Регистрация

Урок №5 - IV квартал - Александр Серков

Александр Серков 29-10-2023, 12:16 1 891 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0

Урок №5 - IV квартал - Александр Серков



Мир вам, мои дорогие сестры и братья! Приветствую вас на очередном уроке субботней школы. Исходя из тематики прошлых уроков, мы все еще под впечатлением повиновения Авраама Богу. Он оставил свое уютное жилище и отправился в чужую, ему ранее не известную страну. Это впечатляющая история посвящения Божьей миссии.

Тема этого урока шокирует нас своей отрицательностью – это история о ярком неповиновении Божьему повелению. Мы рассмотрим эпизод из жизни пророка Ионы и сделаем какой-то вывод. Хочу сказать, что если мы можем извлечь урок из положительного, то из отрицательного примера мы можем получить только предостережение. Это тоже может помочь нам в нашей духовной жизни и в плане доверенной нам миссии.

I часть темы: Ниневия, столица Ассирии


Ниневия – это древний город, находившийся на восточном берегу реки Тигр, в том месте, где сегодня находится Ирак. Он был столицей мощной военно-политической империи Ассирии на Восточном Средиземноморье. Ниневия была также известна своей величественной архитектурой, включая огромные стены, дворцы и храмы. В городе проживало несколько сотен тысяч человек. Пророк Иона жил в IX веке до нашей эры. Он отказался идти в Ниневию и проповедовать покаяние.

Ниневия находилась примерно в 900 километрах на северо-восток от Самарии, столицы Северного царства. Для преодоления такого расстояния требовалось более месяца пути, если исходить из того, что Иона проходил в день 25-30 километров. В этом уроке мы рассмотрим, почему Иона не хотел идти в Ниневию и проповедовать покаяние. Какие были причины для этого? Может быть, он не хотел покидать свое уютное жилище? Нет, в любом случае он оставил свой дом и отправился в путь. Стоит отметить, что Бог не требовал от него постоянного проживания в языческом городе. На него была возложена миссионерская задача, которую он мог выполнить в короткий срок и вернуться домой. Что же помешало ему отправиться к этим людям?

Давая пророку очередное поручение, Бог сказал:

2 Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня (Ионы.1:2)
.

Вот она причина страха – «Злодеяния жителей этого города». Ионе предстояло что-то вроде, если сегодня пойти в какую-либо банду с обличением их преступных дел и призывом идти им к властям и покаяться в совершенных преступлениях. Это, я думаю, нам реальней представить, чем понять, что когда-то Ионе предстояло идти в Ниневию.

Ассирийцы были грозными врагами как Израилю, так и Иудеи. Они неоднократно нападали на народ Божий. Они были известны своими нечестиями и жестокостью. А Ниневия была столицей этого государства. В те времена Ниневия была одним из самым больших городов мира, он уступал по размерам лишь Вавилону. Чувствуя за собой власть и силу, естественно, эта страна протягивала свои щупальца на другие страны и их столицы, в том числе на Израиль и Иудею. С врагами они обходились жестоко и безжалостно. Наум сравнивает Ниневию с жестоким, прожорливым львом.

В своем отчете о завоевании Вавилона Сеннахерим хвастался, что завалил его улицы трупами его жителей, от мала до велика, а барельефы, которые сегодня находят при раскопках, изображают сцены того, как воины пронзают своих жертв. Это были такие люди, с которыми лучше не связываться. Поэтому неудивительно, что, представив себя среди толпы ниневитян, Иона испугался.

Читая историю Ионы, мы с неодобрением оцениваем его поступок за то, что он позволил страху помешать ему следовать повелению Божьему. Но что мы при этом опускаем? Не поступаем ли мы также, когда позволяем страху управлять нами, вместо того, чтобы следовать призывам Божьим.

Для миссии в Ниневии Бог избрал не случайного человека, Иона был пророком Божьим. Мы читаем о нем:

25 Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа Бога Израилева, которое Он изрек чрез раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера,
26 Ибо Господь видел бедствие Израиля, весьма горькое, так что не оставалось ни заключенного, ни оставшегося, и не было помощника у Израиля (4Цар.14:25-26).


Что это за местность Гафхефер, откуда был Иона? Из Книги Иисуса Навина 19:10,13 мы узнаем, что это название одного из городов на территории племени Завулона. То есть Иона был пророком Северного царства во время царствования израильского царя Иеровоама II на рубеже 9-8 веков до Р. Х. (4Цар. 14:23-25). Главное, Иона был древнейшим из еврейских пророков, писание которого дошло до нас из глубины веков. И он же был единственным ветхозаветным пророком, который попытался убежать от Бога. Имя Иона означает «стонущий голубь».

Таким образом, его предыдущее пророческое служение всегда совершалось среди израильтян и касалось ободряющих вестей для Израиля. Оно не подразумевало служения врагам Израиля. Читая книгу Ионы, мы видим, что ему было трудно любить людей, не принадлежащих к его народу. Итак, какова причина того, что Иона категорично избегал проповеди ниневитянам? Ненависть к врагам израильского народа и страх перед этим жестоким народом, вот основные причины тому.

II часть темы: Вместо Ниневии в Фарсис


Давайте восстановим в памяти эту историю об Ионе. Прочитаем текст Писания:

1 И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину:
2 Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня.
3 И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа.
4 Но Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться.
5 И устрашились корабельщики, и взывали каждый к своему богу, и стали бросать в море кладь с корабля, чтобы облегчить его от нее; Иона же спустился во внутренность корабля, лег и крепко заснул.
6 И пришел к нему начальник корабля и сказал ему: что ты спишь? встань, воззови к Богу твоему; может быть, Бог вспомнит о нас и мы не погибнем.
7 И сказали друг другу: пойдем, бросим жребии, чтобы узнать, за кого постигает нас эта беда. И бросили жребии, и пал жребий на Иону.
8 Тогда сказали ему: скажи нам, за кого постигла нас эта беда? какое твое занятие, и откуда идешь ты? где твоя страна, и из какого ты народа?
9 И он сказал им: я Еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу.
10 И устрашились люди страхом великим и сказали ему: для чего ты это сделал? Ибо узнали эти люди, что он бежит от лица Господня, как он сам объявил им.
11 И сказали ему: что сделать нам с тобою, чтобы море утихло для нас? Ибо море не переставало волноваться.
12 Тогда он сказал им: возьмите меня и бросьте меня в море, и море утихнет для вас, ибо я знаю, что ради меня постигла вас эта великая буря.
13 Но эти люди начали усиленно грести, чтобы пристать к земле, но не могли, потому что море все продолжало бушевать против них.
14 Тогда воззвали они к Господу и сказали: молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную; ибо Ты, Господи, соделал, что угодно Тебе!
15 И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей.
16 И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты (Ионы, вся первая глава).


С самых первых слов этого повествования вырисовывается контраст между Ионой и такими мужами, как Моисей и Авраам. Среди них и подобных им мужами Иона был единственным пророком, который бежал от Господа, выражая этим Ему прямое неповиновение. На что он рассчитывал, убегая далеко в Фарсис? Он убежал с земли обетованной, возможно, считая, что Бог, живя только здесь, в Израиле, не сможет там в языческой стране достучаться до его сердца и он не будет там слышать Его голоса. Протест Ионы вызван его нежеланием спасать ниневитян от гнева Господа. Чувствуется, что характером он обладал пылким, а потому причины своего неповиновения не скрывал. Он заявит позже, увидев, что Ниневия не погибла: «Я знал, что Ты – Бог добрый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, я предвидел: если ниневитяне раскаются, Ты пощадишь их». Странные, казалось бы, мысли и чувства, недостойные посланника Божьего.

Для правильного разрешения возникающего недоразумения важно понять, что и святые люди Божьи, действующие на страницах Библии, не были безгрешными, своих высот они достигали не сразу, и часто ценой борьбы и страданий.

Итак, Иона бежал «от лица Божьего», и, вместо того, чтобы отправиться на северо-восток, куда Он послал его, отбыл на корабле в противоположном направлении. Иоппия была морской гаванью (современная Яффа) на израильском побережье (находилась примерно в 50 км от Самарии и на таком же приблизительно расстоянии от Иерусалима). Фарсис, бывший финикийской колонией, куда отплыл Иона, находился, как полагают, в южной Испании; от Иоппии его отделяло около 4 тысяч километров.

Надо сказать, что штормы на Средиземном море, и особенно в районе Яффы (древней Иоппии), являются довольно обычным явлением. Также, полуденный зной и действие жгучего ветра на Ближнем Востоке, да и гибель растений под действием «подтачивающих» их червей, являются обычными явлениями. Исследователям Библии, мыслящим рационально, все это давало повод сомневаться в чудесном характере событий, описываемых в книге Ионы. Возразить на это можно лишь тем, что все, что происходит в мире, по законам природы, в то же время является делом Бога, создавшего эти законы и пользующегося ими в управлении миром.

Людям, мыслящим религиозно, едва ли возможно сомневаться в том, что и в явлениях природы выражается воля Творца. В свете этого для автора, воспринимавшего мир сквозь призму духовности, было естественно в описании явлений природы использовать такие фразы, как «Господь воздвиг» (стих 4), «и повелел Господь» (2:1), «и сказал Господь» (2:11), «И произрастил Господь Бог» (4:6), «и устроил Бог так» (4:7).

Итак, читаем мы, произошла великая буря на море и корабельщики испугались. Последние были профессиональными гребцами, скорее всего, финикийцами и, конечно, язычниками. Боги моря и водных стихий занимали особое место в пантеоне мореплавателей-финикийцев; поэтому они обратились к ним с молитвой в час беды. Они также приняли меры для спасения, сбрасывая с корабля груз. В то время Иона, крайне утомленный долгим путешествием, взойдя на корабль, сразу же отправился спать.

Когда на море началась буря, язычники, будучи политеистами, обращались не только к своим богам, но и к другим, полагая, что какой-нибудь Бог поможет. Язычники неоднократно призывали и Бога Библии помочь им, они были наслышаны о Его чудных делах, хотя служить Ему они отказывались. Никакие молитвы не помогали, и они решили, что боги разгневались на них, но из-за кого? Пришлось бросать жребий, чтобы выявить виновного. И Бог сделал так, что жребий пал на Иону.

Чувствуется, что корабельщики в великом волнении задавали Ионе свои беспорядочные вопросы, перебивая друг друга. В своем ответе Иона начинает с главного: «Я – еврей, поклоняющийся Богу – Творцу всего сущего». Да, как тяжело признавать себя служителем Бога, Его пророком, когда оказываешься в таком неприглядном положении.

В те минуты он полностью осознал безумие своей попытки убежать от Бога, сила и величие Которого не имеют предела. А бедные язычники, вероятно, подумали с ужасом, что если их пассажир прогневил своего всемогущего Бога, то их боги не смогут помочь им; возможно, их охватил суеверный страх, что Бог еврея примет их как соучастников его преступления.

«Что сделать нам с тобой, чтобы море утихло?» – они обратились к Ионе. Ответ пророка больше всего указывал на его глубокое осознание своей вины, за которую заслуживал смертного наказания. Маловероятно, что в ответе Ионы можно увидеть дальнейшую борьбу с Богом: лучше, по его мнению, умереть, чем поступить против своих убеждений. Без сомнения, решение Ионы также свидетельствовало о его благородстве: он не видел другого выхода, кроме как, пожертвовав своей жизнью, освободить своих невинных спутников от этой участи. «Бросьте меня в море, – говорит он, – и море успокоится для вас». В глазах некоторых Иона здесь возвышается как герой высшей любви к людям, что уже весьма благородно с его стороны.

Финикийцы не сразу решились привести в исполнение приговор, они стали усиленно грести, надеясь высадить Иону на берег. Но это не было целью Бога. Его целью была Ниневия, и Он этой цели достигнет.

III часть темы: Во чреве кита



Во второй главе книги Ионы мы читаем о том, что Иону проглотил кит. Вот этот текст:

1 И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи (Ионы 2:1)
.

В отношении кита с самого начала необходимо оговориться. Да, на древнееврейском стоит слово דָּגָה дага́, которое имеет одно значение – рыба. Вместе с прилагательным буквально «огромная рыба». Когда это место переводили на древнегреческий, переводчики не могли согласиться с тем, что это была рыба и при переводе поставили слово κῆτος ке́тос. Комментаторов сегодня и это не устраивает, у китов слишком узкое горло, чтобы человек мог пройти в него. Возможно это был кашалот или китовая акула, называемая также «акула-людоед». Нельзя не сказать, что «чудо пребывания Ионы во чреве кита» у многих исследователей Библии вызывало особое недоверие вообще к этой книге.

Как мы можем подойти к объяснению этого случая с китом? Без элемента веры здесь не обойтись. Когда одну глубоко верующую бабушку спросили: «Ты в самом деле веришь, что кит проглотил Иону», она ответила: «Если бы в Библии было сказано, что Иона проглотил кита, я поверила бы и в это». Но вера верой, хотя не обойтись здесь без этого элемента, но, из ряда примеров, мы видим, что Бог до максимума пытается использовать естественные явления. Например, воскрешая Лазаря, Христос мог бы чудом отодвинуть камень, который был привален к гробнице. Но Он это не делал, потому что это в пределах возможного для человека. Мог бы Лазарь воскрешенный выйти из могилы уже без пелен, которыми его спеленали при погребении, но Христос просил, чтобы люди сняли с него повязки. Из этого примера мы приходим к выводу, что Бог использует естественное как можно больше, и лишь тогда приходит к сверхъестественному, когда естественно это сделать невозможно.

Когда Иону выбросили за борт, он не мог быть долго под водой. Морское животное было уже рядом, чтобы его поглотить. Это элемент сверхъестественный. А затем мы видим, что животное не поплыло туда, куда ему вздумается, а именно, куда направил его Бог, к берегам Ниневии.

Очевидно, наибольший ужас охватил Иону, когда, сброшенный с корабля, он стал погружаться в бездну (как бы в преисподнюю – стих 3, к «основаниям гор», чтобы навек оказаться «запертым в земле» – стих 7), когда воды словно прошли сквозь него и «дошли до его души», и морская трава обвила голову (стих 6). Именно в этом крайнем душевном потрясении Иона мог ощутить себя спасенным, оказавшись «во чреве кита» (может быть, даже не поняв, куда он попал).

И в эти мгновения он, осознав себя «отринутым от очей Божьих» своим неповиновением, мог проникнуться надеждой, что вновь увидит святой храм Его (стих 5), верой в то, что Господь «изведет душу его из ада». Картины опасностей, угрожавших ему (стихи 4, 6, 7), чередуются в молитве пророка с описанием его душевного состояния (стих 3, 5, 7-8), и завершаются выражением благодарности за спасение (стихи 9-10), которое он «предощутил» еще во чреве кита.

Пережитый Ионой опыт во чреве морского животного был драматическим проявлением Божьей любви и милости, и молитва Ионы показывает, что он воспринял Божью весть любви.


IV часть темы: Проповедь Ионы в Ниневии


Прочитаем текст Писания:

4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!
5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле,
7 И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили,
8 И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем ".
10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (Иона 3:4-10).


Первая фраза, по-видимому, свидетельствует о ревностном исполнении Божьего поручения пророком, который раскаялся в своем непослушании. Проповедуя по всему городу и останавливаясь с этой целью на улицах, площадях и базарах, он проделывал за день не меньше километров, чем путник, идущий по открытому пространству. Важно отметить, что проповедь Ионы, конечно же, не сводилась к предсказанию гибели Ниневии через сорок дней – в этом случае она ничего, кроме ужаса и отчаяния, не вызвала бы у ее жителей. Очевидно, пророк обличал злодеяния ниневитян (1:2) и говорил им о возможности спасения через покаяние.

Тем, кто не считает Книгу Пророка Ионы исторически достоверной, все, что рассказано в стихах 5-9, представляется невероятным. Массовое раскаяние целого города после проповеди неизвестного ниневитянам чужеземного пророка, их массовый пост и облачение во вретища, а также участие во всем этом царя, вельмож и издание в этой связи особого царского указа – все это кажется им невозможным. Однако в истории известно немало случаев подобного массового воздействия одного лица на множество народа. Не является невероятной и реакция на проповедь Ионы самого царя, который был в Ассирии верховным жрецом и, следовательно, руководил религиозной жизнью своих подданных. Правдоподобной деталью (хоть и странной, как это может показаться) является даже привлечение к посту домашних животных (стихи 7-8). Подобные случаи в древнем мире, в котором люди были ближе к животному миру и природе в целом, чем теперь, были известны и описаны (например, греческим историком Геродотом).

Возникает вопрос, насколько искренним было покаяние ниневитян? Если принять его как искреннее, нелегко объяснить тот факт, что нравственная природа ассирийцев, склонных к жестокости и насилию, не изменилась и что они разрушили Северное (Израильское) царство, откуда приходил к ним пророк Иона, уже в скором времени. На это можно заметить следующее: поскольку Иона призывал ассирийцев покаяться во зле, чтобы избежать конкретного, угрожавшего им в ближайшее время суда, они, восприняв его слова всерьез, последовали им в тот момент, не пережив при этом глубокого изменения сердца. Другими словами, они поверили в факт угрозы, исходившей от Бога, но как к единственному истинному Богу к Нему не обратились.

Сколь бы относительной и, вероятно, неглубокой (со стороны большинства жителей Ниневии) ни была реакция на эти обличения и призыв, она все-таки была.

И Бог в ответ смягчился, и тогда пощадил Ниневию. Это лишний раз напоминает нам, что заслужить (тем более в полной мере!) Божью милость людям не под силу. Но и малейшая заслуга (такая как готовность выразить покаяние) не остается без ответа с Его стороны. В случае исторического сюжета, который отражен в Книге Пророка Ионы, этим ответом явилась отсрочка Божьего суда над Ниневией. Ибо город этот просуществовал еще примерно 150 лет. Его жители продолжали предаваться всем мыслимым грехам, и в 612 году до Р. Х. Ниневия была разрушена (книга Наума).

Когда Бог грозит людям наказанием, то словно опускает перед ними черный занавес, на котором особенно четко выделяется Его милостивая готовность к прощению – в случае готовности к покаянию тех, кто заслужил это наказание. Рассказ Ионы о его миссии в Ниневии должен был послужить уроком его соплеменникам: суд Божий, грядущий на них самих, постигнет их не от нежелания Господа прощать, а от их упорной нераскаянности. Этот урок (или опыт) со временем, после гибели Ниневии, должен был стать еще более наглядным.


V часть темы: Неприятные ощущения Ионы


Прочитаем текст Писания:

10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел (Ионы 3:10).


И какова реакция Ионы на это? Он обрадовался? Увы! Мы читаем:

1 Иона сильно огорчился этим и был раздражен (Ионы 4:1).


Охватившей его горечью, Иона не скрывает и даже ропщет на Бога в молитве, оправдывая свою попытку убежать от Него. То есть, в конце книги он предстает перед читателем таким же, каким был в начале, как будто посланное Богом знамение для него самого прошло без следа, и он сожалеет о своем послушании Господу.

Иона демонстрирует здесь еврейский религиозный национализм, узость которого не мог преодолеть и Израиль в целом, но чем искреннее в своих чувствах пророк, тем большим укором должны были прозвучать слова его в ушах Израиля, который не способен понять пути Господни и оценить милость Его по отношению к каждому народу.

Вероятно, чувства Ионы можно было бы понять с точки зрения человеческой логики: ведь он мог знать от Амоса и Осии, что ассирийцы принесут гибель Израилю; живя среди ниневитян, он мог за короткое время убедиться в глубоком нравственном развращении этих язычников – «плоды покаяния» он, может быть, не замечал у них, и не верил в искренность их покаяния. Почему же, рассуждал он, Господь являет это ужасным людям Свое милосердие и долготерпение? Разве это справедливо?

Сам, будучи откровенным и горячим человеком, полностью отдаваясь каждому своему чувству, Иона не хочет примириться с тем, что ему непонятно и, более того, представляется несправедливым. Еще недавно он просил у Бога жизни, но почувствовав глубокое разочарование в том, что сделано через него Богом, он теряет желание жить. Если Господь спасает от гибели ненавистных ему язычников, то ему лучше умереть. Молитва об этом, произнесенная Ионой, звучит в унисон с молитвой Илии (которого Иона, возможно, знал лично); обескураженный развращенностью израильтян, Илия также просил у Бога смерти (3Цар. 19:4).

И сказал Господь: «Неужели это огорчило тебя так сильно?» Неужели ты так сильно желаешь гибели язычникам? – подразумевалось в этом вопросе. Ты, Иона, избранный Мною, чтобы послужить спасению их? Невольно вспоминаются слова бессмертного пушкинского стихотворения «Пророк»: «Восстань, пророк, исполнись волею Моей». Иона, возможно, все еще надеялся, что Бог исполнит его желание и так или иначе «рассчитается» с ассирийским городом. Не будучи в состоянии вместить, что Господь не воздаст по справедливости тем, кто этого заслужил, Иона вознамерился ждать, пока это все-таки произойдет.

Начало этому объяснению положено вопросом, записанным в стихе 4. Я цитирую его:

4 И сказал Господь: неужели это огорчило тебя так сильно?


Растение, которое Господь Бог произрастил над шалашом Ионы, понадобилось Ему в педагогических целях. Оно – частица жизни и потому нуждается не только в милосердии Божьем, но и в человеческой жалости. И Бог пробуждает в пророке, который обрадовался внезапному появлению растения, это чувство жалости к нему, когда оно умирает. Огорчение Ионы дает повод Богу продолжить вразумление пророка, который возмутился милосердием Божьим к ниневитянам.

Бог как бы говорил: «Давай-ка, Иона, разберемся в твоем огорчении. Тебя расстроило, что растение, полюбившееся тебе, засохло. Но что оно в сущности значило для тебя? Глубокой симпатией к нему ты проникнуться не мог, потому что оно всего-то день пробыло с тобою. Значит, все твое огорчение продиктовано не любовью к растению, в тени которого ты сидел, а эгоизмом. Ведь ты не был садовником, взрастившим его. И если, тем не менее, ты так расстроен, то каково, по-твоему, было бы садовнику, который ухаживал бы за ним и с любовью наблюдал за его ростом только для того, чтобы увидеть, как оно в одночасье засохло? Постарайся представить себе его чувства. Так вот, именно такие – и гораздо более горькие чувства – испытываю Я в отношении Ниневии, в которой такое множество людей и скота. Ведь это Я сотворил их и лелеял на протяжении многих лет. Ниневия требует от Меня бесконечных усилий, она для Меня – целый мир. Так что твоя боль – ничто, по сравнению с той, с какой Я наблюдал бы гибель этого города".


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, история Ионы показывает Божью любовь к людям, которые живут там, где Его любовь не ощущается, а Его голос не слышен. Так же, как Бог пожалел жителей Ниневии, Он жалеет миллионы людей, которые проживают сегодня в городах, где здания подменяют собой деревья и цветы, а постоянный шум затрудняет способность остановиться и прислушаться к своему сердцу. Богу нужны вестники, которые готовы нести Его весть надежды тем, кто пресыщен суетой и жизненными пороками. Илия в свое время услышал голос, говорящий: «Кто пойдет?» Каким будет наш ответ? Это весьма актуальный вопрос, но он риторический. Божьего вам благословения, мои дорогие читатели и слушатели. До следующего урока субботней школы.

Пастор Александр Серков

telegram

Похожие новости

Молодежные уроки субботней школы «Братья Мои...» - 3 квартал 2019

Уроки этого квартала будут побуждать задуматься о важны истинах христианской жизни. У каждого

26.06.19 Молодежное служение » Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Молодежный урочник субботней школы «Познавая Бога» - I квартал 2012 года

Отделом Молодежного Служения ЕАД совместно с РТЦ "Голос надежды" были подготовлены аудиоуроки

16.12.11 Молодежное служение » Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть