Регистрация

Вопросы пастору (137-144) и ответы на них

Александр Серков 3-04-2024, 20:55 823 Вопрос пастору » Александр Серков
0

Вопросы пастору (137-144) и ответы на них



Вопрос №137


ВОПРОС:
От одного из моих друзей из МОЕГО МИРА поступила просьба ко мне прокомментировать вот эту статью православных об адвентистах h t t p://heresy.ru/Wc177a766c6a3.htm Я прокомментировала, как смогла. Честно говоря, на некоторые места этой статьи я не смогла дать вразумительного ответа, например, «почему обрезание не было дано Адаму». Мы знаем, что обрядовый закон существовал и до потопа: чистая и нечистая пища, жертвы всесожжения, мирная жертва, суббота. Однако, почему, действительно, обрезание пошло от Авраама, а не от Адама и не со времен Моисея, когда и появилось повеление об обрядовых законах?

ОТВЕТ:

Статью, указанную в этом адресе, я просмотрел. В основном она направлена на утверждение того, что седьмой день недели имеет начало на Синае, хотя это не так. На Синае Бог дал письменный Закон, а в устной форме он существовал еще от времен Адама.

Далее автор статьи пытается заверить читателя, что после смерти Христа суббота также не соблюдалась. Привожу выдержку из статьи:

«В Новом Завете нигде не упоминается суббота в качестве дня проведения собрания. Если бы это было необходимо для спасения, то где-нибудь об этом должно было бы быть сказано. Вне сомнения, что уже в собраниях первых христиан воскресенье праздновалось как день Господень. Что это именно так и было, становится ясно даже из посланий, не вошедших в канон Библии».

Видите, упор делается не на каноническое Писание Нового Завета, а на послания, не вошедшие в канон Библии. Вот потому эти послания и не вошли в канон Библии, потому что они не подлинные, и на их повествование опираться нет никакого смысла. А где в Библии, в канонических Писаниях, сказано, что первые христиане праздновали воскресенье? Нигде. А о субботе автор статьи пишет, что нет упоминания о субботе, в которую проводили собрания. Стоит удивляться такой некомпетентности. Вот несколько текстов:

44 В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие (Деян. 13:44).


2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний» (Деян. 17:2).


13 В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами» (Деян. 16:13).


Дальше автор приводит свидетельства Тертуллиана, Игнатия, Иустина Мученика и Климента Александрийского. В этих свидетельствах он ищет высказывания видных отцов в пользу празднования воскресного дня. Да, к третьему веку празднование воскресенья уже наблюдалось среди христиан, поэтому у этих видных отцов церкви того времени это можно было найти. Но что интересно, в этих высказываниях переплелась истина с ложью. Вот одно из них: «Так как Бог оставил Адама без обрезания и празднования субботы, то Он благоволил и к его сыну Авелю, приносившему Ему жертву, без обрезания и празднования субботы. Бог смотрел снисходительно на то, что он чистосердечно принес, и отверг жертву Каина, его брата, который неправильно освятил свою жертву. И Ноя Бог спас от потопа без обрезания и празднования субботы. Енох не вкусил смерти, и Бог показал нам, что и без этого можно угодить Богу. Даже Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, был поставлен в священство без обрезания и празднования субботы».

Что здесь верно, а что нет? Да, Адам не имел обрезания, но субботу он соблюдал. То же самое с Енохом, Моисеем, Мелхиседеком: обрезания они не имели, но субботу соблюдали.

В отношении субботы вникните в саму заповедь, резюмирующая мысль заповеди гласит: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». Видите, это одно из двух учреждений, которые Адам вынес из Едемского сада: брак и суббота.

Да, обрезание было дано Аврааму. Бог приложил немало усилий, чтобы сформировать и укрепить в нем глубокую веру. Вначале он был далек от того, чтобы можно было сказать, что он полностью доверяет Богу. Его выход из Ура Халдейского был шагом доверия Богу. Но сколько неверия он еще проявил: недоверие перед царями в отношении своей жены и рождение сына от Агари. Но Бог проявлял к нему терпение или, как говорят сегодня, толерантность. Бог был милостив к слабостям человека. Он видел, что Аврааму трудно понять обетование, что именно Сарра будет иметь сына. Поэтому Господь снизошел, чтобы заключить завет с Авраамом, как люди заключали договоры в те дни. Они рассекали тела животных, и каждый проходил между рассеченными частями, повторяя свою часть соглашения и ручаясь, что его тело также будет рассечено, как тела этих животных, если он не исполнит свои обещания. Присутствие Бога при заключении договора явилось таким образом: «Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными» (Быт. 15:17).

И вот Господь повторяет Аврааму завет. Мы читаем текст Писания:

1 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;
2 И поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.
3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
4 Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,
5 И не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;
6 И весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;
7 И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;
8 И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом (Быт.17:1-8).


Читая дальше, мы видим, что обрезание должно было соблюдаться патриархом и его потомками, как знак преданности и служения Богу, и таким образом оно должно было отделять их от идолопоклонства. Оно также означало, что Бог принял их как Свое особенное сокровище. Этим обрядом они ручались исполнить свою часть условия завета, заключенного Богом с Авраамом. Они не должны были вступать в брак с язычницами, так как это привело бы к потере благословения перед Богом и нарушению Его святого Закона. Смешиваясь с язычниками брачными узами, они столкнулись бы с искушениями поклоняться их идолам.

Так что, суббота была до Синая, она оставалась и после смерти Христа, и она дошла до наших дней и останется таковой и в вечности. Мы читаем:

22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь (Ис. 66:22-23).


А обряд обрезания был заключен с Авраамом и имел свою буквальную актуальность, пока народ Израильский был народом Божьим. Духовный Израиль сегодня призван обрезать сердце, к чему народ призывался уже со времен Моисея, потому что это основное обрезание, на которое указывало обрезание крайней плоти, ведь мы читаем:

16 Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйными» (Втор. 10:16).


С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №138


ВОПРОС:
Скажите, пожалуйста, почему вино на причастие должно быть именно не забродившее? ведь в Библии просто вино, а не виноградный сок.

ОТВЕТ:

Дело в том, что в библейские времена не было принято разделять произведенное из винограда на «вино» и «виноградный сок», все называлось вином. Вино могло быть свежим, недавно выжатым, или старым, уже перебродившим.

Хочу сказать, что даже перебродившее вино в библейские времена отличалось от сегодняшнего вина. В наши дни вино разбавляют спиртом и повышают его содержание до 16-18 градусов и более. В древние времена спирт не производился, и их вино было похоже на наше сухое вино.

Можно ли использовать на причасти алкогольное вино, даже сухое? Скажу сразу: нет. Почему? Потому что как хлеб на причастие, так и вино имеют особое значение. Хлеб символизирует тело Христа. Мы читаем:

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть Тело Мое (Матф. 26:26).


Вино символизирует кровь Христа. Мы читаем:

20 Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается (Лук. 22:20).


А наличие закваски и брожения в вине является символом греха, ведь написано:

15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля (Исх. 12:15).


С уважением, пастор Александр Серков.


Вопрос №139

ВОПРОС:
Здравствуйте! За грех мы должны заплатить смертью, так почему самоубийцы считаются грешными?

ОТВЕТ:

Здравствуйте! Да, написано: «Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Но здесь не говорится о том, что мы сами можем себя убить за свой грех. Речь в данном тексте идет не о первой смерти даже, а о второй, вечной смерти, которая постигнет всех грешников через 1000 лет после Пришествия Христа.

Да, самоубийство – это грех. Мы сами себя не создавали и не имеем права отнимать жизнь, ни свою, ни чужую. Мы принадлежим Богу, как по праву творения, так и по праву искупления. Написано: «Потому что все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23). Но также написано: «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Иоан. 2:1). Вот почему положение самоубийцы усугубляется: в отличие от других видов греха, у него нет возможности покаяться, так как за грехом следует немедленная смерть. Хотя нам не дано судить, возможно, в последний момент своего сознания он покаялся. Бог лучше знает, что находится в сердце человека. Но с таким грехом лучше не рисковать.

С уважением, пастор Александр Серков.


Вопрос №140


ВОПРОС:
Я студент, и скоро мне придется пойти в армию, как мне быть с субботой? А как быть с Корнилием - римским сотником? Он в субботу нес службу в армии?

ОТВЕТ:

Уважаемый юный брат! Вам предстоит пройти испытание на мужество и верность Богу. Заповедь есть заповедь. Она предусматривает исключение только в том случае, когда дело невозможно отложить на другой день, например: «Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?» (Матф. 12:11). В армии суббота – это обычное дело. Написано: «Шесть дней трудись и делай все свои дела, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:9-10).

Пример мужества в защите Божьих заповедей мы видим в случае с тремя юношами, которым предстоял выбор: повиновение Богу и смерть в огненной печи, или повиновение царю и жизнь с оскверненной совестью. Они предпочли смерть. Сегодня вопрос армейской службы не стоит так остро, как в наши шестидесятые годы, когда я служил в армии. Я думаю, что сегодня можно решить этот вопрос с командованием воинской части мирным путем.

Вы также спрашиваете: «А как насчет Корнилия – римского сотника? Он выполнял свои обязанности в армии в субботу?» Я скажу Вам так: «Сотник Корнилий был человеком высокого общественного положения, но он жил в строгом соответствии с тем светом, который получил. Господь послал к нему с небес особого вестника, а с помощью другого вестника наставил Петра посетить Корнилия и просветить его. Я не думаю, что Корнилий, приняв христианство, оставался язычником. И в вопросе субботы он должен был быть также солидарен с христианской церковью и с Писанием. Вопрос: как он соблюдал субботу, будучи военачальником? Вопрос стоял бы более остро, если бы он был рядовым солдатом, но и рядовые солдаты соблюдают субботу в армии. Бог дает силы и для этого испытания».

С уважением, пастор Александр Серков.


Вопрос №141


ВОПРОС:
Где есть доказательство того, что кто-нибудь праздновал субботу, кроме Израиля, специально объявленной ему заповеди в пустыне, на Синае? (Исх. 16:23, 29; 19:1-25; 20:1-17)?

ОТВЕТ:

Вам нужно доказательство? Давайте прочитаем резюме к четвертой заповеди о субботе: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:11). Давайте размыслим: когда Бог создал небо и землю, на Синае или в творческую неделю? А к концу творческой недели, в седьмой день недели, то есть, в субботу, что Он сделал? Почил. А когда Он благословил день субботний и освятил его, на Синае или в седьмой день сразу после творческого акта? Видите, вот они и доказательства: Бог благословил седьмой день и освятил его в самом начале.

Может быть, Вы считаете, что Бог сделал этот день святым, чтобы он в вакууме условно просуществовал святым долгие-долгие годы и даже столетия, чтобы потом когда-то дать его Израильскому народу? Это нонсенс. Если освятил, то он свят для людей с момента его освящения, и не нужно что-то еще писать об этом, тем более до Моисея писаного закона не было, он передавался из уст в уста, и святость субботнего дня тоже. Эта же мысль зафиксирована еще во второй главе Бытие, сразу при творении нашей земли: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:2-3).

Какие еще доказательства Вам нужны? Или Вы считаете, что каждому патриарху Бог должен был заново издавать закон, и об этом обязательно должно быть записано в Библии? На Синае был дан закон, в том числе и четвертая заповедь о субботе, именно в письменной форме, так как они, находясь в Египте, уже многое из закона утратили в своей памяти, и многие Божьи повеления были искажены в их сознании.

Скажите, где до Синая написано, что убивать, например, нельзя? Так неужели эта заповедь стала актуальной только на Синае? А совершил ли Каин грех, убив своего брата? А где написано, что это грех? А можно ли было до Синая воровать, прелюбодействовать, завидовать, произносить имя Божье напрасно, поклоняться идолам? Где об этом написано? Однако апостол Павел дает исчерпывающее определяющее правило: «Где нет закона, нет и преступления» (Рим. 4:5).

Был ли у допотопных жителей Закон? Если не был, то в чем же их преступление, за что же тогда Бог их уничтожил? А Авраам соблюдал Закон Божий? Мы читаем: «За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт. 26:5). Скажите, а откуда Авраам знал закон Божий, он же жил до Синая? А откуда допотопный мир знал закон? Вот в том-то и дело, что закон, в том числе и четвертая заповедь о субботе, был дан человеку с самого начала, а на Синае он был дан в письменном виде.

Субботу и христиане соблюдали вплоть до того времени, когда сама церковь, заметьте, не Бог, не Христос, а сама церковь изменила субботу на воскресенье. Но это уже другая история.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №142


ВОПРОС:
«Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» (Пс. 98:5) и «Войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» (Пс. 5:8). Как можно понять следующие два стиха Давида?

ОТВЕТ:

Да, действительно, читая эти тексты в Синодальном переводе, видишь, что Давид в Псалмах призывает поклоняться не Богу, а подножию Его, потому что оно свято; и он же призывает поклоняться святому храму. Вот что значит неточный перевод, при котором радикально меняется смысл.

Приведу эти же два текста в других современных переводах. Тогда, я надеюсь, Вам станет ясен смысл этих слов Давида и Вы поймете, что поклоняться все-таки надо не сооружению, а самому Богу:

Пс.98:5

Новый русский перевод
Превозносите Господа, нашего Бога, и поклонитесь Ему у подножия Его: свят Он!

Под редакцией Кулаковых
Превозносите ГОСПОДА, Бога нашего, и повергайтесь к ногам Его! Свят Он!

Библейской лиги ERV
Господа Бога нашего превозносите, почитайте храм Его святой.

Пс.5:8

Новый русский перевод
Но я по великой милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь в святом храме Твоем в страхе перед Тобой.

Современный перевод РБО
А я в Твой дом войду по милости Твоей, и в Твоем Храме, трепеща, паду ниц.

Библейской Лиги ERV
Но я же, по великой милости Твоей, войду в Твой храм святой, и, Господи, с благоговением поклонюсь Тебе.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №143


ВОПРОС:
Почему христианки стригутся!? С уважением Петр.

ОТВЕТ:

Уважаемый Петр, смотрите, что пишет Павел:

16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии (1Кор. 11:16).


Видите, ни во дни Павла, ни сегодня в церкви Божьей нет обычая спорить, в данном случае, на тему о стригущихся христианках. Если что-то прилично было во дни Павла, он призывал к приличию, и то, заявил, что нет обычая об этом спорить.

Если сегодня что-то другое прилично, то пусть сестры ходят прилично. Если Ваша жена или дочь считает, что ей не следует стричь волосы на голове, пусть не стрижёт, а если посчитает, что ей прилично подстричься, какую заповедь из закона она нарушит? Так что, не переживайте о христианках, когда Христос придет, Он будет смотреть не на прически, а на сердца.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №144


ВОПРОС:
У меня вопрос пастору: В 2Пар. 13:5 написано: Не знаете ли вы, что Господь Бог Израилев дал царство Давиду над Израилем навек, ему и сыновьям его, по завету соли? Что это за завет соли? Можно об этом узнать по подробней? Спасибо.

ОТВЕТ:

Это выражение упоминается в книге Чисел:

19 Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе и сынам твоим и дочерям твоим с тобою, уставом вечным; это завет соли вечный пред Господом, данный для тебя и потомства твоего с тобою (Числа 18:19).


С Давидом также был заключен завет вечный, о чем мы читаем в тексте, который Вы привели в вопросе, и также он называется «заветом соли».

«Завет соли» – метафора, подтверждающая долговременность данного постановления. Как соль сохраняет надолго продукт, который посолен, так и Завет, заключенный с Господом, никогда не утратит силы своей.

Кстати, солью также посыпали хлеб приношения, возможно, в знак прочности взаимоотношений, скрепленных Заветом. Вот этот текст:

13 Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль (Лев. 2:13).


С уважением, пастор Александр Серков
telegram

Похожие новости

Виталий Олийник - Христос, закон и заветы

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №10, «Христос, закон и заветы» (7 июня 2014)

06.06.14 Субботняя школа
Закон указывает на нужду. Тема недели «Основание Веры»

До Синая человечество располагало лишь ограниченным откровением Бога, но люди, очевидно, знали

04.08.10 Субботняя школа
Пища после потопа. Тема недели «Библия о питании»

Только после потопа, когда было уничтожено множество растений, Бог позволил человеку есть мясо

14.06.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть