Регистрация

Вопросы пастору (109 - 114) и ответы на них

Александр Серков 5-03-2024, 10:25 1 407 Вопрос пастору » Александр Серков
0

Вопросы пастору (109 - 114) и ответы на них




Вопрос №109


ВОПРОС:
Все животные, принесенные в жертву, указывали на Христа. Хлебы тоже указывали на Него. И думаю, что ковчег завета также имеет какое-то значение, а именно, когда взяли ковчег, то одному дали имя Ихавод – бесславие. Вот это что означает, думаю: 1) дом пуст 2) закрытие благодати.

ОТВЕТ:

Цитирую текст, описывающий этот случай:

10 И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших.
11 И ковчег Божий был взят, и два сына Илиевы, Офни и Финеес, умерли.
12 И побежал один Вениамитянин с места сражения и пришел в Силом в тот же день; одежда на нем была разодрана и прах на голове его.
13 Когда пришел он, Илий сидел на седалище при дороге у ворот и смотрел, ибо сердце его трепетало за ковчег Божий. И когда человек тот пришел и объявил в городе, то громко восстенал весь город.
14 И услышал Илий звуки вопля и сказал: отчего такой шум? И тотчас подошел человек тот и объявил Илию.
15 Илий был тогда девяноста восьми лет; и глаза его померкли, и он не мог видеть.
16 И сказал тот человек Илию: я пришел из стана, сегодня же бежал я с места сражения. И сказал Илий: что произошло, сын мой?
17 И отвечал вестник и сказал: побежал Израиль пред Филистимлянами, и поражение великое произошло в народе, и оба сына твои, Офни и Финеес, умерли, и ковчег Божий взят.
18 Когда упомянул он о ковчеге Божием, Илий упал с седалища навзничь у ворот, сломал себе хребет и умер; ибо он был стар и тяжел. Был же он судьею Израиля сорок лет.
19 Невестка его, жена Финеесова, была беременна уже пред родами. И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колени и родила, ибо приступили к ней боли ее.
20 И когда умирала она, стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына. Но она не отвечала и не обращала внимания.
21 И назвала младенца: Ихавод, сказав: «отошла слава от Израиля» – со взятием ковчега Божия и со смертью свекра ее и мужа ее.
22 Она сказала: отошла слава от Израиля, ибо взят ковчег Божий.

Глава 5

1 Филистимляне же взяли ковчег Божий и принесли его из Авен-Езера в Азот.
2 И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона (1Цар.4:10 – 5:2).


Фактически, слава отошла от Израиля не тогда, когда ковчег был взят филистимлянами. Взятие ковчега лишь свидетельствовало о том, что слава Божья уже отошла от ковчега, а значит и от Израиля. Ведь на самом деле было так: где присутствовал Бог, там была и слава Его. Приведу Библейские примеры:

«И не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3 Цар. 8:11).


«И когда собралось общество против Моисея и Аарона, они обратились к скинии собрания, и вот, облако покрыло ее, и явилась слава Господня» (Чис. 16:42).


Но стационарное присутствие Бога было над крышкой ковчега. Ковчег символизировал присутствие Бога с народом Божьим. Там Он открывал Свою волю Израилю и показывал Свою готовность искупить грехи Своего народа. Там же Бог символически присутствовал как Царь и Вождь Израиля, заботящийся о Своем народе. Когда Бог присутствовал над ковчегом, Он не допускал, чтобы кто-то посторонний прикасался к нему. Однажды случилось такое. Я читаю:

«И когда дошли до гумна Нахонова, Оза простер руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия» (2Цар. 6:6-7).


По причине беззакония народа Израильского Бог покинул ковчег, слава Его ушла оттуда. Но народ считал, что слава Божья еще присутствует. Они уже больше стали надеяться не на Бога, присутствующего над ковчегом, а на сам ковчег, как на какой-то талисман. Ковчег без присутствия Бога – ничто, и филистимляне его взяли, и ничего не случилось, никто из них не умер. Жена Финееса, когда умирала, лишь констатировала, что слава отошла от Израиля, потому что видела факт того, что ковчег взяли враги и ничего с ними не случилось.

Какое значение имеет сам ковчег? Это место присутствия Бога. А какое значение имеет оставление Богом этого места? Имеет ли это значение того, что просто опустело это место или это указывает на закрытие благодати? Это свидетельствует и о том и о другом, из одного вытекает другое. Христос сказал о храме в Иерусалиме: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Матф. 23:38). Что это означало? Бог оставил храм. Указывает ли это на закрытие благодати? Прямого высказывания на закрытие благодати здесь нет, но это означает, что как нацию Бог оставил израильский народ. Однако здесь просматривается также некая аллюзия на закрытие благодати в последнее время. Приведу выдержку из Духа пророческого:

«Божий Дух постепенно оставляет землю. Мы живем во время конца. Быстро свершающиеся знамения времени говорят о том, что пришествие Христа у дверей. Мы живем в серьезные и торжественные дни. Медленно, но неумолимо Дух Божий отнимается от земли. Язвы и суды Божьи уже изливаются на презирающих благодать Божью. Несчастья на суше и море, общественная нестабильность, признаки надвигающихся войн – все это носит зловещий характер и предвещает приближение событий величайшей важности» (Евангелизм, стр. 32).


С уважением, пастор Александр Серков.


Вопрос №110


ВОПРОС:
Иуды 1:23 Что значит выражение: «...гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотию»?

ОТВЕТ:

Ключевое слово в этом тексте, которое выражено глаголом и определяет наше отношение к некоторым грешникам, это слово: μισέω - мисе́о). Значение этого слова на русском языке: возненавидеть, ненавидеть, гнушаться, питать отвращение. Это слово выражает чувство отвращения христианина относительно загрязнения, причиненного грехом, принимая во внимание, что он с любовью и пониманием относится к тому, кто подвергся греху.

Вряд ли Иуда имел в виду с отвращением относиться к буквальной одежде, загрязненной заразными болезнями, так как, во-первых, нам нет необходимости вообще прикасаться к чужой одежде, может только при дружеских объятиях. Во-вторых, одежду, оскверненную грехом, можно постирать. Здесь, скорее всего, используется образный язык, и речь в таком случае идет о заразе, как символе греха, и теле, как символе греховных желаний. В таком случае, Иуда указывает, что обращенный человек питает отвращение ко всем проявлениям греха.

С уважением, пастор Александр Серков.


Вопрос №111


ВОПРОС:
В Быт. 5:5-6 сказано: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле...и раскаялся Господь, что создал человека на земле...». Вопрос------Люди не могут предвидеть будущее и когда что-то планируют в своей жизни, то не всегда планы сбываются из-за не предвиденных обстоятельств, но Бог знает будущее всего (Он Всеведущ) и зная, чем кончится греховная жизнь людей на земле, то какой смысл делать что-то наперед, а потом жалеть об этом. Где логика?

ОТВЕТ:

Логика Бога гораздо шире, чем наша. Это похоже на игру в шахматы. Неопытный игрок видит только один ход вперед, в то время как гроссмейстер может видеть несколько ходов наперед. Он может знать, что потеряет крупную фигуру, но при этом он видит возможность поставить противнику мат через несколько ходов. В том же духе, мы не должны смотреть только на промежуточный исход событий, как, например, Потоп, а на итог всей этой драмы. А итог таков, мы читаем:

«После этого я увидел, и вот, великое множество людей, которого никто не мог сосчитать, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих» (Откр. 7:9).


Благодарите Бога за возможность и Вам быть в числе этого множества. Или Вы хотите сказать, что лучше было бы вообще не творить человека, зная, что он согрешит? Может быть, лучше было бы не иметь детей вообще, потому что они могут вырасти бандитами?

Вас интересует еще, как понять выражение: «Раскаялся Господь…» (Быт. 6:6)? Читая дальше этот текст, мы видим еще один глагол: «восскорбел». Бог раскаялся и восскорбел в сердце Своем. Ему стало грустно, печально. Давайте не будем подходить ко всем этим выражениям с нашей точки зрения. Авторы описывают Божьи дела нашими человеческими словами, у нас нет специальных слов, которые отразили бы вполне Божьи действия. В подобном случае мы раскаялись бы и скорбели, и автор, описывая эти события, так и написал. Но раскаяние Божье не означает недостаток предвидения с Его стороны или изменения в Его природе и намерениях. В этом смысле Бог не раскаивается ни в чем. Мы читаем:

29 И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему (1Цар. 15:29).


В книге Бытие автор изобразил Божьи чувства, используя человеческие выражения. Однако, действительная ситуация – греховное поведение людей допотопного времени – свидетельствует о боли, которую причиняли эти люди Богу. Упоминание о скорби Бога в связи с падением человека является трогательным доказательством того, что Бог, несмотря на ненависть к греху, не испытывает ненависти к человеку. Человеческий грех наполняет Божественное сердце глубокой печалью и жалостью. Непостижимое проявление сострадания к грешным людям возможно только благодаря Божественной любви! Однако, грех также побуждает Бога к справедливому возмездию. В конце всей драмы, связанной с грехопадением, обновленная земля будет населена жителями, которые остались верными Богу, избегали греха и разделяли скорбь с Ним о тех мерзостях, которые творятся на земле. Дай Бог нам быть в среде Его народа.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №112


ВОПРОС:
У меня бывают периоды, когда нет Духа покаяния. Встаю на вечернюю молитву, но не могу назвать ни одного греха. Мама говорит, что каждый вечер надо просить у Бога прощение за грехи. Если я каждый вечер одно и тоже говорю, то это как-то глупо. Где взять список грехов? Может быть я пропустила что-то и у меня есть грехи, которые я не вижу.

ОТВЕТ:

Я дал бы такой совет: внимание нужно сосредоточить не на грехах, а на Христе. Сожаление о грехах должно происходить не по расписанию, а по призыву разбитого сердца, которое естественным образом сокрушается о своих деяниях. Вы ведь не просите маму каждый вечер по шаблону прощения, но если вы ее огорчили, то просите прощения незамедлительно, даже не дожидаясь вечера. Религия – это не формальность, а искренние отношения с Богом.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №113


ВОПРОС:
Иез. 13:18-20? Особенно прошу объяснить значение слова «прилетали». Я, как думаю, это бесы принимающие вид умерших, а эти женщины медиумы гадалки.

ОТВЕТ:

Чтобы понять, о ком здесь идет речь, нужно обратиться к контексту. Цитирую с 16 по 23 стихи:

16 Пророков Израилевых, которые пророчествовали Иерусалиму и возвещали ему видения мира, тогда как нет мира, говорит Господь Бог.
17 Ты же, сын человеческий, обрати лицо твое к дочерям народа твоего, пророчествующим от собственного своего сердца, и изреки на них пророчество,
18 И скажи: так говорит Господь Бог: горе сшивающим чародейные мешочки под мышки и делающим покрывала для головы всякого роста, чтобы уловлять души! Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души?
19 И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь.
20 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я - на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам.
21 И раздеру покрывала ваши, и избавлю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добычею, и узнаете, что Я Господь.
22 За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего и не сохранил жизни своей, -
23 За это уже не будете иметь пустых видений и впредь не будете предугадывать; и Я избавлю народ Мой от рук ваших, и узнаете, что Я Господь (Иез. 13:16-23).


Здесь мы не видим никаких бесов, все это происходит с людьми. Давайте обратим особое внимание на 20 стих. Цитирую его еще раз:

20 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я – на ваши чародейные мешочки, которыми вы там уловляете души, чтобы они прилетали, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на свободу души, которые вы уловляете, чтобы прилетали к вам (Иез. 13:20).


Во-первых, о ком здесь идет речь? Речь идет о дочерях Израильских (17 стих). Затем о каких душах здесь идет речь? И что это за «чародейные мешочки», которыми они (дочери Израильские) улавливают души? В отношении «душ», это обычные люди, но такой оборот речи существовал раньше. Мы читаем, например, такой текст:
37 Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ (Деян. 27:37).
То есть на корабле было 276 человек. А вообще, о чем весь этот исторический эпизод? Начиная с 17 стиха, где говорится о пророках, выступающих с «пустым и ложным» пророчеством, Иезекииль обращается теперь к лжепророчицам, которые, как и те, пророчествовали от своего имени. В истории Израиля было немало женщин, которые наделены были пророческим даром от Бога. Здесь, однако, речь идет о тех, которые либо обманывали людей, либо имели общение с духами зла.
По указанию Господа, Иезекиилю следует обратить особое внимание на это, поскольку такое прискорбное явление становилось все большее распространенным среди иудеев. Это могло быть связано как с негативным душевным состоянием многих пленников, так и с влиянием халдейской магии на переселенцев.
«Чародейные мешочки» – это особые повязки, которые волшебницы носили под мышками или на локтях. Считалось, что они имели силу отгонять бесов и давать власть над ними.
Последнюю фразу стиха 18 надо понимать в том смысле, что, улавливая души доверчивых иудеев, пророчицы «спасают свои души» (имеют прибыль, спасая свою жизнь).
Теперь конкретно по стиху двадцатому в отношении глагола «прилетали». В этом выражении обманутые лжепророчицами души (люди) подобны птицам, попавшим в силки. Такое здесь крылатое выражение, уподобляющее людей птицам, которые попали на их уловки. Сегодня мы сказали бы, что эти люди попали на крючок или на удочку. Это не буквально, всё это образный язык.

В заключение ответа на этот вопрос я приведу современный перевод этого текста:

«Поэтому Господь, Господин мой, вам говорит: Вы шьёте эти браслеты, чтобы заманить людей в ловушку, но Я освобожу людей от ваших уловок. Я сорву эти браслеты с рук, и люди освободятся от вас, как птицы, вылетающие из силков» (Современный перевод).


Я считаю, что после прочтения современного перевода у нас развеялись представления о каких-то летающих душах. Речь здесь идет о людях, которые подвергаются влиянию лжеучителей и женщин с магическими способностями, которые пытаются заманить их в свои ловушки. Господь обещает спасти этих людей, и они освободятся, словно птицы, вылетающие из ловушек.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №114


ВОПРОС:
Добрый день, Александр Фёдорович! Я член ЦАСД. Мне предложили работу на табачной фабрике. Слышала, что Богу не угодно, чтобы я там работала. Так ли это? Я ведь не торгую сигаретами, а работа у меня на установочной машине, но на табачной фабрике. Я заранее Вас благодарю за ответ на мой вопрос. С уважением, ваша сестра во Христе.

ОТВЕТ:

Этот вопрос очень сложный, и хочется найти что-то оправдывающее, чтобы устроиться на эту фабрику. Но давайте проанализируем его. Если Вы слышали, что это Богу неугодно, значит, люди не зря говорят.

Разницы нет: производить или продавать. Давайте приведем аналогичный пример с производством, например, наркотиков. Против производства табачных изделий пока нет государственного закона, а вот против наркотиков есть. Допустим, Вам предложили бы работу на подпольном заводе по производству наркотиков. Вы бы перед государством оправдались, заявив: «Я ведь не торгую наркотиками, работа у меня на установочной машине, но на фабрике по производству наркотиков»? Что бы Вам ответили государственные правоохранительные органы?

А если бы Вам какая-то бабушка предложила: «Ты, дочка, гони самогонку, а я буду ее продавать, клиенты у меня есть». Не одно ли это и то же: производство сигарет, наркотиков или спиртных напитков?! И не одно ли это и то же: производство или продажа того, что произведено?!

Мой Вам совет: ищите работу, чтобы Ваша душа была спокойна, и совесть чиста, чтобы Вы могли радоваться и наслаждаться тем, что произведенное Вами принесет людям благословение. Когда Бог вышел с «фабрики», на которой Он производил все для человека, Он мог сказать: «весьма хорошо». Сможете ли Вы, окончив трудовой день, выйдя с фабрики и идя домой, чувствовать полное удовлетворение от своего производства? Когда Вам будут встречаться люди, которые идут и курят, курят женщины, даже беременные, курят дети, а Вы с гордостью похвалите их и заявите: «Кури, кури! Это я произвела эти сигареты на новой установочной машине на фабрике, на которой я работаю». Вы бы гордились своей работой? Вы бы в субботу, когда все делятся миссионерскими опытами, поделились бы, как Бог благословил Вас на прошлой неделе, и Вы перевыполнили норму в два раза? Конечно, последнее слово остается за Вами, сказать «да» или сказать «нет» такой заманчивой работе.

С уважением, пастор Александр Серков.
telegram

Похожие новости

Ноев ковчег на Арарате вновь найден

Китайские ученые во вторник публично объявили о том, что нашли на высоте четырех тысяч метров на

27.04.10 Новости
Группа Ковчег - Жизнь не напрасно дана

Исполнитель: Группа Ковчег Альбом: Жизнь не напрасно дана Страна: Украина, г. Донецк Год выпуска:

26.04.10 Музыка
Ковчег - Избери жизнь

Исполнитель: гр Ковчег Альбом: Избери Жизнь Дата выпуска: 2001 Жанр: Поп Формат mp3 Качество:

16.09.09 Музыка

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть