Регистрация

Богородица - дева Мария или царица небесная?

samuil 14-09-2010, 22:40 7 916 Духовные размышления
0

Богородица - дева Мария

В Священном Писании упомянуты две женщины, одна из них Мария, богобоязненная девушка, которая удостоилась великой чести стать матерью Иисуса Христа и царица небесная, вымышленное языческое божество, культ поклонения которой встречается в Библии еще со времен пророка Иеремии. Как выяснилось, культ царицы небесной никуда не исчез - ее в свое время переименовали в деву Марию, придумав миф о непорочном зачатии и заступничестве за людей, что полностью противоречит библейскому повествованию о Марии, матери Иисуса.

Мария, мать нашего Господа Иисуса Христа является наиболее почитаемой женщиной в христианском мире. Ангел Гавриил, посланный от Бога возвестить ей о рождении Иисуса, сказал: "Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами" (Луки 1:28). Действительно, быть женщиной, через которую явился в мир наш Господь - это большая честь. О красоте характера Марии ярко свидетельствует ее ответ Ангелу Гавриилу: "се, раба Господня; да будет мне по слову твоему" (Луки 1:38). Как видим, Священное Писание свидетельствует о том, что Мария была избрана Богом для исполнения важной миссии, но в то же время она является таким же смертным человеком, как и мы с вами. Немного ниже мы рассмотрим, что же случилось в истории христианской Церкви и как уважение к матери Иисуса впоследствии переросло в культ.

Царица небесная – вымышленное языческое божество. Как повествует Библия, языческий культ поклонения царице небесной (богине неба) имеет древние корни. За несколько столетий до событий, описанных в Евангелиях, иудеи заменили поклонение Богу поклонением царице небесной: "Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня" (Иер. 7:18). Данная традиция настолько прочно укоренилась в то время среди народа Божия, что в ответ на предложение вернуться к поклонению истинному Богу пророк Иеремия услышал следующее: "Слова, которые ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши" (Иер. 44:16,17). В свете этого языческого обычая проанализируем известную всем нам молитву к пресвятой Богородице: "К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое к молению моему! К кому прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость и щедроты Твоя? О Владичице, Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда, Ты мне упование и прибежище, покров, заступление и помощь! Царице моя преблагая и скорая заступнице!" Вывод один – произносящие подобные молитвы являются последователями древних иудеев, которые избрали молится к царице небесной вопреки ясному Божьему предостережению против подобной практики!

Напрашивается логический вопрос – каким же образом эта языческая зараза проникла и в христианство? История свидетельствует, что для того, чтобы христианизировать культ поклонения царице небесной, именовали ее девой Марией, и соответственно, закрепили за ней полномочия, которые, согласно Библии, принадлежат исключительно Богу. Развитие учения о матери Христа, как Богородице, получило импульс после Ефесского (431 г.) и Халкидонского (451 г.) Соборов, где Мария была отмечена титулом "теотокос" (Матерь Божья). На Ефесском Соборе, когда возник спор между Несторием и Кириллом, последний начал называть ее именно этим титулом.

Итак, в результате слияния девы Марии с царицей небесной, христианская традиция получила псевдо-христианский суррогат - культ поклонения царице небесной пресвятой Богородице. Это, конечно же, повлияло и на богословие. Предлагаю рассмотреть высказывания известных церковных деятелей, синхронно проанализировав их со Священным Писанием. По словам Иоанна Златоуста, "Грешники получают прощение только благодаря заступничеству Марии". И это тогда, как в Писании четко и недвусмысленно написано об Иисусе Христе: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). Ансельм сказал: "Все спасенные должны спасаться с помощью Марии". В противоположность этому об Иисусе говорится: "Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7:25).Согласно словам Лигурия "Люди получают спасение лишь в том случае, если верят в Марию". Опять же, Иисус Христос в Евангелии от Иоанна 3:16 сказал: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Еще одним утверждением Лигурия является то, что "Мария является заступницей". Апостол Павел же сказал, что Иисус – наш единственный посредник: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1 Тим. 2:5,6). И апостол Иоанн говорит в своем первом послании: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Ин. 2:1,2). Антоний подкреплял верующих словами: "Если Мария за нас, то кто может быть против нас?" В Библии данное высказывание относится к Богу: "Если Бог за нас, кто против нас?" (Рим. 8:31).

Традиция воспринимать Марию, как божество, доныне сохранилась в сознании многих христиан. Хотя просто невозможно не замечать явные противоречия, возникающие в результате сравнительного анализа церковных традиций со Священным Писанием. Важно отметить, что так называемые явления девы Марии на самом деле к деве Марии никакого отношения не имеют – настоящая дева Мария вместе с многими умершими ожидает славного воскресения, которое произойдет во время пришествия Христа на нашу землю (см. 1 Фес. 4:16-18). Поэтому в свете Священного Писания спиритические явления в Фатиме и других местах идентичны встрече царя Саула с нечистым духом, который явился ему под видом Самуила.

Примечательно, что в Библии написано о Божественности Отца, Сына и Святого Духа, но не существует ни единого текста о Божественности ангелов или людей! Учитывая желание вернуться к истокам христианской веры, уместно вспомнить символ веры "Верую": чтим святых, которые оставили нам хороший пример верности и послушания, тогда как поклоняемся исключительно Богу – Отцу Сыну и Святому Духу.

Николай Гунько
telegram

Похожие новости

Песнь восхваления и поклонения Марии - Тема недели «В Духе и истине»

В вопросе пришествия Христа на землю Мария играла важную ведущую роль: в ее чреве чудесным образом

04.09.11 Субботняя школа
Библейские сказания: Мария Магдалина | Gli amici di Gesu - Maria Maddalena (2000) DVDRip

Когда брак между Амосом и Марией Магдалиной оказывается бездетным, он бросает ее и получает развод.

02.08.13 Христианские фильмы
Правда ли, что Мария Магдалена была женой Иисуса?

Правда ли, что Мария Магдалена была женой Иисуса? Аргументируйте, пожалуйста, свой ответ. Прошу, не

30.06.10 Вопрос пастору

Комментарии (1)

  1. avatar
    0
    Пользователь offline olgaVLD
    Спасибо, интересный материал!

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть