Тайны книги «АПОКАЛИПСИС» 2-тема - Семикратная книга
Александр Серков 13-06-2024, 10:31 3 999 Библия » Александр Серков
2 — тема:
СЕМИКРАТНАЯ КНИГА
СЕМИКРАТНАЯ КНИГА
Книга «Откровение» Иоанна Богослова — одна из самых любимых моих книг Библии. Она привлекает меня не только таинственностью своих пророческих образов, но и семикратной полнотой содержания. Число «семь» в этой книге не случайно. Нет смысла перечислять примеры семикратной повторяемости в природе — внимательный и пытливый человек уже давно сам в этом убедился. Вспомним, что луч света состоит из семи цветов радуги. Мы знаем их со школьной скамьи. Для лучшего запоминания мы не раз повторяли фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первые буквы каждого слова напоминают нам цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Помню, как на уроке физики учитель демонстрировал нам это на опыте. Он пропустил луч света через призму, и мы, затаив дыхание, с изумлением смотрели на красоту искусственной радуги. Затем он взял картонный круг с наклеенными на нем сегментами семицветной радуги, вращая его на оси, и все цвета слились в один, создавая впечатление вращающегося чисто белого круга.
Я не утверждаю, что нахождение «семерок» в «Откровении» улучшит христианскую жизнь или что невозможно понять книгу без акцента на семикратных символах. Однако лично для меня «семерка», которая здесь так гармонично прослеживается, стала стимулом для более глубокого и основательного изучения этой книги. «Семерка», подобно золотым слиткам, распределена по всей книге «Откровение». Но это не самое удивительное; меня просто потрясает «семерка», сокрытая в глубинах Откровения; и это не просто «семерка» — это полнота истины, которую, подобно жемчужине со дна моря, можно извлечь, лишь окунувшись на большую глубину.
Семь аргументов в пользу изучения книги «Откровение"
В первых стихах первой главы «Откровения» содержится семь убедительных аргументов, которые окончательно убедили меня в необходимости и целесообразности изучения этой книги:
1 — аргумент. О Т К Р О В Е Н И Е
Важно отметить, что нам предлагается не нечто закрытое, а открытое (Откровение).
2 — аргумент. И И С У С А Х Р И С Т А
Если мы считаем себя христианами, то нам надлежит либо читать и принимать то, что открывает нам Господь наш Иисус, либо отречься от звания христиан и назвать себя в таком случае «нехристями».
3 — аргумент. Д А Л Е М У Б О Г
Но даже если мы отречемся от Христа, мы не избежим необходимости изучения этой книги, ведь она исходит от самого Бога-Отца. Если мы верим в Бога-Отца, но сомневаемся в Личности Святого Духа или божественности Христа, этот аргумент свидетельствует в пользу изучения «Откровения» всем людям, признающим живого Бога. А изучая эту книгу, мы лучше поймем природу Святого Духа и божественность Христа, и всё станет на свои места, потому что «Откровение», нисшедшее от самого Бога, дает понятие о Триединстве Божества в правильном свете.
4 — аргумент. Ч Т О Б Ы П О К А З А Т Ь
Заметьте: «Показать!» Не спрятать за семью замками, а показать. И если вы человек со здравым смыслом, у вас язык не повернется сказать, что эта книга закрытая.
5 — аргумент. Р А Б А М С В О И М
Обратите внимание: не каким-то там небесным существам или неизвестно кому дана эта книга, но «Своим рабам». А кто Его рабы? Мы — Его рабы. Эта книга дана нам, людям.
6 — аргумент. Ч Е М У Н А Д Л Е Ж И Т Б Ы Т Ь В С К О Р Е
Сегодня, в последние дни перед Пришествием Христа, эта книга особенно актуальна, так как события, которые «должны произойти», разворачиваются самым интенсивным образом.
7 — аргумент. О Б Е Щ А Н И Е Б Л А Ж Е Н С Т В А
Мы так и читаем: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем». Эти слова пророчества говорят сами за себя. Счастлив тот, кто читает, либо слушает то, что другой читает из этой книги, а главное, соблюдает то, что раскрывает ему эта книга.
Путешествие по книге Откровение
Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по книге Откровение и рассмотреть ее содержание более подробно. Однако с самого начала следует обратить внимание на особенности книги: она написана в сжатом, компактном стиле, без лишних разъяснений, и основной контекст, на котором она базируется, содержится в книгах Ветхого Завета. Надеюсь, что Дух Святой, наш небесный Учитель, будет раскрывать нам глубины и значения многих пророческих символов, сокрытых в этой книге.
Итак, наше путешествие начнем с первых стихов первой главы.
1. ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРОЕ ДАЛ ЕМУ БОГ (1 ст. 1ч.)
Прошли уже десятилетия с тех пор, как любимый Учитель и Господь Иисус Христос вознесся на небо. Но так еще свежи в памяти те слова, полные надежды, которые Он оставил Своим ученикам: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Иоан. 14:18). Один за другим уходили из жизни верные ученики Христа, хотя они и ждали Его пришествия уже в свои дни. Оставался в живых один Иоанн. Неуютный остров отделял его от любимых братьев и сестер. Что с ними там? Хватает ли у них мужества и силы в борьбе с врагами извне и с лжеучителями внутри церкви? Не разочаровались ли они в ожидании Пришествия Христа? Всё это очень беспокоило патмосского узника.
И вот, в один из дней Господних тоска особо сильно объяла старца. Перед ним вновь всплыли вопросы, волновавшие не только его, но и всю церковь: почему Христос до сих пор не пришел? Может быть, Его обетование: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам», мы неправильно поняли? Может, в этих словах кроется совершенно иной, символический смысл?
Всё Небо следило за страдальцем. Христос не мог больше оставлять ни любимого ученика, ни исстрадавшуюся церковь в том недоумении, в котором они находились. Настало время открыть борющейся церкви будущее. И вот, покрывало, скрывавшее её судьбу, снято. Тайное становится явным. Раскрыта вековая борьба церкви: её падения и подъёмы. Сорвана маска с дьявола. Раскрыты его коварные замыслы против церкви Божьей. Будущее открыто вплоть до того момента, когда чаяния народа и желание Бога сбудутся: когда грех, зло, страдания, болезни и, наконец, смерть навеки будут уничтожены. Искупленные обретут радость вблизи своего Искупителя. Во всей Вселенной вновь будет восстановлен мир, любовь, полная гармония и взаимопонимание.
Хотя во всех деталях этого пророчества первая церковь, вероятно, разобраться не могла, но что-то ободряющее, дающее надежду на светлое будущее, она могла здесь найти и, вновь окрыленная надеждой и верой, могла продолжать свидетельствовать об умершем, воскресшем и скоро грядущем Иисусе Христе.
Иоанн, получив видение, спешит ободрить церкви. Дана удивительная весть. Можно ли о ней умолчать? Он берет перо и начинает писать: «Откровение Иисуса Христа…». Эту фразу, в отрыве от контекста (а контекстом являются в данном случае первые семь слов книги) можно понимать двояко: откровение от кого? Кто передал концепцию этой книги? Или откровение (открытие) кого? Кто открыт в этой книге?
Хотя второй вариант толкования и дает нам немало поводов для размышлений, действительно, на сцене и за кулисами всюду фигурирует Христос. Замысел Божий, явленный через Иисуса Христа, красной нитью проходит не только по книге Откровение, но и по всей Библии. И в этом смысле такое толкование полезно, однако оно неверно, потому что вторая часть этой фразы уточняет: «…которое дал Ему Бог». Теперь грамматический смысл существенно меняется и говорит однозначно, что Иисус Христос является ответственным передатчиком Откровения, которое Он получил от Бога-Отца. Христос ничего не делает Сам от Себя, равно как и Отец ничего не предпринимает, минуя Сына. А как же насчет Святого Духа? Имеет ли Он какое-либо отношение к этой книге? Апостол Петр дает основание считать, что да:
21 Поскольку никогда пророчество не произносилось по воле человека, но люди произносили то, что исходило от Бога, а Дух Святой был движущей силой в этих пророчествах (2Петр. 1:21).
