Регистрация

Перевод и озвучивание послания "РИМЛЯНАМ" (6-10 главы)

Александр Серков 29-03-2024, 11:41 221 Библия » Александр Серков
0

Перевод и озвучивание послания "РИМЛЯНАМ" (6-10 главы)


ГЛАВА 6


Что же мы тогда скажем? Продолжим ли грешить, чтобы умножилась благодать?
2 Никак нет! Мы умерли для греха, как же мы можем продолжать жить в нем?
3 Или вы не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак, при крещении мы были погребены с Ним в смерть, чтобы, подобно тому, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ведь если мы умерли с Ним подобием Его смерти, то будем и соединены с Ним подобием Его воскресения,
6 Зная, что наша прежняя греховная природа была распята с Ним, чтобы, освободившись из-под власти греха, нам впредь не быть рабами греху,
7 Ведь тот, кто мертв, свободен от греха.
8 И поскольку мы умерли со Христом, то убеждены, что и жить будем с Ним,
9 Ведь известно нам, что Христос, воскреснув из мертвых, никогда больше не умрет: смерть больше не имеет над Ним власти.
10 Смерть, которой Он умер, уникальна, и нет нужды умирать Ему снова. Теперь же, когда Он жив, Он живет для Бога.
11 Так и вы считайте себя мертвыми для греха, но живыми для Бога во Христе Иисусе.
12 Поэтому не позволяйте греху царствовать в вашем смертном теле и не поддавайтесь его греховным влечениям.
13 Не позволяйте ни одной части вашего тела стать орудием зла, служащим греху, но отдайте себя Богу, ведь вы были мертвы, а теперь ожили для новой жизни. Используйте члены своего тела на служение Богу, как орудия праведности.
14 Да не будет грех иметь над вами власти, так как вы не под законом, а под благодатью.
15 Так что же? Неужели мы будем продолжать грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Ни в коем случае.
16 Разве вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы, чтобы служить ему в повиновении, того рабами вы и являетесь? Если вы становитесь рабами греха, то это рабство приведет к смерти. Если же вы отдаете себя в рабы послушания Богу, то такое рабство ведет к праведности.
17 Но благодарность Богу, что вы, хотя и были прежде рабами греха, подчинились всем сердцем учению, которому были научены,
18 И, освободившись от греха, стали рабами праведности.
19 Чтобы объяснить вам духовные истины, принимая во внимание ваше возможное недопонимание, я привожу простой пример из жизни раба. Так же, как раньше вы предоставляли члены своего тела в рабство нечистоте и пороку для совершения беззакония, так отдайте теперь их в рабство праведности для освящения.
20 Ведь когда вы были рабами греха, вы были свободны по отношению к праведности.
21 И каков результат? Вам теперь не стыдно за то, что вы делали раньше? Ведь то, что вы творили, в конце концов приводит к смерти.
22 Но теперь вы освободились от греха и стали рабами Божьими. В результате вы являетесь святым Божьим народом, и, в конце концов, вас ждет вечная жизнь.
23 Ведь расплата за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.



ГЛАВА 7


Братья, я обращаюсь к вам как к знающим закон; вам же известно, что закон властен над человеком только до тех пор, пока человек жив.
2 К примеру, когда девушка выходит замуж, закон связывает ее с мужем, но только до тех пор, пока он жив. Если же муж умрет, она освобождается от закона, который связывал их брак.
3 Поэтому, если при живом муже она выйдет замуж за другого, то она нарушит супружескую верность; если же ее муж умрет, она освобождается от закона и может снова выйти замуж, при этом греха супружеской неверности на ней не будет.
4 Так и вы, братья мои, умерли для Закона через телесную смерть Христа, чтобы принадлежать Другому, воскресшему из мертвых, и приносить плоды Богу.
5 Ведь когда мы жили по своей человеческой природе, наше поведение определялось греховными страстями, которые через Закон действовали в членах нашего тела, чтобы приносить плод смерти;
6 Теперь же, когда мы умерли для того, что держало нас в плену, мы освободились от Закона, чтобы служить Богу в обновленной жизни, которую творит в нас Дух, а не как прежде – следуя букве Закона.
7 Что же тогда скажем? Неужели Закон сам по себе – это грех? Конечно же нет! Однако я не знал бы что такое грех, если бы не имел Закона, указывающего на грех. Я никогда бы не узнал, что пожелать чужое – это грех, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».
8 Но грех, найдя предлог в заповеди, пробудил во мне всевозможные алчные желания – а без Закона грех ничего бы не значил.
9 Когда-то я жил, не понимая назначения Закона, но пришло время и я проникся сутью заповеди, и грех во мне ожил,
10 А я умер. Таким образом я обнаружил, что заповедь, предназначенная для жизни, принесла мне смерть,
11 Потому что грех, воспользовавшись заповедью, обольстил меня и с ее помощью убил меня.
12 Так что Закон свят, и его заповедь свята, справедлива и добра.
13 Итак, неужели доброе стало причиной моей смерти? Конечно, нет! Во всем виноват грех, но чтобы раскрыть свою отвратительную сущность, он, используя доброе, причиняет мне смерть, так что посредством заповеди грех становится чрезвычайно греховным.
14 Так вот, проблема не в Законе, мы же знаем, что он духовен. Проблема во мне, так как я состою из плоти и подвержен ее греховности.
15 Я сам себя не понимаю, потому что желаю поступать правильно, но почему-то этого не делаю, вместо этого делаю то, что ненавижу.
16 Итак, если я делаю то, чего не хочу, значит, признаю, что Закон добр.
17 Таким образом, уже не я делаю все это, а грех, который живет во мне.
18 Я понимаю, что во мне, то есть в моей плоти, нет ничего хорошего, потому что я хочу совершать праведные поступки, но не могу этого осуществить.
19 Стремление к праведности у меня есть, но остается все бесплодным, в то время как то, чего я стараюсь избегать, продолжаю делать.
20 Если же делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, но живущий во мне грех.
21 Я открыл для себя такую закономерность: стоит мне захотеть сделать какое-либо добро, злой поступок непременно опережает желаемое.
22 И получается: в глубине души я наслаждаюсь законом Божьим, потому что я люблю его,
23 Но в теле моем я ощущаю силу другого закона, который противостоит закону моего разума и делает меня пленником закона греха, господствующего в членах моего тела.
24 О, какой же я несчастный человек! Кто избавит меня от этого тела, подвластного смерти?
25 Я благодарен Богу – Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего. Таким образом, разумом я служу Закону Бога, а плотью – закону греха.



ГЛАВА 8


Итак, теперь нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе.
2 Потому что Закон Духа, дающий жизнь в союзе с Христом Иисусом, освободил меня от закона греха и смерти.
3 Ведь то, что не смог сделать Закон, ослабленный нашей греховной природой, сделал Бог. Он послал на землю Своего Сына, облеченного в тело, подобное человеческому греховному телу, чтобы в этом теле Он стал жертвой за грех. Так Бог осудил грех во плоти для того,
4 Чтобы справедливое требование Закона исполнилось в нас, живущих не по прихотям нашей греховной природы, а по велению Духа.
5 Ведь живущие по прихотям плоти помышляют об удовлетворении плотских желаний; живущие же по велению Духа помышляют о том, что желает Дух.
6 Разум, управляемый греховной природой, ведет к смерти, в то время как размышление о духовном принесет мирную жизнь.
7 Почему это происходит? Потому что разум, сосредоточенный на плоти, враждебен Богу, ведь плоть не хочет и не может повиноваться Закону Божьему.
8 Поэтому те, кто находится под властью плотских желаний, не могут угодить Богу.
9 Если же Дух Божий живет в вас, то вы не под властью плотских вожделений, а под властью Духа. А у кого нет Духа Христа, тот Ему не принадлежит.
10 Если Христос в вас, то ваше тело действительно умерло для греха, а Дух наполняет вас праведной жизнью.
11 Если же в вас пребывает Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, то Тот, Кто воскресил Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела Своим Духом, обитающим в вас.
12 Поэтому, братья, мы не обязаны подчиняться своей греховной плоти и выполнять все ее прихоти.
13 Ведь если вы живете по плотским влечениям, то обречены на смерть; если же вы с помощью Духа прекращаете совершать греховные поступки плоти, то обретете вечную жизнь,
14 Поскольку все, живущие под руководством Духа Божьего, являются детьми Божьими.
15 Дух, Которого вы получили, – не дух рабства, чтобы снова жить в страхе, но вы получили Духа усыновления, в Котором мы восклицаем, обращаясь к Богу: «Абба́! Отец!»
16 Этот самый Дух свидетельствует вместе с нашим духом, что мы – дети Божьи.
17 А если мы Его дети, то и наследники. Вместе со Христом мы являемся сонаследниками Божьей славы. Ведь если мы страдаем вместе с Ним, то разделим с Ним и Его славу.
18 И все же те страдания, которые мы испытываем сейчас, несравнимы с той славой, которая откроется нам в будущем.
19 Теперь все творение с нетерпением ожидает того дня, когда откроется, кто же является детьми Божьими.
20 Ведь все творение было подчинено состоянию безысходности не по своей воле, но по воле того, кто покорил его. Но у творения есть надежда на то,
21 Что и оно освободится от рабства смерти и приобщится к свободе и славе, которые принадлежат детям Божьим.
22 Ведь мы знаем, что все творение до сих пор стонет и мучается, словно женщина при схватках перед родами;
23 И не только творение, но и мы, верующие, уже получившие Святого Духа в качестве залога того, что ожидает нас, также внутренне стонем, с нетерпением ожидая полного усыновления – искупления наших тел.
24 Мы спасены пока что только в надежде, ведь надежда теряет смысл, если все уже исполнено; если мы видим то, на что надеемся, то на что же еще надеяться?
25 Хотя мы не видим того, на что надеемся, но с терпением и уверенностью ожидаем этого.
26 Кроме того, Дух поддерживает нас, потому что в нашей слабости мы даже не можем должным образом обращаться с нашими просьбами к Богу, но Сам Дух умоляет за нас Бога, когда мы лишь стонем и вздыхаем, не находя слов для молитвы.
27 И Тот, Кто знает все наши помыслы, знает и мысли Духа, потому что ходатайство Духа за святых соответствует тому, что желает и Сам Бог.
28 Мы же знаем, что тем, кто любит Бога и кого Он призвал по Своему замыслу, все содействует к благу:
29 Поскольку тех, кого Он знал еще до того, как они существовали, Он предопределил быть подобными образу Сына Своего, чтобы Сын Его был Первенцем среди многих братьев;
30 А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; и тех, которых Он оправдал, Он также прославил.
31 Итак, что еще можно добавить? Если Бог за нас, то кто против нас?
32 Тот, Кто не пощадил Своего Сына, но отдал Его за всех нас, не дарует ли нам вместе с Ним всё остальное?
33 Кто осмелится выдвинуть обвинение против тех, кого избрал Сам Бог? Если Бог их оправдал,
34 Кто имеет право осудить их? Никто! Ведь Христос Иисус умер, затем воскрес из мертвых, а теперь Он занимает Свое место рядом с Богом по правую Его сторону, Он и ходатайствует за нас.
35 Может ли что-нибудь отлучить нас от любви Христа? Нет! Ни бедствия, ни притеснения, ни гонения, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни угроза казни, ничего не отлучит нас от любви Христа;
36 Как написано: «Из-за Тебя убивают нас каждый день; на нас смотрят как на овец, приготовленных на убой».
37 Но мы всё это преодолеваем благодаря Тому, Кто возлюбил нас.
38 И я вполне убежден, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни другие силы, враждебные Богу, ни в настоящем, ни в будущем,
39 Ни на небе вверху, ни на земле внизу, никто из сотворенных существ не сможет отлучить нас от любви Божьей, которая открыта во Христе Иисусе, Господе нашем.



ГЛАВА 9


Пребывая во Христе, как Его последователь, я говорю вам истинную правду; моя совесть, руководимая Святым Духом, подтверждает это.
2 У меня великая печаль и непрестанная боль в сердце моем за свой народ.
3 Я взял бы на себя их проклятие и навсегда разлучился со Христом вместо них, только бы это послужило им ко спасению, ведь они – мои братья, родные мне по плоти.
4 Я имею в виду израильтян, народ, избранный Богом. Ведь это им принадлежат привилегии быть детьми Бога. Это им Он постоянно являл Свою славу. Он неоднократно заключал с ними завет. Он дал им Закон и правила жертвенного служения. Это их Он не обделил обетованиями.
5 Они являются потомками отцов, избранных Богом, от которых по плоти Христос – над всеми Бог, благословенный вовеки. Аминь.
6 Однако это не означает, что обещание, данное Богом, не исполнилось, ведь не все, рожденные в народе Израиля, являются истинными израильтянами.
7 То, что они потомки Авраама, не делает их истинными детьми Авраама, ведь Бог сказал: «Через Исаака ты будешь иметь потомство, которое Я обещал тебе».
8 Это означает, что не дети плоти, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, но дети, рожденные по обетованию, являются истинными потомками Авраама.
9 А слова обещания были произнесены так: «Я приду к тебе снова в следующем году, в это же время, и у Сарры, жены твоей, будет сын».
10 И не только это, но и два сына были зачаты Ревеккой в одно и то же время от отца нашего Исаака.
11 Но прежде, чем они родились, не сделав еще ничего, ни доброго, ни злого, уже тогда Бог, чтобы показать, что выбор Его свободен
12 И не зависит от дел, но от Призывающего, сказал Ревекке: «Старший будет служить младшему».
13 Как об этом и написано: «Я полюбил Иакова, а Исава возненавидел».
14 Что же скажем теперь? Выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!
15 Он сказал Моисею: «Кого надо помиловать – Я помилую, и кого пожалеть – пожалею».
16 Так что все зависит не от желания человека и не от его усилий, а только от Бога и Его милости.
17 В Писании мы читаем слова Бога, сказанные фараону: «Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы имя Мое стало известно по всей земле».
18 Итак, Бог действует по Своей воле: кого хочет, Он милует, а кого-то, если Он видит в этом необходимость, Он ожесточает.
19 Возможно, кто-то возразит мне, сказав: «За что же тогда Он обвиняет нас? Неужели кто-то решится противиться Его воле?»
20 О человек, кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «За что ты сделал меня таким?»
21 Или, к примеру, горшечник, не властен ли он над глиной? Не вправе ли он из одной и той же глины сделать либо сосуд для почетного употребления, либо горшок для отходов?
22 Точно так и Бог, хотя Он имеет полное право проявить Свой гнев и явить силу Свою, но Он уже очень долго терпит те сосуды, которые обречены на уничтожение и своим видом вызывают у Него гнев.
23 Он делает это для того, чтобы явить богатство славы Своей на сосудах милосердия, которые Он предназначил для славы.
24 И мы среди тех, кого Он призвал, не только из иудеев, но и из язычников.
25 Бог говорит об этом через пророка Осию: «Тех, кто не был Моим народом, Я назову Своим народом, а ту, которая не была любимой, назову возлюбленной,
26 Те люди, которым Я сказал: “Вы не Мой народ”, будут называться детьми Бога живого».
27 Что касается Израиля, то пророк Исаия, сокрушаясь о нем, провозглашает: «Даже если бы израильтяне были многочисленны, как песок на берегу моря, все равно спасен будет лишь небольшой остаток;
28 Ведь Господь решительно и быстро приведет в исполнение приговор на земле».
29 И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам малый остаток, то сегодня уподобились бы мы Содому и стали как Гоморра».
30 Итак, что же тогда из этого следует? Язычники, которые не стремились к праведности, все же обрели ее – они получили праведность по вере;
31 Израиль же, всеми силами стремившийся к праведности через исполнение Закона, так и не достиг ее.
32 Почему? Потому что они отвергли путь веры и считали, что их послушание должно привести их к достижению цели. Вот тут-то они и споткнулись о камень преткновения,
33 О котором говорит Писание: «Вот, Я кладу на Сионе Камень преткновения и Скалу соблазна; но всякий, верующий в Него, не будет посрамлен».



ГЛАВА 10


Братья, желание моего сердца и молитва Богу о народе израильском состоит в том, чтобы они были спасены.
2 Я могу засвидетельствовать, что они очень ревностны по отношению к Богу, хотя их ревность далека от познания верного пути.
3 Поэтому они, не понимая праведность, даруемую Богом, не приняли ее и продолжают уповать на свою собственную праведность, пытаясь всеми силами достичь ее соблюдением Закона;
4 Тогда как конечная цель Закона – привести ко Христу, ведь только через Него верующий получает праведность.
5 Да, Моисей пишет об оправдании Законом: «Исполняющий все предписания Закона, будет жив».
6 Но принцип получения праведности по вере гласит: «Не спрашивай сам себя: “Кто вознесется на небо?” (Это значит: «Не сомневайтесь, что Мессия уже пришел; нет нужды возноситься на небо, чтобы низвести Его оттуда»).
7 Или: “Кто сойдет в бездну?” (То есть, чтобы воскресить Христа из мертвых)».
8 Но что говорит Писание? «Близко к тебе Слово Божье, оно на твоих устах и в сердце твоем». Это и есть то самое слово о вере, которое мы проповедуем.
9 Если ты открыто исповедуешь, что Иисус Христос – это Господь, и сознательно признаешь, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен,
10 Потому что вера в сердце приводит к праведности, исповедание устами – ко спасению.
11 Ведь Писание говорит: «Всякий, кто верует в Него, не будет посрамлен».
12 И нет здесь различия между иудеем и язычником, потому что у них один и тот же Господь, Который щедро одаривает тех, кто взывает к Нему,
13 Ведь сказано: «Всякий, кто призовет имя Господа, будет спасен».
14 Как же они будут взывать к Нему, чтобы Он спас их, если они не верят в Него? И как они могут поверить в Него, если никогда о Нем не слышали? А как они могут услышать о Нем, если им никто о Нем не проповедует?
15 Но как проповедовать, не будучи посланным? Вот почему в Писании сказано: «Как прекрасны ноги тех, кто проповедует добрую весть!»
16 Но не все откликнулись на призыв этой вести. Пророк Исаия так и говорит: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас?»
17 Итак, вера приходит от услышанного, а услышанное основывается на поручении, данном Христом.
18 Но я спрашиваю: «Разве они не слышали?» Безусловно, слышали. Ведь сказано в Писании: «Их зов разнесся по всей земле, и слышан он был до самых крайних пределов обитаемой земли».
19 И еще спрошу: «Может быть, Израиль не понял сути того, что было им возвещено?» Я так не думаю, ведь Моисей передал народу ясные слова Божьи: «Я возбужу в вас ревность через людей, которые не являются избранной нацией, Я вызову у вас гнев к народу несмышленому, не знающему Меня».
20 И Исаия смело заявляет от имени Бога: «Меня нашли люди, не искавшие Меня. Я открылся тем, кто не спрашивал обо Мне».
21 Но об Израиле Бог говорит: «Не было того дня, чтобы Я не простирал к ним Свои объятья, но они оставались непокорны и своевольны».

Перевод Александра Серкова
telegram

Похожие новости

Кто есть человек из 7-й главы Послания к римлянам?

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №8, «Кто есть человек из 7-й главы Послания к

23.11.17 Субботняя школа
Виталий Олийник - Смерть Христа и закон

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №6, «Смерть Христа и закон» (10 мая 2014)

07.05.14 Субботняя школа
Преизобилующая благодать. Тема недели «Победа над грехом»

Погружение в воду при крещении символизирует погребение. Кого хоронят? Греховного «ветхого

08.08.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть