Регистрация

Вопросы пастору (283 - 287) и ответы на них

Александр Серков 25-12-2024, 17:23 331 Вопрос пастору » Александр Серков
0

Вопросы пастору (283 - 287) и ответы на них



Вопросы 283-287


Вопрос №283


ВОПРОС:

Пастор, объясните, пожалуйста, Вторую Заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно (Исх. 20:7).

ОТВЕТ:

Это третья заповедь, о которой мы читаем в Исходе 20:7 и Второзаконии 5:11. Здесь могут быть непонятными два момента: как можно произнести имя Божье напрасно и действительно ли Бог не оставит без наказания того, кто делает это.

Говоря о произнесения имени напрасно, следует отметить, что имя Бога должно быть почитаемо и защищаемо. Израильтянам было запрещено использовать Его имя ради пустых и незначительных дел или неискренних целей (например, произносить Его имя, давая клятвы, которые не собираются исполнять, как указано в Лев. 19:12).

Люди не должны прибегать к Его имени для достижения эгоистических или злых целей, незаконно посягая на Его авторитет. В наши дни имя Божье часто используется как связка слов в предложении или как междометие. Вера в Господа подразумевает почтительное и благоговейное отношение как к Нему, так и к Его имени. Именно этого требует третья заповедь, запрещая профанировать – бездумно и бесцельно использовать имя Божье.

Соломон молился: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит. 30:7-9).

Религиозное пустословие – это рефлекторное использование имени Бога в разговоре без духовной подоплёки и без посвящения себя Господу. Это может проявляться в виде слов-паразитов или междометий, например: «Боже мой!», «О, боже!», «Господи, боже мой!» или «Ох, боже мой, как же долго мы не виделись с тобой, Наташа!» «Ей, богу, я его не видел». Или можно вспомнить слова Горбачева: «Слава бог(h)у, колесо перестройки завертелось». Или есть такая пустословная песня, вот фрагмент: «о, боже, мама, мама, я схожу с ума. О боже, мама, мама, я пьяный без вина».

Почему так важно не нарушать третью заповедь? Имя Господа отражает Его сущность и характер. Господь и Его святое имя неразделимы. Когда мы бездумно произносим имя Божье, мы тем самым обесцениваем Его как Личность. Господь свят, и имя Его также свято. Мы читаем: «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его» (Пс. 102:1). Термин «святой» означает «отделённый для особой цели». Господь несовместим с грехом и суетой. Когда человек употребляет имя Господа всуе, он соединяет Святого Бога с грешной суетой.

Вторая часть заповеди утверждает: «…ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно». Это означает, что Господь обязательно накажет тех, кто нарушает эту заповедь. Употребление имени Господа без уважения может показаться безобидным. На первый взгляд, это не кажется чем-то серьезным. Однако, если задуматься, бездумное использование имени Бога может негативно сказаться на наших взаимоотношениях с Ним и испортить Его репутацию в глазах окружающих. Мы читаем: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим. 2:24). Господь повелел: «Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых» (Лев. 22:32).

Господь не оставляет без наказания тех, кто использует Его святое имя всуе. Люди, жившие во времена Ветхого Завета, это прекрасно знали. Мы читаем о том, как жена Иова сказала ему: «Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри» (Иов. 2:9). Она посоветовала ему, как быстро прекратить свои страдания. Она знала, что за хулу на Бога Господь может наказать Иова смертью. Сам Господь установил смертную казнь за богохульство: «И вышел сын одной Израильтянки, родившейся от египтянина, к сынам Израилевым и хулил имя Господне и злословил. И привели его к Моисею; и посадили его под стражу, доколе не будет объявлена им воля Господня. И сказал Господь Моисею, говоря: выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и все общество побьет его камнями; и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, тот должен быть предан смерти» (Лев. 24:10-16).

Слово Божье предупреждает нас о том, что Господь не оставляет без наказания хулителей имени Бога. В то же время Господь дарует милость раскаявшимся грешникам. Примером этого является апостол Павел, который сказал о себе: «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик» (1 Тим. 1:12).

Такова концепция третьей заповеди.

С уважением,
пастор Александр Серков.


Вопрос №284



ВОПРОС:

В какой формулировке находится Декалог в Небесном Храме, особенно принимая во внимание смысловые различия между Исход 20 и Второзаконием 5?

ОТВЕТ:

Тот факт, что Декалог, записанный в книгах Исход и Второзаконие, содержит как стилистические, так и смысловые разночтения, свидетельствует о том, что это не простая штампованная версия или дословная копия, а концептуальная интерпретация. Каждая заповедь имеет свою центральную концепцию и краткий комментарий к ней. Давайте проанализируем каждую заповедь.

Первая заповедь гласит: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:2-3).

Какова концепция первой заповеди? Бог один. Дополнительная информация указывает, что народу, понятие о божествах у которого смешалось с языческими богами Египта, нужно было давать заповедь с уточнением, чтобы у них не возникло сомнений, о каком Боге идет речь: о крокодиле, кошке, боге солнца или луны или еще о каком-то боге, которых было в Египте множество. Им надо было это уточнение: «Бог, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».

Какова концепция второй заповеди? Не избирай другого бога. Дополнительная информация уточняет, что человек может сделать себе бога из чего угодно, и обозначает отношение Бога к тем, кто низводит Его на уровень идолов.

Какова концепция третьей заповеди? Почтительное и благоговейное отношение к Богу. Дополнительная информация затрагивает последствия пренебрежительного отношения к Нему.

Какова концепция четвертой заповеди? Почтительное отношение к тому, что Бог освятил. Дополнительная информация призывает помнить этот день, готовиться к нему и четко определять, кто в семье должен его чтить. Упоминание причины соблюдения и история учреждения этого дня служит важной информацией.

Какова концепция пятой заповеди? Она заключается в почтительном отношении к законному авторитету. Это не только родители, но и теща с тестем, свекровь со свекром, бабушки и дедушки, а также начальники на работе и даже правители. Почтительное отношение должно распространяться на всех, кто стоит выше нас по положению.

Дальше заповеди идут без дополнительных комментариев, за исключением десятой, которая конкретизирует предметы потенциального вожделения.

Вопрос стоит: «В какой формулировке находится Декалог в Небесном храме»?

Ответ: Естественно, не в формулировке: «вывел тебя из Египта…». Я не думаю, что концепция Закона в Небесном храме существует в каком-то материальном виде, написанная на камне или другом небесном материале с использованием какого-то особого небесного алфавита. Да и вообще, разве небожителям есть необходимость периодически заглядывать в этот небесный кодекс, чтобы не забыть его? Если мы так считаем, то мыслим слишком примитивно, оставаясь в рамках нашего человеческого восприятия небесной реальности.

Бог всегда имел желание, чтобы Закон, регулирующий отношения между сотворенным существом и Богом, а также между сотворенными существами, не висел на кафедре или не был помещен на стене молитвенного дома, а обитал в наших сердцах. Мы читаем:

«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их» (Евр. 10:16).

Если Бог желает записать закон в сердцах людей здесь, на земле, то неужели на небесах он существует в каких-то материальных изваяниях или в буквенных начертаниях?! У небожителей настолько хорошая память, что они знают закон наизусть. Хотя и это слишком примитивное представление совершенных небесных существ.

«В сердцах их и в мыслях их» означает, что у человека не возникнет мысли противоречить Богу, потому что его сердце наполнено любовью к Нему. У него не возникнет желания украсть, вместо этого он подумает, как помочь нуждающимся.

Христос сосредоточил весь закон в двух заповедях: «Люби Бога» и «Люби ближнего». Это уже концепция не отдельной заповеди, а концепция всего Закона. А полный и идеальный смысл всего Закона – это ЛЮБОВЬ, и сам Бог есть ЛЮБОВЬ. Этот Закон царит на небесах; он вечен, существовал в вечности и будет существовать вечно.

С уважением,
пастор Александр Серков.


Вопрос №285


ВОПРОС:

Что будет с Декалогом в Вечности? Как соблюдать четвертую заповедь, если нет ночи и Солнца (Откр. 22:5)? Какой смысл будут иметь пятая и седьмая заповеди, если, согласно ряду богословов (кажется, вместе с Эллен Уайт), слова Христа об ангелах на небесах (Матф. 22:30) указывает на то, что на небе будут отменены семьи и деторождение?

ОТВЕТ:

Во-первых, важно соблюдать субботу уже сейчас, до вечности. Однако нам интересно все же, а как все будет там? Это нормальный вопрос. Но все ли мы можем знать? Апостол Павел говорит: «Как бы сквозь тусклое стекло» (1Кор. 13:12). Но это уже лучше, чем полное отсутствие видения.

Вы спрашиваете: «Как соблюдать субботу, если нет ночи и солнца». Приводя текст из Откровение 22:5, давайте исследуем этот отрывок и несколько стихов из 21 главы Откровения, чтобы выяснить, будет ли там ночь и солнце, и идет ли речь о новой земле или о каком-то локальном месте на земле? Цитирую текст из Откровения:

«И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21:23).

Также говорится: «Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» (Откр. 21:25). И снова: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откр.22:5).

Где же это «там»? Читайте всю 21 главу, она посвящена новому городу Иерусалиму. А разве искупленные будут жить только в этом городе? А как же вся земля? Если слава Божья освещает город, возможно, солнце и луна просто не будут видны. В современных мегаполисах освещение настолько сильно, что ночью светло, как днем. И что, от того, что кругом горят фонари, там луны не видно? А разве не бывает так, что утром уже светло и солнце светит, а луну видно, или вечером бывает видно луну, но она не светит, потому что свет солнца гораздо сильней света луны.

Таким образом, солнце в городе может быть видно, но свет Бога будет гораздо ярче, и в солнце не будет нужды. Я нигде не встречал упоминаний о том, что солнце исчезнет. Тексты, которые я процитировал, не утверждают, что солнце будет отсутствовать. Мы читали: «не будет иметь нужды ни в светильниках, ни в солнце». Почему? Потому что свет Бога гораздо ярче света солнечного. И к тому же, речь здесь не идет о всей земле, на которой будут жить люди, речь идет о новом городе Иерусалиме. И нужно еще учесть, что на новой земле покой субботнего дня может приобрести совсем другое значение, и соблюдение его может быть совершенно другим.

Что касается пятой заповеди, не будем забывать: независимо от того, будут там жениться и выходить замуж или нет; будут рождаться там дети и кто-то становиться отцом и матерью, без разницы, определение: родители и дети уже сформировалось у нас здесь на земле. Поэтому и там будет, кого почитать, да и вообще будут там все почитать друг друга, потому что там не будет духа гордости и ощущения какого-либо приоритета одного перед другим.

А в отношении прелюбодейства – прелюбодейство может быть не только буквальным, но и духовным. Народ Израильский считался же блудницей, изменившей своему Богу. Там не будет ни физической супружеской измены, ни духовной измены Богу.

С уважением,
пастор Александр Серков.




Вопрос №286


ВОПРОС:

Вопрос пастору по уроку субботней школы: неужели действительно Саул не узнал Давида, ведь он ранее был его оруженосцем и играл на арфе?

ОТВЕТ:

Да, изучая раннюю историю Давида, мы видим, что какое-то время он успокаивал Саула игрой на арфе и даже служил ему оруженосцем. Однако вскоре Давид вернулся к своему отцу, чтобы пасти его скот. Когда израильтянам снова стали угрожать филистимляне, Давид пришел в военный лагерь с пищей для своих старших братьев и их военачальника. Узнав о возникшей угрозе, он попросил Саула разрешить ему вступить в бой с Голиафом. Саул, хоть и неохотно, согласился, и Давид, облаченный лишь в веру в Бога, вышел против бронированного великана с пращой и пятью гладкими камнями из ручья. Давид поразил Голиафа и отсек ему голову; в знак победы он торжественно принес голову филистимлянина в Иерусалим (1 Цар. 17:54).

В тексте действительно есть интригующее упоминание о том, что Саул якобы не узнал Давида. Я процитирую: «Когда Саул увидел Давида, выходившего против филистимлянина, то сказал Авениру, начальнику войска: “Авенир, чей сын этот юноша?” Авенир ответил: “Да живет душа твоя, царь; я не знаю”. И сказал царь: “Так спроси, чей сын этот юноша?” Когда же Давид возвращался после поражения филистимлянина, Авенир взял его и привел к Саулу, и голова Филистимлянина была в руке его. Саул спросил его: “Чей ты сын, юноша?” Давид ответил: “Сын раба твоего Иессея из Вифлеема”» (1 Цар 17:55-58).

Как это объяснить? Действительно, Давид был оруженосцем Саула, Вы правильно пишите, и в то время, когда дух Саула возмущался, он играл ему. Однако теперь Саул не узнает его, и Авенир тоже. Надо учесть тот факт, что Давид был еще мальчишкой, когда был у Саула на службе. А теперь он был уже юношей, а в этом возрасте человек может сильно на лицо измениться, да и одежда у него была сейчас не той, какая была, когда он играл перед Саулом. Кроме того, возможность носить оружие могла даваться ему шутливо, как мальчику, а не как штатному оруженосцу.

Однако когда Давид выступил в роли победителя Голиафа, это спасло народ Божий от позора и избавило самого царя от необходимости сражаться с гигантом – естественно, он бы проиграл. Теперь Саул заинтересовался, чей это сын, стоящий перед ним юноша с головой Голиафа. Царю необходимо было отдать ему свою дочь в жены и освободить дом его от государственной повинности. И если даже Саул и узнал его как мальчика, игравшего ему когда-то, он теперь интересовался не просто тем, кто перед ним, а именно «чей он сын».

С уважением,
пастор Александр Серков.


Вопрос №287



ВОПРОС:

Какое есть основание толковать Декалог в отрыве от остальной Торы, если большая часть заповедей имеет не ритуальный, а этический характер? Если это так, то почему адвентисты так настойчиво акцентируют именно Десятисловие, а не Тору?

ОТВЕТ:

Инаковерующие, тщательно не изучающие Тору, смешали все законы во что-то единое. Но мы – адвентисты – так не понимаем, потому что мы изучаем Тору и видим различие между Законом моральным, регулирующим отношения человека с Богом и человека с человеком, с остальными церемониальными законами, которые были даны временно, чтобы направить взор народа к обетованному Мессии, Его смерти на кресте и Его истинному служению в Небесном святилище.

Это все мы говорим, не считая законы санитарные, гражданские или, как Вы пишите, имеющие не ритуальный, а этический характер. И мы не толкуем Декалог в отрыве от остальной Торы. Тора – это Пятикнижие, а Декалог входит в состав Торы, то есть, он записан в Тору. Хотя в той же Торе написано, что моральный Закон Божий, в отличие от церемониального закона, был написан на каменных скрижалях и помещён в ковчег.

Вот почему адвентисты акцентируют внимание именно на Декалоге, а не на законах, которые утратили свой смысл с пришествием Христа. Но адвентисты, хочу заметить, акцентируют внимание на Декалоге не как на панацее спасения, а как на регуляторе взаимоотношений спасённых благодатью Христа.

С уважением,
Пастор Александр Серков.
telegram

Похожие новости

Группа Ковчег - Жизнь не напрасно дана

Исполнитель: Группа Ковчег Альбом: Жизнь не напрасно дана Страна: Украина, г. Донецк Год выпуска:

26.04.10 Музыка
10 заповедей (2009) DVDRip

Мы как христиане хорошо знаем тексты десяти заповедей. Но их практическое применение требует более

27.04.14 Проповеди
Десять заповедей Божьих

Когда Бог дал Свой Закон на горе Синай, Он не только явил Свое величие и верховную власть во

26.06.09 Разное

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть