Вопросы пастору (101-103) и ответы на них
Александр Серков 21-02-2024, 12:10 1 241 Вопрос пастору » Александр Серков
Вопрос №101
ВОПРОС:
У меня есть вопрос: Христос находится в небесном святилище или возле Бога?
Послание к Евреям 10:12 говорит, что Он, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога.
В Послании к Колоссянам 3:1 говорится, что если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога.
В Первом послании Петра 3:22 говорится, что Он, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Ангелы и Власти и Силы покоряются Ему.
В Деяниях святых Апостолов 7:56 говорится, что Стефан видел небеса открытыми и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
В Евангелии от Марка 16:19 говорится, что Господь, после беседы с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.
ОТВЕТ:
Я мог бы ответить Вам одним текстом:
«34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим. 8:34).
«Он и одесную Бога, Он и ходатайствует». А где Он ходатайствует? В святилище.
Но давайте подойдем к этому вопросу с более развернутым ответом. Поставлю и я пару наводящих вопросов. Как мы обычно представляем себе местонахождение Бога и Христа, прочитав описанное по этому поводу Библейскими авторами? И с другой стороны, как Бог должен раскрывать Себя людям, если Он существует совсем в другом измерении, чем мы? Это интересные вопросы, и ответ на них должен быть адекватным. Давайте посмотрим, можем ли мы описанное в Библии воспринимать как буквальное или это символическое описание? Я приведу некоторые Библейские тексты, потом мы разберем также те тексты, которые Вы привели.
Каким местом обитания древние израильтяне ограничивали Бога? Цитирую текст Писания:
2 И стал Давид царь на ноги свои и сказал: послушайте меня, братья мои и народ мой! Было у меня на сердце построить дом покоя для ковчега завета Господня и в подножие ногам Бога нашего, и потребное для строения я приготовил» (1 Парал. 28:2).
А как же иначе понимать, если об этом сказал сам Бог через пророка?! А вот другой текст. Я и его процитирую:
1 Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? (Ис. 66:1).
Когда был построен храм, тогда так и считали, что Богу вообще нет дел до всей Вселенной, Он живет в ковчеге во Святом Святых.
Иаков однажды был очень удивлен: оказывается, и в пустыне есть Бог. Цитирую текст:
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! (Быт. 28:16).
Даниил однажды увидел в видении Бога. Я цитирую:
9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь» (Дан. 7:9).
Или в этой же главе мы читаем:
13 Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему (Дан. 7:13).
Как Вы представляете: это видение образное или Даниилу был показан прямой репортаж реального существования и деятельности Бога?
«Поставили престолы», «Бог сел на престол», «потом подвели к Нему Сына Человеческого». Эта реальная жизнь небесных существ и Бога, или этим видением Бог через пророка хотел что-то сказать нам, и изобразил это с помощью реалий из нашей жизни, чтобы мы, с нашим человеческим сознанием, могли понять и уразуметь то, что происходит в совершенно другом измерении и что просто невозможно описать реалиями?
Во всех религиях есть свои святыни, и каждый представляет своего Бога по-своему. В Европе часто строились христианские церкви там, где происходили какие-то чудеса или на месте захоронения святого человека. Им казалось, что на этом месте уж точно присутствует Бог. Мусульмане считают Мекку священным городом, а индусы имеют несколько священных мест вдоль реки Ганг. Но, изучая глубже Священное Писание, мы убеждаемся, что Бог не ограничен единым местом в мире. Бог везде, если иметь в виду Его пребывание на нашей земле. Он и Создатель всех животных, которые были спущены Петру на полотне, что означает, что Он – Бог всех народов, живущих на земле. Мы должны быть готовы увидеть Бога в самых неожиданных для нас местах. Ионе казалось, что в Фарсисе уж точно Бога нет, давай-ка совершу «круиз» в эту землю и скроюсь там от Бога и от Его повеления идти в Ниневию. Однако в животе кита он, наконец-то, понял, что Бог нашел его и там.
Обитание Бога гораздо шире, чем представляли люди: Бог обитает повсюду, и даже живет Он в человеческих сердцах. Можем ли мы ограничивать Его местоположение какими-то рамками? Достаточно ли у нас способностей понимать образный язык так, как он задуман? Если люди в этом мире понимают образный язык, то можем ли мы так узко подходить к обитанию Бога?
Говорят, что в тюрьме сидят. Но здравомыслящие люди понимают, что все десять или двадцать лет осужденный буквально не сидит в тюрьме. А русский царь сидел на престоле в Петербурге. И что, он во время своего правления только и делал, что сидел на престоле? Это такое выражение: сесть на престол, значит начать править государством. Президент России сидит в кремле, и одесную его – премьер-министр. И что, они там только сидят, сидят, и сидят и больше ничего не делают? Но можно выбрать все фрагменты видео за все время правления какого-либо правителя, когда Он заседает со своими министрами, и если кому-то это показать и этим аргументировать, что правитель только и занимается тем, что сидит и совещается день и ночь. А кто-то может сделать подборку снимков, когда правитель разъезжает по стране, или отдыхает на даче, а может занимается спортом, и эти подборки предложить для того, чтобы аргументировать, что он только и делает то, что занимается, например, спортом.
Во свете всего этого Ваш вопрос: «Христос находится в небесном святилище или возле Бога?» Вы сделали подборку текстов о том, что Христос воссел одесную Бога. Но можно сделать и другие подборки, например, Его служение в небесном святилище. Отвечая на Ваш вопрос о том, где находится Христос, в небесном святилище или возле Бога, я спрошу и Вас, поставив Вам адекватный вопрос: «Премьер-министр какой-либо страны находится в главном столичном здании страны или рядом с президентом?» Теперь рассмотрим Ваши тексты:
«Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евр. 10:12).
Как мы это понимаем? Неужели и здесь мы хотим Бога ограничить каким-то одним местом? Неужели мы представляем, что Бог сидит на каком-то богато украшенном кресле (престоле), и вот Христос «навсегда воссел одесную Бога», то есть, Ему поставили рядом по правую сторону Бога тоже кресло, Он воссел на него, и вот навсегда Они сидят рядом?
Вообще-то, это символическое представление Бога. «Одесную Бога»: это положение авторитета и чести. В переносном смысле оно изображает союз Христа с Отцом в управлении вселенной.
А вот этот текст уже расширяет функцию Христа. Я его уже приводил, процитирую еще раз:
«Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34).
Если взять аналогию наших земных правителей, то оказывается премьер не только сидит рядом с президентом, он еще и правит страной. Что хотел Павел этим текстом сказать римлянам? Мы чтим не умершего, а вечно живущего Христа. Он подчёркивает тот факт, что Христос не только умер, но и воскрес и ныне пребывает на небе, с тем чтобы завершить исполнение Своего намерения в Своей смерти ради нас. Если Он здесь был презираем и распят, то теперь Он занимает почетное место и положение вместе со Своим Отцом.
По этой же причине Павел призывает Колоссян:
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:1).
Павел заостряет мысль здесь не на том, что Отец и Сын сидят рядом, это сложившееся выражение, точно так, как мы сегодня говорим, что солнце встало или взошло. Солнце не сидело до того, как оно встало и взошло, и Бога мы не можем представить буквально сидящим на удобном кресле. А о чем говорит этот следующий текст?
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,
56 И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55-56).
56 И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55-56).
Я скажу Вам так: Стефан не попал онлайн в присутствие Бога, увидев Его и Христа, находящихся рядом по правую сторону (одесную). Ему было дано видение, и при том, образное. Уже сам факт противоречия, что Иисус не сидел справа от Бога, как было показано другим пророкам, а стоял, говорит о том, что это образы, а не реальность. Какова цель этого видения? Во-первых, укрепить самого Стефана перед смертью, а во-вторых, показать его гонителям, что Христос не в могиле, Его ученики не выкрали и не перезахоронили Его, как было распространено слухом, нет, я вижу Его рядом с Богом Отцом. Таким образом, значение видения и символика заканчиваются, и мы не можем здесь видеть какую-либо связь с местонахождением Бога и Христа в узком смысле этого уникального нюанса.
Теперь относительно последнего Вашего текста. Не знаю, к чему Вы хотели подвести, приводя этот текст в заключение, но обычно его используют в качестве аргумента для доказательства того, что Христос вошел во Святое-святых не в 1844 году, а сразу после воскресения. Вот этот текст:
19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога (Марк. 16:19).
Видите, говорят, Христос вознесся и сразу же воссел одесную Бога. А Бог где? Считают, что Бог сидит во Святом святых Небесного святилища, а Христос воссел рядом с Ним, значит, Христос сразу вошел тоже во Святое святых Небесного святилища. Это полный примитивизм. Рассматривать Бога, а также Христа, надо не с привязкой к месту, а к служению, которое они совершают. Модель небесного служения дана нам в земном храме. Земной храм – это не уменьшенная копия небесного святилища. В земном святилище вместилась вся концепция служения Христа. Каждая деталь святилища, все его служение имело какой-то символ на служение Христа. Буквально Христос не переезжал в 1844 году из какой-то одной комнаты в другую, причем на колеснице, запряженной ангелами, как это можно представить из пророческих описаний. Это символы, а буквально Он приступил к новой фазе служения, вот это нам надо понять и усвоить.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №102
ВОПРОС:
Вопрос о музыке в молитвенном служении. У нас постоянно происходят недоразумения с этим. Можно ли использовать классическую музыку в служении? Некоторые считают, что только ту, которую исполняют адвентисты.
ОТВЕТ:
В молитвенном служении должна звучать та музыка, которая облагораживает, настраивает на благоговейное служение и располагает к слушанию проповеди. И не важно, кто ее написал, и кто ее исполняет. В наших Псалмах Сиона и в хоровых песнях использована классическая музыка, на которую написаны слова. Многие композиторы-классики были глубоко верующими и писали музыку возвышенного характера.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №103
ВОПРОС:
Я бы очень хотела задать вопрос пастору. Я уже давно читаю Библию, и меня заинтересовал такой вопрос: почему кровь жертвы за грех и жертвы повинности не вносилась во святилище, только мазалась на роги жертвенника всесожжения, а мясо ели священники, таким образом внося грех во святилище. И почему эти жертвы были женского пола – коза или овца? Что они символизировали, ведь овца не могла символизировать Христа, как я понимаю? Я пыталась разобраться с этим сама, молилась, спрашивала некоторых пасторов, но большинство из них даже и не знали этого. Хотелось бы услышать того, кто знает. Буду очень признательна.
ОТВЕТ:
Да, действительно, из четырех видов жертв две приносились женской особью. И то, для принесения мирной жертвы можно было приносить в жертву животное обоего пола. Мы читаем:
1 Если жертва его жертва мирная, и если он приносит из крупного скота, мужеского или женского пола, пусть принесет ее Господу, не имеющую порока (Лев. 3:1).
А также 6 стих:
6 А если из мелкого скота приносит он мирную жертву Господу, мужеского или женского пола, пусть принесет ее, не имеющую порока (Лев. 3:6).
Здесь существовал выбор приносить женскую или мужскую особь. Однако, в некоторых разновидностях жертвы её род оговаривался особо. Например, Пасха – это особый вид мирной жертвы, поскольку только мирную жертву необходимо было съедать в тот же день, как и пасхальную жертву. Мы читаем:
8 Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его (Исх. 12:8).
15 Мясо мирной жертвы благодарности должно съесть в день приношения ее, не должно оставлять от него до утра (Лев. 7:15).
Пасха приносилась только мужской особью из любого мелкого скота.
А вот уже о жертве за грех простого человека мы читаем:
32 А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесет женского пола, без порока (Лев. 4:32).
А также:
28 То, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил (Лев. 4:28).
Приносить жертву за грех простого человека предписывалось исключительно женской особью, но не мужской.
Вопрос стоит: почему именно женская особь приносилась в жертву? Отвечая на этот вопрос, скажу так:
Иудеи рассматривали женскую особь жертвы, как рассказ о служении язычников Вседержителю, а мужскую – как служение Израиля. Жертва за грех простого человека в обязательном порядке приносилась женской особью, причем это объяснялось: «Если же кто согрешит по неведению» (а кто обычно мог совершить грех по неведению? – язычники, которые вышли из Египта вместе с израильтянами, но и некоторые израильтяне тоже), «пусть принесет козу однолетнюю в жертву за грех; и очистит священник душу, сделавшую по ошибке грех пред Господом, и очищена будет, и прощено будет ей; один закон да будет для вас, как для природного жителя из сынов Израилевых, так и для пришельца, живущего у вас, если кто сделает что по ошибке» (Числ. 15:24-29). При приношении этого вида жертвы её кровь не вносилась в святилище за завесу (Лев. 4:27-35; 10:17-18) – еще один образ того, что отсутствие знания о Храме и Его первосвященнике не становится препятствием для дарования ему покаяния.
Еще один вид принесения жертвы за грех исключительно женской особью – заклание рыжей (красной) коровы. При этом ритуале кровь также не вносилась в святилище. Необрезанные члены Израиля, также как и женщины, не входили в святилище для совершения служения в нем, и женское начало в жертвах являлось намеком на отчужденность от святилища. Если от мужской особи кровь вносилась в святилище, как символ Христа, то от женской особи священник съедал жертвенное мясо, которым наполнялся он сам, как представитель мужской половины человечества. Он входил в святилище и олицетворял служение Христа. Или, другими словами, когда священник переваривал съеденное мясо жертвы за грех в желудке и оно становилось частью его тела, он очень выразительно изображал то, как «Христос вознес телом Своим грехи наши на древо» (1 Петр. 2:24), а затем входил в Небесное святилище в том же самом теле, чтобы предстать перед Богом за людей.
Все другие виды жертвы за грех приносились самцами, и кровь жертвы обязательно вносилась в первое отделение святилища, семь раз кропилась перед завесою и наносилась на роги жертвенника курений (Лев. 4:3-5; 13-16).
Жизнь каждой жертвы, от первой, принесенной у врат Едема, и до креста, была образом Христа, но приношение рыжей телицы во многом отличается от всех остальных. Это было редкое приношение, совершавшееся по мере необходимости для очищения от церемониальной нечистоты тех, кто по разным причинам прикасался к мертвым (Втор. 21:1-9). Телица должна была быть рыжей, без единого пятнышка, особым образом символизируя кровь Христа. Она должна была быть без порока, символизируя «не знающего греха» (2 Кор. 5:21). Это должна была быть такая телица, которая никогда не носила ярма на шее; она должна была быть телицей, которую никогда не запрягали, никогда не принуждали что-либо делать. Это символизировало Сына Божьего, который пришел на землю по Своей собственной воле и умер за нас. Христос был превыше всякого закона, и ярма не было на Нем (Иоан. 10:18).
В данном случае с телицей символом был не род (женский или мужской), а цвет (рыжий или красный), животное без единого пятнышка, без порока и животное, на котором никогда не было ярма на шее.
С уважением, пастор Александр Серков

Похожие новости
Жизнь, преображенная Христом
«Я сораспялся Христу. И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу
01.07.11
Чтения
Христос — наше убежище. Тема недели «Города-убежища»
Города-убежища, предназначенные Богом для древнего народа, являлись символом убежища,
24.12.09
Субботняя школа
Божество - Тема недели «Важные темы Первого послания Иоанна»
В Первом послании Иоанна нам дается представление о Божестве: Отце, Сыне и Святом Духе. Основное
06.09.09
Субботняя школа