Регистрация

Вопросы пастору (247-250) и ответы на них

Александр Серков 15-10-2024, 08:18 1 176 Вопрос пастору » Александр Серков
0

Вопросы пастору (247-250) и ответы на них



Вопросы 247-250


Вопрос №247


ВОПРОС:

Мне сказали, что грех передается по мужской линии, ссылаясь на вторую заповедь закона Божьего: «наказывающий вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня». Поэтому, якобы, Христос, не имевший земного отца, родился с безгрешным телом, как Адам до грехопадения. Что бы вы ответили такому человеку? Заранее благодарю за ответ.

ОТВЕТ:

Ваш собеседник несколько исказил смысл второй заповеди. Да, действительно, речь идет о родословной линии по отцам. То слово, которое стоит здесь «отец» (во множественном числе) на древнееврейском языке имеет значение אָב‎, то есть отец, праотец, (родо)начальник или предок. Однако утверждение, что «грех передается по мужской линии», неверно. Хотя родословная велась по отцам, грех передавался как по мужской, так и по женской линии. Если принять данное искаженное толкование, то грех передавался бы только первенцам. Но что с остальными сыновьями и дочерями, что ли их не касался этот принцип проклятия? Вот и подумайте. В таком случае легко прийти к недостоверному выводу о безгрешности Марии, матери Иисуса, что в корне не верно. Она, как и все люди, была грешной, хотя и весьма благочестивой.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу об Иисусе Христе. В данном случае вопрос поднят из области Христологии. Это спорная тема, и богословы ведут вокруг нее горячие споры уже не одно столетие. Одни утверждают, что природа Христа была такой же, как природа Адама до грехопадения, другие же настаивают на том, что Его природа соответствовала природе Адама после грехопадения. Я не собираюсь склонять Вас или Вашего собеседника к какому-либо мнению. Давайте просто поразмышляем вместе.

Скажите, сколько природ было у Адама до грехопадения: одна или две? Одна. А после грехопадения приобрел ли он две природы? Нет, он так и оставался с одной человеческой природой. А сколько природ имел Христос: две или одну? У Него была как Божественная, так и человеческая природа. Божественная природа соединилась с человеческой, что и делает Его уникальным. А кто-нибудь из людей, кроме Христа, имел две природы? Никто. Так что же мы тогда на природу Христа ищем аллюзию в природе Адама (до его грехопадения или после его грехопадения)? Природа Христа уникальна – Божественная природа соединилась с человеческой природой. Вы согласны?

Хорошо, давайте условно примем, что Божественная природа Христа не учитывается, так как Он ею не пользовался ни для облегчения Своей тяжелой участи, ни для сопротивления греху. Сравним Его человеческую природу с нашей и с природой Адама, как до, так и после его грехопадения, Скажите, имел ли Адам возможность согрешить до грехопадения? Да, у него была такая возможность, и он согрешил; в противном случае это был бы не человек, а робот. Адам обладал свободной волей выбора и, воспользовавшись ею, согрешил. Это факт.

А после грехопадения у него также была возможность согрешить? Да, и он согрешал. Так чем же тогда природа Адама до грехопадения отличается от его природы после? Возможно, только тем, что до грехопадения дьяволу было разрешено искушать человека лишь возле одного дерева, а после грехопадения – всюду. Получается, как только Ева подошла к дереву познания добра и зла, она сразу согрешила, а Адаму не пришлось даже к дереву приближаться; Ева подтолкнула его к греху уже вне зоны искушения.

Так в чем же тогда разница между двумя природами Адама? В количестве искушений? Да, по протоптанной грехом дороге, возможно, легче идти, может в этом и разница между природой Адама до грехопадения и его природой после грехопадения.

А в чем разница между природой Адама после грехопадения и природой людей во времена Христа? Мы говорим о «плоти, ослабленной грехом в течение четырех тысяч лет». Но в чем тогда разница между плотью Адама и плотью Каина, который тоже согрешил, притом весьма серьезно? Хотя плоть его не очень-то и была еще ослаблена временем. А как насчет людей допотопного мира? Прошло всего чуть больше полутора тысячелетий. Дело не во времени. И мы грешим, потому что наша плоть испорчена грехом за шесть тысяч лет, в то время как Адам согрешил, не имея такого опыта греховной жизни.

А вот Христос принял плоть, деградированную четырехтысячным греховным стажем, и ни разу не согрешил. В чем причина Его безгрешности? В Его двойной природе, в которой присутствовал элемент Божественности? Нет, я уже говорил, что Он Своей Божественной природой не пользовался для облегчения Своих страданий. Христос, как и все мы, нуждался во всем, в чем и мы нуждаемся, и также подвергался искушениям. Но в отличие от нас, Он не согрешил ни разу. Так в чем же тогда секрет Его победы над грехом? Почему Он ни разу не согрешил? Потому что грех передается по мужской линии, а не по женской? Потому что у Него не было земного отца? Нет, не это причина Его безгрешной жизни. Он жил в тесной связи с небесным Отцом, вот в этом-то и был весь секрет Его безгрешной жизни.

Таким образом, мы можем утверждать, что человеческая природа Христа отличалась от природы Адама как до, так и после грехопадения. Мы приходим к такому выводу, потому что природа Адама унаследовала греховность, в то время как Христос, пришедший «в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3), воспринял человеческую природу в падшем состоянии со всеми ее немощами и слабостями, но не нес в Себе греховности. Он был подлинным человеком, частью человеческого рода, но в Нем не было греха. Он мог с уверенностью констатировать: «Князь мира… во Мне не имеет ничего» (Иоан. 14:30). Иисус принял человеческую природу, ослабленную и деградированную за четыре тысячи лет греха, но в то же время чистую и непорочную.

Как человек, Иисус мог согрешить, но Он этого не сделал. Поэтому Его человеческая природа отличалась не только от природы Адама после грехопадения, но и от природы Адама до грехопадения, так как последний не имел ослабленной и выродившейся природы.

С другой стороны, человеческая природа Христа не во всем соответствовала природе Адама после грехопадения, поскольку последняя унаследовала греховность, в то время как природа Христа оставалась безгрешной. Его природа была уникальной, и с ней нельзя сравнивать никакую другую. Апостол Павел приводит аналогию между двумя Адамами, но она заключается в том, что первый Адам ввел человечество в грех, а второй Адам (Христос) спас его от греха. Здесь речь идет не о природе. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:22). «Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1 Кор. 15:45).

С уважением, пастор Александр Серков.


Вопрос №248


ВОПРОС:

Есть ли разница между религиозностью и духовностью?

ОТВЕТ:

Да, такая разница существует. Образно говоря, религиозность – это внешняя сторона медали, тогда как духовность – это состав драгоценного металла, из которого она сделана. Хотя ценно то, что там на медали написано, но ценней всего – из чего она изготовлена.

Приведу пример религиозности. Религиозный человек, в целом, соблюдает все предписания: регулярно читает молитвы, соблюдает посты, посещает церковь и отмечает религиозные праздники. Внешне он всегда «с иголочки». Если это адвентист, то он строго соблюдает субботу: не только посещает собрания и отдает десятину вовремя, он в субботу палец о палец не ударит; если у него вдруг в субботу утром оторвалась пуговица от пиджака, он лучше на собрание не пойдет, даже если ему надо проводить урок субботней школы, чем возьмет в руки иголку и пришьет оторванную пуговицу.

Был такой случай (еще в семидесятые годы прошлого столетия) с религиозным человеком: ехал он утром в субботу на собрание и вдруг мотор на автобусе заглох. В автобусе людей было мало, в основном женщины с детьми, и вот шофер попросил нашего религиозного адвентиста покрутить ручку, чтобы завести мотор, наш брат отказался. В чем его обвинить? Да, вроде бы и не в чем, заповедь о субботе он не нарушил. Это религиозный человек так поступил, а есть еще более строгие в соблюдении религиозных норм, они даже не ездят на автобусе в собрание в субботу, опасаясь нарушить субботу тем, что за проезд надо оплатить.

И духовные книги религиозные люди в субботу не покупают, они деньги за книги отдают в конверте и предупреждают: «А сдачу в следующую субботу верни, но только тоже в конверте». И если религиозный человек всю неделю белье «гладит», то в субботу он его только «придавливает», видимо считая, что гладить (водить утюгом туда-сюда) – это великий грех (ну, если случилось так, что он не успел до захода солнца его погладить), то «придавливать» утюгом, это не такой уж труд, подумаешь, два-три раза придавлю рубашку! Религиозный человек в субботу подогревает суп, но следит, чтобы он ни в коем случае не закипел, если закипит, это уже варево, а значит – великий грех. Это так поступает религиозный человек, а особо религиозный – ест холодный суп, ведь написано «не зажигай огня в субботу».

Теперь рассмотрим духовного человека. Например, ему надо сесть в автобус в субботу, когда он собрался ехать на богослужение. Перед ним бабушка с котомкой ягод, едет на рынок, чтобы продать ягоду и добавить к пенсии. Пыжится, пыжится бабуля, никак не может поднять свой груз на ступеньки. Как, Вы думаете, поступит духовный человек? Он поможет бабушке поднять ее товар, и когда она будет выходить, он поможет ей выставить ношу на улицу. Религиозный же человек вместо помощи еще осудит ее за то, что она в субботу занимается «суетными делами».

Фарисеи были очень религиозными, но духовности у них не было. Христос ожидает от нас гармонии между религиозностью и духовностью. Он хочет, чтобы мы проявляли духовную проницательность и реагировали на обстоятельства с любовью и состраданием, защищая чувства ближнего. Ведь душа человека ценнее любой внешней церемонии.

С уважением, пастор Александр Серков



Вопрос №249


ВОПРОС:

Иисус ел мясо? К примеру рыбу.

ОТВЕТ:

Иисус употреблял в пищу все, что не было запрещено в Библии. Почему бы Ему не есть мясо или рыбу? В Евангелии от Иоанна читаем:

«Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел» (Иоан. 6:11).

Если Он накормил людей хлебом и рыбой, это подразумевает, что Он сам также мог это есть. Он не носил с собой особую пищу и питался тем, чем питались люди.

В домах, где Он останавливался, Иисус ел все, что Ему предлагали. У иудеев не было нечистых продуктов. В Евангелии от Луки говорится:

«Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» (Лук. 24:41-43).

Что касается мяса, на Тайной вечере, за ночь до распятия, Христос вместе с учениками вкушал Пасху, агнца (мясо). После вечери Он омыл ноги ученикам и установил новый обряд, используя вино (виноградный сок) и пресный хлеб, что также указывало на Его смерть.

Таким образом, Иисус действительно ел и мясо, и рыбу.

С уважением, пастор Александр Серков.


Вопрос №250


ВОПРОС:

Если человек пришел к вам и хочет стать членом вашей церкви, он желает знать, как правильно соблюдать субботний день – по законам Ветхого Завета или обращаясь к другим источникам информации? Как ему разобраться, что является грехом, а что нет? Каков правильный ответ?

ОТВЕТ:

Если человек обратится ко мне лично, в первую очередь я направлю его внимание не на соблюдение субботы, а на Христа. Это главное, что он должен сделать – принять Христа и полюбить Бога. Это особенно важно для человека, который приходит из мира.

Если же он уже религиозен и любит Бога, но не соблюдал субботу, я объясню ему, что у Бога нет Законов Ветхого Завета, и Законов Нового Завета, или каких-либо других источников информации, к которым ему необходимо обращаться, чтобы узнать, как правильно соблюдать этот день. Закон, регулирующий взаимоотношения человека с Богом (по вертикали) и человека с человеком (по горизонтали) – один и навсегда. Он гласит:

«Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11).

Здесь не указано конкретно, что можно, а что нельзя делать в субботу; акцент сделан на том, к кому относится эта заповедь. Она касается не только основ семейной ячейки (отец и мать), но также детей, рабов и даже гостей, не говоря уже о скоте. Однако, помимо этого, важно выяснить основную концепцию заповеди: этот день является святым. Кто его освятил? Бог. Об этом сказано в самой заповеди: «Поэтому Господь благословил день субботний и освятил его». А когда Бог благословил и освятил этот день? На Синае? Нет, еще в самом начале. Заповедь и об этом дает информацию: «Ибо за шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; поэтому Господь благословил день субботний и освятил его».

Человек, пришедший ко мне, может сказать: «А как же Закон, ведь он был дан только на Синае, ранее же не было закона?» Я бы ответил, что Закон существовал и раньше, хотя не в письменной форме, но люди его знали.

Апостол Павел подметил закономерность: «Где нет закона, там нет и преступления» (Рим. 4:15). За что же Бог осудил допотопный мир и города Содом и Гоморру, если не было Закона? Об Аврааме упоминается, что он соблюдал заповеди: «За то, что Авраам послушался Моего голоса и соблюдал, что Я заповедал: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Быт. 26:5). Откуда же Авраам знал Божьи повеления, уставы и законы, если он жил до Синая? Ответ: он «послушался голоса Моего (Божьего)». Закон был в устной форме.

Однако, когда речь заходит о том, как именно соблюдать этот день – что делать, а что не делать – мы сталкиваемся с трудностью, которую унаследовали от фарисеев. Сравнивая их строгие правила соблюдения субботы с наставлениями Христа, наше понимание может создать впечатление, что в Ветхом Завете были одни стандарты, а в Новом – совершенно другие. Поэтому возникает вопрос: «Как правильно соблюдать субботний день – по законам Ветхого Завета или следует обратиться к другим источникам информации?»

Дело в том, что фарисеи сделали именно то, чего многие ожидают услышать от пастора или прочитать в уставе церкви АСД. Однако ни пастор, ни церковь не дадут вам подобных указаний. Это фарисеи детально расписали правила для каждой ситуации: что можно делать, а что нельзя. Они так усложнили соблюдение субботы своими строгими предписаниями, что сами не могли их выполнять, но пытались убедить окружающих, что всё соблюдают. Христос пришел, чтобы разрушить их искаженные представления о воле Божьей. Он не принес что-то совершенно новое, но Его учение оказалось новым в свете их неправильного понимания.

Воля Божья в этом вопросе заключается в том, чтобы мы полностью посвятили этот день Ему. Давайте наглядно представим это на примере, который поможет лучше понять суть вопроса.

Предположим, у Вас есть невеста, и Вы согласовали время и место для свидания. Как Вы хотели бы, чтобы проходили эти встречи? Рассмотрим несколько негативных моментов и их последствия. Вы приходите на свидание и ждете невесту час, два, но она так и не приходит. На следующий день Вы отправляете ей сообщение: «Дорогая, почему ты не пришла на свидание?» Она отвечает: Я провела время в другом месте и не плохо». На следующую встречу она все же приходит, вы удобно усаживаетесь на лавочке, надеясь пообщаться, прогуляться или навестить общего знакомого, который лежит в больнице. Однако вместо этого Ваша невеста укладывается на лавочке и крепко засыпает, говоря, что ей нужно хорошенько выспаться, так как после свидания она планирует работать. Вскоре она просыпается и спрашивает: «Который час? Скоро закончится время свидания? Я не дождусь этого».

Как Вы отнесетесь к такой ситуации? Формально она соблюдала встречу: пришла на свидание и не отвлеклась на посторонние дела. Но удовлетворены ли Вы таким свиданием?

Фарисеи установили правило, что в субботу можно пройти пешком один километр, а превышение этого расстояния считается грехом. Вы действительно хотите, чтобы кто-то давал Вам такие предписания? Сегодня существуют подобные фарисеи, даже среди адвентистов. Например, они могут не помочь пожилой женщине с тяжелой корзиной, полагая, что это работа, да и к тому же, она едет на рынок, чтобы продавать товары. Они еще осудят ее за нарушение субботы. Но после собрания они могут проспать до самого захода солнца с мыслью о том, что когда стемнеет они смогут до полуночи хорошенько поработать.

Фарисеи иногда сталкивались с такими абсурдными ситуациями в соблюдении субботы, что становится жаль их. Если фарисею в день субботний случайно на плечо упадет листок с дерева, он оказывается в замешательстве: стряхнуть листок – это работа, великий грех, а продолжать идти с листком на плече – еще больший грех, ведь в субботу нельзя носить ношу. Остается просто стоять и ждать, когда ветер сдует листок, ему в субботу работать можно. Вот так фарисей может и богослужение пропустить, ожидая ветра с моря.

Современный фарисей, к примеру, столкнувшись с тем, что у него оторвалась пуговица утром в субботу, ни в коем случае не пришьет ее. Он предпочтет не идти на собрание, чем появиться с оторванной пуговицей, потому что быстро пришить ее станет для него великим грехом. Однако, это не значит, что можно оставлять работу на субботу специально: «В прошлый раз же пришил пуговицу и ничего, так почему бы не оставить на субботу шитье, стирку, уборку дома, глажку белья?!» Это две крайности: одна со стороны консерватизма, другая – либерализма.

Тем не менее, соблюдая субботу, всегда помните, что фанатизм, как у фарисеев, – это ошибка, которую Христос пришел разрушить. Однако впадать в либерализм тоже неправильно. Вспомните, о народе Божьем сказано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

Божьего Вам благословения в здравом соблюдении субботнего дня, без фанатизма и не впадая в либерализм.

С уважением, пастор Александр Серков.
telegram

Похожие новости

Киевский Мужской Хор

Исполнитель: Киевский Мужской Хор Жанр: поп Количество треков: 28 Формат | Качество: mp3 Размер

20.07.09 Музыка
Мужской Хор - Миннеаполис

Исполнитель: Мужской Хор Альбом: Миннеаполис Жанр: поп Количество треков: 12 Формат | Качество: 128

20.07.09 Музыка
Мужской хор. Господи, пред Тобой преклоняемся (1998)

Исполнитель: МХО МСЦ ЕХБ Альбом: Господи, пред Тобой преклоняемся Дата выпуска: 2002 Жанр: (мужской

20.05.09 Музыка

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть