Регистрация

Вопросы пастору (263 - 266) и ответы на них

Александр Серков 9-11-2024, 10:53 319 Вопрос пастору » Духовные размышления » Александр Серков
0

Вопросы пастору (263 - 266) и ответы на них



Вопросы 263-266


Вопрос №263


ВОПРОС:

Второзаконие 22:11 почему нельзя одевать шерстяное и льняное вместе? Спасибо

ОТВЕТ:

Приведу весь стих:

«Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе» (Втор. 22:11).

Читая эти предписания о повседневной жизни израильтян – о пище, одежде, возделывании земли, строительстве, купле и продаже, женитьбе и разводе – невольно задаешься вопросами: «Почему?», «Зачем?», «Что это давало им, и что дает нам, читающим эти предписания?»

Все предписания, данные израильтянам, имели цель чему-то их научить, направить их взор и наставить в определенных истинах. Когда первый человек согрешил, ему была дана одежда, напоминающая о его грехе. Шкура животного, из которой Бог сшил им одежды, символизировала заместительную жертву, олицетворяющую истинную жертву грядущего Иисуса Христа. Бог желал, чтобы их одежды напоминали о небесных одеждах, в которые Он оденет всех искупленных. Об этих одеждах мы читаем в книге Откровение:

«Побеждающий облечется в белые одежды, и не изглажу имени его из книги жизни; и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откр. 3:5).

«И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр. 13:8).

Продолжим экзегезу: Бог говорит: «Я первый и последний, и кроме Меня нет иного Бога» (Ис. 44:6). «Не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис. 42:8). Христос также высказал эту мысль, говоря: «Вы не можете служить Богу и мамоне» (Матф. 6:24). Он учил, что нельзя приставлять заплату к ветхой одежде, оторвав ее от новой (Лук. 5:36).

Спаситель учил, что праведностью Христа невозможно залатать лохмотья нашей греховности. У нас либо одежда нашей праведности, либо мы должны иметь одежду праведности Христа.

Израильтянину было велено не смешивать шерсть со льном в обыденной одежде, что символизировало смешение животного и растительного происхождения. Это предписание служило уроком, научавшим их воздерживаться также и от греха (от служения Богу и мамоне). Одежда израильтянина должны была быть сделана из одного вещества, постоянно напоминая о совершенной одежде Божественной праведности, которая даруется верным.

С уважением,
пастор Александр Серков.


Вопрос №264


ВОПРОС:

У меня есть вопрос. В книге «Патриархи и пророки» Эллен Уайт пишет, что когда Ной зашёл в ковчег и Бог закрыл за ним двери, он оставался в ковчеге еще семь дней. В это время люди, оставшиеся вне ковчега, ели, пили, шутили и насмехались над Ноем. Дождь начал литься только на восьмой день. Откуда Уайт взяла эту информацию? Кстати, в вашем предыдущем ответе Вы также упомянули это; откуда у Вас эти сведения?

Исходя из Библии: «В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца в СЕЙ ДЕНЬ разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились, и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. В СЕЙ САМЫЙ ДЕНЬ вошёл в ковчег Ной и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноя, жена Ноя и три жены сыновей его с ними…» (Быт. 7:11-13). Здесь, с 11 по 16 стих представлена полная информация о том, когда Ной вошел в ковчег. Но где об этом говорится в первых десяти стихах? Обратите внимание, что в тексте несколько раз повторяются одни и те же моменты. Если мы рассмотрим вторую главу Бытия (1-3), то увидим, что Бог завершил Свое творение к седьмому дню и почил. Во второй главе также говорится о насаждении рая и о создании жены Адама. Это стиль написания книги, когда Бог сначала говорит, а затем объясняет.

Аналогично, в седьмой главе, с 1 по 5 стих, Бог говорит Ною, что он должен сделать. А с 6 по 11 стих описывается, как Ной исполнил данное ему повеление. Полная информация появляется только с 11 по 13 стих, и самое важное, что Господь закрыл за ним ковчег. В первом разделе текста такой информации нет. Следовательно, у Эллен Уайт можно усмотреть проблемы с познанием Библии.

Теперь обратимся к тому, кто лучше всех знал, что происходило в те дни, – к Иисусу Христу. Он сказал в Евангелии от Луки: «Но как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого. Ели, пили, женились, выходили замуж до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех» (Лук. 17:26-29). Так же, как было во дни Лота: «Ели, пили, покупали, строили, но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех» (Лук. 17:28-29). Так будет и в тот день, когда явится Сын Человеческий.

Александр, скажите, когда придет Христос, сколько времени люди будут есть, пить, жениться, строить, покупать и веселиться? Сколько дней люди ели, пили и строили, когда Лот вышел из Содома? Христос утверждает, что люди ели, пили и женились только до того дня, как Ной вошел в ковчег; после этого сразу начался дождь.

Так скажите мне, почему вы верите словам лжепророка больше, чем Иисусу? Если Уайт была движима Святым Духом, как и Иисус, то почему они противоречат друг другу? Или один из них обманывает? Я думаю, что нет оснований не доверять Иисусу.

ОТВЕТ:

Вы поспешили с выводами, и я объясню, почему: у Вас предвзятое мнение о Эллен Уайт. На самом деле, все на своих местах: и Библия, и Христос, и Моисей, и Эллен. Важно подходить к этому вопросу рационально, без предвзятости. В своем предыдущем ответе я ссылался на библейский текст, который указывает на то, что Ной провел в ковчеге семь дней перед началом потопа. Хотя Эллен Уайт также об этом упоминает, я опираюсь на информацию из Библии.

Давайте еще раз рассмотрим седьмую главу Бытия: «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. Ной сделал все, что Господь повелел ему» (Быт. 7:1-5).

Какова основная и хронологическая мысль первых пяти стихов? Бог повелел Ною войти в ковчег вместе с его семейством и скотом, и Ной исполнил это повеление. Он вошел в ковчег с семьей и скотом.

Далее читаем: «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю. И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа. И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною. Чрез семь дней воды потопа пришли на землю» (Быт. 7:6-10).

Что здесь непонятного? Хронология остается той же. Автор повторяет мысль, добавляя информацию о возрасте Ноя, когда начался потоп, и меняя временные формы с будущего на прошедшее.

Сравним глагольные формы из двух частей текста:

– Первая информация: «Войди» (1 ст.), «Возьми» (2-3 ст.), «Буду изливать» (4 ст.), «Ной сделал» (5 ст.).
– Вторая информация: «Вошел» (7 ст.), «Вошли» (8-9 ст.), «Воды потопа пришли» (10 ст.).

Таким образом, Ной и его семья вошли в ковчег, и через семь дней на землю пришел потоп. В 4-м стихе речь идет о будущем, дается информация и повеление: «Через семь дней буду изливать дождь», а в 10-м стихе фиксируется исполнение: «Ной вошел, и через семь дней воды потопа пришли на землю». Здесь все ясно.

Однако автор третий раз начинает информировать это событие, раскрывая другую его сторону. Это как раз те стихи, которые Вы вырвали из контекста, чтобы использовать их для обоснования своей правоты и критики Эллен Уайт. Вы приходите к радикально неправильному экзегетическому выводу, утверждая, что в стихах с 11 по 16 представлена полная информация о том, когда Ной вошел в ковчег. На самом деле это не полная информация, а рассказ этой истории под другим углом, чтобы уточнить, в какой период жизни Ноя произошел потоп.

Давайте внимательно прочтем текст, чтобы понять, о чем здесь идет речь: «В шестисотый год жизни Ноя, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в сей день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей. В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними» (Быт. 7:11-13).

Здесь сказано: «В сей самый день вошел Ной в ковчег». Вопрос: что значит «в сей день»? Это день, когда лился дождь в течение сорока дней? Ведь после этих слов стоит: «В сей самый день?» Нет, мысль здесь связана не с временем, когда дождь лился на землю сорок дней и сорок ночей, и не с началом дождя, а с 11-м стихом, в котором сказано: «В шестисотый год жизни Ноя». Вот это и есть «сей день». Не зная особенностей языка тех времен, кто-то скажет: так это же не «сей день», а «сей год» жизни Ноя. Однако в те времена год часто называли днем, когда речь шла о времени в общих абстрактных чертах.

Приведу примеры. В книге Бытие 5:4 говорится: «Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей». В книге Бытие 5:31 указано: «Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер». В книге Бытие 9:29 написано: «Всех же дней Ноя было девятьсот пятьдесят лет, и он умер». Эти примеры подтверждают концепцию о том, что «день» может относиться к «году». Таким образом, существует гармония между двумя стихами: «В шестисотый год жизни Ноя – это в сей день» и «всех дней Ноя было девятьсот пятьдесят лет, и он умер».

Есть еще один текст, который демонстрирует связь между годами и днями, а также то, как писатели того времени использовали эту связь: Даниила 4:29-31. Прочитав этот текст, мы видим, что Навуходоносор был с полевыми зверями семь времен – это означает семь лет (29-й стих). А что мы читаем в 31-м стихе? «По окончании тех дней…». Это как раз тот самый «в тот день» в контексте Ноя и потопа. Мысль здесь не о конкретном дне, когда дождь начался, или он лился уже сорок дней, а о том, что когда Ною исполнилось шестьсот лет, в те дни начался потоп. Автор не мог же сам себе противоречить. Два раза он сообщает о том, что сначала Ной с семьей и зверями зашел в ковчег, и через семь дней начался потоп, и вдруг в третий раз он стал бы противоречить сам себе?

Если Вы полагаете, что я не прав, и что Эллен Уайт также ошибается, давайте обратимся к неадвентистским комментаторам. Вот комментарий протестантского происхождения: в хронологии потопа первое событие звучит так: «Ожидание на протяжении 7 дней в ковчеге (7:7-10)». «Ной вошел в ковчег». «Спустя семь дней пошел дождь».

Лопухин также комментирует: «Быт. 7:4. “ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю”. Последняя неделя была назначена, очевидно, для окончательного размещения всех людей и животных в ковчеге». (Комментарии Лопухина на Бытие 7-ую главу).

Проводя аналогию между первой и второй главами Бытие, Вы перепутали порядок. Все наоборот. В первой главе представлено хронологическое описание творения (вся 1-я глава и 1-3 стихи 2 главы, так как во время написания Моисей не делил текст на главы). Здесь все события изложены по дням, от первого до седьмого. Во второй главе дается объяснительная и дополнительная часть данного описания. Точно так же происходит и в 7-й главе: сначала представлена хронология потопа (семь и сорок дней), а далее идет повтор с добавлением деталей. Все это гармонирует и вполне понятно. Так что не у Эллен Уайт проблемы с познанием Библии, как Вы пишите, а просто кто-то ищет то, что хочет найти, и то, что он хочет найти, он то и находит. Но это еще не говорит о том, что у него нет проблем с познанием Библии.

В стихе, который Вы приводите из Евангелия от Луки, наблюдается та же картина. В словах Иисуса о потопе, во фразе «до того дня» речь идет о самом дне потопа в общих чертах без детальной хронологии. Вы действительно думаете, что Христос, предостерегая народ, углублялся в хронологические детали, когда Ной вошел в ковчег, сколько он там был до того, как воды потопа пришли на землю? Он акцентирует внимание на гораздо более серьезной проблеме: о том, что поколение в последние дни живет иначе, чем те, кто спасся от вод потопа. Между «вошел в ковчег» и «пришел потоп» прошло семь дней, но Христос не углубляется в хронологию, а подчеркивает, что одни спаслись, а другие погибли, потому что у них была разная жизнь и различные судьбы.

На Ваш вопрос: «Когда придёт Христос, сколько дней люди будут есть, пить, жениться, строить, покупать и шутить?» – отвечаю: они едят, пьют, женятся, строят и шутят сейчас, но, когда придет Христос, это все прекратится. Точно аналогично тому, как допотопные люди веселились до тех пор, пока воды потопа не пришли на землю, а жители Содома веселись до падения огня с неба.

На Вашу реплику: «Почему Вы верите лжепророку больше, чем Иисусу?» – могу сказать, что я не утверждал, что верю ей больше, чем Иисусу. Я доверяю им обоим, но не принимаю Вашего толкования, потому что оно искажает слова как Христа, так и Эллен Уайт.

Ваши слова: «Если Уайт была движима Святым Духом и Иисус, тогда, почему они противоречат друг другу? Или один из них обманывает? Я думаю, что нет основания не доверять Иисусу».

Ответ: это слишком дешевый трюк, потому что, сопоставляя со Христом кого-то, любой человек, не задумываясь, скажет, что Христос прав. Я считаю, что Христос прав, а также считаю правой ту, которая была движима Духом Святым, поскольку и Христос, и Дух Святой гармонируют между собой. Если для Вас Эллен Уайт не движима Духом Святым, что она Вас тогда так тревожит? Или Вам трудно идти против рожна? Мой Вам совет: либо примите ее как движимую Духом Святым, либо оставьте ее в покое.

С уважением,
пастор Александр Серков.



Вопрос №265


ВОПРОС:

Можно ли адвентистке работать в Макдональдсе?

ОТВЕТ:

Вопрос слишком абстрактный. В Макдональдсе можно работать на разных позициях: от директора до уборщицы, включая кассира, сотрудника зала и работника кухни. На кухне одни занимаются приготовлением пищи, другие – мытьем посуды, упаковкой одноразовой посуды в мешки и отнесением их в мусорный контейнер. А может там есть еще какие-то тайные профессии по обслуживанию богатых клиентов? Я не знаю.

Так что, извините, на общий вопрос могу дать только общий ответ. Священное Писание не уточняет, на какой работе можно работать, а на какой – нет. Оно предлагает критерии, позволяющие определить, что приемлемо, а что нет. На любой работе можно совершить действия, порочащие христианина, но можно также трудиться так, что Бог одобрит этот труд.

При выборе работы важно руководствоваться вопросом: одобрит ли Бог мое решение и мою работу? Не противоречит ли она моральным нормам, законам Божьим, не связана ли она с нечистой пищей или приготовлением алкогольных напитков?

Поэтому подумайте сами, понравится ли Богу Ваша работа в Макдональдсе, и будет ли Он благословлять ее?

С уважением,
пастор Александр Серков.

Вопрос №266


ВОПРОС:

Будучи членом одной церкви АСД, можно ли отправлять десятину в другую церковь или страну?

ОТВЕТ:

Цитирую книгу «Церковное руководство Церкви адвентистов седьмого дня»: «Как вносить десятину. Десятина принадлежит Господу, и ее уплата – составная часть нашего служения Богу. Верующие возвращают свою десятину в той общине, членами которой они являются, и оттуда она поступает в казначейство конференции» (стр.173-174).

Желание отправить десятину в другую церковь, а не в свою, может свидетельствовать о недовольстве по отношению к своей общине. Однако средства все равно не остаются в местной церкви; казначей местной церкви передает десятину в конференцию. Конференция, в свою очередь, распределяет часть денег в унион, унион – в дивизион, а дивизион – в генеральную конференцию.

Стремление направить десятину в другую страну или в другой дивизион, как правило, указывает на то, что мы чем-то недовольны своим дивизионом, каким-то его решением, например, по вопросам рукоположения женщин. Передавая десятину в другой дивизион, мы не становимся чище или святее. Мы не ответственны за решения, выходящие за пределы нашей компетенции.

Правильным поступком перед Богом будет отдавать десятину той церкви, членом которой мы являемся. На этом наша ответственность перед Богом заканчивается; далее ответственность за расходование десятины несут те, кто на это избран.

С уважением,
пастор Александр Серков.
telegram

Похожие новости

Кто прикоснулся к Моей одежде? - Тема недели «Другие образы одежды»

У этой женщины была великая вера в Иисуса. Она верила, что прикосновение к Его одежде принесет

12.06.11 Субботняя школа
Тема недели - Другие образы одежды

На этой неделе мы рассмотрим истории, связанные с одеждой, в контексте служения Иисуса. Мы

11.06.11 Субботняя школа
Смена одежды. Тема недели «Головня, исторгнутая из огня»

Прежде чем Иисуса облекли в одежды торжественные, с Него сняли запятнанные одежды. Сам Господь

25.05.11 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть