Регистрация

Урок №6 - IV квартал 2023 - Александр Серков

Александр Серков 5-11-2023, 09:46 1 932 Субботняя школа
0

Урок №6 - IV квартал 2023 - Александр Серков



Приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на очередном, теперь уже шестом, уроке субботней школы.

Какова главная цель этого урока? Изучив этот урок, нам следует понять, что наша миссия – это ответственное дело, и к этому делу – выполнению нашей миссии – следует подходить с определенной подготовкой, и не только. Прежде всего, нужно иметь правильное побуждение, чтобы не попасть в ту ловушку, в которую попали филиппийцы. Давайте прочитаем, что с ними произошло:

15 Некоторые, правда, делают это из-за зависти, потому что они хотят превзойти друг друга; другие же провозглашают Христа из самых добрых побуждений.
16 Одни поступают так, руководствуясь любовью, потому что они знают, что нахожусь я здесь, чтобы защищать весть о Христе,
17 Другие же проповедуют Христа из эгоистичных побуждений, неискренно, соперничая друг с другом; этим они причиняют мне еще большую скорбь в заключении моем.
18 Ну и что из этого? Ладно… притворные или искренние побуждения руководят ими, главное – они говорят о Христе, и это меня радует, да и как тут не радоваться, разве можно иначе? (Фил.1:15-18 ПС).


Среди филиппийских христиан были те, кто к вопросу выполнения своего миссионерского долга подошел с побуждений своих эгоистических амбиций. Да, они совершали миссионерскую деятельность, но их главной целью было соперничество. Вот оно-то и мотивировало их совершать дело миссии. Павел был рад и этому, что весть Евангелия, хоть и притворно, как-то проповедуется. Но в идеале мотивами нашей проповеди о Христе, миссионерской работы, должны быть любовь и истина, а не себялюбивые побуждения, зависть и соперничество. А иначе, приобретая для Христа других, мы можем сами оказаться вне спасения, а тех, которых приобретем, можем погубить.

Цель этого урока – направить нас на правильную мотивацию для проповеди о Христе и раскрыть план, как мы можем подготовиться к этому. Мы рассмотрим некоторые события в ранней церкви, которые могут дать нам направление для понимания этих крайне важных составляющих миссионерской работы.

I Личный опыт с Богом


Прочитаем текст Писания:

1 Рано утром, в первый день после субботы, женщины взяли приготовленные ароматные мази и направились к гробнице.
2 И вот, они обнаружили, что камень от входа в гробницу был отодвинут.
3 Войдя внутрь, они увидели, что тела Господа Иисуса там не было.
4 Они стояли в растерянности, и вдруг рядом с ними появились два человека в ослепительно белых одеждах.
5 От страха они опустили головы, не смея смотреть на них. Тогда те двое сказали им: «Что вы ищите живого среди мертвых?
6 Его здесь нет, Он воскрес. Вспомните, что Он говорил вам еще в Галилее:
7 “Сын Человеческий будет предан в руки грешников. Его распнут, но в третий день Он воскреснет”».
8 Тогда женщины вспомнили слова Иисуса.
9 Покинув гробницу, они вернулись в город и рассказали обо всем одиннадцати апостолам и всем остальным.
10 А женщины эти были: Мария Магдалина, Иоанна и Мария, мать Иакова. Были с ними и другие женщины, которые также засвидетельствовали о том, что они видели и слышали у гробницы.
11 Но те, кто слушал от них эти вести, посчитали, что это пустые разговоры и не желали верить им.
12 Однако Петр сразу же отправился к гробнице. Придя туда, он увидел только погребальные повязки. Возвращаясь назад, он был в недоумении, не понимая, что произошло? (Лук.24:1-12).


Один из мотивирующих стимулов для проповеди Евангелия является личный опыт с Богом. Не зная Бога, о чем будем мы проповедовать? В этом тексте мы прочитали о тех, кто первым узнал о воскресении Иисуса. Это были некоторые женщины, которые оставались верными Ему. Именно благодаря своей посвященности и преданности Христу они первыми узнали об этом. Ведь в первый же день недели они пришли ко гробу, неся приготовленные ароматы, но, войдя в склеп, не нашли тела Господа Иисуса. Внезапно перед ними предстали двое мужчин в сияющей одежде – речь явно идет об ангелах. Они напомнили женщинам слова Христа о Его смерти и воскресении. И что сделали женщины? Они утаили эту радостную весть о воскресении Христа в себе? Нет. Они, вернувшись, рассказали о том, что увидели и узнали, одиннадцати и всем остальным.

У них был стимул, они имели что сообщить своим самым близким, и они не могли умолчать об этом. Однако апостолы женщинам не поверили, считая их слова пустыми, потому что сами они своими глазами не видели воскресшего Иисуса. С одной стороны, это качество недоверия ко всем слухам – не так уж и плохо. Мало ли кого видели женщины, и что они им сказали. Пустая гробница – это еще не доказательство воскресения Христа, а может Его тело перенесли в другое место?!

Но обратите внимание, с одной стороны нужна вера, а с другой – основания для веры. И ангелы дали это основание. После того, как они сказали женщинам, что Христос воскрес, они предъявили им основание для веры. Они сказали: «Вспомните, что Он говорил вам еще в Галилее: “Сын Человеческий будет предан в руки грешников. Его распнут, но в третий день Он воскреснет”». Мы читали, что женщины вспомнили слова Иисуса. И, я полагаю, они не просто вспомнили слова Христа, а поверили, иначе они не побежали бы с сообщением о воскресшем Христе к ученикам. А что апостолы? Они сочли, что это всё пустые разговоры и не хотели верить им.

Петр тоже не поверил, но он хотел убедиться, правдиво ли говорят женщины. Иоанн, описывая этот случай, говорит, что и он вместе с Петром побежал, чтобы убедиться в правдивости их слов, чтобы иметь вещественные доказательства, подтверждавшие слова женщин. Однако они все еще не понимали, что случилось.

Если женщины не видели Христа, а только слышали от ангелов о его воскресении, то другой евангелист описывает, что Мария Магдалина видела Его. Ученики, шедшие в Эммаус, также видели воскресшего Христа, но остальные ученики, ни Марии, ни этим двум ученикам тоже не поверили, пока сами не увидели его. Остался один Фома, который не видел воскресшего Христа, потому что его не было со всеми, когда Христос явился им. И вот мы читаем:

25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Иоан.20:25).


Вот такова наша вера. Я не знаю, женщины, когда говорили ученикам о воскресшем Христе, напомнили им слова Христа о том, что Он предрекал о Своем воскресении через три дня или нет. Не знаю, апостолы напомнили Фоме эти слова Христа о Его воскресении или нет. Но это очень важный аргумент: приложить к свидетельству пророческий аргумент того, что предсказывалось и что оно исполнилось. Христос при каждом удобном случае указывал Своим последователям на пророчества и объяснял их.

Когда воскресший Иисус примкнул к ученикам, шедшим в Эммаус, Он, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лук.24:27).

Когда Он явился апостолам, Он также направил их ум к пониманию Писаний. Он сказал: «Так написано и так должно было пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день». Мы видим, что Христос не ограничился тем, что показал им Свои раны и поел с ними рыбу, Он привлек их внимание к Слову и показал им пророческое основание Его служения. Иными словами, каким бы велик ни был опыт, пережитый ими с Иисусом, Он хотел, чтобы их вера основывалась не только на опыте, но и на Слове Божьем.

Таким образом, наши личные опыты с Иисусом не могут быть надежным источником веры и причиной для миссионерской работы без основания Его Слова, включая пророчества, указывающие на историю и события, среди которых Первое и Второе пришествие Христа. Хорошо понимая эти истины, мы можем быть готовы к благовестию, и у нас будет надежное основание для этого.


II Ожидание и миссия


Прочитаем текст Писания:

12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Масличная, которая находится недалеко от города, на расстоянии субботнего пути от него.
13 Когда они пришли на место, где остановились и пребывали, они поднялись в верхнее помещение. Там были Петр и Иоанн, Иаков и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков, сын Алфея, Симон Зелот и Иуда, сын Иакова.
14 Там также были братья Иисуса, Его мать и другие женщины. Все они объединились, чтобы совершать совместные молитвы (Деян.1:12-14).


Я надеюсь, что вы это уже заметили, изучая повествование о конце истории Христа на земле, что именно Лука описывает этот печальный момент для апостолов. В своем Евангелии он начинает и в книге «Деяния апостолов» заканчивает этот исторический эпизод. Непосредственно перед тем, как Иисус вознесся на небо, Он дал ученикам миссионерское поручение. Но это они должны были начать не сломя голову; им предстояло ожидание в Иерусалиме и получение силы для этого.

Проводив Иисуса, апостолы возвратились с горы Масличной в Иерусалим. Гора Масличная (Елеонская) находится от Иерусалима на расстоянии субботнего пути, то есть примерно в километре. Именно столько, и не более, позволялось правоверному еврею пройти в день субботнего покоя. Очевидно, на таком расстоянии отстояли от скинии самые дальние палатки во время странствования иудеев в пустыне. Мы не знаем те мысли, какие обуревали апостолов во время этого путешествия от горы до места их временного пребывания в Иерусалиме. С одной стороны, у них была печаль по Христу, Которого они проводили, а с другой – что-то новое и воодушевляющее, то, о чем говорил им Христос и что Он им обещал для новой их миссионерской деятельности. Они собрались в верхнем помещении и настойчиво молились о чем-то конкретном. Лука не рассказывает, о чем именно они молились, но, по всей видимости, они просили мудрости, силы и смелости, чтобы вместе исполнить свою миссию. Не является ли это примером для нас?!

Вероятно, они также молились о единстве в своей среде, чтобы организованно выполнять миссию, ведь между ними было много разногласий, и желание первенства овладевало их сердцами. Без Христа, их лидера, в их среде могла разрастись эта проблема. Тем не менее, не завоевывая авторитет силой, Петр занял лидирующую позицию. Он всегда был лидером, это в его характере, и сейчас он продолжал лидировать в принятии решений. Мы читаем:

15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал: (Деян.1:15).


Петр предложил избрать вместо выбывшего из их среды одного апостола. Мы читаем:

26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам (Деян.1:26).


Мы видим, что никто не отверг предложение Петра: все сочли, что в этом есть мудрость от Бога. Никто не сомневался, что Бог действует среди них и ведет их. Их время ожидания не было праздным, но было наполнено целенаправленными действиями ради совершения миссии.

Когда мы ожидаем излития Святого Духа, силой Которого мы завершим великое Божье миссионерское поручение, мы должны быть также сплоченными и поддерживать друг друга. Кроме того, нам следует постоянно помнить о главной цели Бога – спасении погибающих и руководствоваться ею. Христианин, ожидая Второго пришествия Христа, изучает Слово Божье, воспевает Ему хвалу, находится в общении с Телом Христовым (церковью), чтобы приготовить себя к посвященному служению человечеству. В жизни христианина не должно быть праздности, не должно быть бесцельно потраченного времени, поскольку каждое мгновение используется для подготовки и участия в Божьей миссии.


III Результат излития Святого Духа


Вспомним повествование второй главы Деяний. После пребывания учеников в молитве, на их головах почили языки пламени. В этом символе они поняли, что им дана обетованная сила Святого Духа. Давайте обратим внимание на то, что изменилось в учениках с принятием Святого Духа.

Самый первый яркий пример – это получение ими дара владения иностранными языками. Для чего они получили этот дар? Для самопрославления? Нет. Это благословение не предназначалось для их собственного блага. Здесь очень важно то, что Бог наделил силой каждого ради пользы неверующих. Благословение было дано для исполнения миссии – спасения погибающих. У них не было ни времени, ни возможности получить соответствующее образование. Да и где его можно было бы получить, у книжников? А цель перед ними была поставлена огромная – христианизировать землю в кротчайший срок, начиная с Иерусалима, затем пройти всю Самарию и закончить на берегу огромного моря, то есть, как сказал Христос: дойти до края земли.

Второе, что ярко бросается в глаза от получения дара Святого Духа – это смелость, с которой апостолы проповедовали. Вот пример проповеди Петра. Христос поручил тому, кто отрекся от Него, пасти овец. Он видел его искреннее раскаяние. Вы только посмотрите на Петра после его покаяния, это уже другой Петр. Вот некоторые из чудных плодов его освященной жизни. Если раньше он был трусом, то теперь он мог смело проповедовать о Христе. Мы читаем:

36 Итак, да будет известно всему дому Израиля, что Бог сделал Господом и Христом Того Иисуса, Которого вы распяли!»
37 Эти слова пронзили их сердца. Терзаемые муками совести, они стали спрашивать Петра и других апостолов: «Что же нам делать, братья?»
38 Петр сказал им: «Покайтесь и да крестится каждый из вас в имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа,
39 Ведь это обещание относится к вам, вашим детям и всем, кто далек от Бога; они также будут призваны Господом Богом нашим».
40 И многими другими доводами и доказательствами Петр увещевал их, говоря: «Остерегайтесь этого поколения, идущего кривыми, запутанными, коварными и неправедными путями!» (Деян.2:36-40).


И каков результат этой проповеди? Мы читаем дальше:

41 Итак, принявшие слова его наставления, крестились; и прибавилось в тот день к последователям Христа около трех тысяч человек (Деян.2:41).


Третий элемент раскаяния и получения дара Святого Духа. Мы читаем:

12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
15 Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
16 Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все (Деян.5:12-16).


Петр снова ярко выделяется среди апостолов. Мы читали: «Тень проходящего Петра осеняла больных», и благодаря Святому Духу и обращенной жизни Петра происходили исцеления. После того, как Петр сам покаялся, он мог смело призывать других к покаянию. Обращенный Петр оказывал всестороннее положительное влияние на развивающуюся церковь. Проповедь, исцеление и доброе влияние – все эти качества принесли церкви успех.

Теперь я задам вопрос для нас, христиан XXI века: «Скажите, бросает ли наша жизнь какую-либо тень на тех, кто находится рядом с нами?» Безусловно, бросает, но какую – это уже риторический вопрос, на который мы должны ответить каждый сам для себя. Читаем Библейский текст:

15 Ведь мы являемся ароматом Христа для Бога среди тех, кто принимает спасение, и тех, кто идет в погибель.
16 Таким образом, для одних этот аромат является смертоносным, потому что они спасение не принимают, их ждет смерть, а для других этот живительный запах ведет к жизни. И кто только способен на такое служение? (2Кор.2:14-16).


Вы согласны, что каждый человек окружен своей собственной атмосферой? Кто-то может быть окружен атмосферой веры, кто-то – атмосферой мужества, надежды и ароматом любви. А кто-то окружен тяжелой атмосферой холода и мрака, атмосферой эгоизма и недовольства, и всё вокруг него заражено смертоносной болезнью греха. Вы знаете, что атмосферой, которая окружает нас, мы сознательно или неосознанно влияем на тех, с кем вступаем в контакт. Вы согласны? Это ответственность, от которой мы не можем избавиться. Наши слова, действия, одежда, этикет, даже выражение лица оказывают своё влияние. Задумываемся ли мы о том, какую тень отбрасывает наша жизнь?

Каждому из нас даны дары. Какой призыв к миссии может быть сильнее, чем использовать свои дары, чтобы достигнуть других людей? Во дни апостолов излитие Святого Духа привело к тому, что многие люди покаялись в том, что отвергли Мессию, ведь некоторые из тех, кто слушал проповедь, были в Иерусалиме во время распятия Иисуса. Некоторые из них даже кричали вместе с остальными: «Распни Его!» Подумайте о силе, проявившейся здесь: Петр, который совсем недавно отрекался от Христа, а теперь, покаявшись, открыто обвинил иудеев в том, что некоторые из них распяли Христа. Они явно понимали, что сделали. Чувствуя угрызения совести, они воскликнули: «Что нам делать, братья?» Даже они могли покаяться, и Петр предложил им сделать это, говоря: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».


IV Раннехристианская церковь и мы


Прочитаем текст Писания:

41 Итак, принявшие слова его наставления, крестились; и прибавилось в тот день к последователям Христа около трех тысяч человек.
42 Они же придерживались учения апостолов, пребывали с ними в братском общении, в совместных молитвах и принятии пищи.
43 И чувством благоговейного трепета охвачен был каждый человек, когда чудеса и знамения совершались через апостолов.
44 И пребывали все уверовавшие вместе, и все у них было общее.
45 Они продавали свои владения и имущество, а деньги, полученные от продажи, распределяли между всеми, в зависимости от потребности каждого.
46 Ежедневно они единодушно пребывали в храме, собирались в домах для совместного приема пищи, и все это совершали с непритворной радостью и в простоте сердца,
47 Прославляя Бога и имея добрые отношения с людьми. И Господь прибавлял число спасаемых каждый день (Деян. 2:41-47).


Читая эти строки, мы видим, что вторая глава заканчивается прекрасной картиной того, какой была ранняя церковь. Три тысячи уверовавших приняли в тот день крещение, тем продемонстрировав, что отожествили себя со Христом. Эти люди вошли в общение с уверовавшими прежде. В деятельности ранней церкви превалируют два момента. Верующие продолжали учиться от апостолов. Кроме того, они постоянно пребывали в общении между собой, совершая преломление хлеба и совместные молитвы. «Преломление хлеба» или «принятие пищи», о котором говорится здесь, могло относиться как к «вечере Господней», так и к регулярным совместным приемам пищи.

Сказанное здесь о том, что первые христиане имели все общее, и что они распродавали свою собственность, можно объяснить тем, что они ожидали скорого возвращения Господа и учреждения Его Царства. Здесь же лежит и объяснение того, почему впоследствии эта практика не продолжилась. Первохристианские общины не носили (как иногда утверждают) социалистического или коммунистического характера, потому что они были добровольными и не принужденными извне. Следует отметить, что они распределяли имущество не поровну, а в зависимости от нужд каждого. Специфика жизни и деятельности Церкви, переданная в стихах 42-47, неизбежно привела к ее отделению от традиционного иудаизма, несмотря на то, что все они единодушно продолжали каждый день посещать храм.

Лука завершает этот раздел книги, говоря, что каждый день присоединялись спасаемые к церкви. С первого дня церковь быстро росла. На этом моменте хотелось бы закончить рассказ о судьбе церкви, но увы! Дьявол не дремлет и не спит. Что ждет ее в будущем?! Но это уже другая тема. Теперь нам стоит сделать соответствующий вывод, чтобы наше будущее не омрачило ни нас, ни нашу церковь.

Наша миссионерская работа должна быть движима любовью и благодарностью за то, что сделал Иисус в нашей жизни и за то, что Он продолжает делать. Любая другая мотивация является ложной. Погружение в Слово и пребывание в гармонии со Словом – вот ключ к успешному свидетельству и благовестию.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, мотивация – это желание или причина, которая есть у человека, чтобы сделать что-то для кого-то. Приготовление – это действие по подготовки к тому, чтобы запланированное совершилось. Мотивация связана с тем, что побуждает или вдохновляет нас действовать. Приготовление делает возможным осуществление планов. Тогда как Иисус и то, что он сделал для нас, дает нам мотивацию для совершения миссии. Он также даровал нам Своего Духа, таким образом наделяя нас способностью совершать Его волю и исполнить миссионерское поручение.

Да пребудет с вами Господь, мои дорогие читатели и слушатели, дерзайте в выполнении поставленной перед нами миссии. До следующего урока субботней школы.

Пастор Александр Серков.

telegram

Похожие новости

Молодежные уроки субботней школы «Братья Мои...» - 3 квартал 2019

Уроки этого квартала будут побуждать задуматься о важны истинах христианской жизни. У каждого

26.06.19 Молодежное служение » Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Молодежный урочник субботней школы «Познавая Бога» - I квартал 2012 года

Отделом Молодежного Служения ЕАД совместно с РТЦ "Голос надежды" были подготовлены аудиоуроки

16.12.11 Молодежное служение » Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть