Регистрация

Вопросы пастору ( 274 - 276) и ответы на них

Александр Серков 5-12-2024, 21:00 567 Вопрос пастору » Духовные размышления » Александр Серков
0

Вопросы пастору ( 274 - 276) и ответы на них



Вопросы 274-276


Вопрос №274


ВОПРОС:

Добрый день!

По Библии, египтяне – это хамиты. Античные источники описывают их как людей со смуглой кожей. Древнеегипетское искусство дает противоречивую картину.

Недавно, во время просмотра сериала «Завет: история Моисея», я заметил, что египтяне изображены с белой кожей. Понимаю, что изобразить их черными и показать, как «белый» семит Моисей разрушает Египет во имя Божье может быть воспринято как политически некорректное.

Как можно совместить эти вещи? Указывает ли внешность на принадлежность к конкретному сыну Ноя? Просьба ответить развернуто.

Спасибо.

ОТВЕТ:

Благодарю за Ваш вопрос. С удовольствием отвечаю на него. Вы подняли несколько интересных аспектов, и я постараюсь рассмотреть каждый из них.

Вы правы в утверждении, что египтяне являются потомками Хама. Это подтверждают, как библейские, так и другие свидетельства. В книге Бытие 10:6-20 описана родословная потомков Ноя после потопа, где упоминаются сыновья Хама:

6 Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан (Быт. 10:6).

Наиболее важен второй сын Хама, Мицраим, от которого произошли египтяне. Лингвистические, исторические и библейские свидетельства указывают на то, что «Мицраим» соответствует Египту. Несмотря на различия в звучании, значение этих терминов остается неизменным. Это аналогично тому, как от Исава произошли едомляне, а от Иакова – израильтяне. Похожий процесс произошел и с Мицраимом, чьи потомки обосновались в области, которую назвали Египтом.

Древние источники, такие как египетские иероглифы, аккадские клинописи и греческие тексты, также отождествляют «Мицраим» с Египтом. Археологические находки подтверждают эту связь: в египетских храмах были найдены артефакты с надписями, в которых упоминается «Мицраим».

В некоторых случаях слово «Мицраим» используется вместе с географическими названиями, которые несомненно относятся к Египту, такими как река Нил или город Мемфис.

Важно отметить, что не все ученые разделяют точку зрения, согласно которой «Мицраим» всегда и однозначно означает Египет. Существуют некоторые случаи, когда это слово может относиться к другим регионам Ближнего Востока. Тем не менее, большинство исследователей сходятся на том, что в контексте Библии это слово «Мицраим» указывает исключительно на Египет.

Теперь перейдем к более сложной теме – цвету кожи египтян. Вы упоминаете, что античные источники описывают их как людей со смуглой кожей, а древнеегипетское искусство дает противоречивую картину. Вы правы, что цвет кожи египтян – сложный и многогранный вопрос. Библия, античные источники и древнеегипетское искусство действительно представляют разнообразную информацию. Однако вопрос заключается в том, как мы можем совместить эти, казалось бы, противоречивые данные.

Некоторые интерпретируют проклятие Хама, наложенное его отцом Ноем, как объяснение более темной кожи его потомков. Однако эта интерпретация является гипотетической и имеет слабую доказательную базу. Разве цвет кожи явился проклятием? Скорее всего, нет. Важно отметить, что Библия не связывает напрямую цвет кожи с происхождением от того или иного сына Ноя. Проклятие Хама интерпретируется по-разному, и нет единого мнения о том, как оно повлияло на физические характеристики его потомков. В Библии более четко обозначено значение проклятия, которое заключалось в том, кто кому будет в последствии рабом, а кто над кем будет господствовать.

Чтобы глубже понять вопрос цвета кожи египтян, стоит обратиться к работам античных историков, таких как Геродот и Плиний Старший. Они описывают египтян как людей с темной кожей и кудрявыми волосами. Однако важно учитывать, что их наблюдения были сделаны с точки зрения греков и римлян, которые сами считали себя светлокожими.

А вот древнеегипетское искусство представляет разнообразную картину внешности египтян. На фресках и статуях можно увидеть египтян с различными оттенками кожи – от светло-коричневого до темного. Некоторые изображения, особенно тех, которые изображают элиту и знать, показывают людей со светлой кожей, рыжими или каштановыми волосами. Другие изображения, особенно те, которые изображают простых людей или рабов, показывают людей с более темной кожей. Или в том же Древнем Египте часто изображали людей с красновато-коричневой кожей, что, по мнению некоторых исследователей, отражает загар. Женщин часто изображали с более светлой кожей, что связано с их более скрытым образом жизни. Как объяснить эту разнообразную картину в древнеегипетском искусстве? Важно помнить, что египетское искусство следовало канонам символики, а не натурализму.

