Регистрация

✒ Комментарий на Евангелие от МАТФЕЯ (19 - глава)

Александр Серков 28-10-2025, 09:32 33 Библия » Духовные размышления » Александр Серков
0

✒ Комментарий на Евангелие от МАТФЕЯ (19 - глава)

✒ Комментарий на Евангелие от МАТФЕЯ (19 – глава)📜

Продолжаем 📖 Матфея 19:1–15
________________________________________
🔹 Структура отрывка:
1. Стихи 1–9 — Вопрос о разводе
2. Стихи 10–12 — Целибат ради Царства
3. Стихи 13–15 — Иисус и дети
________________________________________
📜 Стихи 1–9 — Развод: допущение или воля Божья?
1 Когда Иисус закончил эти наставления, Он покинул Галилею и пришёл в пределы Иудеи, за Иорданом.
2 За Ним последовало множество народа, и Он исцелял там больных.
3 Тогда некоторые фарисеи подошли к Нему, пытаясь поймать Его на слове, и спросили: «Скажи нам, по любой ли причине разрешено мужчине разводиться с женой?»
4 Он ответил: «Разве вы не читали, что в начале Творец сотворил мужчину и женщину?
5 И ещё сказано: “Поэтому оставит человек отца и мать и соединится с женой своей, и будут двое одной плотью”.
6 Так что они уже не двое, но одна плоть. Поэтому то, что Бог соединил, того человек да не разлучает».
7 Тогда они спросили Его: «Почему же Моисей разрешил дать жене разводное письмо и отпустить её?»
8 Иисус ответил: «Моисей позволил вам разводиться с жёнами из-за ваших чёрствых сердцец, но сначала так не было.
9 Я же говорю вам: кто разводится с женой не по причине её измены и женится на другой — тот прелюбодействует».

________________________________________
✒ Комментарий:
🔹 Коварный вопрос фарисеев

Они пытаются втянуть Иисуса в политико-религиозный спор между двумя школами:
Шаммай: развод только в случае прелюбодеяния
Гиллель: почти по любой причине (даже если «пересолила еду»)
Вопрос звучит провокационно: «по всякой ли причине?»
🔹 Ответ Иисуса — возвращение к сотворению
Он не обсуждает разрешённые случаи, а указывает на первоначальную волю Бога:
Брак — союз двух, ставших одной плотью
Развод противоречит Божьему замыслу
Иисус интерпретирует не то, что допустимо, а то, что праведно.
🔹 Моисей — это «уступка», а не закон Божьего идеала
По словам Иисуса, Моисей не повелел, а «позволил» — потому что сердца людей были ожесточены.
Эллен Уайт:
«Развод был допущен как мера снисхождения… Но Христос возвратил святость супружества к его изначальному замыслу»
(Желание веков, гл. 60)
🔹 Единственное исключение
«Не по причине прелюбодеяния (её измены)» — греч. porneia, включает не только супружескую измену, но и всякий половой грех (в т.ч. инцест, блуд до брака, незаконные связи).
Это единственный случай, в котором Христос допускает развод без вины перед Богом.
________________________________________
📜 Стихи 10–12 — Добровольное безбрачие ради Царства
10 Тогда ученики сказали Ему: «Если у мужа такая ответственность перед женой, то лучше вообще не жениться».
11 На что Он ответил им: «Не все способны принять такое решение, но только те, кому это дано.
12 Есть разные причины, по которым люди не вступают в брак: одни рождаются физически неспособными к супружеской жизни, других делают такими насильно, а некоторые сознательно выбирают безбрачие ради Царства Небесного. Кто может это понять — пусть примет».

________________________________________
✒ Комментарий:
🔹 Реакция учеников
Им кажется, что если невозможно развестись, то брак — опасное обязательство и ответственность.
Иисус не отрицает ценности брака, но подчёркивает: целибат ради Бога — почётный путь, если дан от Бога.
🔹 «Кастраты»
Природные (врождённая неспособность)
Физически кастрированные (например, евнухи во дворце)
Добровольные — те, кто отказался от брака ради служения (как Павел, 1 Кор. 7)
Это не призыв к буквальной кастрации, а метафора посвящения.
________________________________________
📜 Стихи 13–15 — Иисус и дети
13 Затем к Нему стали приводить детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же стали упрекать родителей и пытались остановить их.
14 Но Иисус сказал: «Оставьте их и не препятствуйте детям приходить ко Мне, потому что таким, как они, принадлежит Царство Небесное».
15 Возложив на них руки, Он благословил их и пошёл дальше.

________________________________________
✒ Комментарий:
🔹 Ученики — помеха
Они считают, что дети — слишком незначительны для Учителя. Но Иисус показывает обратное.
🔹 Царство для смиренных
Он не говорит, что дети автоматически спасены, но что обладающие детским доверием и смирением — в Царстве Божьем (см. Матф. 18:3).
В адвентистском учении дети считаются частью Церкви, нуждающейся в наставлении и воспитании с малых лет — но и способными к вере и принятию Христа.
________________________________________
❓ Вопросы для размышления:
1. Как я отношусь к браку — как к священному союзу или удобному контракту?
2. Есть ли у меня жёсткость сердца, которую Бог хочет смягчить?
3. Готов ли я прощать, даже если имею «право» на разрыв?
4. Как я смотрю на безбрачие ради служения — с уважением или подозрением?
5. Препятствую ли я кому-то (например, детям) приходить ко Христу?
________________________________________
Переходим к 📖 Матфея 19:16–30 — беседа с богатым юношей.

Тема: Цена ученичества и награда вечной жизни
________________________________________
📜 Структура отрывка:
1. Стихи 16–22 — Разговор с богатым юношей
2. Стихи 23–26 — Трудность спасения для богатых
3. Стихи 27–30 — Обетование награды ученикам
________________________________________
🔹 Стихи 16–22 — Богатый юноша: исполнение закона или следование за Христом?
16 И вот, один молодой человек подошёл к Иисусу и спросил: «Учитель, какое доброе дело мне нужно сделать, чтобы иметь жизнь вечную?
17 Иисус ответил: «Почему ты спрашиваешь Меня о добром? Добрым является только Один — Бог. Если хочешь иметь жизнь вечную, соблюдай Его заповеди».
18 «Какие именно?» — спросил юноша. Иисус перечислил: «Не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй»;
19 «Почитай отца и мать»; и: «люби ближнего твоего, как самого себя».
20 Юноша сказал Ему: «Всё это я соблюдаю с детства; чего ещё недостаёт мне?»
21 Иисус посмотрел на него с любовью и сказал: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай всё, что имеешь, и раздай деньги нуждающимся — и обретёшь сокровище на небесах. Потом приходи и следуй за Мной».
22 Услышав это, юноша ушёл опечаленный, потому что у него было большое имение.

________________________________________
✒ Комментарий:
🔹 Искренний, но ограниченный вопрос
Юноша действительно стремится к вечной жизни, но он мыслит в категориях заслуг — какое доброе дело мне нужно сделать?
Он считает, что вечность можно заслужить.
🔹 Ответ Иисуса: закон — но не только
Иисус указывает на вторую скрижаль Десятисловия — заповеди, касающиеся отношений с людьми.
Но упускается первая скрижаль — отношения с Богом. Это ключ к пониманию.
🔹 «Чего ещё недостаёт мне?»
Это вопрос добросовестного, но самоуспокоенного сердца. Иисус вскрывает проблему — привязанность к богатству.
Он предложил не просто бедность, а ученичествоследуй за Мной.
Это единственный в Евангелии случай, когда человек получил прямое приглашение стать учеником и отказался.
🔹 Богатство как идол
Юноша «ушёл опечаленный». Его печаль — это борьба между совестью и идолом.
Эллен Уайт:
«Он любил небесное, но не был готов расстаться с земным. Его богатство стало его проклятием»
(Желание веков, гл. 57)
________________________________________
🔹 Стихи 23–26 — Трудность спасения богатых
23 Тогда Иисус сказал ученикам: «Истинно говорю вам: трудно богатому войти в Царство Небесное.
24 Или скажу ещё так: удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царство Бога».
25 Услышав это, ученики удивились и сказали: «Кто же тогда вообще может спастись?»
26 Посмотрев на них, Иисус сказал: «Для людей это невозможно, но Богу всё под силу».

________________________________________
✒ Комментарий:
🔹 «Верблюд и игольное ушко»
Это гипербола — образ невозможности. Верблюд — самое большое животное в Палестине, игольное ушко — самое маленькое отверстие.
Некоторые предполагают, что речь идёт о малых воротах в Иерусалимской стене, называемых «игольные уши», куда верблюд мог войти только согнувшись. Но это поздняя легенда, не подтверждённая исторически. Смысл — невозможность без Божьего чуда. Если в Иерусалиме такие ворота были, то верблюд, хоть и с трудом, проходил через них. Эта модель для сравнения не могла быть применена Иисусом, так как, в таком случае, без Бога все могут спастись, немного прогнувшись, проходя через ворота в Царство Божье, как верблюд.
🔹 Богатство и спасение
У евреев богатство считалось знаком Божьего благословения. Ученики удивлены: «если даже такие не могут спастись — кто тогда вообще может спастись?»
Ответ: спасение не зарабатывается. Оно возможно только по благодати (см. Еф. 2:8–9).
________________________________________
🔹 Стихи 27–30 — Награда ученикам
27 Тогда Пётр спросил: «А как же мы? Мы оставили всё и последовали за Тобой. Что же мы получим за это?»
28 Иисус ответил: «Истинно говорю вам: когда Сын Человеческий займёт Свой царский престол, тогда и вы, последовавшие за Мной, тоже воссядете на двенадцати престолах и будете судить двенадцать колен Израиля.
29 И каждый, кто ради Меня оставил дом, или братьев, сестёр, родителей, жену, детей или имущество, получит во много раз больше и наследует жизнь вечную.
30 Но помните: многие из первых станут последними, а последние — первыми.

________________________________________
✒ Комментарий:
🔹 Обетование славы
Пётр как бы спрашивает: а что будет с нами, кто оставил всё?
Иисус обещает:
славу будущего века — сидеть на престолах
воздаяние во много раз — духовное возмещение за всё оставленное
Это не плата, а доверие Богу как Подателю жизни.
🔹 «займёт царский престол»
Греч. παλιγγενεσία — буквально «возрождение» (новое творение), (см. Откр. 21). Это обещание воскресения, восстановления.
🔹 Последние — первыми
Этот принцип звучит вновь в следующей притче (глава 20). Здесь он означает: Бог смотрит не на положение в обществе, а на верность Ему.
________________________________________
❓ Вопросы для размышления:
1. Стремлюсь ли я к спасению через дела, или уповаю на благодать?
2. Есть ли в моей жизни что-то, что я не готов отдать ради Христа?
3. Как я отношусь к богатству — как к ресурсу для служения или как к безопасности?
4. Верю ли я в Божью награду, если жертвы кажутся напрасными?
5. Кто в моём понимании «первый» и «последний» в Царстве Божьем?
________________________________________

telegram

Похожие новости

✨Комментарий на Евангелие от МАТФЕЯ (18 - глава)

✨Комментарий на Евангелие от МАТФЕЯ (18 - глава)💎

23.10.25 Библия » Духовные размышления » Александр Серков
✨Комментарий на Евангелие от МАТФЕЯ (17 - глава)📚

📖 Комментарий на Евангелие от МАТФЕЯ (17 - глава) 🙏

19.10.25 Библия » Духовные размышления » Александр Серков
Комментарий на Евангелие от МАРКА (10 - глава)

Комментарий на Евангелие от МАРКА (10 - глава)

26.09.25 Библия » Духовные размышления » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть