Вопросы пастору (209 - 216) и ответы на них
Александр Серков 13-08-2024, 09:50 1 393 Вопрос пастору » Александр СерковВопрос №209
ВОПРОС:
Как так может быть, что в двух текстах, описывающих одно и то же событие, действующие лица разные – Господь и Сатана (2 Царств 24:1 и 1 Пар. 21:1?
ОТВЕТ:
Цитирую эти два текста:
«Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (2 Цар. 24:1);
«И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян» (1 Пар. 21:1).
На первый взгляд, между этими двумя текстами есть противоречие. Однако при более глубоком рассмотрении становится понятно, что это не так. В обоих текстах идея одна и та же: Господь позволил сатане подтолкнуть Давида к поступку, который был неугоден Богу, с целью наказать Израиля и преподать урок Давиду.
Такие выражения в Библии встречаются неоднократно. Например, «Бог ожесточил сердце фараона». Или случай из книги Иова, где Бог позволил сатане испытать Иова. В одном месте могло быть сказано, что сатана ожесточил сердце фараона, а в другом – Бог. В одном месте могло бы быть написано, что сатана искушал Иова, а в другом – что Бог его испытывал. В любом случае Бог ответственен за все, Он либо разрешает сатане что-либо делать, либо нет.
Мы имеем еще один подобный текст Писания:
«А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1Цар. 16:14).
Мы понимаем, что это такой оборот речи: Бог допустил сатане возмутить Саула. Поскольку Бог это допустил, автор текста говорит, что этот злой дух был «от Господа».
Таким образом, в текстах из Вашего вопроса: Давид был подстрекаем сатаной, и в 1 Пар. 21:1 это прямо указано. А во 2 Цар. 24:1 отражена мысль, что Бог позволил сатане возбудить Давида к переписи.
Вывод таков: Бог не является источником зла, однако злые дела людей и сатаны, подстрекающего их, находятся под Его контролем. Сатана и люди подчинены Богу и делают только то, что Бог им допускает.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №210
ВОПРОС:
Можно ли спросить А. Серкова об Иез. 4:5-6: Что означают 390 дней (день за год) для Израильского царства? Как они исполнились в истории этого государства? И что означают 40 лет наказания для Иудеи?
ОТВЕТ:
Прежде всего, процитирую текст:
«Ты же ложись на левый бок твой и положи на него беззаконие дома Израилева: по числу дней, в которые будешь лежать на нем, ты будешь нести беззаконие их. И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева. И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе» (Иез. 4:4-6).
Внимательно читая эти слова, мы понимаем, что количество лет беззакония равно количеству лет наказания: «И Я определил тебе годы беззакония их числом дней: триста девяносто дней ты будешь нести беззаконие дома Израилева». Как Иезекииль должен был донести это до народа?
Пророк Иезекииль, которому было запрещено говорить, должен был в видимых образах, жестами и мимикой, представить Иерусалим осаждаемым, голодающим и завоеванным. Поскольку бедствия осады продолжаются и в плену, который является своего рода долгой осадой народа, то изображение первой (осаждаемый) включает в себя и представление последней (завоеванный). Бог дает повеление Иезекиилю, и он начинает свой продолжительный акт пантомимы, изображая осаду и взятие Иерусалима. Пророк начал это за четыре года до развития самих событий.
Естественно, предвидеть нельзя было, что что-то может случиться, особенно со стороны Вавилона, так как за год до призвания Иезекииля и его символических действий, Седекия вступил в союз с Навуходоносором. Это было в 4-й год царствования Седекии. Однако события разворачивались так, что Седекия изменил Навуходоносору и, нарушая мирный договор, в 7-й год своего царствования обратился за помощью к египетскому фараону. В 9-й год царствования Седекии началась осада Иерусалима Вавилоном, тянувшаяся два года.
Если осаду города пророк мог изобразить с помощью кирпича, насыпанного вала и железного щита, то тяжелые условия осады он мог представить только на самом себе. Жители осажденного города терпели сильное стеснение. Изображая это, пророк должен был лежать на одном боку, что очень трудно, так как обычно человек, когда спит, ворочается с боку на бок, лежит на животе и на спине. «Ворочаться с боку на бок», то есть жить свободно, жители Иерусалима могли тогда, когда имели свободу. Но при осаде и в плену они, образно говоря, «лежали только на одном боку», не имея возможности для свободных движений.
Что означают эти цифры: 390 и 40? Северное царство к тому времени уже не существовало, почему же упоминаются 390 лет, относящиеся именно к Израилю? Бог через пророка хотел обратить внимание иудеев на плачевный опыт Северного царства, чтобы они могли учесть его и не повторить тех же ошибок. Если рассматривать 390 лет в историческом контексте для Израиля (10 колен), то иудеям предстояло аналогичное наказание, но в пределах 40 лет.
Таким образом, 390 дней, символизирующие 390 лет беззакония Израиля, и 40 дней, символизирующие 40 лет беззакония Иудеи, отражают длительный период непослушания и последующего наказания. Иезекииль использовал этот символический акт, чтобы показать народу грядущее наказание за их грехи.
Суть Вашего вопроса заключается в том, от какого до какого времени нужно считать 390 лет беззакония Израиля и 40 лет Иуды? Беззакония Израиля можно отсчитывать с момента разделения царств на Северное и Южное. В Священном Писании неоднократно говорится, что именно Иеровоам ввел Израиль в грех. Иудеи также не были лишены беззакония и отступления от Бога. Но здесь есть одно «но». Иосия совершил всеобщее общественное покаяние, уничтожив все высоты, храмы идолам, изгнав священников, не относящихся к левитам, и возобновив служение в храме истинному Богу.
В отношении точных дат начала и окончания 390 и 40 лет среди богословов существуют различные интерпретации, но ни одна из них не является достаточно обоснованной, чтобы на нее можно было опереться. Однако даты здесь имеют не столь важное значение, как даты пророчеств Даниила и Откровения. Важно сделать полезный вывод: Иуда грешил много и долго (относительно долго, учитывая общественное покаяние при Иосии), а Израиль грешил почти в 10 раз больше. Наказание было адекватным: Израиль был уведен в плен в Ассирию и в конце концов рассеян по всем землям Ассирийского царства. Северное царство фактически прекратило свое существование. Иудеям была дана возможность вернуться из Вавилонского плена, но наказание они получили сполна, находясь в стесненных обстоятельствах в Вавилоне.
Таким образом, важна не столько точность дат, сколько понимание адекватного возмездия за беззаконие. Пророк стремился донести до народа, что они должны учесть опыт Израильтян и не повторять их ошибок.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №211
ВОПРОС:
Почему в церкви АСД принято считать, что написанное в Откр. 19:10, где сказано, что свидетельство Иисуса есть дух пророчества, относится к пророческой книге Е. Уайт, которую также называют духом пророчества? Это выглядит как подтасовка, вроде «у нас есть дух пророчества, а у вас нет». Насколько я знаю, в иврите «Святой Дух» и «дух пророчества» – одно и то же слово. По этой логике, любую пророческую книгу пророков, как в Ветхом, так и в Новом завете, можно назвать духом пророчества, особенно книги Даниила и Откровения. Кому Бог давал дух пророчества, тот и был пророком, как сказано: «и Саул был в пророках». В любое время Бог посылал пророка, даже написано: «Господь ничего не сделает, не открыв Своей тайны рабам Своим пророкам». Следовательно, дух пророчества у Е. Уайт до скончания века?
ОТВЕТ:
Вы подняли важный вопрос, и Ваш анализ в целом правильный. Вы правильно заметили, что «Кому Бог дал дух пророчества, тот и был пророком». Пророки были во все времена истории, и Даниил, и Иоанн были водимы Духом Святым, следовательно, их писания являются Духом пророческим. Однако после них долгое время не было пророков, которых Бог избирал бы быть водимыми Духом Святым для написания трудов Духа пророческого.
В последнее время Бог избрал Эллен Уайт, которая была водима Духом Святым. Не Эллен Уайт является Духом пророческим, а ее труды, поскольку они были написаны под вдохновением Святого Духа. Таким образом, если мы имеем Дух пророчества в историческом контексте через книги древних пророков, то церковь остатка имеет Дух пророчества в современном его проявлении через вестницу Эллен Уайт. Это и отличает современный Дух пророчества от древнего.
Дух Святой один и тот же, поэтому нам следует принимать пророчества как древние, так и современные, относящиеся к лаодикийскому периоду. Что касается утверждения о том, что «у кого-то есть Дух пророчества, а у кого-то его нет», это связано с тем, что не все признают труды Эллен Уайт как вдохновленные свыше.
Вы также спрашиваете: «получается, дух пророчества Е. Уайт до скончания века»? Да, как пророчества Исаии, Иеремии, Иезекииля и других пророков остаются актуальными до скончания века, так и труды Эллен Уайт сохраняют свою значимость. Мы не считаем, что ее наставления когда-то утратят актуальность. Что касается возможности появления новых пророков, то Бог может воздвигнуть еще пророков, и если они будут водимы Духом Святым, их наставления также будут Духом пророчества.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №212
ВОПРОС:
Я стремлюсь быть послушной Господу, в том числе и в вопросах питания. Мой муж не верующий. Должна ли я готовить ему пищу из нечистых животных?
ОТВЕТ:
Ваша ситуация действительно сложна и требует мудрого подхода. Это показывает, насколько нежелательно и даже запрещено вступать в брак между верующим и неверующим. Конфликты могут возникать не только по поводу питания, но и по вопросам досуга, воспитания детей и многим другим. Однако, если Ваш брак был заключен до того, как Вы приняли веру, а Ваш муж остался неверующим, это требует особого подхода.
В вопросах питания и приготовления пищи из нечистых животных важно помнить, что повар не может приготовить пищу, не пробуя ее. В Писании сказано: «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1 Кор. 7:14). Как происходит освящение? Если неверующая сторона идет на уступки верующей, даже если сначала не разделяет ее убеждений. Но если верующая сторона начнет потакать неверующей, готовя ему нечистую пищу или участвуя в мирских развлечениях, то освящение неверующего будет невозможным.
Необходимо твердо стоять на истине и не идти на уступки в вопросах приготовления нечистой пищи, соблюдения субботнего дня и других аспектов веры. Бог и Его истина должны быть на первом месте.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №213
ВОПРОС:
Может ли верующая супруга пользоваться вещами и употреблять продукты, добытые мужем неправедным путём, например, взятыми без разрешения начальства или полученными в результате браконьерства?
ОТВЕТ:
Грех есть грех. Если это не прямое воровство, то это поощрение воровства. Это касается и случаев, когда мы покупаем украденный товар, зная о его происхождении. Заплатив за украденный товар, мы не делаем его легальным; мы становимся соучастниками воровства. Это также относится и к случаям, когда мы бесплатно пользуемся украденным товаром, потому что он был предоставлен нам мужем. Важно наставлять мужа и не поощрять его в этом.
В мире крупного воровства существует так называемое «отмывание денег» – это серия действий, направленных на возвращение незаконно полученных денег или других ценных бумаг на финансово-экономический рынок, представляя их приобретение и владение ими как вполне законные. Это неправильно. С точки зрения государства это преступление, а с точки зрения Бога – грех, или соучастие в грехе и его поощрение.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №214
ВОПРОС:
Можно ли христианину молиться молитвой проклятия, основываясь на Псалмах Давида (например, Псалом108)?
ОТВЕТ:
Прежде всего, стоит учитывать, что Псалом 108, как и многие другие Псалмы Давида, изначально был не молитвой, а песней. В пении того времени люди выражали свои чувства: верность Богу, личные и общественные проблемы. В контексте того времени войны с врагами были обычным делом, и они верили, что имели на это санкцию от Бога. Исходя из этого, псалмы-песни содержали выражения, в которых они просили Бога о наказании врагов Израиля. Они излагали слова проклятия, подчеркивая свою праведность и ненависть к идолопоклонникам с их языческими обычаями.
Например, в псалмах можно встретить такие слова, как «сокруши мышцу нечестивого и злого» (Пс. 9:15), «сокруши зубы их» (Пс. 57: 6) и «излей на них ярость Свою» (Пс. 67:22-28). Эти просьбы были продиктованы не личной мстительностью, а протестом против тех, кто отвечал на добро злом и предательством (Пс. 108:4-5), а также желанием, чтобы Бог осудил грех и утвердил Свое дело на земле.
Как это соотносится с нами сегодня? Мы не имеем своей государственности и не воюем буквальным оружием с врагами. Наше дело сегодня – молиться за правителей и прощать ближним их прегрешения. Нагорная проповедь Христа ясно учит нас этому.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №215
ВОПРОС:
Как узнать Божье предназначение в своей жизни?
ОТВЕТ:
Да, действительно, у Бога есть для каждого из нас Свой план и предназначение. Вспомним пример Иеремии: «Прежде, нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5).
Молодой еврейский юноша по имени Иеремия однажды услышал, как Бог обратился к нему: «У тебя есть призвание. Я дал его тебе, прежде чем ты родился. Прежде чем ты вышел из утробы, Я уже знал тебя». Иеремия не знал своего призвания, но Бог сказал: «Это в Моих руках. Я знаю о тебе всё: ты будешь пророком».
Так же Бог знает всё о каждом из нас. Поэтому, чтобы определить свое предназначение и призвание, в первую очередь нам нужно обратиться к Богу. Очень трудно понять свое предназначение, если мы пытаемся обойти Бога, ведь только Он знает это абсолютно точно. Как прекрасно, когда Бог ясно говорит нам, для чего мы предназначены и что Он ожидает от нас. Однако, Бог не всегда открывает нам наше предназначение столь явно, как это было с Иеремией.
В древности Бог чаще напрямую обращался к человеку, но сегодня это происходит реже. Почему? Потому что у нас есть Священное Писание, которое охватывает почти все жизненные ситуации. Читая Писание и молясь о Божьем водительстве, мы можем узнать свое предназначение в мире. Как это происходит? Это, как я понимаю, основная концепция вопроса. Бог может дать нам внутреннее побуждение, желание и стремление к какому-то делу.
У Бога много способов сообщить нам о нашем предназначении. Он может использовать других людей, чтобы дать нам подсказку или намек на какое-то доброе дело. Это тоже может быть ответом на наши молитвы. Но мы не должны забывать, что дьявол также приложит усилия, чтобы помешать нам, используя жизненные обстоятельства или отговоры родственников.
В общем, все будет зависеть от того, как мы откликнемся на Божье руководство. Порой то, что нам открывается, требует от нас жертв. Возможно, нам придется оставить насиженное место жительства или любимую работу, которая отнимает все наше время. Так что, узнать Божье предназначение – это еще не всё, нужно также его принять и исполнить. И это самое главное.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №216
ВОПРОС:
Кто является избранным Божьим народом и в чем суть этой избранности?
ОТВЕТ:
В Ветхозаветное время избранным Божьим народом был Израиль. Мы читаем:
«Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее» (Деян. 13:17).
Бог определил им особое предназначение:
«Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников» (Ис. 42:6).
Однако народ Израильский не оправдал доверие Бога. Через пророка Осию Господь предсказал избрание другого народа для исполнения Своих целей:
«Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною» (Рим. 9:25).
Кто же является избранным народом Божьим в Новозаветные времена? Как в Ветхозаветное время все желающие могли присоединяться к народу Божьему, так и в Новозаветное время дверь благодати открыта всем людям. А куда же людям идти сегодня, чтобы быть в числе народа Божьего? Христос учредил Свою церковь, и она носит Его имя. Однако, как и в древние времена, сегодня существует проблема: народ Божий иногда выполняет свою миссию вяло, а порой своим поведением даже отталкивает людей от Бога.
Теперь перейдем ко второй части вопроса: в чем суть этой избранности? Приведу некоторые тексты из Священного Писания:
«Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Ефес. 1:4).
«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр. 8:10).
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4).
Таким образом, итоговый текст, который характеризует избранный народ Божий и суть этой избранности, звучит так:
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).
С уважением, пастор Александр Серков.
Похожие новости
Бог позволил царям Израиля иметь несколько жен? Анализ Втор. 17:17
Царям Израиля Бог позволил иметь несколько жен? В Священном Писании написано: (Второзаконие 17:17)
29.03.19
Онлайн-проповеди
Виталий Олийник - Разве даром богобоязнен Иов?
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №3, «Разве даром богобоязнен Иов?» (15 августа
14.10.16
Субботняя школа
Между Саулом и Давидом. Тема недели «Поклонение, песнопение и хвала»
Бог избрал Саула стать первым царем Израиля, потому что он соответствовал требованиям народа. Но
31.07.11
Субботняя школа