Регистрация

Уроки №№1-2 - IV квартал 2023 - Александр Серков

Александр Серков 9-10-2023, 09:06 922 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0

Уроки №№1-2 - IV квартал 2023 - Александр Серков



Мир вам, дорогие мои сестры и братья! Приветствую вас на уроке субботней школы! Переступив порог четвертого квартала в этом году, мы приступаем к новому материалу по изучению Библии. В этом квартале предстоит нам рассмотреть не какую-то отдельную книгу Библии, как это было в прошлом квартале, мы имеем пособие по изучению Библии тематическое.

БОЖЬЯ МИССИЯ – МОЯ МИССИЯ, так озаглавлен этот материал. Что эта рубрика из себя представляет? Чем она может нас взволновать и захватить? Мы рассмотрим исторические фрагменты из жизни и деятельности ряда Библейских героев, и сделаем некоторые выводя для себя. На что мы будем в основном обращать внимание? На их миссию в этом мире. Хотелось бы, чтобы в конце квартала, изучив 13 уроков, в наших умах запечатлелись не только увлекательные истории библейских героев, но чтобы из этих исторических фактов оставили в нашем сознании глубокий след те моменты, когда Дух Святой, работая над теми или иными личностями, или над целыми народами, достигал Своей цели, и люди преображались, миссионеры «переворачивали мир», они творили чудеса на миссионерском поле во славу и честь имени Всевышнего.

Мы будем говорить о миссии, о миссии Божьей и о нашей миссии. Но что такое МИССИЯ? Резонный вопрос? Мне приходилось сталкиваться с тем, что люди путают два очень похожих слова: «миссия» и «Мессия». Их происхождение совершенно разное, и дело здесь не только в ударении, но и в значении. Месси́я (от ивр. ‏ מָשִׁיחַ‏‎, маши́ах; др.-греч. Χριστός, христо́с) — буквально «пома́занник». А вот ми́ссия – это уже поручение, задание, выполнение чего-то важного, ответственного.

В миссионерском деле есть тот, кто посылает, тот, кто выполняет порученное ему дело, есть, естественно, поставленная задача и цель; и есть тот или те, к которым направлена эта миссионерская деятельность.

Я не стал разбивать эту тему: «БОЖЬЯ МИССИЯ И МЫ» на две части, как предлагает нам составитель этого пособия, я предлагаю эту тему в одном уроке.

Начну я с вопроса: Когда началась миссия на нашей земле? Где ее начало? Может с призыва Авраама выйти из Ура Халдейского? Может с вести Иоанна Крестителя? О них мы еще поговорим в последующих уроках, но миссия началась с самого Бога, когда Он приходил на нашу землю, Им же сотворенную, к первой паре людей, также вышедшей их Его рук. Прочитаем текст Писания:

9 И позвал Господь Бог Адама, сказав: «Адам, где ты?»
10 Он же ответил Ему: «Я услышал голос Твой в саду и испугался, потому что я наг, поэтому и спрятался».
11 И сказал ему Бог: «Кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты плоды от дерева, с которого Я запретил тебе есть?»
12 И сказал Адам: «Жена, которую Ты дал мне, – это она дала мне плоды с того дерева, и я ел их».
13 И сказал Господь Бог женщине: «Что же ты сделала?» Оправдываясь, она ответила: «Во всем виновен змей, это он ввел меня в заблуждение, и я ела» (Быт.3:9-13 ПС).


Каковы были самые первые слова, сказанные Богом Адаму, сразу после того, как они вместе с Евой совершили грехопадение? Адам, где ты? Это самый первый вопрос, записанный в Библии, вопрос, который прозвучал из уст Бога. Непременно, Бог знал, где прятались Адам и его супруга, суть вопроса была не в том, что Бог не знал их местопребывания. Вопрос: «Где ты?» был скорее не по отношению к их месту, а по отношению их состояния перед Богом. Таким образом, цель Божья была затронуть тонкие струны совести первой пары и указать им на то, что они сделали и в каком состоянии они теперь находились. Бог хотел сказать: «Адам, расскажи, что случилось, почему ты, как обычно не спешишь ко Мне навстречу? Где ты по отношению ко Мне? Что случилось в отношении наших взаимоотношений? Почему ты держишься Меня на расстоянии? Что означают эти фиговые листья, которыми вы прикрываетесь?»

Бог ставит риторические вопросы, желая пробудить в Адаме чувство сожаления о соделанном и признание своей вины. Но что делает Адам? Он сознает свою вину, он кается в соделанном? Увы! Он сбрасывает с себя вину и валит ее на ту, ради которой пошел на грех, и на самого Бога, Который его сотворил. Он заявляет: «Жена, которую Ты дал мне, она дала мне плоды с того дерева, и я ел их». А Ева признала свою вину? На вопрос Господа: «Что же ты сделала», она, оправдываясь, ответила: «Во всем виноват змей, это он ввел меня в заблуждение, и я ела». Косвенно она пыталась в конечном итоге переложить вину на самого Творца, мол, зачем Ты поселил здесь в саду этого змея, вот он-то меня и искусил. Красивая картина оправдания, ничего не скажешь! Вот таковы последствия греха.

Здесь перед нами открывается не только повествование о подлинности греха и его последствий, в центре главы находится откровение Божьей миссии по спасению. Когда Адам и Ева ослушались, у Бога было по меньшей мере три варианта. Во-первых, Бог мог просто отказаться от них как от ненужных существ. Они просто умерли бы, и Бог сотворил бы новую пару людей. Во-вторых, Бог мог позволить Адаму и Еве вечно страдать от последствий своего неверного выбора. Но Бог выбрал третий вариант – искупление. Мы читаем:

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их (Быт.3:21).


Эти одеяния – выражение как справедливости, так и благодати Божьей. Хотя грех в любой степени оскорбителен для Бога, Он милостиво предлагает очистить нас от плотской нечистоты и покрыть нашу наготу Своей праведностью.

Итак, на примере грехопадения Адама и Евы, мы видим, что Бог точно знал, где находится первая пара сотворенных Им людей. Его целью было пробудить совесть согрешивших и вызвать в них чувство признания своей вины. На их печальном примере в контрасте вырисовывается характер Бога. Со времени грехопадения первой пары людей целью Бога было, есть и до конца времени благодатного времени останется – искупительный замысел – вернуть к Себе человечество, примирить с Собой мир.

В повествовании Ветхозаветных книг Бог продолжает действовать в соответствии со Своей миссионерской природой, чтобы достичь Своих целей. Он избирал патриархов, затем пророков, судей. Это были те люди, через которых Он пытался достучаться, не говоря уже о языческих народах, до Своего избранного народа, который Он избрал для того, чтобы они были миссионерами в языческих странах, а они сами восстали против Бога и скатились до уровня народа, отступившего от Бога и окружавшего израильтян со всех сторон.

Прочитаем текст Писания и попытаемся понять, какова была одна из главных целей ветхозаветного святилища:

43 Там буду открываться сынам Израилевым, и освятится место сие славою Моею.
45 И буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом (Исх.29:43,45).


Бог решил пребывать и общаться со Своими детьми иным путем, чем Он это делал с Адамом. Он подтвердил Моисею Свое страстное желание жить среди сынов Израилевых, повелев построить скинию и создав очень продуманную и целенаправленную систему, которая указывала бы на конечное спасительное средство Его миссии – Иисуса Христа.

Жертвоприношения и священство еврейской системы были учреждены для того, чтобы наглядно показывать смерть и посредническую работу Христа. Все эти церемонии не имели никакого смысла и никакой ценности сами по себе, но были таковыми, лишь поскольку они имели отношение ко Христу. О Пришествии Христа Бог предсказывал древним через многих пророков. Вот самое первое обетование, которое получил еще Адам. Мы читаем:

15 И вражду положу между тобой и между женщиной, и между семенем твоим, и между семенем ее; Он (Потомок) будет поражать твою голову, а ты – Его пяту (Быт.3:15 ПС).


Однако в Новом Завете желание Бога быть с человечеством приобретает новое измерение. Благодаря воплощению Христа то, что было всего лишь обетованием в Едемском саду, становится реальностью. Прочитаем Библейский текст:

21 Она родит Сына, и ты назовешь Его именем Иисус, потому что Он спасет народ Свой от грехов их».
22 Все это произошло, чтобы сбылось то, что сказал Господь через пророка:
23 «Вот, девственница зачнет и родит Сына, и дадут Ему имя Еммануил; это имя означает: “с нами Бог”» (Матф.1:21-23 ПС).


Исполнилось одно из самых чудесных обетований: «Еммануил – с нами Бог». Бог в течение четырех тысячелетий обитал среди Своего народа в святилище, и теперь Он обитал с ними в личности Иисуса из Назарета. Действительно, с рождением и возмужанием Иисуса Бог явно показал Свое постоянное желание быть с нами, разделив с нами природу и миссию: Сын Божий был полностью Человеком и полностью Богом, и Он Тот, Кто подтвердил:

«Я – путь, истина и жизнь; к Отцу можно прийти только через Меня, другого пути нет» (Иоан.14:6 ПС).


Миссия Божья в Священном Писании ставит Иисуса во главу угла как единственный путь к спасению. Следует помнить, что миссия Иисуса началась не тогда, когда Он воплотился, родившись от Марии. Он сотворил мир (Иоан.1:3), Он являлся Аврааму, Исааку и Иакову. Он выводил народ Израильский из египетского рабства; и многие другие моменты выявляет нам Священное Писание. Но когда пришла полнота времени (Гал.4:4), Отец явил Свою любовь, послав в мир Сына.

Что мы можем узнать о Божьей миссии для нас в воплощенном Христе? Прочитаем текст Писания:

14 И Слово воплотилось в Человека и обитало среди нас, и мы видели Его – единственного (уникального) в Своем роде – во всей Его славе, в славе такой же, как и у Отца; и преисполнен Он был благодатью и истиной.
15 Восклицая, Иоанн засвидетельствовал о Нем: «Это Тот, о Котором я говорил: “Идущий за мной стал впереди меня, так как Он существовал еще прежде меня”».
16 И от полноты Его благодати все мы получали одну благодать за другой;
17 Ведь закон дан через Моисея, а благодать и истину имеем мы через Иисуса Христа.
18 Бога не видел никто и никогда; но Тот, Кто пребывает с Ним в тесном единстве, Который и Сам является уникальным Богом, Он явил нам Его (Иоан.1:14-18 ПС).


Иисус исполнил ветхозаветные пророчества и, в соответствии с Божественным замыслом, стал един с нами – Бог в человеческой плоти. Вот эта тема о том, что «Бог является Богом миссии», проходит через всё Писание. Это связующая нить человеческой истории, и она выявляет цель Бога для Его творения. Более того, она объединяет Божественное откровение, высвечивая его главное назначение – восстановление образа Божьего в Его падших детях.

Бог миссии продолжал исполнять Свою цель. Жизнь и служение Иисуса были наивысшим откровением Бога о Себе. Примерно за три года Бог смог раскрыть больше о том, Кто Он и в чем заключается Его миссия, чем через всё, что Он делал, используя любой другой способ на протяжении прошедших веков. Благодаря воплощению трансцендентный (отделенный от творения) Бог-Творец стал имманентным (близким к творению), чтобы открыться наиболее полным и понятным для людей образом. В личности Иисуса Бог полностью отождествил Себя с человечеством, с той явной целью, чтобы не только раскрыть Свою любовь, но и показать Свое намерение спасти человечество.

Вот текст, в котором в концентрации выражена любовь Божья к человечеству. Мы читаем его:

16 Ведь так полюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, – уникального, единственного в Своем роде – чтобы каждый, верой полагающийся на Него, не погиб, но получил жизнь вечную (Иоан.3:16 ПС).


Заметьте, что миссия имеет четыре составляющие. Этот текст особо ярко раскрывает их. Давайте проанализируем четырех аспектную составляющую этого текста.

1. Кто посылает? Бог Отец.
2. Кто здесь миссионер (Исполнитель миссии)? Иисус Христос.
3. Цель миссии? Чтобы человек не погиб, а имел жизнь вечную.
4. К кому направленна эта миссия? К каждому человеку.

Однако кто получит жизнь вечную? Каждый, верой полагающийся на Него. Вот такова миссия Бога и концепция спасения. В этом тексте в концентрации заключается весь план Божьего спасения.

До этого мы говорили о Божьей миссии. Поговорим теперь о нашей миссии. В чем она заключается? Прочитаем текст Писания:

19 Итак, несите Евангелие всем народам; принимающих весть, крестите в славное имя Отца, Сына и Святого Духа;
20 Затем продолжайте учить их соблюдать все, что Я повелел вам; Я же пребуду с вами во все дни до окончания века» (Матф.28:19-20 ПС).


Иисус поручает ученикам конкретную задачу, которая состоит из трех этапов:

1. Несите Евангелие всем народам. То есть, приглашать все народы к ученичеству.
2. Принимающих эту весть крестите в славное имя Отца, Сына и Святого Духа.
3. Продолжайте учить их соблюдать все, что Я повелел вам.

И это повеление Иисус закрепляет уверением, что Он пребудет с нами во все дни до окончания века. Мы видим, что это повеление имеет свою продолжительность до самого конца благодатного времени. Таким образом, в лице учеников Христос дает повеление всем Его последователям на все века. А значит, это повеление имеет прямое отношение и к нам, Его последователям XXI века. Это действительно один из величайших отрывков о миссии во всем Священном Писании. Здесь явно вырисовывается картина того, что поручение предназначалось не только для первых учеников, они не могли отправиться к всем народам, чтобы выполнить новую миссию по приобретению учеников. Таким образом, это поручение универсально по своему охвату – каждый истинный последователь Иисуса должен заниматься приобретением учеников Христовых. Более того, весть, которую нужно донести – вечное Евангелие Иисуса Христа, предназначена для всего мира, без каких-либо географических, социальных или этнических ограничений.

А вот для последователей Христа последнего времени Бог усиливает эту миссию, Он определил им особую миссию. Мы читаем:

6 И увидел я другого ангела, летящего по середине неба, имеющего вечное Евангелие, чтобы провозгласить живущим на земле: всякому народу, колену, языку и племени.
7 Его весть была громогласна. Он возвещал: «Бойтесь Бога и воздайте Ему славу, потому что пришел час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небеса и землю, море и источники вод» (Откр.14:6-7 ПС).


Это единственное место в Писании, в котором соединены слова «вечный» и «Евангелие». Евангелие – это весть о благодати, предлагаемой всем через Иисуса Христа. Он пришел в наш мир, чтобы явить нам «благодать и истину». Он прожил жизнь без греха и умер на кресте, став заместительной жертвой, чтобы понести наказание за наши грехи. Он воскрес, вознесся на небеса, был превознесен Отцом и сегодня ходатайствует за нас в небесном святилище. Вскоре Он исполнит Свое величайшее обетование – вернется в величии и славе и в конечном счете после Тысячелетнего царства на небе установит Царство Божье на земле. Всё это существенные стороны вечного Евангелия, которые входят в проповедническую миссию народа Божьего.

Тот факт, что эта весть является вечной, очень примечателен, ведь есть только одно Евангелие, которое может нас спасти. Оно будет оставаться неизменным до тех пор, пока миссия Божья не будет полностью исполнена. Другого Евангелия больше не будет. Ложные учения приходят и уходят, но весть о спасении вечна и неизменна.

Провозглашение первой ангельской вести о суде говорит о том, что Второе Пришествие Христа уже близко. Таким образом, проповедь о Втором пришествии Христа и провозглашение его близости является неотъемлемой частью вести Евангелия.

Так что, миссия Христа не закончилась учениками Христа первого столетия, она продолжается и сегодня, и эта заключительная фаза миссии самая ответственная и важная. И мы – последователи Христа, в самом водовороте этой миссии. Воскресший Господь и Спаситель реализует сегодня обновленную стратегию миссии. Прогресс в науке дает нам прекрасную возможность нести нашу миссию гораздо широкомасштабней, и при том в одно время. Компьютеризация, интернет способствует расширению этой работы.

Заметьте, миссия исходит не от церкви, напротив, церковь существует потому, что у Бога всё ещё есть миссия, которую нужно выполнить, и Он использует Свою церковь для ее выполнения.

Итак, в чем состоит миссия церкви? Она та же самая, что и у Того, Кто создал церковь. Мы читаем:

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10).


Хотя никто из нас, как член церкви, не может никого спасти, мы можем и должны указывать людям на Того единственного, Кто может спасти, – на Господа Иисуса Христа. А вы знаете, что вопрос Бога «Адам, где ты?» прозвучал не однажды и не только к Адаму, – на протяжении всей истории Бог продолжает спрашивать: «Где ты, милый человек?» Они звучат и в наших ушах. Как мы ответим Богу на вопрос, заданный нам лично: «Где ты?» Это резонный вопрос? Я думаю: да.

Подумайте, что означает тот факт, что Божья любовь к нам настолько велика, что Он пришел к нам в человеческой плоти. Как мы должны откликнуться на эту любовь, особенно с точки зрения миссии, направленной на других? Подумайте о том, как обостряется вопрос миссии в это последнее, заключительное время, когда суд над мертвыми заканчивается и вот-вот перейдет на живых.

Обратите внимание на то, что каждый истинный ученик Христа становится миссионером для Царства Божьего. Всякий, пьющий живую воду, сам становится источником жизни. Тот, кто получил, начинает отдавать. Христова благодать в душе человека подобна роднику в пустыне: бьет ручьем, чтобы освежать всех и пробуждать в гибнущих душах страстное желание испить воды жизни. Вы и я являемся этими миссионерами. Да благословит нас наш любящий Бог на нашем духовном поприще при нашем выполнении миссии, порученной нам, христианам, живущим в XXI веке. Мир вам, мои дорогие слушатели и читатели. До следующего урока субботней школы.

Пастор Александр Серков

telegram

Похожие новости

Братья Мои... - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2019 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) для молодежи на III квартал

12.07.19 Молодежное служение
Пособие по изучению Библии для молодежи - Единство во Христе

Пособие по изучению Библии для молодежи «Единство во Христе» - IV квартал 2018 года

04.10.18 Молодежное служение
Уроки субботней школы на 4 квартал 2016 год - Книга Иова

В этом квартале будем размышлять над извечной проблемой существования зла и страданий. Некоторые

26.09.16 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть