Регистрация

Вопросы (122-129) и ответы на них

Александр Серков 21-03-2024, 13:22 360 Вопрос пастору » Александр Серков
0

Вопросы (122-129) и ответы на них



Вопрос №122


ВОПРОС:
Почему в Исх. 34:28 написано, что Моисей написал, а в Исх. 31:18 Бог, и в Втор. 10:1-2? И к каким скрижалям отнести Исх. 34:28 – к первым скрижалям или ко вторым? Как сопоставить? Я всегда считал, что писал Бог?

ОТВЕТ:

И на первых, и на вторых скрижалях написал Сам Бог. Различие заключается в том, что первые скрижали были сделаны Богом, и Он же написал на них, а вторые скрижали были вытесаны Моисеем, но на них также написал Сам Бог.

Первые скрижали: «И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, Он дал ему две каменные скрижали откровения, на которых написано было перстом Божиим» (Исх. 31:18).

Вторые скрижали: «И Моисей пробыл там у Господа сорок дней и сорок ночей, не ел хлеба и не пил воды; и написал на скрижалях слова завета, десятисловие» (Исх. 34:28). Здесь не сказано, что Моисей написал на скрижалях. Просто сказано: «и написал слова завета, десятисловие». А кто написал? Читайте с 1 стиха: «И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил» (Исх. 34:1).

Бог обещал написать на вторых скрижалях, которые Моисей должен был вытесать. Если Он обещал написать, значит, Он Сам и написал, и слова «и написал» в Исх. 34:28 относятся не к Моисею, а к Богу.

В Книге Второзаконие фактически повторяется то, что написано в книге Исход, но только другая формулировка и раскрываются некоторые нюансы более подробно. О вторых скрижалях там написано более ясно и конкретно. Я цитирую:

1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;
2 И Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.
4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне (Втор.10:1-4).


Просто в тексте Исход 34:28 автор пропустил уточняющее слово «Он», а во Второзаконии написал: «И написал Он», то есть Бог. Так что Вы правильно всегда считали, что Бог написал и на первых, и на вторых скрижалях.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №123


ВОПРОС:
Ис. 65:20. Выше в стихе 17 говорится о том, что Господь творит новое небо и новую землю. Мы знаем, что в Царствии Божием уже не будет смерти, греха и проклятия. Тогда как нам понять, о чём идёт речь в стихе 20? Там говорится о том, что один столетний будет умирать юношей, но столетний грешник будет проклинаем.

ОТВЕТ:

Цитирую текст с 17 стиха:

17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.
18 А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.
19 И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.
20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем (Ис. 65:17-20).


Возьмем этот же текст в современном переводе:

«Я сотворю новую землю и новое небо, ничего из прошлого люди не будут помнить. Народ Мой будет счастлив и возрадуется вовеки тому, что Я сотворю. Так говорит Господь: Иерусалим Я наполню весельем и народ его – радостью. И буду Я счастлив радостью Иерусалима, счастлив счастьем Моего народа – никогда больше там не будет слез и печали. Никогда больше не родятся в том городе дети, жизнь которых оборвётся, едва начавшись, никто в этом городе не умрёт, не достигнув полноты своей жизни: и младенец, и старец будут жить долго. Живущий сто лет будет молод, но тот, кто живёт во грехе, будет несчастен, даже если и проживёт сто лет» (Ис. 65:17-20 Совр. пер.).


Какой бы перевод мы ни брали, все равно трудно, даже невозможно, представить себе, что так будет в вечности. А если читать всю главу, то мы увидим и такой текст: «Не будут трудиться напрасно и рождать детей на го́ре; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними» (Ис. 65:23). Так неужели в вечности будут рождать детей, но только не на го́ре? Неужели там будут умирать? Да и грешники там будут, согласно тексту, которые будут проклинаемы. Дело здесь в том, что пророчества, в данном случае Исаия 65 глава, в первую очередь относились к буквальному будущему на этой земле: и небо не будет приносить бедствий (засухи, ливневых дождей), и буквальный земной Иерусалим будет в процветании и станет столицей всего мира, и люди будут умирать столетними, с телом, подобным юноше.

Да, Господь в Своем плане предусмотрел славное будущее для земного Иерусалима. Город мог бы стать великой столицей земли, он мог бы быть славным венцом мира. Но это пророчество условное, и дано оно было на условии послушания. Выполнил ли народ условия договора? Нет. Исаия описывает новое небо и новую землю, которые стали бы явью, если бы Израиль внимал вестям предостережения пророков и выполнял Божьи намерения после возвращения из плена. Израиль не сделал этого.

Когда иудеи отвергли Мессию, время благодати для Иерусалима окончилось. Поэтому в своем втором применении эти тексты указывают на новое небо и новую землю, которые будут сотворены по окончании тысячелетнего царства. Но во втором значении это пророчество указывает на новое небо и новую землю не в деталях (умирать, рождаться), а в общей концепции, новое небо и земля будут намного благословеннее, чем мог бы стать земной Иерусалим.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №124


ВОПРОС:
Я проживаю в Германии. Мы меняем загранпаспорта в городе Бонн раз в пять лет. В настоящее время выдают биопаспорта на10 лет. Мои родители и два младших брата уже сделали биопаспорта и сфотографировались, а я решил отказаться и оформить обычный паспорт, как раньше. Меня не фотографировали, так как я оставил старое фото. Вопрос верующим и знающим суть в этой всей системе: если я, грешный человек, но уверовавший в Христа и спасенный Его милостью, то что будет с моими близкими, с моими самыми родными людьми, теперь?

ОТВЕТ:

Давайте сначала разберемся с тем, что такое биопаспорт. Биометрический паспорт – государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца при пересечении границ государств и в пребывание за границей. Биометрический паспорт отличается от обычного тем, что в него встроена специальная микросхема, содержащая фотографию владельца, а также его данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер паспорта, дату его выдачи и окончания срока действия, а также любые дополнительные сведения о владельце.

Главное преимущество биометрического паспорта состоит в том, что на пунктах пограничного контроля некоторых стран установлено оборудование, считывающее данные с микрочипа. Такая процедура сокращает время ввода данных о лице, пересекающем границу, в пограничную систему. Сейчас во многих странах, где существует контроль электронных паспортов, созданы специальные коридоры для путешественников с электронными паспортами, очередь в которых движется значительно быстрее. Благодаря хранению биометрических данных в паспорте, сравнение предъявителя паспорта и данных, хранящихся в паспорте (фотография лица, отпечатки пальцев и другие) выполняет автоматика. Такой подход снижает вероятность субъективной ошибки контролёра, сокращает время идентификации и ускоряет процесс пограничного контроля.

Что Вы видите в этом греховного? Что греховного вообще в фотографировании на паспорт? И почему Вы считаете, что Ваши близкие и самые родные Вам люди теперь обречены? Если Вы уверовали во Христа, то проповедуйте Вашим близким и родным о Христе, а не показывайте себя фанатиком в отношении паспортов, чтобы Ваши родственники не посчитали, что все верующие так относятся к биометрическим паспортам. Неужели то, что более удобно – греховно только потому, что это что-то новое и усовершенствованное?! Будьте во всем благоразумными и не считайте грехом то, в чем греха нет.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №125


ВОПРОС:
Можно ли христианину страховать свою жизнь (страховка)?

ОТВЕТ:

В Библии нет запрета на это. Пенсия – это также своего рода страховка на старость. Пока человек работает, с него вычитывают подоходный налог, а по достижении пенсионного возраста он получает пенсию. Человек страхует автомобиль и страхует себя на случай какого-либо несчастного случая. При несчастном случае страховая кампания выплачивает ему пособие. Те, кто хочет, берут страховку, а те, кто не хочет, не берут. Я не вижу здесь ничего греховного. В этом не проверяется наше доверие или недоверие к Богу. Мы постоянно вручаем Богу нашу жизнь, но, тем не менее, с христианами также случаются несчастные случаи.

Кроме добровольной страховки, у всех людей есть страховой полис, это тоже страховка. Без страхового полиса не будут лечить, придется за все платить. Вот так обстоит дело со страховкой.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №126


ВОПРОС:
Быт. 6:2 говорится о том, что сыны Божьи брали себе в жены дочерей человеческих. То есть это что не совсем люди были что ли, что делается такое пояснение? А если это были люди, что такого греховного совершили Сыны Божьи, что Бог произнес: «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть?» Ведь они вступали в законный брак, а не прелюбодействовали, так что разгневало Бога? Спасибо заранее!

ОТВЕТ:

Цитирую текст:

1 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,
2 Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал.
3 И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их (Быт. 6:1-7).


Речь здесь идет о допотопных людях, которые были развратны. Богу ничего не оставалось делать, как истребить их (7 стих). Но все же Бог дал им 120 лет благодати, в которые они могли еще покаяться. Ной в это время строил ковчег. Особое развращение началось с того времени, как сыны Божьи стали брать себе в жены дочерей человеческих. Вообще-то, библейский текст написан очень сжато, почти как текст телеграммы. Здесь не говорится, что греховным был сам факт женитьбы. Но с этого времени земля начала погружаться все больше и больше в грех.

Вопрос стоит: кто такие «сыны Божьи» и, кто такие «дочери человеческие»? Если мы разберемся с этим вопросом, тогда нам легко будет понять остальные проблемы этого вопроса. Сыны Божьи – это не какие-то сверхъестественные существа, это не ангелы, которые вообще бесполые, это обычные люди. Но кто они? Дочери человеческие – это тоже обычные допотопные женщины. Но кто они?

После смерти Авеля Каин ушел подальше от той местности, где был Эдемский сад. И мир со своими потомками разделился на поклоняющихся Богу, это потомки Сифа, и на Каинитов, которые отступили от Бога. Сыны Сифа названы сынами Божьими, потому что они поклонялись Богу, а потомки Каина назывались сынами и дочерями человеческими, это обычные мирские люди, жившие в угоду себе. Апостол Павел расшифровывает, кто такие сыны Божьи. Он пишет: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14).

После того, как сыны Божьи (потомки Сифа, поклонявшиеся Богу) стали вступать в брачные отношения с дочерьми человеческими (каинитянками), во-первых, дети рождались сильными и великанами, так как семя, чем оно дальше по родственной линии, тем сильнее. Во-вторых, что печально, не сыны Божьи стали приобретать мирянок и склонять их к поклонению Богу, а наоборот, потомки смешанных браков стали мирскими людьми, отвергающими Бога и живущими в свое удовольствие. Мир погрузился в развращение, как мы читаем в Быт. 6:5. Какие были у них извращения, Библия не сообщает, но скорее всего – половые. Во всяком случае, их мерзость положила предел терпению Бога, и Он уничтожил допотопный мир.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №127


ВОПРОС:
Скажите, пожалуйста, если я протестант, то могу ли я носить крестик с распятым Христом? И вообще, в чем суть ношения крестика?

ОТВЕТ:

Отвечая, прежде всего, на вторую часть Вашего вопроса, хочу сказать, что крест на шее больше отражает принадлежность к той церкви, в которой человек крестился, чем что-либо другое. Хотя эта традиция имеет мотивацию якобы защиты носящего крест от злых дьявольских духов. Как правило, протестанты этого не придерживаются, так как считают это несанкционированным Богом. Нам, христианам, должна быть больше свойственна внутренняя атрибутика, как я полагаю, нежели внешняя: «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем» (2 Кор. 4:10).

С уважением, пастор Александр Серков.


Вопрос №128


ВОПРОС:
Здравствуйте, скажите, в Библии написано, что нельзя драться? Но если к моей девушке начали приставать незнакомцы, в то время, когда мы гуляли вместе, то, что в таком случае надо делать мне, если разговоры не помогают?

ОТВЕТ:

Здравствуйте. Вы задаете два совершенно разных вопроса, хотя на первый взгляд они кажутся однородными. Начнем с первого вопроса. Вы спрашиваете, написано ли в Библии, что нельзя драться? Приведу слова ап. Павла о драчунах:

3 Не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив (1 Тим. 3:3).

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец (Титу 1:7).

Слово «бийца» уже ушло в архаизм на русском языке. В оригинале это слово πλήκτης «плэктэс» и имеет оно значение: драчливый, задорный, драчун, бийца. Видите, это то состояние, когда человек сам задирает, подзадоривает кого-то на драку, затевает драку и дерется. Так что, отвечая на первый Ваш вопрос, мы видим, что это явление негативное, а значит, драться нельзя.

Мы можем в данном случае разобрать слова Христа. Какой смысл они имеют: «…подставь правую щеку…? Проявить мудрость и духовную силу, простить этого человека и не отвечать злом на зло и агрессией на агрессию.

Теперь по поводу примера, который Вы привели с девушкой, с которой Вы идете и вдруг… Вы знаете, ситуации бывают разные и приставания тоже разные. Это может быть легкий флирт в адрес Вашей девушки. Здесь, мне кажется, Ваш голос в защиту Вашей любимой может только «подлить масло в огонь». Ответ Вашей подруги может больше повлиять на ситуацию, если она в духе кротости, но все-таки напористо даст знать, что она занята и, притом, серьезно.

Но может быть и более серьезная обстановка, когда один или несколько хулиганов явно хотят Вас разлучить с любимой девушкой и совершить над ней насилие, и возможно на Ваших глазах. Что можно сказать по этому поводу? Что предложить? Во-первых, надо молиться о защите Божьей задолго до случившейся ситуации. Во-вторых, желательно избегать таких мест для прогулки, где рядом находятся развлекательные заведения, питейные места, быть ближе к людям и к цивилизации. Ну, а если уже случилась такая ситуация вопреки всем Вашим предосторожностям, тогда я приведу пример из животного мира. Попробуйте отнять щенков у кормящей собаки.

Мне кажется, что в ситуации, которую Вы описываете, Вы не вспомните ни советы, которые Вам давали, ни государственные законы, ни подобные ситуации из жизни кого-то. Вы просто не сможете представить, что Вашей девушке причинят обиду, у Вас сработает инстинкт самообороны и защиты своей девушки. Библия не запрещает защищать себя, если нападают, и защищать слабых. Многие Библейские герои были воинами, которые защищали себя и своих близких. Хотя бы, например, Авраам, защитивший Лота.

С уважением, пастор Александр Серков.


Вопрос №129


ВОПРОС:
Здравствуйте, я соблюдаю субботу, но моя семья не соблюдает ее. Должен ли я в субботу помогать маме по домашним делам, отцу, например, помыть машину?

ОТВЕТ:

К этому вопросу, я думаю, надо подойти благоразумно и деликатно. Нам, христианам, надо уметь лавировать, в данном случае, между родителями и Богом. Кому отдать предпочтение, если желания Бога и просьбы родителей расходятся? Прежде всего, предпочтение нам следует отдавать Богу. Первые четыре заповеди Закона Божьего регулируют взаимоотношения человека с Богом, а остальные шесть – взаимоотношения человека с человеком. И хотя почитание родителей стоит на самом первом месте во взаимоотношениях друг с другом, взаимоотношения с Богом, в том числе и суббота – выше всего.

Может быть, к этому вопросу подойти как-то творчески?! Попробуйте в пятницу помыть папе машину, чтобы он в субботу не попросил Вас это делать. В течение недели покажите, что Вы трудолюбивый, и Ваша мама поймет, что в субботу Вы не отлыниваете от работы, не помогаете ей не потому, что не хотите работать, а потому, что это Ваше религиозное убеждение. И молитесь, чтобы Бог дал Вам мудрости и кротости во взаимоотношениях с Вашими родителями, но не в ущерб взаимоотношениям с Богом.

С уважением, пастор Александр Серков.
telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Призвание Иеремии на пророческое служение

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №1, «Призвание Иеремии на пророческое служение»

02.10.15 Субботняя школа
Видение о Четвертой Заповеди

«А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой,

28.05.11 Чтения
Притча о друзьях

Жили были два друга. Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя

14.01.10 Притчи

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть