Регистрация

Благословение жизни и трагедия неверия

samuil 1-07-2009, 21:15 5 466 Духовные размышления » Проповеди
0

Благословение жизни и трагедия неверия

Евангелие от Иоанна 6-я глава.

Ни для кого не секрет, что большинство людей, которые нас окружают, будут исполнять массу различных ритуалов, о которых им расскажут, чтобы успокоить себя тем, что теперь они угодны Богу. Всё это в то время, как евангельская истина очень проста – Бог дарует спасение по Своей благодати через нашу веру. В связи с этим естественно возникает вопрос: почему же людям так трудно принять эту простую истину и они гораздо охотнее совершат какие-то обременительные дела и обряды?

Но я бы хотел, чтобы мы сегодня порассуждали не о тех людях, которые причисляют себя к традиционной религии, а о нас с вами. Тот парадокс, который я обозначил в самом начале, имеет отношение только к внешним (я имею в виду тех, кто не живёт в союзе с Богом и Его Церковью) или он имеет прямое отношение и к нам тоже?

Думаю, что если бы мы хорошо понимали Евангелие таким, какое оно есть и принимали его в свою жизнь, многие духовные проблемы, которые мы переживаем сегодня, просто не стояли бы перед нами вообще. Мы имели бы ясное представление о том, чего Господь ожидает от нас и как нам исполнить Божью волю. Однако мы так часто бываем не удовлетворены своей духовной жизнью, а как что-то поменять, не знаем. А может быть, мы и довольны ей, но только наша жизнь не является благословением для ближних наших и для дела Божьего. И тогда нам необходимо лучше познакомиться с Евангелием, сделать его частью своей жизни.

Как это сделать? Когда-то подобный вопрос иудеи задали Иисусу Христу. На следующий день после того, как Иисус в окрестностях Тивериады накормил огромную толпу народа пятью хлебами и двумя рыбками, наступил переломный момент Его служения. Народ желал Иисуса видеть своим царём, который удовлетворит все их желания на этой земле. Там люди задали Иисусу вопрос, который является по сути одним из ключевых вопросов, ответ на который прямо указывает на путь ко спасению. Для нас этот вопрос сегодня имеет также первостепенную важность. "Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?" (Ин 6:28).

Христос ответил на этот вопрос прямо и очень ясно. Но к великому сожалению, его слова оказались не по нраву Его слушателям. Очевидно, они ожидали услышать нечто иное. "Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал" (Ин 6:29).

Когда мы читаем дальше 6-ю главу Евангелия от Иоанна, мы видим, что между Иисусом и теми людьми, которые менее суток тому назад ели чудесным образом данный хлеб, возникает стена непонимания. Когда Иисус заговорил о хлебе жизни, они, как бы ещё не понимая, о чём идёт речь, прервали Иисуса и сказали: "Господи! Подавай нам всегда такой хлеб" (Ин 6:34). Тогда Иисус прямо указал им на смысл того чуда, которое Он совершил днём раньше для них: «Я есмь хлеб жизни» (Ин 6:35). Однако, как мы уже видели при изучении этой главы, эти люди не пожелали понять смысла этих слов. Им нравилось быть потребителями, и они не пожелали разрушить устои своих тщеславных надежд. Они не захотели жить по законам и принципам Божьего Царства, где нужна вера. И нужна была не просто вера, а вера в то, во что верить непопулярно и даже опасно, потому что путь настоящей веры ведёт через самоотречение и может привести к кресту, а не к славе и удобствам в этой жизни.

Христос заметил реакцию Своих слушателей, поэтому сказал: "Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете" (Ин 6:36). Они видели Его удивительные дела, стали свидетелями одного из самых великих чудес, даже стали участниками этого чуда, потому что ели чудесным образом данный хлеб. Но это не привело их к вере. Более того, они стали ещё требовательнее, ожидая других чудес. Они как бы спрашивали: если Он может совершать такие чудеса, то почему Он не даст народу благополучие и здоровье, почему Он не избавит Свой народ от притеснителей? Они ждали от Него новых чудес для себя, чтобы продолжать жить так, как они желали. Такова греховная природа человека, что если её не обуздать, ей никогда не будет достаточно даже величайшего из всех чудес, чтобы поверить и покориться Богу.

Однако даже видя неверие Своих слушателей и их сопротивление, Иисус начал говорить о Своей миссии в этом мире и о том, что Отец Небесный готов принять даже тех, кто восстаёт против Него. Но для того, чтобы Господь принял грешника и даровал спасение, необходимо придти к Нему. "Всё, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин 6:37-40).

В планы Божьи входило, чтобы каждый грешник мог быть спасён. Однако когда мы читаем 37-й и 39-й стихи, возникает ощущение, что есть какие-то избранные люди, которых Отец дал Иисусу, и именно они избраны для спасения. Но когда мы исследуем эту тему во свете всей Библии, то видим, что здесь идёт речь о тех людях, которые откликнулись на Божью весть и позволили Богу действовать в них, перестали противиться Ему и открыли свои сердца для особых отношений с Богом. Христос пришёл на землю для того, чтобы исполнять волю Своего Отца, а не Свою собственную. И Он не просто так сказал эти слова. Каждый, кто называет себя Его последователем, призван свою жизнь привести в согласие с Божьей волей. «Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (1 Ин 2:6).

Для того чтобы мы могли жить так, Господь никогда не переставал Себя открывать человеку. Но Он никогда не открывает Себя явно. Он как бы „играет в прятки” с человеком. Мы видим из Библии, что Бог всегда избирал какие-то образы, в которых открывался человеку, скрывая Себя в них. И теперь Он пришёл к людям в человеческой плоти. Вечный Бог избрал Своим обиталищем обычную человеческую плоть, такую же, как у меня и у вас. Внешне Он ничем не отличался от других людей. Но всё же, когда мы читаем Евангелие, нам кажется: как же люди при всём том, что совершил Христос, могли всё ещё не верить? Вот если бы мы…

Но прочитайте 53-ю главу книги пророка Исаии. Я не буду цитировать её сейчас, вы знаете, о чём там говорится. Если всё реально представить, поверить на самом деле было по-человечески сложно. Нужно было разглядеть Бога сквозь оболочку, за которой Он Себя скрыл. Можно, конечно, сказать, что доказательств в пользу того, что Христос был действительно Тем, за Кого Себя выдавал, было предостаточно. Но всегда можно было найти и доводы, которые оправдывали бы неверие человека. И такие доводы слушатели Христа в тот день в синагоге Капернаума сумели найти. "Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес. И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сошёл с небес?" (Ин 6:41,42). Для них проблема неверия заключалась в том, что Христос был такой же, как они. Теперь они уже были готовы забыть о том чуде, которое совершил Христос накануне.

Иисус не стал спорить с ними по поводу Своего происхождения. Да и нам никогда не следует спорить с теми, кто прав в своих глазах – это пустая трата времени. В таких ситуациях бесполезно что-то доказывать. А Христос пришёл в этот мир вовсе не для того, чтобы всем доказать, Кто Он есть. Он пришёл, чтобы открыть Отца, чтобы сблизить с Богом тех, кто готов открыть Ему свои сердца. А что касается ропота иудеев, то им было свойственно роптать. Люди, которые не хотят верить, всегда чем-то недовольны. С этого мы можем начать исследование своей собственной духовной жизни – если мы часто бываем чем-то недовольны, то это первый признак неверия. А маленькое неверие, если его не пресечь, если не начать искать Бога и отношений с Ним, может стать большой трагедией.

В ответ на ропот иудеев Христос сказал одну очень важную истину. Они думали, что если они получат ещё больше доказательств, то всегда смогут признать во Христе Сына Божьего. И они медлили, ожидая, что ради них Христос совершит ещё какое-нибудь чудо. „Тогда и уверуем”, – говорили себе они. Мы тоже говорим иногда эти слова, ставшие теперь пословицей: „Лучше поздно, чем никогда”. Однако в смысле отношений с Богом и своего посвящения Ему эти слова абсолютно неприменимы. Именно об этом сказал Христос иудеям: "Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день" (Ин 6:44).

Мы привыкли всё откладывать на какое-то будущее. Мы говорим о том, что если сегодня у нас нет времени послужить Богу с полным посвящением, если сегодня обстоятельства не те, чтобы это делать, то это ничего страшного, у нас есть время всё исправить. Но мы не учитываем одну очень важную вещь. Покаяние – это дар Божий. И желание служить Богу, быть Ему верным, исполнять Его волю тоже исходит от Него же. Христос принимает всякого грешника, но Он не сказал о том, что мы можем придти к Нему всегда, когда только захотим. Проблема-то в том, что если мы сегодня такое решение отложили на какое-то будущее, мы в этом будущем можем просто не захотеть. Потому что Господь сегодня даёт нам желание придти ко Христу и посвятить Ему свою жизнь. Господь решает, когда привлечь нас к Себе, и если мы не откликнемся на это Его приглашение, потом может оказаться слишком поздно. Ещё раз повторюсь: поздно будет не потому, что Господь нас не примет, а потому что у нас тогда может не возникнуть желание сделать то, к чему мы приглашены Богом сегодня. Во свете этих слов любое побуждение, данное Богом, любое Его приглашение и любой призыв к служению становятся очень серьёзными. Но зато, если мы вовремя отвечаем на Божий призыв, награда весьма велика. В небольшом отрывке, который лежит в основе этой проповеди, с 36-го по 47-й стих (всего 12 стихов), Христос четыре раза говорит о Своей силе воскрешать мёртвых и давать жизнь вечную. Стоит покориться Богу ради того, чтобы быть вечно со Христом.

Чтобы пояснить Свои слова, Христос дальше сказал: "У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную" (Ин 6:45-47). В этих трёх стихах главными словами является цитата из Ветхого Завета, на которую сослался Христос. Вы нашли эту цитату? Знаете, откуда эти слова? Это из 54-главы пророка Исаии. Буквально они звучат так: «И все сыновья твои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей твоих» (Ис 54:13). И мы понимаем, что это не просто слова пророчества. Эти слова поднимают весь контекст, в котором они написаны. 54-я глава пророка Исаии – это пророчество о том, как Господь восстановит Свой народ и обновит с ним Свой завет после того, как они отступили. Но мы понимаем, что для того, чтобы это стало возможным, Христос и пришёл в наш мир. Этому пророчеству из Исайи 54 предшествует пророчество о страданиях Мессии в 53-й главе. Таким образом, милость Божья к народу и обновление завета с ним наступают только благодаря тому, что совершил Христос во исполнение пророчества о Своих страданиях.

Господь готовил большое будущее для Своего народа. 55-я глава пророка Исайи звучит как призыв к народу, чтобы они ответили на приглашение Господа снова вступить с Ним в завет. А 56-я глава – пророчество о том, что язычники придут и будут поклоняться вместе с народом Божьим, а храм станет домом молитвы для всех народов.

Когда мы читаем книгу пророка Исаии, то понимаем, что многие из тех пророчеств, которые записаны во второй части её (с 40-й по 66-ю главы), не исполнились в жизни народа Божьего, хотя и были предсказаны. А почему? Да потому, что все эти пророчества были основаны на условии. И условием этим было то, чтобы народ извлёк уроки из своих отступлений от Бога и из своих ошибок. Нужно было, чтобы они позволили Богу научить их, чтобы они покорились Ему. Именно об этом говорил Христос, когда Он процитировал 54-ю главу пророка Исайи.

К сожалению, это красивое пророчество Исайи тоже не исполнилось. Народ Божий не выполнил условий, которые были поставлены им Богом. Такую возможность предвидел и сам Исайя. Поэтому после пророчества о поклонении других народов в доме молитвы он вдруг делает как бы смену темы и там же, в 56-й главе говорит о реальном состоянии народа: «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лёжа, любящие спать. И это псы, жадные душою, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; приходите, говорят, я достану вина, и мы напьёмся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да ещё и больше» (Ис. 56:10-12). Те люди, на которых лежала ответственность наставлять других в вере, сами оказались слепы. Они не потрудились лучше узнать пути Божьи. Поэтому Бог сравнивает их с немыми псами, которые лишены даже понятливости сторожевой собаки и не могут предупредить других о надвигающейся опасности. Вместо того чтобы стоять на страже, они жили для себя и искали своей выгоды.

В этих словах есть мысли, которые перекликаются с вестью Верного и Истинного Свидетеля к Лаодикийской церкви. Господь открывает нам Себя и вверяет нам Свою драгоценную истину. И Он желает, чтобы мы были Его стражами, которые могли бы не только сами приготовиться к пришествию нашего Господа, но и другим помочь приготовиться. Но не получается ли так, что мы сами противимся тем урокам, которые Господь нам желает преподать? Не получается ли, что в то время как Господь желает использовать нас для передачи Своей последней вести, мы сами её плохо знаем и не живём ей? И тогда получается, что нам кажется, что у нас всё хорошо, а Господь говорит о нас, что мы – духовно тёплые, что мы духовно слепые, духовно нищие и пытаемся прикрыть духовную наготу своей собственной праведностью.

Господь желает даровать нам жизнь вечную. Он это делает не только ради нас, потому что мы нуждаемся в такой жизни. Он Сам любит давать жизнь, Ему это доставляет радость и удовлетворение. И поэтому Христос сошёл в наш мир не по нашей просьбе, а по собственной инициативе. Жизнь вечная, которую Он желает даровать – это величайшее Его благословение, Его величайший дар. Но только бы нам самим не оказаться неверующими, иначе мы столкнёмся с величайшей трагедией, хотя Богом всё сделано для того, чтобы мы имели жизнь вечную.

Главное в том, чтобы мы могли ответить на приглашение Божье вовремя. Может быть, Господь побуждает нас сегодня к более высокому уровню духовной жизни и к более высокому уровню ответственности. Не откладывайте решение этих вопросов на будущее, потому что Господь сейчас даёт вам это желание. Может быть, Он приглашает обновить вас свои отношения с Ним и по-новому посвятить себя в служении Ему. Ответьте на Его призыв тоже теперь, потому что завтра такое желание уже может не появиться, а оно ведь даётся Господом. Если мы принимаем Божье приглашение теперь, нам ничего не страшно, ведь наша жизнь в Его надёжных руках. А Он обещал, что всех, кто верен Ему, Он воскресит в последний день и даст жизнь вечную.

Автор: Антон Смирнов
telegram

Похожие новости

Служение. Тема недели «Партнерство с Иисусом»

Многим людям по всему миру адвентисты седьмого дня известны своей медицинской и гуманитарной

23.03.11 Субботняя школа
Василий Юнак - Что такое «вера в Бога» и зачем она нужна человеку

Многие люди верят в Бога, но каждый по-своему. И даже те, которые говорят, что совершенно не верят

27.01.11 Проповеди » Василий Юнак
Подходящее благословение. Тема недели «Посему принимайте друг друга!»

Называя Бога Богом терпения, апостол имеет в виду, что Он помогает Своим детям все терпеливо

23.09.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть