Вопросы пастору (194-197) и ответы на них
Александр Серков 21-07-2024, 07:30 1 615 Вопрос пастору » Александр Серков
Вопросы 194-197
Вопрос №194
Вопрос №194
ВОПРОС:
У меня вопрос к Александру Серкову о десятине. Откуда она взялась в церкви?
В Библии говорится, что израильтяне должны были отдавать десятую часть своих владений левитам (Числа 18:26, 32). Однако это касалось только израильского народа и обрядового закона, который, по логике, должен был исчезнуть вместе с ним. Новозаветное служение поддерживалось исключительно добровольными пожертвованиями (Матф. 6:25-34; Лук. 10:4-8; Деян. 4:32-35 и др.), и апостолы не получали десятины.
Если современная церковь берет десятину, куда делась вторая десятина для праздников, описанная во Второзаконии? Например, Рош ха-Шана, еврейский Новый год, который празднуется в первый день месяца тишрей (Лев. 23:23-25; Чис. 29:1-6).
Почему добровольное пожертвование стало называться десятиной, если апостол Павел говорит, что каждый должен давать по велению сердца и не из принуждения (2 Кор. 9:7)?
Примечание: Вопрос был сформулирован довольно длинно. Я сделал его более лаконичным. В ответе, возможно, буду затрагивать некоторые фрагменты исходного вопроса.
ОТВЕТ:
Ваш вопрос действительно длинный, и видно, что Вы обладаете значительными знаниями. Я не стану делать выводы о цели Вашего вопроса, но на то, что Вас интересует, я отвечу. Давайте рассмотрим его по частям. Я буду брать фрагменты из Вашего вопроса и отвечать на них.
Вы приводите текст Числа 18:26. Вот этот же текст в современном переводе:
26 Принимая от сынов Израилевых десятину, то есть ту долю, которую Я определил для вас, вы должны из нее отложить приношение Господу, десятину от десятины» (Чис. 18:26. Современный перевод WBTC).
Мысль этого текста такова: Бог определил десятую часть для левитов, но левиты, получив свою долю, должны были из этой доли отложить в приношение Господу также десятую часть.
Ваши слова: «Заметьте, она относилась к богу, а не к левитам». (Конец цитаты).
Во-первых, мой совет Вам: пишите, пожалуйста, слово «Бог» с большой буквы. Во-вторых, «Богу» и «левитам» – это слова-синонимы в данном контексте, это так называемый параллелизм, литературный прием. Богу буквально не нужно мясо животных. Отдавая Богу, израильтяне фактически отдавали левитам. А левиты отдавали десятую часть тоже Богу, но она попадала к первосвященникам. Здесь нет путаницы: «Богу» и «левитам» – это синонимы.
Далее Вы приводите пример Каина и Авеля и делаете вывод. Я цитирую:
«Исходя из логики современной церкви, одну десятую десятины, взятую деньгами, нужно сжигать для бога» (Конец цитаты).
Ваш вывод неверен. Авель и Каин приносили жертвоприношения, а не десятую часть. В то время еще не было священнослужителей, которые нуждались бы в освобождении от работы и в социальном обеспечении.
Ваши слова:
«Тогда она относится к обрядовому закону. Тогда она должна была вместе с обрядовыми законами и исчезнуть». (Конец цитаты).
Исчезло то, что указывало на служение Христа. Десятина предназначалась для поддержания жизни священнослужителей, так как они были освобождены от какой-либо работы, кроме священнослужения. Священнослужители сегодня не упразднены, значит, и десятина не упразднена.
Ваша реплика в отношении скота и земли. Ранее основными источниками дохода общества были земля и скот. Сегодня источники дохода людей стали более разнообразными: от работы на заводе до должности дворника или санитара в больнице, от рыбака до других способов заработка, за который нужно отчислять десятину.
Ваш комментарий о десятине, которую по Библии могли брать только левиты, важен. Современные пастыри, хоть и не относятся к колену левия, в церковной иерархии рассматриваются как священнослужители. Если в древности Бог избрал отдельное колено для священной службы, то сегодня через церковное правление Он избирает способных, посвященных и желающих служить Ему. А для эффективного служения им нужно быть свободными от забот, иначе их усилия могут оказаться неэффективными.
Ваши слова:
«Во времена ранней церкви христиане все свои имения складывали вместе, разделяя их поровну». (Конец цитаты).
В дни ранней церкви христиане жили коммуной. Когда у нас будет коммунизм, мы тоже будем жить по принципу: «От каждого по способностям, каждому – по потребностям».
Ваши слова:
«Да и сами апостолы не могли открыто получать от людей десятины для службы в только что зарождающейся церкви, так как все еще существовал храм, а ни один из апостолов не принадлежал к левитскому колену, чтобы служить в святилище». (Конец цитаты).
Вы сами свидетельствуете, что церковь была еще в стадии становления, и бедному апостолу Павлу приходилось отвлекаться от миссионерской работы из-за внешних факторов, включая тех, кто утверждал, что он не левит и не должен претендовать на поддержку церкви. И вместо того, чтобы быть освобожденным миссионером, Павлу приходилось обращаться к ручному труду, как например, изготовлению палаток.
Укажу на ваше замечание о десятинах и субботнем годе. Важно отметить, что законы, касающиеся празднования субботних лет и десятин, представляют собой разные нормы. Согласно закону, в субботний год не делалась отдельная десятина; в этот период земля покоилась.
Касаясь второй десятины и праздника Рош ха-шана, следует отметить, что некоторые обычаи, включая Рош ха-шана, оставлены в прошлом и не должны ассоциироваться с новозаветным служением.
Поговорим о цитатах из Первого послания Коринфянам. Павел обращается к знакомой практике получения священниками содержания от храма и служителями алтаря, у которых была доля от алтаря. Эти принципы также применимы к проповедующим Евангелие сегодня. Опыт древнего Израиля может послужить уроком для церкви. Изучение церковного порядка того времени важно для понимания.
Предписания Бога через Моисея касались того, что священники и левиты будут получать свое пропитание и доход исключительно от храма, не имея собственного наследия. Благодаря этому, они могли полностью посвятить себя службе в храме. Бог установил долю священникам от части жертвенных животных.
Таким образом, церковные служители должны быть избавлены от материальных забот для более эффективного служения. Иисус велел не беспокоиться о материальных потребностях вестникам Евангелия, отдавая им это в обязанность тех, среди кого они проживали. Предписания о десятинах возвещали, что часть от дохода принадлежит Богу и должна быть отдана священникам. Этот принцип был подтвержден Христом во время Его служения.
В Писании четко изложен Божий план, по которому христианская церковь должна обеспечивать материальные нужды своих служителей. Древние израильтяне отвергли этот ясный Божий указ и навлекли на себя проклятие (см. Мал. 3:8-9). Удерживание от Бога того, что Ему принадлежит, приводит человека под тот же проклятый удел, что и Израиль, в то время как исполнение этого справедливого повеления, основанного на любви, делает верующего участником обетований, предоставленных тем, кто верно приносит десятину Господу (см. Мал. 3:10-12).
По природе своей человек склонен к эгоизму. Он следует примеру Великого отступника истины, который потерял свое верховенство на небесах из-за стремления к самовозвеличению (см. Ис. 14:12-15; Иер. 17:9). Возвращение десятины и добровольные пожертвования помогают преодолеть эгоизм, наставляя человека полностью полагаться на Бога, а не на земные богатства (см. Матф. 6:19-21).
Таким образом, десятина и добровольные пожертвования, направленные на содержание служителей и распространение Евангелия по всему миру, приносят благословения как тем, кто даёт, так и тем, кто принимает. В такой концепции эгоизм сдерживается и поощряется интерес к служению для блага церкви. А те, кто посвятил свою жизнь служению, получают достаточное материальное обеспечение для заботы о духовных потребностях людей.
Если все члены церкви будут честно возвращать десятину и приносить пожертвования, церковь будет обладать достаточными ресурсами для миссионерской работы. Таким образом, будет возможность пригласить больше работников и приблизить пришествие Господа. Мы читаем:
7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог (2 Кор. 9:7).
В этом тексте речь идет уже не о десятине, которая не наша, а о добровольных приношениях, которые не фиксированы, как десятина, а зависят от желания и расположения нашего сердца. Поэтому существует различие между десятиной и пожертвованиями. Десятина фиксированная и обязательная, а пожертвования – по расположению сердца.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №195
ВОПРОС:
Что означают термины «озеро огненное» и «смерть вторая», а также как понимать выражение «во веки веков»? Согласно информации из Википедии, озеро огненное представляет собой место вечных мучений для сатаны, ангелов и неправедных людей после смерти, воскресения и великого суда перед белым престолом. Надо отметить, что выражение «озеро огненное» или «место вечного мучения» звучит довольно странно, учитывая, что согласно книге Откровения (21:1), Бог создаст новое небо и новую землю.
ОТВЕТ:
Сразу же хочу предостеречь от полного доверия информации из Википедии. Википедия – это интернет-энциклопедия, где материалы могут создавать даже неквалифицированные пользователи. К сожалению, среди таких пользователей встречаются и вандалы, добавляющие неверную информацию в статьи. Важно помнить, что «Википедия» не является источником абсолютно достоверной информации, и всегда необходимо проверять факты с помощью надежных источников.
Цитата: «Одним из самых больших плюсов Википедии является возможность создания статей и правок без необходимости отправлять их на рассмотрение редакторам или корректорам. Автор просто создает статью (или, нажимая кнопку “править”, вносит изменения в чужую статью), нажимает кнопку “сохранить” и все изменения сразу же становятся доступными для всех пользователей сайта. Для того чтобы создавать или править статьи, не требуется даже регистрация на сайте Википедии». (Конец цитаты).
Википедия придерживается принципа «нейтральной точки зрения», то есть автор статьи должен представить читателю все точки зрения по данной теме. Еще одно важное правило – использование проверенных источников (ссылки на источники позволяют произвести проверку представленных фактов). Тем не менее, иногда встречаются статьи, наполненные субъективным мнением или неверным описанием событий или фактов.
Что касается озера огненного как места вечного мучения грешников, это утверждение было сделано сторонниками концепции вечных мучений. Однако мы опираемся на библейские факты, и при более глубоком исследовании библейских текстов становится ясно, что это не так. Вы правильно начали размышлять о том, что озеро огненное не будет существовать вечно. Но здесь стоит остановиться и уточнить. А как же тогда объяснить такие тексты из Откровения? Приведу цитаты:
11 И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его (Откр. 14:11).
10 А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10).
Говоря о текстах из Откровения, где упоминается выражение «во веки веков», важно понять его значение. Это словосочетание не обязательно означает вечность в том смысле, что муки будут продолжаться бесконечно. Скорее, оно указывает на длительность, которая может быть ограничена.
Для углубления понимания рассмотрим значение слова «век», на греческом «αἰών». Это слово может означать как жизненный период, так и долгий отрезок времени. Например, в Библии говорится, что раб останется с господином своим «вечно», что означает до смерти раба. У каждого сущего свой век, который заканчивается смертью. Таким образом, выражение «во веки веков» не следует интерпретировать буквально как вечное страдание, а скорее, как продолжительность времени до смерти.
Давайте аргументируем эту мысль и еще глубже подойдем к исследованию слова «век». В греческом языке слово «αἰών» имеет следующие значения:
1. Век (жизнь человека, поколение), эпоха, эра.
2. Вечность, неопределенно долгий период времени.
Выражение «во веки веков» не подразумевает вечность в буквальном смысле, как бесконечный период времени, ни математическое умножение одного слова на другое. Это был просто усиливающий оборот речи, характерный для того времени. Вот библейский пример с этим словом «αἰών»:
6 То пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно (Исх. 21:6). Вечно? Да, вечно, то есть, пока не умрет. У каждого существа свой век, и он заканчивается со смертью. У человека один век, а у мухи совершенно другой, значительно короче. Но он может быть еще короче, если она попадет на липучку и будет мучиться вечно или во веки веков, то есть, пока не умрет. В этом случае используется то же самое древнееврейское слово עוֹלָם: олам. Оно означает:
1. долгое время, долго;
2. вечность, вечно, вовек, то есть, пока жив, до самой смерти.
Приведу еще примеры:
8 И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное עוֹלָם – олам; и буду им Богом (Быт. 17:8).
10 А я, как зеленеющая маслина, в доме Божием, и уповаю на милость Божию во веки веков עוֹלָם עַד – олам эд (Пс. 51:10). Давид уповал на милость Божию во веки веков – пока не умер, до конца своей жизни.
Теперь обращаюсь непосредственно к вашим вопросам: «Что такое озеро огненное и смерть вторая?» Приведу один текст Писания, который многое объясняет:
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их (Откр. 20:9).
Этот текст разрушает учение о вечных муках. В словах «пожрал их» мы видим результат огня с неба, который также называется «озером огненным». Он уничтожил их, и они умерли. А вечно они мучились от момента «ниспал огонь с неба» до «пожрал их». Умерли они вечной, или второй смертью, в отличие от первой смерти, которой умирают все, праведные и нечестивые, и которую Христос сравнил со сном. После первой смерти будет воскресение: одни воскреснут для жизни вечной, а другие умрут навеки, то есть никогда больше не воскреснут. Это и есть «смерть вторая». Мы читаем:
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (Откр. 20:6).
Само выражение «Смерть вторая» предполагает смерть навеки, и ни о каких вечных мучениях речь здесь не идет. Вы правильно подметили: когда все грешники сгорят, Бог скажет: «Се, творю все новое» (Откр. 21:5).
Вопрос №196
ВОПРОС:
Уместно ли в молитве обращаться к Богу, заменяя местоимение «Ты – мой БОГ» на «Вы – мой Бог, Господь, Спаситель»? Благодарю за ответ.
ОТВЕТ:
К Богу мы обращаемся на «Ты», а не на «Вы», если говорим о единственном числе при обращении к Нему. Если же Вы подразумеваете множественное число (Отец, Сын и Дух Святой), то не обязательно перечислять все три Личности Божества. Грамматически правильно было бы сказать: «Вы» или «Отец, Сын, и Дух Святой, откройте (дайте) то-то и то-то…». Однако, теологически так никто не говорит, и правильно делают, потому что у нас не три Бога: не Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, а один Бог, Который включает в Себя три Личности Божества. По отдельности это Личности Божества, но все вместе – это Бог.
Пример: в церкви у нас есть совет, который называется «совет церкви». Сколько советов? Один. А сколько членов совета? Любое нечетное количество. К совету (три, пять или семь в одном) Вы же обращаетесь как к единственному числу. Вы делаете заявление в совет церкви и не перечисляете: «Вы – совет нашей церкви: Иван Петрович, Сидор Моисеевич, Степанида Петровна, Ольга Васильевна, Олег Юрьевич, Михаил Степанович и Константин Константинович …». Иван Петрович – не совет и Ольга Васильевна – тоже не совет, они члены совета, но все вместе они составляют СОВЕТ.
Говоря «Бог», мы уже подразумеваем все три Личности Божества, и так как Бог один и един, к Нему нужно обращаться в единственном числе, а не во множественном. В Библии нет и намека на то, что к Богу нужно обращаться на «Вы», ни в единственном, ни во множественном числе.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №197
ВОПРОС:
Здравствуйте! Я хотела бы спросить: я не девственница, но я покаялась, осознала свой грех, обратилась к Господу и приняла крещение. Разрешает ли мне Библия выходить замуж в белом платье? Можно ли мне выйти замуж за верующего, не имеющего добрачных связей, молодого человека? Благословит ли Господь такой брак? Может ли мой будущий муж упрекать меня за прошлые грехи?
ОТВЕТ:
Дорогая сестра, прошлое не должно омрачать Ваше счастливое будущее. Если Ваш жених Вас любит и простил Ваше прошлое, подарите ему счастливое будущее. Белое платье символизирует не только девственность. Исторически свадебное платье было белым не всегда, особенно на Руси. В 16 – 17 веках подвенечное платье белого цвета могла надеть лишь «Христова невеста», то есть девушка, посвятившая себя Богу и уходящая в монастырь. Обычные невесты шли под венец в платьях розового или светло-голубого цвета.
Существуют две правдоподобные версии происхождения традиции белого свадебного платья.
1. Королева Виктория в середине XVII века надела на свадьбу белое платье, и все стали подрожать ей.
2. Анна Австрийская раньше ввела моду на белые подвенечные наряды. Её платье было настолько прекрасно, что все высшее общество Франции начало подражать Анне. Позже эта мода распространилась в Испанию, Англию, Португалию и другие страны.
Так белый цвет для подвенечного платья стал традиционным. Библия не говорит о цвете свадебного платья, но она дарует радостную весть, что мы будем в белых одеждах праведности благодаря Христу, Который понес наши красные окровавленные одежды. В Откровении говорится о 144000, что они девственники, но не потому, что никогда не согрешили, а потому, что Бог их простил и они стали чистыми перед Ним.
Пусть Бог благословит Ваш брак, сестра! Наденьте белое платье, ведь Бог простил Вас. Внутренняя чистота гораздо важнее физической девственности.
С уважением, пастор Александр Серков.
Лист души
Передо мной бумаги лист.
Он чист, как капелька росы.
Хоть на словах я тоже чист,
В душе моей нет той красы.
Я, как и все, – борюсь, грешу.
Греша, вновь каюсь и молюсь.
Дать силы мне Творца прошу,
Но под откос опять качусь.
О, где ж вакцину от греха
Найти, чтоб лист свой не марать,
Да чтобы грешная труха
Могла листом вновь чистым стать?
Вакцина есть – на небесах.
Наверно, мало я молюсь.
Не знаю: лень иль просто страх,
Начать сначала всё боюсь.
Всосался словно кровосос
Грех в фибры сердца и души.
О, помоги, Иисус Христос,
Ко мне на помощь поспеши,
Сам на листе души пиши!
(Стих Александра Серкова)

Похожие новости
Александр Болотников - Народ Библии: вчера, сегодня, завтра
Является ли Библия откровением Бога? Почему Священное Писание уделяет так много внимания столь
26.02.16
Проповеди » Онлайн-проповеди » Александр Болотников
Птицин А.В. Принесите все десятины
Если вы держите эту книгу в своих руках, то вы один из тех кто ищет ответы на свои вопросы: «нужно
07.04.10
Книги
Приношение десятин. Тема недели «Священники и левиты»
Древний обычай требовал возвращать Господу десятую часть от всех прибытков. Об этом впервые
18.11.09
Субботняя школа