Чтобы получить более сбалансированное представление, следует учитывать следующие моменты:

1. Разнообразие населения. Древний Египет был многонациональным государством с разнообразным населением, включающим людей различных этнических групп и цветов кожи, и учитывая разные регионы страны и различные социальные классы.

2. Художественные условности. Художники древнего Египта могли использовать цвет кожи не для реалистичного изображения, а для обозначения статуса или социальной роли.

3. Символизм. Цвет кожи в древности мог нести символическое значение. Например, светлая кожа могла ассоциироваться с божественностью и чистотой, в то время как темная символизировала плодородие и силу.

Поэтому важно подходить к этой теме с осторожностью и избегать упрощенных выводов. Древний Египет представлял собой сложное и многогранное общество, и его население, вероятно, было также разнообразным. Современные генетические исследования показывают, что население Древнего Египта было смешанным. Географическое положение страны – с протяженным побережьем на пересечении Африки и Азии – способствовало этому многообразию. Древнеегипетские мумии свидетельствуют о генетических связях как с народами Северной Африки, так и с жителями Леванта и Восточного Средиземноморья.

Что касается современной интерпретации и кинематографа, то в современных фильмах и сериалах зачастую отражаются не исторические реалии, а взгляды и предпочтения создателей, а также актуальные социальные и политические контексты. Точность исторической реконструкции может подвергаться художественной интерпретации или коммерческим соображениям, направленным на более широкую аудиторию.

С уважением,
пастор Александр Серков



Вопрос №275


ВОПРОС:

Добрый день!

Иоанн утверждает: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Иоан. 1:18).

Следует ли понимать это как то, что Иисус явил Бога в уникальной мере, или же все взаимодействия людей с Богом в истории происходили через посредника?

С кем общался Адам? С Сыном или Отцом? Корректно ли вообще задавать этот вопрос? Есть же такие слова Иисуса: «Я и Отец – одно». В какой мере и в каком смысле Они одно?

Что касается библейской истории о богоявлениях – это Ангел, Дух, Сын, Отец?

Когда Бог открывает Себя в единственном числе, это понятнее. Но как трактовать случаи, когда Он говорит о Себе во множественном числе (например, «сотворим», «как один из Нас»)? Или когда в явном виде представлены Ветхий днями и Сын человеческий (Дан.7)? Разве описание Ветхого днями не позволяет нам утверждать, что Даниил в каком-то смысле видел Отца (или, другими словами, что ему был открыт Отец)?

В книге Откровение есть множество подобных мест:

10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу! (Откр. 7:10).

22 Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец (Откр. 21:22).

1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца (Откр. 22:1).

3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему (Откр. 22:3).

Заключительный вопрос: Бога не видел никто никогда – только пока или вообще? Если только пока, то это связано с тем, что грех мешает встрече с Ним? Если вообще, то почему Бог не считает нужным или возможным являть Себя непосредственно? В чем тогда отличие Сына? Ведь речь идет о воплощении Сына в Иисуса, сына Марии. Если же грех мешал, то в Новом Иерусалиме спасенные будут видеть Бога и Агнца или нет?

Спасибо.

ОТВЕТ:

Вопрос о взаимоотношениях между Богом и человеком действительно один из самых сложных. Прежде чем углубиться в анализ конкретных текстов, приведенных в вопросе, важно осознать: человек и Бог существуют в разных сферах бытия. Это очевидно и широко признано. Аналогично, наше существование отделено от ангелов.

Современные технологии, такие как интернет, радио и телевидение, дают полезную аналогию для понимания этих взаимоотношений: между человеком и Богом, человеком и ангелами, а также ангелами и Богом.

Мы не видим радиоволн, телесигналов или интернет-импульсов, хотя они реальны и существуют в нашей среде. Почему? Потому что они находятся за пределами нашего восприятия. Волны различаются по длине: радиоволны могут быть длинными, средними, короткими или ультракороткими. Чем короче волны, тем больше их потенциальная вредоносность для человека. Например, сигналы интернета 4G считаются более агрессивными, чем 3G, а появление 5G вызывают определенные опасения из-за их сходства с излучениями в микроволновой печи. Это, конечно, еще не рентгеновские лучи, но стоит учитывать возможные риски и подходить к новым технологиям с осторожностью.

Для того, чтобы радиоволны, интернет-сигналы или телесигналы принесли пользу, они преобразуются специализированными устройствами. Только тогда на экране монитора или телевизора оживают образы людей, животных или природы. Например, мы можем увидеть человека на экране, распознать его черты, и даже узнать, кто он. Но представьте, этот человек заходит к нам и говорит: «Это я. Вчера у меня брали интервью, а сегодня показывают по телевизору. Скажите, кто настоящий – тот, кого мы видим на экране, или тот, кто стоит перед нами и мы с ним только что поздоровались по рукам? Очевидно, настоящий тот, кто с нами вживую. Однако информация о человеке может быть получена и через экран, и при личной встрече. Во взаимоотношениях между людьми все относительно просто. Современные технологии, такие как радио- и телевизионные волны, позволяют нам узнать больше о человеке или донести его слова до большего числа людей, чем это возможно при общении «лицом к лицу».

Однако во взаимоотношениях: «Бог – человек» или хотя бы: «ангел – человек» ситуация гораздо сложнее. Никто никогда не видел ни ангелов, ни Бога. Это просто невозможно. Это можно сравнить с попыткой увидеть радиоволны невооруженным глазом – но и это упрощенное сравнение. Радиоволны, как и мы, существуют в материальной сфере, просто их частоты недоступны нашему зрению или слуху.

Бог и ангелы, напротив, принадлежат совершенно иной нематериальной сфере. Они могут проходить сквозь стены, что невозможно для нас. Кстати, радиоволны тоже проникают сквозь стены, но между ними и ангелами есть принципиальная разница. Чтобы ангел или Бог могли явиться человеку, им необходимо материализоваться и войти в нашу физическую реальность. Например, в книге Бытие 18:1-8 Господь и два ангела явились Аврааму в образе трех мужчин.

Библия содержит множество примеров, когда Бог или ангелы являлись людям. Однако они делали это, принимая человеческий облик, ведь иначе мы не смогли бы их воспринять. Но в процессе общения становилось очевидно, что перед людьми находится не просто человек, а нечто большее – Господь или ангел.

Важно помнить, что описания Бога и ангелов в пророческих книгах Библии имеют символический характер. Бог не является седовласым Старцем (Ветхий днями), как изображается в видениях, и Его Сын – не буквальный Ягненок, которого подводят к трону. Эти образы помогают передать характер и действия Бога, а не Его физическую природу.

Таким образом, мы сталкиваемся с таинством, в котором физическое и духовное переплетаются, но не смешиваются. Это требует от нас не только веры, но и глубокого размышления.

Теперь на базе этой информации вернемся к Вашему вопросу о том, что Иоанн говорит: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:18). Следует ли понимать это как то, что Иисус явил Бога в уникальной мере, или это означает, что все контакты человека с Богом происходили через посредника? (Конец этого фрагмента вопроса).

Ответ на эту часть вопроса:

Приведу одно высказывание:

«Христос, Свет мира, сокрыл ослепительное великолепие Своей Божественной природы и пришел, чтобы жить как человек среди людей, чтобы они могли, не погибнув от того, что видели Бога, познакомиться со своим Творцом» (Служение исцеления, стр. 419).


В этом контексте, Христос явил Собой характер Отца, но не Его «фотографию», что указывает на то, что истинный контакт и понимание Бога возможны лишь через Иисуса Христа, Который был обычным человеком своего времени, одетым в современную ему одежду, с бородой и усами, как было принято в то время. Но Он не явил Отца исключительно по внешнему облику; повторюсь, Он передал характер Отца.

Теперь касательно вопроса: с кем общался Адам – с Сыном или Отцом? С Адамом в Эдемском саду непосредственно общался Иисус Христос, то есть Сын Божий. Это понимание основывается на следующих библейских и теологических принципах:

1. Бог-Отец невидим
В Новом Завете сказано, что «Бога не видел никто никогда» (Иоан. 1:18; 1Тим. 6:16). Поскольку Адам и Ева общались с Богом лицом к лицу, это подразумевает, что с ними был Тот, кто может быть видим человеком, – Логос, Сын Божий.

2. Сын Божий как посредник
Сын Божий исполняет роль посредника между Богом-Отцом и творением. Это отражено в утверждении апостола Павла: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, Человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).

3. Дух пророчества
В трудах Эллен Уайт, которая является признанным пророческим голосом в Церкви Адвентистов, говорится, что именно Христос был тем, кто общался с людьми до воплощения. Она описывает, как Сын Божий посещал Адама и Еву в Эдеме, чтобы наставлять их и укреплять их в вере.

4. Присутствие Христа в Ветхом Завете
Адвентисты верят, что Иисус Христос активно действовал в истории человечества даже до Своего воплощения. Он является тем, кто говорил с Моисеем из горящего куста, кто вел израильский народ через пустыню в виде Облачного и Огненного столпа.

Таким образом, Адвентисты седьмого дня понимают, что Сын Божий (Иисус Христос) был тем, кто непосредственно общался с Адамом в Эдемском саду, а Бог-Отец оставался невидимым, проявляя Свою волю через Сына.

Еще один нюанс из вопроса в отношении того, что Бог открывает Себя иногда в единственном числе, а иногда – во множественном.

Позвольте привести бытовой пример для ясности этого вопроса. Вот несколько предложений, в которых некий субъект говорит о себе в единственном числе: «Совет церкви вынес решение» (ед. число). «Команда футболистов выиграла» (ед. число). Совет церкви – один; и команда футболистов – одна. Теперь об этом же субъекте во множественном числе: «Члены совета вынесли решение» (мн. число). «Наши футболисты сегодня выиграли» (мн. число). Так и в отношении Бога на страницах Священного Писания мы видим и единственное и множественное число.

И последний нюанс поставленного Вами вопроса: «Бога не видел никто никогда пока или вообще? Пока – ибо грех помешал? Вообще – потому что Бог не считает нужным / возможным показывать Себя непосредственно? Чем тогда отличается Сын? Ведь по контексту речь идет о воплощении Сына в Иисуса, сына Марии. Если же помешал грех, то в Новом Иерусалиме спасенные будут видеть Бога и Агнца или нет?»

Отвечая на этот фрагмент вопроса, могу сказать лишь, что мы сегодня не можем увидеть Бога. Для нас, грешных людей, увидеть Бога и смотреть на Него, оставаясь при этом живыми – всё равно, что находиться в рентгеновских лучах постоянно (хотя, это даже очень примитивное сравнение). Что именно произойдет в вечности – узнаем, когда будем там, главное – оказаться в этом месте. Бог предусмотрит что-то, чтобы мы Его и видели, и не погибли от Его славы.

С уважением,
пастор Александр Серков


Вопрос №276



ВОПРОС:

Откуда у Люцифера возникло тщеславие и гордость в святом бытии?

ОТВЕТ:

Читая Священное Писание, мы сталкиваемся с двумя основными тайнами: тайной возникновения греха и тайной искупления, явленной Иисусом Христом. Мы читаем: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16). «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фесс. 2:7).

Тайна беззакония – это явление, возникшее у Люцифера и позднее проявившееся в человечестве. Эти две тайны упоминаются в книге Откровение: «Но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам» (Откр. 10:7). «И на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5).

Приведу еще две выдержки из трудов Эллен Уайт:
«Невозможно логически обосновать происхождение и существование греха. В то же время, рассматривая его происхождение и окончательное искоренение, можно в полной мере осознать справедливость и милосердие Бога по отношению ко злу. Писание учит, что Бог ни в коей мере не несет ответственности за возникновение греха. Не было никаких произвольных удалений Божественной благодати или изъянов в Божественном управлении, которые могли бы привести к восстанию на небе. Грех – это незваный гость, возникновение которого невозможно объяснить. Это непостижимая тайна, и оправдывать грех – значит защищать его. Если бы удалось найти причину существования греха или оправдать его появление, тогда он перестал бы быть грехом. Единственно возможным определением греха являются слова Священного Писания – «грех есть нарушение закона». Он появляется в результате следования принципу, находящемуся в непримиримом противоречии с великим законом любви, на котором основывается Божественное правление» (Великая борьба, стр. 493).


«Тайна креста объясняет и все другие тайны. В свете, струящемся с Голгофы, свойства Господа, которые раньше вызывали у нас страх и трепет, предстают во всей своей красоте и привлекательности. Милость, нежность и Отеческая любовь естественно сливаются со святостью, правосудием и силой. Взирая на величие Его трона, высокого и превознесенного, мы видим, как милостиво проявляется сущность Господа, и тогда нам открывается подлинный смысл обращения: “Отче наш”.
Все увидят, что Тот, Кто безграничен в Своей мудрости, не мог спасти нас иначе как пожертвовав Своим Сыном. Наградой за эту жертву будет радость видеть землю, населенную святыми, счастливыми и бессмертными существами. Результатом борьбы нашего Спасителя с силами тьмы станет радость, дарованная искупленным для вечной славы Бога. Ценность каждой души настолько велика, что Отцу не кажется чрезмерной внесенная за нее плата, и Сам Христос “с довольством” взирает на плоды Своей великой жертвы» (Великая борьба, стр. 652).


С уважением,
пастор Александр Серков.
telegram

Похожие новости

Хам, сын Ноя был гомосексуалистом? Грех Хама в книге Бытие

Хам, сын Ноя был гомосексуалистом? В чём заключается грех Хама? Почему Ной проклял Ханаана? Что

08.02.19 Онлайн-проповеди
История толкования дней творения. Игорь Куриляк

В книге Бытие говорится о создании мира за 6 дней. Моисей говорит о буквальных днях, или о

05.05.17 Онлайн-проповеди
Генетики установили, что не все иудейские священники являются потомками Аарона

Генетики, проводившие исследование так называемой Y-хромосомы Коэна пришли к выводу, что древние

29.09.09 Новости

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть