Вопросы пастору (267 - 269) и ответы на них
Александр Серков 15-11-2024, 14:41 278 Вопрос пастору » Духовные размышления » Александр СерковВопросы 267-269
Вопрос №267
ВОПРОС:
1часть
Современные ревнители субботы утверждают, что почитание этого дня не отменено и обязательно не только для ветхозаветных евреев, но и для новозаветных христиан, так как это «установление вечное». Если это так, то почему они не закалывают пасхального агнца, отмечая иудейскую пасху? (Исх. 12:14). Ведь заклание пасхального агнца также считается «вечным установлением». Библия говорит, что обрезание – это «завет мой в теле вашем – завет вечный» (Быт. 17:13), и «жертва всесожжения» (Числ. 15:15), и многое другое – тоже «вечное установление».
Почему же у субботников различное отношение к «вечным установлениям»? Они готовы исполнять «кое-что из закона», но отказываются соблюдать «все написанное в законе». Они не против соблюдать «святость седьмого дня», но решительно против «обрезания». Субботники готовы «не есть свинины», но отказываются «оставлять и не стричь волосы на висках», отпускать пейсы и бороды...
Упразднение ветхозаветной субботы, на мой взгляд, четко видно из следующего отрывка:
«Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон (в том числе и субботу), чего мы им не поручали» (Деян. 15:24).
2часть
Сам Христос, заявляя, что «Я и Отец – одно» (Иоан. 10:30), Своей практикой показал, что «суббота для человека, а не человек для субботы» (Марк. 2:27). В Своем служении Он придает субботе иной смысл. Исцеляя расслабленного у купальни в Иерусалиме, Христос сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». И он тотчас выздоровел, взял постель свою и пошел. Это произошло в день субботний. Иудеи сказали исцеленному: «Сегодня суббота; не должно тебе брать постели». Он отвечал им: «Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи». Тогда его спросили: «Кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?» Исцеленный не знал, кто Он, потому что Иисус скрылся в народе» (Иоан. 5:8-14).
Таким образом, Христос повелел расслабленному нести постель, что было запрещено в субботу. Иудеи не знали, кто именно велел исцеленному нарушить субботу, поэтому их обвинять в предвзятости к Христу сложно. Тут действительно произошло явное нарушение субботы, несмотря на то, что это было частью служения Иисуса.
Означает ли это, что у Творца, Господина субботы, может быть иное восприятие этого дня, чем у современных АСД? Возможно, нам стоит рассмотреть, что значит просто «помнить» субботу?
ОТВЕТ:
Цитата из вопроса: «Современные ревнители субботы утверждают, что почитание этого дня не отменено и обязательно не только для ветхозаветных евреев, но и для новозаветных христиан, так как это “установление вечное”».
Ответ на эту цитату: Да, это действительно вечное установление, обязательное не только для евреев и новозаветных христиан, но и для всех людей и на все времена. Суббота и брак были учреждены еще в Эдемском саду и исчезнут только тогда, если Бог их отменит. Когда письменности не существовало, закон Божий, данный человеку, в том числе и четвертая заповедь о субботе, передавался устно. Если бы не было закона, то не было бы и преступления. Допотопный мир нарушил закон, за что и был истреблен. Во времена Моисея появилась письменность, и Декалог (десятисловный закон) был записан Богом собственноручно. Этот закон никто не отменял, и его почитатели будут праздновать субботу не только до Второго Пришествия Христа, но и на новой земле. «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:22-23).
Цитата из вопроса: «Если это так, тогда почему они не закалывают пасхального агнца, празднуя Пасху иудейскую? (Исх. 12:14). Ведь заклание пасхального агнца тоже "вечное установление”».
Ответ на эту цитату: Да, это вечное установление, но это «пасха иудейская». Она не была учреждена для всех людей. Что такое «вечное установление»? У человека, например, жизнь может длиться сто лет, и в среднем установили, что век человека – это сто лет, у собаки – двадцать лет, у пчелы – один сезон, у бабочки – один день. У иудеев был свой век, который завершился со смертью Христа.
Для ясности этого вопроса о вечности и выражения «вечно», и что оно имеет свой предел, приведу Библейский текст с этим выражением:
«То пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно» (Исх. 21:6).
Вечно? Он что ли и по сей день является рабом господину, который проколол ему шилом ухо? Нет, «вечно» в данном случае означает, что он будет рабом своему господину, пока жив. Так и иудейская Пасха была вечным постановлением, пока иудеи были Божьим народом и пока Пасха не исполнилась во Христе. Апостол Павел подтверждает это:
«Итак, очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7).
Теперь наша Пасха – Христос; нам не нужно приносить ягнят в жертву, поскольку Христос стал единственной Жертвой.
Цитата из вопроса: «Библия говорит, что обрезание – “завет Мой в теле вашем – завет вечный” (Быт. 17:13), “жертва всесожжения” (Числ. 15:15), и многое другое – тоже “установление вечное”».
Ответ на эту цитату: С плотским Израилем завет вечный был в теле, а с духовным Израилем – в сердце: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:28-29). Апостол Павел продолжает эту мысль: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11). Он также предупреждает: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божьих» (1 Кор. 7:19).
Вы слышите, брат мой во Христе? Если Вы обрезаны обрезанием Христовым, это еще ничего не значит, если Вы не соблюдаете заповеди Божьи (в том числе и четвертую). Этот же апостол пишет: «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» (Рим. 2:12). Послушайте еще апостола Иакова. Вот что он пишет: «Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» (Иак. 2:9).
Что касается жертвы всесожжения, о которой вы упоминаете, это тоже установление вечное. Обряд принесения жертвы возник у врат Эдемского сада (Быт. 4:4; 8:20) и продолжался до креста. И до тех пор, пока человечество подвержено искушению и греху, он никогда не утратит своей значимости. Жертва целиком возлагалась на жертвенник и сжигалась (Лев. 1:2-9), символизируя не только капитуляцию греха, но и посвящение всей жизни служению Богу. Обряд жертвы всесожжения служил образом полного посвящения, которое должно быть в жизни каждого верующего, чтобы Господь мог использовать его во славу Своего имени. Павел выразил исполнение прообраза следующими словами:
«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1).
Принесение жертвы, даже самой дорогой, было лишь мерзостью пред Господом, если оно не сопровождалось покорностью сердца и жизни воле Божьей (Ис. 1:10-11; Амос. 5:22). Этот принцип хорошо проиллюстрирован Спасителем, Который говорил, что щедрые дары богатых не имеют ценности, если они принесены напоказ, в то время как две лепты вдовы, отданные от щедрот сердца, по небесным критериям были более драгоценны (Марк. 12:41- 44). Господь ценит дары и жертвы, совершенные Его народом для продолжения Его дела на земле, как «благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» и готов восполнить все их нужды (Фил. 4:16 -19).
Поскольку прообраз стал реальностью, было бы неуместно приносить жертву всесожжения утром и вечером. Однако прообраз не утратил ни одной своей важной черты и содержит уроки для нас, ведь «любить Бога всем сердцем, всем умом, всеми силами и любить ближнего, как самого себя – есть больше всех всесожжений и жертв» (Марк. 12:33). Сердце, полное любви к Богу и ближнему, всегда будет благоприятно Господу. Для этого сердце должно быть наполнено жизнетворным Словом Божьим (Пс. 118:11). Поэтому Господь ценит познание о Нем больше, чем всесожжения (Ос. 6:6) Человек, который обуздает личные интересы, уделяя время утреннему и вечернему изучению Слова Божьего, испытает в своем сердце ту любовь, которая всегда будет гораздо более угодна Господу, чем всевозможные жертвы.
Цитата из вопроса: «Почему же у субботников разное отношение к “вечным установлениям”? Они согласны исполнять “кое-что из закона”, но отказываются исполнять “все написанное в законе...”».
Ответ на эту цитату: Потому что субботники, как Вы их называете, разумно подходят к изучению как Нового, так и Ветхого Заветов, соблюдая все, что не утратило актуальности и где еще не завершился срок, означающий, что вечное установление все еще в силе. Если Вы рассматриваете закон, как «кое-что», помните, что существует Закон Божий, написанный самим Богом на каменных скрижалях, а сегодня на сердцах христиан. Также есть закон Моисеев, который служил символом, наглядным пособием, указывающим на служение Иисуса Христа. О субботах из Закона Божьего Бог говорит: «Субботы Мои» («И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш» Иез. 20:20). А о церемониальных субботах (законе Моисеевом) Он говорит: «субботы ваши» («Во все дни запустения своего будет она покоиться, сколько ни покоилась в субботы ваши, когда вы жили на ней» Левит 26:35).
Вы видите разницу между разными законами? Вы это еще не изучали? Вот поэтому для Вас так легко прийти к выводу, к какому Вы пришли в неведении своем: «согласны исполнять кое-что из закона, но отказываются исполнять все, написанное в законе». Вы даже не видите разницы в законах, которые существовали: у Вас и церемониальные законы, и гражданские, и санитарные, и Божий Закон – все одно. И когда говорится о каком-то законе, что он пригвожден к кресту, Вы готовы в умах своих пригвоздить и Закон Божий к кресту. Вот в этом Ваша основная проблема.
Что касается обрезания, я уже упоминал это, но, напомню только еще один текст Писания: «Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны» (Втор. 10:16). Вот в чем заключалась главная цель Божья, и Он к этому стремился, чтобы научить народ через наглядное пособие, которое они каждый день могли видеть на своем теле. Эту цель Бог достиг уже в Новом Завете. Так что не принуждайте нас вновь обращаться к наглядным пособиям, напоминающим о том, что нужно обрезать не крайнюю плоть, а сердце с его греховными наклонностями.
Цитата из вопроса: «Субботники готовы “не есть свинины”, но они отказываются “оставлять и не стричь волосы на висках”, отпускать пейсы и бороды...».
Ответ на эту цитату: Вы даже свинину с бородой и пейсами в одну «богословскую похлебку» заварили. Да, мы не будем есть свинину, а решение о бороде – оставьте на наше усмотрение. Что касается свинины – это санитарный закон, он никаким боком не касается указания и исполнения в смерти Христа, и, значит, его актуальность не потеряла своего значения. Свинья, она и есть свинья, и от того, что умер Христос, не могла же она вдруг стать чистой. О нечистоте этого мяса свидетельствует и современная медицина. Вы еще приведите в аргумент полотно, которое спустилось Петру, и сказано ему было: «встань, Петр, заколи и ешь». Если Вы с этим вопросом не разобрались, в следующий раз задайте его, мы и о нем поговорим.
Цитата из вопроса: «Упразднение ветхозаветной субботы, на мой взгляд, чётко видно из нижеследующего отрывка: "Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон (в том числе и субботу), чего мы им не поручали... (Деян.15:24)».
Ответ на эту цитату: Привожу подлинный текст Писания без Ваших «на мой взгляд» и добавлений в скобках: «Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали» (Деян. 15:24). В этом тексте речь идет об обряде обрезания и о церемониальном законе, но не о Законе Божьем. Никому в голову не приходило то, что приходит современным христианам, чтобы заповеди, регулирующие отношения между человеком и Богом и между человеком и человеком, потеряли когда-либо свою актуальность.
Цитата из вопроса: «Сам Христос (как бы "между прочим" заявляющий “Я и Отец – одно” (Иоан. 10:30) Своим отношением к субботе показал, что “суббота для человека, а не человек для субботы”» (Марк. 2:27).
Ответ на эту цитату: Христос не «между прочим», а конкретно заявил: «Я и Отец – одно». А вот в отношении субботы Он действительно показал, что «суббота для человека», слышите, «для человека», а не для евреев или иудеев. Суббота дана для того, чтобы творить добрые дела ближнему, но не для обычных своих ежедневных дел.
Цитата из вопроса: «В Своем служении Он придает субботе иной смысл. Исцеляя у купальни в Иерусалиме расслабленного, Христос сказал ему: “Встань, возьми постель твою и ходи”. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Это все произошло в день субботний. Иудеи говорили исцеленному: “Сегодня суббота; не должно тебе брать постели”. Он отвечал им: “Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи”. Его спросили: “Кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?” Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе” (Иоан. 5:8-14). Христос повелел расслабленному нести ношу в виде постели, что запрещено. Иудеи не знали, кто именно велел исцеленному нарушить субботу, поэтому здесь трудно их обвинить в предвзятости к Христу. В этом случае действительно было прямое нарушение субботы, прямое преступление четвертой заповеди».
Ответ на эту цитату: Христос не нарушал четвертую заповедь, Он нарушал наслоения и нагромождения на четвертую заповедь, которыми фарисеи обложили ее. Если Вы исцеляете людей всю неделю, можете спокойно исцелять их и в день субботний, и никто Вас в этом не осудит, потому что сказано: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить» (Ис. 58:13). Вот смысл соблюдения субботы – не заниматься обычными бытовыми делами.
Последняя цитата из вопроса: «Означает ли это, что у Творца (Господина субботы) несколько иное восприятие этого дня, нежели у современных АСД? Возможно, нам действительно стоит просто "помнить" субботу?»
Ответ на эту цитату: У Христа и у АСД одно восприятие дня Господнего. Он – Господин субботы, а мы Его слуги. Он Сам сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). Что касается «возможно стоит просто помнить субботу», начать с этого – хороший шаг. Если бы блудный сын из притчи Христа так строил свои отношения со своим отцом, что только помнил о том, что надо возвратиться к нему, он бы до конца своей жизни сидел в обществе чвакающих и хрюкающих и просто помнил об отце и о том, что он решил к нему возвратиться. Но о нем мы читаем, что он не только думал и помнил, но встал и пошел к отцу своему. Если мы о субботе будем только помнить, и о том, что надо родителей почитать, – тоже только помнить, и о всех остальных заповедях только помнить, – это пустое обольщение. «Помнить» – это не конечная цель, а лишь шаг к ее достижению. Цель заключается в следующем: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8-10). Поэтому, «помнить субботу» – это шаг к достижению цели, а «освящение ее» – сама цель.
Итак, если вы будете подходить ко всем заповедям, исходя из критерия: «Возможно нам действительно стоит только помнить субботу».
Вот так кто-то субботний день, Богом установленный, только «помнит», а кто-то его соблюдает.
Божьего Вам благословения в Вашем исследовании Слова Божьего.
С уважением,
пастор Александр Серков.
Вопрос №268
ВОПРОС:
Не противоречит ли Библии стерилизация женщин, т.е. перевязка труб для предотвращения дальнейших беременностей по медицинским показаниям?
ОТВЕТ:
В Библейские времена медицина еще не достигла такого уровня развития, поэтому Библия не содержит упоминаний о стерилизации женщин. В те времена было все наоборот, женщины хотели забеременеть, но не всегда и не у всех это получалось. Поскольку Библия ничего не говорит об этом, можно сделать вывод, что стерилизация не противоречит ее учениям.
Тем не менее, в Библии много вопросов, на которые ответов нет. Поэтому необходимо руководствоваться этическими нормами. Нарушает ли данное хирургическое вмешательство какую-либо заповедь? Нет. Сделать аборт – это грех, так как нарушается заповедь «не убей». Однако любые методы предотвращения беременности не является грехом, потому что человеческая жизнь начинается с момента соединения мужской и женской клеток. Следовательно, любые методы предохранения, особенно если дальнейшая беременность противопоказана по медицинским показаниям, не являются грехом. Это может означать, что беременность представляет угрозу для жизни матери или рискует рождением ребенка с физическими или умственными недостатками.
Во всех вопросах следует проявлять благоразумие и в данном случае прислушиваться к советам врача.
С уважением,
пастор Александр Серков
Вопрос №269
ВОПРОС:
У меня вопрос для Александра Серкова. В Исх. 20:8-10 написано: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя...».
Допустим, в семье верующих, соблюдающих субботу, сын или дочь-подросток (11-18 лет) заявляют родителям, что не хотят следовать их примеру: ходить в церковь и соблюдать субботу, и предпочли бы заняться чем-то другим в этот день. Вопрос: будет ли это для родителей считаться нарушением заповеди, ибо в ней чётко сказано: «... ни сын твой, ни дочь твоя..»?
ОТВЕТ:
Текст заповеди также касается не только сыновей и дочерей, но и рабов, рабынь, скота и пришельцев, находящихся в нашем доме: «ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих». Это значит, что даже если ваши работники не верующие, они не должны работать в вашем доме в субботу.
Если мы наняли рабочую бригаду, например, чтобы построить гараж или летнюю кухню, мы должны уведомить их, что у меня вы в субботу работать не будете.
Если такой подход справедлив к слугам и работникам, то тем более он касается детей, живущих с нами.
Несмотря на то, что сын или дочь могут быть в возрасте 11, 18 или даже 45 лет и иметь свои семьи, если они живут в Вашем доме (на территории Вашего дома), они не должны работать в субботу. Если они отделились и живут самостоятельно и не соблюдают субботу, это их личное право поступать в своем доме так, как они считают правильным. Мы не имеем права вмешиваться, но можем деликатно наставлять их на истину.
Если дети, не соблюдающие субботу, приехали к нам в гости, например, в отпуск, они также не должны работать в нашем доме и дворе в субботу. В противном случае, разрешая им работать в нашем доме, мы сами нарушаем четвертую заповедь.
С уважением,
пастор Александр Серков
Похожие новости
Следует ли христианам соблюдать заповеди Торы?
Вопрос пастору - Следует ли христианам соблюдать заповеди Торы? Отличаются ли моральные стандарты
30.08.18
Вопрос пастору
Виталий Олийник. Завет
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №11, «Завет» (12 декабря 2015)
11.12.15
Субботняя школа
Тема недели «Иудей и язычник»
Первыми христианство приняли иудеи, и Новый Завет нигде не говорит о том, что в результате этого им
03.07.10
Субботняя школа