Регистрация

Урок №4 - IV квартал 2023 - Александр Серков

Александр Серков 21-10-2023, 08:50 2 205 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0

Урок №4 - IV квартал 2023 - Александр Серков



Приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на уроке субботней школы! Мы продолжаем изучать библейское пособие под рубрикой: Божья миссия – моя миссия. В прошлом, третьем, уроке в качестве примера мы заглянули в судьбу патриарха Авраама и увидели, какова была цена выполнения порученной ему миссии. Он, словно парашютист, «прыгнул» в неизвестность, не зная, удачно ли будет его приземление. Он оставил всё: обжитое место, где он родился и вырос, родственников, домашний уют и пошел туда, куда послал его Бог. Цель того урока была – призвать нас принять призыв Божий к сотрудничеству с Ним в возвещении Его любви миру. Это – наша миссия. А вот этот урок сосредоточен на совместном участии в Божьей миссии откликнувшихся на Его призыв. То есть, Божья миссия начинается с призыва, но им не заканчивается, она продолжается всю жизнь. Хочу вам сказать, что без совместного участия в миссии призыв был бы практически бессмысленным.

Главным героем этого урока будет снова Авраам, и коснемся мы характера его племянника Лота. Читая 18 и 19 главы книги Бытие, мы обнаруживаем положительные духовные качества характера этих двух миссионеров.


I часть темы: Гостеприимство Авраама



Начинается этот исторический эпизод из жизни Авраама с того, что сидел он у входа в свой шатер, и вот, увидел он трех усталых путников, которым оказал радушный прием, то есть, проявил к ним гостеприимство. Я думаю, что эту историю вы знаете, поэтому не буду зачитывать библейский текст. Мы вспомним его и сделаем некоторые выводы. Рассматривая этот случай, мы видим, что здесь как раз и вырисовались положительные черты характера Авраама. И вот, первое из них – это гостеприимство.

Кем были эти три путника? На первый взгляд – это обычные люди, которые путешествовали и проходили мимо шатра Авраама. В те времена не было, как сегодня, ни автомобилей, ни железной дороги с поездами, и тем более, не летали на самолетах. Путешествуя, кто-то шел пешком, а кто-то ехал на осле или на верблюде. Но не важно, как передвигались эти путники, а главное то, что проявил по отношению к ним Авраам. Были ли эти путники обычными людьми? Естественно, нет. Дальнейшая история это раскроет. Но они предстали перед Авраамом как обычные люди. Мы знаем, что ангелы обитают совсем в другой сфере, и им, для того, чтобы предстать перед человеком, нужно материализоваться. Вот в этом-то и суть всего поучения. Гостеприимство Авраама не было бы так уж и впечатляющим, если бы эти путники издалека дали знать Аврааму, что, мол, мы не люди, мы ангелы. Кто из нас не принял бы с величайшей учтивостью небесных посланников?! Авраам принял в гости, как оно показалось ему с первого взгляда, самых обыкновенных странствующих усталых путников. Вот в этом-то и проявил он свой истинный характер.

Вот тут-то мы и должны извлечь для себя урок. Заметьте, не путники напросились отдохнуть, инициатива исходила от Авраама. Он даже побежал им навстречу от входа в шатер. И этот момент весьма важный. Авраам проявил решимость, чтобы встретить их до того, как они поравнялись с ним. Смотрите, какая вырисовывается трогательна картина. Я читаю текст Писания:

4 И принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
5 А я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего (Быт.18:4-5).


В этом заключалась миссия Авраама. Он не говорил поучительные проповеди, не проводил евангельские компании. Его миссия заключалась в том, чтобы делиться с каждым встретившимся человеком знанием Господа в мире, погрязшем в язычестве, идолопоклонстве и политеизме. Из этой истории мы можем увидеть, что наиболее непосредственным способом исполнения его миссии было гостеприимство по отношению к этим путникам.

С самого начала поселения в этой земле Авраам осознал, что Бог призвал его для выполнения определенной миссии и что его путь в землю обетованную не был поездкой для отдыха, он должен был стать благословением для окружающих его людей, а через его семя – и для всего мира.

Возникает еще вопрос, почему Господь посетил Авраама именно таким образом посредством воплотившихся ангелов? Мог бы Он явиться ему во сне или в видении. Очевидно именно таким образом был испытан и Авраам, да и Лот тоже. Оба они проявили инициативу к гостеприимству. Моральное состояние Авраама вырисовывается здесь в контрасте с жителями Содома, которые показали себя с весьма негативной стороны по отношению к странствующим путникам. Цена добродетели Авраама увеличивается именно в том, что он поначалу не догадывался, кому он оказал гостеприимство.


II часть темы: Монолог Господа и диалог с Авраамом


Диалог Авраама с Господом (одним из трех путников) начинается с монолога Господа. Мы читаем:

17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!
18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли,
19 Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.
20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма;
21 Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа (Быт.18:17-22).


Здесь мы прочитали о намерении Божьем по отношению к «городам долины», о Его судах над этими городами, главным из которых был Содом. Какую цель преследовал Бог, раскрывая Свои планы Аврааму?

Во-первых, Бог напоминает ему, что в нем благословятся все народы. Бог хочет сказать, что ты здесь поставлен Мной главным и ответственным. Ты – Мой представитель, поэтому Я не могу утаить от тебя, что Я собираюсь делать на земле, которую Я тебе доверил. Ну, так не бывает же, чтобы президент приказал строить, например, завод в каком-либо городе, не уведомив прежде губернатора этой области и мэра того города. На самом деле было важно, чтобы Авраам понял и одобрил готовящееся действие, ну, как не считаться с тем, кого Бог поставил управляющим над этой землей. Это было во-первых.

Во-вторых, Аврааму предстоит учить своих потомков праведности и справедливости. На примере Содома он должен был предостерегать будущее его поколение от последствия нарушения воли Божьей, тем более он должен был пресекать грех Содома в своей среде. Божьи моральные и церемониальные законы также были частью священного наследия, которое он должен был передать будущим поколениям. Авраам не только молился вместе со своей семьей, но и ходатайствовал за них, как священник, чему следовали другие патриархи и святые мужи древности, такие, как например, Иов.

Интересное выражение мы здесь прочитали. Я повторю его: «Вопль Содомский и Гоморский, велик он, и грех их, тяжел весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю». Я не думаю, что, прочитав эти слова, мы представляем Бога слышащим, но не видящим: вопль Он слышит, но Ему надо удостовериться в том, что там происходит, придя на место преступления. Вы помните выражение: «Адам, где ты?» Разве Бог не знал, где Адам и зачем он спрятался? Знал. И о содомлянах, и о всех их делах Он прекрасно знал. Но Бог спускается до уровня человека и говорит на языке его представления. Это человеку надо всё посмотреть своими глазами, проделать ряд экспертиз, чтобы доказать чью-либо виновность в том или ином деле. Бог всё знает, но, руководствуясь принципом абсолютной справедливости, всезнающий и всевидящий Бог показывает, что суд Его совершится не прежде, чем Он даст и людям и всем небожителям удостовериться и убедиться в происходящем.

Кто-то сегодня задается вопросом, ну, зачем нужен суд на небесах? Разве Бог и так всё не знает о каждом человеке? Да, Он всё знает, но суд для того, чтобы вся Вселенная узнала, что Бог справедлив, и перед всеми раскрывается на суде дела каждого, из которых одни возложили свое упование на всепрощающую любовь Бога, а другие ее отвергли. И тогда все признают, что Бог поступает справедливо, уничтожая нечестивых грешников. Нечестие содомлян, которое было очень тяжким, взывало к небесам о наказании. А что происходит в наши дни? Не достиг ли мир такой же глубины зла? В свое время праведная жизнь Авраама и Лота послужила примером, но не оказала на них никакого влияния. И судьба их была решена.

Читая эту историю дальше, мы видим, что Авраам ходатайствовал не только за свою семью, но и за народ земли, которая была ему доверена. Выслушав монолог Бога, Авраам затевает ходатайственный диалог. Начинает он словами:

23 Неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?
24 Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?
25 Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие (Быт.18:23-26).


Дальше Авраам начинает торговаться с Богом и доходит до десяти. И Господь обещал, что не истреблю и ради десяти. На этом диалог заканчивается, и Господь, перестав говорить, уходит, а Авраам возвращается в свое место.

Нас просто поражает неотступность Авраама в разговоре с Богом. Однако не следует упускать из виду, что его смелости сопутствовали искреннее смирение и глубокое благоговение. Он умолял Бога о справедливости: об избавления Содома, если в нем найдется 50, 45, 40, 30, 20 или хотя бы 10 праведников.

Итак, тема справедливости звучит тут явно и подчеркнуто: благословляемым Богом предстоит:

а) наставлять справедливости других;
б) ходатайствовать о справедливом суде; и
в) знать, что Бог может сохранить и нечестивых ради праведных. Несомненно, Авраам познал из этого, что Бог есть справедливый Судия, что праведность возвышает народ и что на праведных людях, движимых Духом Святым, держится всякое человеческое сообщество.


III часть темы: Миссия Лота


19 глава Бытие повествует историю Лота. Чем известен этот человек? Какой у него характер? Что в нем положительное, а что отрицательное? Ну, мы все не лишены отрицательных черт характера, мы же все еще в состоянии борьбы с грехом. Если бы мы достигли уже совершенства, то давно были бы уже с Богом, как когда-то Енох. И Авраам был в состоянии формирования характера, естественно, и Лот тоже.

Начало у Лота было хорошее. Он оставил насиженное место и вместе с Авраамом пошел в неизвестность. Но, в отличие от Авраама, избрал вожделенные места для жительства, когда у них размножились стада, и им вместе жить было уже тесно. Лот избрал плодородные окрестности Содома. Но постепенно жизнь в городе приманила его к себе. Он уже жил не в шатрах, а имел свой дом. Но он, как и Авраам, преисполнен был духом гостеприимства.

Этот эпизод описания Лота в Содоме начинается со слов: «Лот сидел у ворот Содома». Для нас с нашей культурой это, я думаю, ни о чем не говорит. Сидел, да сидел. Нам сегодня вообще не понять, как это сидеть у ворот города, и какие могут быть ворота в городе. Но в те древние времена это имело какое-то значение.

Во-первых город и сегодня называется городом, потому что он раньше был огорожен стеной, и входить в него, да и выходить можно было только через ворота, которые на ночь закрывались. Внутри города, возле ворот была городская площадь, где собирались знатные люди города. Это были и чиновники, и судьи, и цари. Там происходили судебные процедуры, решались важные городские дела. И там же производились торговые сделки. У городских ворот люди узнавали все последние новости.

Лот был не только гостеприимным, но и уважаемым гражданином Содома. Сказано, что он сидел у ворот, где происходили деловые встречи. Возможно, Лот выступал в роли судьи, отвращая жителей города от злых дел и давая им советы, как правильно жить. Вероятность того, что Лот был удостоен стать судьей в этом народе, выявляется, если учитывать его родство с Авраамом, который однажды спас целый город от рабства. Праведным Лотом назовет его впоследствии апостол Петр. Мы читаем:

7 А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил
8 Ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные (2Петр.2:7-8).


Лот не мог не заметить двух чужих людей, вошедших в ворота города. Как и его дядя, Лот немедля предложил им гостеприимство в своем собственном доме. «Мы ночуем на улице», – ответили они. Что это было, как не проверка искренности Лота. Они проверили, было ли его приглашение просто формой или искренним желанием его сердца. Древние записи показывают, что путешественники часто проводили ночи под открытым небом. По климатическим условиям той местности, это возможно, но по развратности жителей города, – это просто безумие. Лот это понимал и пытался предотвратить это решение. Поэтому он сильно их уговаривал.

Не успели они лечь спать, как весь народ, от старого до малого, собрался вокруг дома. Ишь, пресытились им женщины, надоели им и свои мужчины, подавай им что-то новенькое, непознанное. И вот, в городе чужие мужчины. Что удивительно, мужское население всех сословий города, и малые, и старые, движимые противоестественной похотью, облепили дверь дома Лота.

Лот вышел из дома, тщательно заперев за собой дверь, чтобы не впустить толпу и предпринял серьезную попытку отвратить своих сограждан от их злых намерений. Видя, что никакие слова не в силе их переубедить, он сделал экстремальное предложение, чтобы спасти своих гостей от бесчестия. Его вера в священный долг гостеприимства, столь высоко ценимый у восточных народов, объясняет, хотя и не оправдывает его решение. Он сказал: «У меня две дочери, не познавшие мужей». Тот, кто взял незнакомца под свою защиту и попечение, был обязан защищать его даже ценой собственной жизни. В некоторых ближневосточных странах долг гостеприимства до сих пор рассматривается в этом свете. Возможно, только восточному человеку обязанность хозяина по отношению к своим гостям показалась бы оправдывающей или, по крайней мере, извиняющей поведение Лота в этом случае. Чистота двух его дочерей в таком городе, как Содом, свидетельствует о большой заботе, с которой Лот воспитывал их, и доказывает, что предложение было сделано нелегко.

Естественная забота жителей Востока о защите своих родственниц была однажды продемонстрирована сыновьями Иакова (см. гл. 34). Тот факт, что такое опрометчивое предложение вообще было сделано, доказывает, что Лот исчерпал все мыслимые средства для предотвращения зла и был вне себя. Он прекрасно знал о нечестии своих сограждан (2 Петра 2:7-8). Лот из двух зол избрал меньшее.

Читая эту историю, с одной стороны, мы видим, что ангелы спасли Лота, выведя его за город, а с другой стороны, город был уничтожен. Красную черту содомляне переступили, и возмездие за мерзкие дела осуществилось. Лот что мог, то и сделал для спасения своих соотечественников. Он пытался спасти своих родственников, предупредив их о надвигающейся гибели, но им показалось, что он шутит.

Нам не известно, сколько человек погибло, но мы знаем, сколько спаслось. То, что не много жителей Содома спаслось, проливает свет на нашу миссионерскую работу. Мы понимаем – не все будут спасены. Но всё ли мы сделали со своей стороны, чтобы повлиять на них своей праведной жизнью? Это риторический вопрос, на него мы ответим сами себе и придется отвечать на него перед Богом. Наша задача заключается в том, чтобы как можно больше людей выбрали Иисуса. Когда мы совершаем миссионерскую работу, Бог помогает нам в этом через Духа Святого, но Он никогда не идет против воли человека. Свобода волеизъявления означает следующее – что бы мы ни делали, сколько бы ни молились, спасение зависит от выбора каждого человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, мы должны ненавидеть грех, но питать милость и любовь к грешнику. Сегодня повсюду вокруг нас люди спешат навстречу бесповоротной гибели, подобно жителям Содома. Каждый день является для кого-то последним днем испытания. Каждый час умирают люди, которые ничего не слышали о щедрой милости Божьей. И где тот голос предостережения и мольбы, который велит грешнику спасаться от страшной участи? Где протянутые руки, которые оградили бы грешника от смерти? Где люди, которые со смирением и непоколебимой верой умоляли бы Бога спасти грешника?

Хотя все мы совершаем ошибки, те, кто испытал любовь и прощение Иисуса, обязаны показать эту любовь и прощение остальному миру. Такое проявление – часть того, что значит участвовать в Божьей миссии.

Такова главная мысль этого урока. Божьего вам благословения, мои дорогие читали и слушатели. До следующего урока.

Пастор Александр Серков.

telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Павел: происхождение и призыв

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №11, «Павел: происхождение и призыв» 12

10.09.15 Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Молодежный урочник субботней школы «Познавая Бога» - I квартал 2012 года

Отделом Молодежного Служения ЕАД совместно с РТЦ "Голос надежды" были подготовлены аудиоуроки

16.12.11 Молодежное служение » Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть