ангельскую весть о поклонении Творцу и Искупителю.

Согласно теории эволюции, жизнь во Вселенной возникла случайно, без участия Творца, следовательно, роль Иисуса как Творца теряет смысл и Его роль как нашего Искупителя тоже. Иисус пришел искупить нас от греха, смерти, страданий и насилия – в то время, согласно учению эволюции, смерть, страдание и насилие – естественные процессы жизни по принципу естественного отбора и выживания сильного.

Трехангельская весть из Откровении 14 провозглашает «громким голосом» весть о сотворении и о всеведущем Богом. Послания трех ангелов специально продумано Богом для противодействия гуманизму и постмодернизму. Неслучайно одновременно с развитием теории эволюции Бог дал миру послание о поклонении Творцу.

В XIX веке возникли три основные философско-политические учения, которые оказали влияние на весь мир. Эволюция повлияла на научное сообщество и увлекла миллионы людей. Коммунизм и марксизм обесценили человеческую жизнь, политически и социально повлияв на миллионы людей.

В безбожный век растущего секуляризма суббота стоит как памятник нашему Творцу. День субботний – это знак нашей верности Тому, Кто создал нас. Суббота – это признание того, что жизнь – не генетическая случайность. Мы существуем по воле и замыслу Самого Бога. Наше существование не случайно. Понимание творения, как оно раскрыто в субботнем поклонении, освобождает нас от бесчеловечных уз эволюции. Суббота показывает, что каждая жизнь ценна. Каждая жизнь имеет значение для Бога, потому что каждый человек является уникальным творением, специально созданным нашим Создателем для выполнения определенной цели в Его замысле.

V Творец на кресте


Прочитаем текст Писания:

16 Потому что в Нем – источник всего созданного, что обитает на небе и на земле, видимые существа на земле и невидимые – на небесах, будь то престолы, господства, правители или власти. Все существующее было через Него и для Него создано;
17 Он существовал прежде всего, и все начало существовать через Него и существует в союзе с Ним (Кол.1:16-17 ПС).


Этот текст, написанный Павлом, в полной солидарности со словами Иоанна. Мы читаем:

3 Все через Него сотворено; без Него ничего не появилось из того, что есть и существует (Иоан.1:3 ПС).


Иоанн не думал о Логосе или о Слове в каком-то абстрактном, метафизическом смысле греческой философии. Он пишет: «через Него сотворено». Это говорит о связи Христа с Отцом в деле творения. Здесь Иоанн представляет Христа как Творца всего сущего, как в Евангелии от Иоанна 1:14 он представляет Его как носителя Божественной милости и благодати для восстановления, или воссоздания, всего сущего. В прошлой вечности Слово не было пассивной, бездеятельной сущностью, но было активно и тесно связано с Отцом в развитии и управлении всем сущим.

Наш Создатель является также и нашим Искупителем. Бог, который сказал: «Сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» (Быт.1:26), – это Тот же Самый Бог, Который на кресте воскликнул: «Боже мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Вот причина, чтобы благоговеть перед Богом, воздавать Ему славу и поклоняться Ему!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, последний конфликт, центром которого является вопрос поклонения, как это представлено в общих чертах в книге Откровение, происходит именно потому, что Христос сотворил, искупил и преобразил нас и снова грядет за нами. Дьявол ненавидит субботу, потому что он ненавидит все, что за ней стоит. Суббота – это знак власти Христа, Его владычества, Его благодати и Его силы. Если сатана сможет обмануть людей, заставив их поверить в то, что день субботний не имеет никакого значения, тогда он сможет подорвать авторитет Творца и отвратить верность многих людей. Поэтому Бог послал Свое послание о последних днях в Откровении 14 главе, чтобы подготовить мир к возвращению нашего Творца и Искупителя, Который воссоздаст нашу планету в Эдемском великолепии.

Желаю вам, мои дорогие читатели и слушатели, Божьего благословения. До следующего урока субботней школы.

Пастор Александр Серков

telegram

Похожие новости

Поклоняйтесь Господу, нашему Творцу - Тема недели «Поклонение в псалмах»

Псалмы прославления описывают, Кем является Бог и почему Он достоин поклонения. Они провозглашают

07.08.11 Субботняя школа
Тема недели «Суббота и поклонение»

На этой неделе мы рассмотрим заповедь о субботе, а также увидим, как темы творения, искупления и

09.07.11 Субботняя школа
Почему должно поклоняться Богу

«И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я – Господь

29.05.11 Чтения

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть