Вопросы пастору (241 - 246) и ответы на них
Александр Серков 9-09-2024, 13:27 364 Вопрос пастору » Александр СерковВопросы 241-246
Вопрос №241
ВОПРОС:
Скажите, пожалуйста, во многих наших церквах висят кресты на стенах. В некоторых церквах можно увидеть Закон Божий. Некоторые пасторы утверждают, что наличие креста в церкви неправильно, так как это символы греха и образ зверя. Должны ли адвентисты иметь отличия от православия, где используется аналогичный символ, но с перекладиной? Спасибо!
ОТВЕТ:
Да, действительно, некоторые члены Церкви периодически выражают беспокойство по поводу утверждений, что Церковь Адвентистов Седьмого Дня соединяется с язычеством, и они указывают на шпили и кресты на некоторых адвентистских церквах. Они считают, что такие архитектурные элементы отражают языческие начала и представляют собой отступление от адвентистских принципов или даже образ зверя.
Шпили (не обязательно кресты) действительно могут быть заимствованы из древней архитектуры. Однако утверждение, что ранее адвентистские церкви не имели шпилей и крестов, является ошибочным. Самое значительное храмовое здание Адвентистов Седьмого Дня, Бэтл-Крик Табернакл, было построено в 1878-1879 годах под наблюдением Джеймса и Эллен Уайтов. На фотографии, размещенной в историческом издании, приуроченном к 150-летию Бэтл-Крика, видно, что у Бэтл-Крик Табернакл было как минимум четыре шпиля, а на главной башне находился красиво оформленный шпиль с крестом на вершине. Также заметны альтернативные кельтские кресты, заметно отличающиеся своим украшением. Сравнив эту скинию с другими церквами Бэтл-Крика, можно видеть, что наша (адвентистская) церковь по оформлению шпилей и башен даже превосходит многие другие.
Стоит отметить, что в ранние дни адвентизма существовал аналогичный вопрос, когда пионеры отказывались использовать общепринятые названия дней недели (например, сандей – день солнца; мандей – день луны). Они считали, что эти названия связаны с языческими верованиями. Но со временем церковные руководители вернулись к их использованию, понимая, что нет связи с языческими обрядами.
Какова цель креста? Мы понимаем, что он не обладает магической силой. Для нас это символ христианства. Он служит знаком для окружающих, обозначая, что это протестантская церковь, а не мечеть или синагога. Но внутри здания цель креста может быть иной. Первоначально посетители увидят, что это протестантская церковь, а далее должны сосредоточиться на Слове Божьем, а не на украшениях.
В прошлом столетии (1950-70-е годы) было популярно вешать плакаты с Законом Божьим в церквах, теперь же кресты находятся везде. Вообще, к этим вопросам нужно подходить сбалансировано, учитывая, прославляет ли это Господа или причиняет ущерб делу Божьему.
Вот теперь и подумайте, что дает крест на стене внутри церковного здания или непосредственно на кафедре? Не лишний ли это атрибут? А если он там уже есть? Как тогда быть? Смотрите на него не как на идола, потому что это не идол, ему не поклоняются, а смотрите как на нечто, без чего можно было бы обойтись. Вряд ли кто-то обратится к Богу исключительно из-за наличия креста на кафедре. Намного важнее, чтобы Христос, живущий в нашем сердце и сердцах членов нашей церкви, согревал душу приходящего гостя. Вероятно, именно споры и распри внутри церкви по поводу креста могут оттолкнуть гостей, а не сам крест.
Вот об этом надо подумать, и подумать всерьез.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №242
ВОПРОС:
Как быть с десятиной, если мне придется переехать в страну или местность, где нет церкви АСД или где государство запрещает церковную деятельность? Следует ли передавать десятину через третьих лиц или напрямую в соответствующий дивизион, и как именно это лучше сделать?
ОТВЕТ:
В ситуации, когда верующий из Церкви Адвентистов Седьмого Дня (АСД) переезжает в местность или страну, где нет церкви АСД или где церковная деятельность ограничена, важно продолжать возвращать десятину, сохраняя верность своим убеждениям и поддерживая церковь.
Вот несколько возможных подходов:
1. Передача десятины через третьих лиц. Если у вас есть надежные друзья или родственники, которые остаются в регионе с действующими церквями АСД, вы можете передавать десятину им, чтобы они внесли её в церковную кассу от вашего имени.
2. Перевод напрямую в соответствующий дивизион. Узнайте реквизиты для банковских переводов в соответствующий дивизион или конференцию Церкви АСД и переводите десятину напрямую.
Ваша приверженность отдавать десятину свидетельствует о вашей верности и поддержке церкви. Важно поддерживать связь с церковными структурами, искать их совета и следовать рекомендациям относительно использования вашей десятины. Независимо от выбранного метода, главное – сохранять верность своим убеждениям и стремиться поддерживать церковное сообщество и его миссию.
Я бы не стал задумываться о переезде в местность, где нет церкви АСД. Хотя такие места могут находиться в удаленных уголках, в большинстве стран, даже тех, где церковная деятельность ограничена, есть миссионеры и общины адвентистов.
Так что, тем, кто хочет отдавать десятину, всегда найдется способ ее передать. Адвентисты Седьмого Дня находили пути и в тех странах, где церковь сталкивалась с препятствиями. Поэтому советую оставаться там, где вас призывает Бог, и проблема с отдачей десятины разрешится сама собой.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №243
ВОПРОС:
Можно ли адвентистам участвовать в праздновании Наурыза?
ОТВЕТ:
Во-первых, что такое Праздник Наурыз? В Казахстане этот праздник называется Байрам Наурыз. Байрам – буквально «праздник». В других странах он известен как Ноуруз, Науруз или Навруз. В международном понимании он чаще называется Байрам Навруз – Праздник Нового года.
Навруз – это праздник начала весны и начала нового года, также известный как Персидский Новый Год. Он отмечается в день весеннего равноденствия (21, 22 или 23 марта) и является государственным праздником в таких странах, как Турция, Иран, Индия, Пакистан, Босния и Герцеговина, Киргизии и другие страны и автономии Российской Федерации. Праздник имеет глубокие исторические корни, название впервые упоминается в персидских источниках II века н. э., но отмечали его еще во время династии Ахеменидов (648 – 330 гг. до н. э.).
Традиции Навруза, переданные из древности, просты и понятны. Перед праздником нужно рассчитаться с долгами, навести порядок в доме и вокруг, на стол приготовить блюда из семи ингредиентов. Один из традиционных ритуалов праздника – составление хафт-сина и хафт-шина.
ЮНЕСКО объявило этот праздник международным, включив Навруз в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества 30 сентября 2009 года. Генеральная Ассамблея ООН поддержала празднование и распространение информации о Наврузе, приняв резолюцию в 2010 году.
С Наврузом связано много обычаев. В этот день готовят обильные угощения для привлечения изобилия, обнимаются со всеми, желая многолетия и благополучия. При этом готовят традиционное блюдо из семи видов злаков. Встречая рассвет, взрослые, молодежь и дети собираются для очистки родников или арыков и высаживают деревья под руководством почтенных старейшин.
В целом, празднование этого древнего Нового года не является предосудительным, если подходить к нему без культовых элементов, использовав его как повод подвести итоги года и наметить планы на будущее, не забыв при этом рассчитаться со всеми долгами. Всё точно так, как мы подходим к празднованию Нового года с 31 декабря на 1 января, такой же подход можно иметь и к празднованию Наурыза.
Тем не менее, следует помнить, что в обоих случаях существует опасность слияния нашего празднования с мирскими обычаями. Наша задача как адвентистов – оставаться верными своей вере в любом контексте, будь то Новый год, Наурыз, день рождения или другой праздник.
Каждое мероприятие необходимо оценивать через призму духовного христианского сознания и осознания того, какое влияние оно окажет на наше духовное возрастание.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №244
ВОПРОС:
Передайте, пожалуйста, мой вопрос к Ал. Серкову. В Кол. 1:15 написано: «Который есть образ Бога невидимого рожденный прежде всякой твари». Надеюсь, все христиане понимают, что речь идет о Христе. Но почему сказано рожденный прежде всякой твари», если Христос, будучи и человеком (Сыном человеческим), родился после многих поколений людей на земле, после Адама и Евы? Заранее благодарю за ответ.
ОТВЕТ:
Прежде всего, необходимо учесть тот факт, что человек использует такие слова, которые он сам создал для общения друг с другом. Эти слова отражают то, с чем человек сталкивается в повседневной жизни. Когда речь идет о Божественной личности, возникают сложности в выборе слов, поскольку человеческие термины не всегда способны адекватно описать что-то Божественное. Поэтому люди часто прибегает к сравнениям.
В данном случае апостол Павел обращается к колоссянам и пытается выразить превосходство Христа над всеми сотворенными Им существами. Он использует греческое слово πρωτότοκος (прото́токос), которое означает «первенец» или «первородный». В привычном человеческом понимании, это слово относится к первому ребенку в семье – первенцу. Однако Павел не проводит здесь параллель с земным воплощением Христа и не подразумевает, что Христос когда-либо был рожден Богом в прошлом.
Для того, что он хочет выразить, у людей нет адекватного слова ни в греческом, ни в каком-то другом языке. Он берет слово πρωτότοκος для описания Христа не в том значении, какое это слово имеет первоначально, а в том значении, какое это слово имеет в духовном смысле. А духовный контекст этого слова подразумевает, что первенец в семье имеет особые привилегии и достоинства среди своих братьев. Это именно то значение, которое Павел вложил в этот термин.
Подчеркивая позицию Иисуса Христа, Павел опровергает взгляды ложных учителей, которые утверждали, что Христос был сотворен и отвергали Его верховное достоинство. Христос представлен Павлом, как тот, кто выше всего созданного Им же. Вот как этот текст переведен у других переводчиков Библии:
«Он – 'совершенный' образ Бога невидимого. Первенец, 'Он превыше' всякого творения» (перевод Кулакова).
«Он – зримое подобие незримого Бога, и стоит Он над всем сущим (современный перевод).
«Он – видимый образ невидимого Бога, Первенец, выше всего творения» (РБО 2011).
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №245
ВОПРОС:
Какова официальная позиция Церкви АСД относительно клятвы и присяги? Допустимо ли клясться и присягать в армии, а затем нарушать это обязательство?
ОТВЕТ:
Отвечать начну с цитаты из статьи: «Основы социального учения Церкви АСД в России»:
«Истинное христианство проявляется и в надлежащем исполнении гражданских обязанностей. Как законопослушные граждане, адвентисты стремятся добросовестно служить своей стране, не нарушая при этом Божьих заповедей. Церковь АСД рекомендует молодым людям, призываемым на военную службу, как в мирное, так и в военное время, идти в те части, которые не участвуют в актах насилия и кровопролития.
Адвентисты обычно не служат по найму в строевых частях Вооружённых Сил, а в тех случаях, когда военная служба является обязательной, они просят предоставить им право на службу без оружия. Адвентисты предпочитают несение воинской службы в медицинских частях или альтернативную гражданскую службу (АГС). Во время военных действий это может быть забота о раненых. Таким образом, адвентисты могут выполнять свой гражданский долг, оставаясь верными своим религиозным убеждениям.
Церковь признаёт право каждого верующего на выбор формы исполнения своего гражданского долга. Тем, кто присоединился к Церкви, будучи кадровым военнослужащим, не возбраняется оставаться верными своему призванию, если это не противоречит учению Священного Писания и данным рекомендациям.
В своём повседневном служении Церковь АСД помнит о воинах и защитниках Отечества, возносит за них молитвы о сохранении их жизней и заботится о их благополучии в меру своих возможностей». «Основы социального учения Церкви христиан АСД в России», Газета «Сокрытое Сокровище» № 2 (214) февраль 2015 г.
Сегодня вопрос армейской службы решается гораздо легче, чем в Советское время. Наши молодые парни могут проходить альтернативную службу, чего раньше не было. Вот свидетельство Максима Кравченко, который проходил альтернативную государственную службу (АГС):
«Я начал проходить АГС в июле 2011 года в психоневрологическом интернате Кинешемского района Ивановской области. Моя должность – санитар-воспитатель. Срок службы составляет1,5 года, плюс два отпуска. Я выбрал АГС из-за религиозных убеждений. Я рад, что существует этот вариант. Я выполняю свой долг перед народом, не нарушая библейские принципы и конституционные законы. Я не считаю, что потратил время зря; за 1,5 года смог жить дома и ездить на работу на своей машине. Мне платят зарплату, и у меня идет трудовой стаж. Так что сожалеть мне не о чем.
На работе меня обеспечивают спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, а также бесплатным питанием. Рабочий график: два дня работы, три дня отдыха. В смене у меня – две медсестры и один санитар.
Плюсами АГС является то, что не нужно принимать присягу, так как при ее принятии подписываешься на выполнение военного устава, а не гражданского закона. Значительных минусов я не вижу.
Важно четко определить свою позицию: хочет ли призывник вообще проходить АГС. Это необходимо для уверенного и ясного отстаивания своей позиции во время общения с военкомом, иначе легко потерять уверенность и оказаться в неловком положении» (Конец цитаты).
Согласно статье 28 Конституции РФ каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию как индивидуально, так и совместно с другими или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. В соответствии с частью 3 статьи 59 Конституции РФ, граждане Российской Федерации, если их убеждения или вероисповедания противоречат несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой.
В Советские времена вопрос службы в армии стоял гораздо сложнее. Член церкви, которого призывали в армию, если он решал отстаивать вполне волю Божию, присягу не принимал. Солдата, принявшего присягу, судил военный трибунал за невыполнение приказа начальника, что грозило сроком от трех до семи лет лишения свободы. Худший вариант – это дисбат (дисциплинарный батальон). Дисбат хуже тюрьмы, после которого снова пошлют в часть дослуживать свой срок, а из части могут повторно отправить в дисбат.
Если призывник не принимал присягу, его судили только в гражданском суде, где обычно назначали три года лишения свободы за непринятие присяги. Однако случаи передачи дела солдата в гражданский суд были редки – чаще всего их терпели, хотя давление со стороны начальства и сослуживцев было значительным.
По этой причине мы можем благодарить Бога за то, что Он расположил власти страны к изданию указа об альтернативной службе.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №246
ВОПРОС:
Здравствуйте. Можно ли крестить младенцев? Мне хотелось бы получить более подробную информацию об этом.
ОТВЕТ:
Здравствуйте! Постараюсь дать Вам исчерпывающий ответ, опираясь на Библейские тексты, которые помогут сделать соответствующие выводы.
Начнем с Иоанна Крестителя, который стал инициатором практики крещения. Кого он крестил? Рассмотрим следующий текст:
«Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7).
Почему Иоанн не крестил всех? В данном случае он отказался крестить некоторых фарисеев и саддукеев и даже сделал им строгий упрек. Обратим внимание на контекст, цитирую три стиха:
«И крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойный плод покаяния» (Матф. 3:6-8).
Кого он крестил? Тех, кто исповедал свои грехи. Спасает не само крещение, а признание и исповедание грехов. Зачем нужно крещение? Это свидетельство перед людьми, ангелами и Богом о том, что мы добровольно оставляем нашу прошлую жизнь с грехами и воскресаем для новой жизни во Христе Иисусе. Это своего рода клятвенный договор. Иоанн крестил тех, кто исповедал свои грехи, тогда как фарисеев и саддукеев он не крестил, потому что они считали, что само крещение – это панацея, талисман, который избавит их от будущего гнева.
Иоанн пришел проповедовать крещение покаяния. Мы читаем:
«И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Лук. 3:3).
«И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Марк. 1:5).
Давайте посмотрим, к чему призывал Петр:
«Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).
И что повелел Христос:
«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Марк. 16:15-16).
Как видите, крещение совершается после покаяния и по вере крестящегося. Для иудеев это означало только веру в Иисуса Христа и принятие крещения. А как обстоит дело с язычниками? Перед крещением человек должен быть научен:
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф. 28:19-20).
Человек должен принять истину, которой его научили. Крещение – это обещание Богу, завет с Ним:
«Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1 Петр. 3:21).
Надеюсь, Вы уже осознали, почему младенцев не крестят в церквах, следующих учению Библии. Младенец не может быть научен, не может покаяться в грехах, не может заключить завет с Богом и не может ничего обещать. Крещение младенцев начали практиковать в те времена, когда утратили истинный смысл этого обряда, и его стали воспринимать как гарантию спасения. Люди задавались вопросом: «А что, если младенцы умрут в младенческом возрасте?» Однако это заблуждение. Крещение следует принимать только тем, кто осознает значение этого обряда.
Теперь Вам понятно, можно ли крестить младенцев или нет? Получили ли Вы достаточную информацию об этом?
С уважением, пастор Александр Серков
Похожие новости
Крест в церкви. Грех ли это?
Время от времени некоторые члены Церкви выражают беспокойство по поводу того,что Церковь
09.04.10
Духовные размышления
Борьба с крестами в школах началась и в Австрии
Житель Нижней Австрии обратился в Конституционный суд с требованием убрать кресты из дошкольного
24.12.09
Новости
Виктор Степус. Кресты и звезды (2007)
Исполнитель: Виктор Степус Альбом: Кресты и звезды Дата выпуска: 2007 Жанр: Шансон Формат: мр3
22.05.09
Музыка