Евангелист Лука в книге «Деяния апостолов» подтверждает эту мысль, что пророчества, начиная с древних времен, предрекались Духом Святым через избранных Богом людей. Он пишет:
16 «Братья, надлежало исполниться написанному в Писании, где Дух Святой предсказал через Давида об Иуде, который возглавил арест Иисуса (Деян. 1:16).
Хотя для нашего ограниченного разума невозможно до конца понять процесс вдохновения Святым Духом, ясно, что все пророки Божьи, включая Иоанна, видели и слышали, то есть воспринимали процесс видения не внешними органами восприятия, не ушами и не глазами. Дух Святой особым, нам непонятным образом воздействовал непосредственно на их мозговую систему, минуя внешние рецепторы восприятия. После видения всё, что пророк видел, слышал, ощущал, откладывалось в памяти точно так же, как при обычном восприятии. Когда пророк выходил из транса, он всё помнил и мог вполне описать увиденное и услышанное. Хотя, по свидетельству Э. Уайт, были случаи, когда она не помнила видение, и лишь когда начинала писать, оно по мере написания всплывало в её памяти.
Слово „пророчество“ из 3-го стиха дает нам полное право видеть закулисные действия Святого Духа точно так, как в кинематографии или в театральной постановке аналитик видит не только артиста, играющего свою роль, но и режиссера, поставившего пьесу или фильм. Таким образом, небесное Божественное Вдохновение раскрыло перед взором Своего народа изумительные тайны будущего.
2. ПОКАЗАТЬ РАБАМ СВОИМ, ЧЕМУ НАДЛЕЖИТ БЫТЬ ВСКОРЕ (1ст. 2ч.)
Что в этих следующих семи словах нас смущает? Слово „рабы“. С детства нас учили, что рабы — это невольники. Говоря о рабах, мы сразу же представляем крепостного крестьянина или пленника, проданного в рабство на тяжелый и изнурительный труд. Перед нами встает картина: согнутые спины, плетка, крик надзирателя. Мы невольно вспоминаем многих героев, боровшихся за свободу и сбросивших с себя иго рабства. Может, и мы подобны этим безвольным рабам или слугам? Да, мы рабы. А почему бы и нет?! Но мы рабы не жестокого эксплуататора, угнетателя, диктатора; мы не рабы в рамках однотипного творения — человек человеку раб. Мы — рабы Божьи. А это уже радикально меняет значение этого слова.
Ни Иоанн, ни Павел не стеснялись этого термина. Они часто использовали его, чтобы выразить свое отношение к Христу (см. Рим. 1:1; Титу 1:1). Слово „раб“ в данном случае означает принадлежность Господу и полное подчинение Ему в деле служения. В таком значении звание раба не должно нас смущать. Мы, бывшие некогда действительно невольниками, рабами сатаны и греха, но освобожденные из цепей рабства, будучи искуплены кровью Христа, добровольно и с радостью готовы быть рабами, слугами (служителями) своему новому Хозяину.
Нас удивляет: почему многие христиане эту открытую книгу, название которой звучит: „Откровение“, считают закрытой? Стоит ли удивляться, что не всем дано знать тайны Откровения? Что говорит текст? „Показать рабам Своим…“. А Своих Христос определяет не по заявлению: „Я люблю Тебя, Господи!“ Критерием является Его констатация: „Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди“ (Иоан. 14:15). Своим рабам Господь открывает всю красоту, величие и гармонию книги Откровение, и они понимают, что она необходима для чтения, изучения и исполнения того, что она им напоминает. А что, согласно этому тексту, рабы Божьи должны знать? „Чему надлежит быть вскоре“.
Во все времена рабы Божьи (Его народ) имели надежду на будущее. Еще с дней Адама верные Богу ожидали „обетованное семя“ (см. Быт. 3:15). Многие женщины, родив сына, надеялись увидеть в нем обещанное наследие и давали ему имя „Иешуа“, полное имя „Иегошуа“ — Господь-Спаситель или Спасение в Господе. Прежде чем исполнилось это обетование, прошло 4000 лет. В сознании людей все эти долгие годы ожидания были — „вскоре“. Но вот наконец-то обещанный Иешуа, по-русски Иисус, пришел. Теперь настал новый этап жизни на земле. И рабы Божьи получили новое обетование: „…чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре“.
Конечно, и в новозаветное время, и в ветхозаветное были, помимо основных, и второстепенные события для ожидания. Бог положил срок благодати допотопному миру. Израильскому народу был определен срок пребывания сначала в Египте, а потом и в Вавилоне. Но основным их ожиданием было пришествие Мессии. К событиям, „…которым надлежит быть вскоре“, согласно книге Откровение, относится не только Второе Пришествие Христа. Хотя это основной момент чаяния Его народа, книга Откровение содержит и другие второстепенные события, многие из которых поэтапно сбылись.
Христианам во все времена было что ожидать из того, „чему надлежит быть вскоре“, но, по всей видимости, перед их взором, как в тумане, были те события, которые не предназначались их поколению. Да и необходимо ли им было это знать? Например, нужно ли было первым христианам ждать исполнения 2300 вечеров и утр из книги пророка Даниила? Что для них значили три ангела, летящие посреди неба из книги Откровение? Их ожидали события их дней, которые поэтапно исполнялись.
Таким образом, перед народом Божьим во все времена было то: „чему надлежит быть вскоре“. И для того, чтобы достойно встретить эти события, надо было читать и изучать Слово Божье, включая книгу Откровение. Перед народом последнего времени книга Откровение открывает свои события, которые должны произойти вскоре. Время благодати скоро окончится. Готовы ли мы? Знают ли окружающие нас люди, что скоро Господь вернется? В каком состоянии это событие застигнет всех нас?
3. ПОСЛАВ ЧЕРЕЗ АНГЕЛА СВОЕГО РАБУ СВОЕМУ ИОАННУ (1ст. 3ч.)
В этих семи словах перед нами открываются ещё две ключевые фигуры: ангел и Иоанн. Кто такой этот ангел? „Это был Гавриил, который явился Иоанну на Патмосе“. [1] Это имя „Гавриил“ переводится как: „Муж Божий“. „Гавриил занимает положение, из которого пал Люцифер“ [2]. Он „является первым после Христа в чести и положении“. [3] Он является руководителем ангельских воинств, которые посланы тем, которые получат спасение (см. Евр. 1:14). Он также активно участвует в земных событиях, в том числе является важной фигурой в событиях, связанных с пророками и Христом:
1. Гавриил является Даниилу и объясняет ему видение (см. Дан. 9:21).
2. Он является Захарии (см. Лук. 1:19).
3. Марии (см. Лук. 1:26–27).
4. Гавриил укрепляет Христа в Гефсимании. [4]
5. Он отваливает камень от гроба и приглашает Иисуса выйти. [5]
6. Гавриил был в числе двух ангелов, которые явились ученикам на Елеонской горе, когда Христос вознесся на небо. [6]
7. И наконец, Гавриил является Иоанну на Патмосе. [7]
Итак, рассматривая цепочку, благодаря которой мы имеем эту чудесную книгу, мы находим несколько ключевых звеньев: Откровение исходит от Бога-Отца; второе звено — Христос; третье — Дух Святой; четвертое — ангел Гавриил и пятое — Иоанн. Следует ли в этой цепи найти седьмое звено для полноты, или мы, люди, принимающие это Откровение, замыкаем эту цепь шестым звеном? Этот вопрос может решиться при изучении дальнейших текстов этой главы.
4. О Т К Р О В Е Н И Е — С Л О В Н О О Т К Р Ы Т К А (1 ст.)
Теперь позвольте, размышляя о написанном в первом стихе, задать риторический вопрос: а что, если мы сравним книгу Откровение с „открытым письмом“, обычно называемым „открыткой“? Мы заглядываем в почтовый ящик и видим, что там что-то есть. Ясно, что это не посылка, да и не бандероль и даже не обычное письмо. Мы достаем открытку. Чем не аналогия с Откровением? Открытое письмо, доступное для прочтения.
Когда мы берем в руки открытку, что первым бросается нам в глаза? Мы сразу же замечаем её тематику, об этом свидетельствует оформление открытки: либо она свадебная, либо новогодняя, либо поздравительная к 8 марта, а может, кто-то не забыл о нашем дне рождения! Аналогично, Откровение предсказывает будущее, сообщает о том „чему надлежит быть вскоре.
Держа в руках открытку, на что мы еще обратим внимание? Нет, не на текст и даже не на то, кто послал весточку. Наше внимание упадет на адресата: нам ли адресована эта открытка? Если она по ошибке попала в наш почтовый ящик, нам неинтересно ее читать. Какое нам дело до чужих вестей? Наутро мы спешим встретить почтальона, чтобы сказать ему: ‚Вы ошиблись адресом, это не мне!‘ Адресат Откровения — ‚рабам Своим‘. Сегодня многие заявляют: ‚Вы ошиблись, мы не рабы, книга Откровение не для нас. Спасение (в данном случае — блаженство) можно получить и без нее‘. Это очень огорчает Отправителя.
Только теперь, удостоверившись, что открытка адресована именно нам, нет-нет, мы еще не спешим читать текст. Нам очень интересно узнать: кто же послал нам весточку? Мы обращаем внимание на адресанта. Адресант Откровения — Бог. И лишь теперь мы приступаем к чтению текста. Текст Откровения состоит из 22 глав. Читать его интересно всю жизнь. И постоянно, читая его, находишь в нем что-то новое, захватывающее; и волнение переполняет душу от событий, из которых большинство уже исполнились, но некоторым предстоит исполниться вскоре.
Итак, первое, что мы можем определить, открыв почтовый ящик, — это то, что прислана открытка, в отличие от другой корреспонденции. Второй определяющий фактор — оформление, третий — адресат, четвертый — адресант и пятый — сам текст. И это всё, что мы можем увидеть на открытке? А где же полнота — ‚семь цветов радуги‘? Посмотрите внимательнее: не найдете ли на открытке ещё что-то? А почтовая марка? Какова ее функция? Без нее открытка не дошла бы до нас. Это плата за доставку этой радостной вести. На марке мы читаем, например: Министерство связи Российской Федерации (или какой-либо другой страны). А кто у нас министр связи Вселенной? Мы с волнением читаем об этом в Духе пророческом: ‚Грех разобщил небо и землю, нарушил связь между ними, но Иисус вновь соединил землю с царством славы. Его любовь объяла человека и достигла небес‘. [8] Бог оплатил, притом очень дорого — смертью Сына, обеспечение нашего светлого будущего.
И в завершение, что еще мы видим на открытке? Там стоят две печати. Министерство связи имеет свои посредничества по распределению и доставке корреспонденции. Называются они почтовыми отделениями. На открытке мы видим печать почтового отделения отправителя и печать отделения связи адресата. Мы с интересом читаем о посредниках министерства связи Вселенной: ‚Послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну‘ (Откр. 1:1ст. 2ч.).
5. П О Д Л И Н Н Ы Й А В Т О Р (1-3 ст.)
Иоанн, по-видимому, переживал: ‚А что, если меня неправильно поймут и не примут это Откровение как Божественное?‘ А этому удивляться нечего, ведь и сегодня не все его принимают. Дьявол знает, что делает, это ему на руку, потому что книга Откровение не в его пользу.
Первые три стиха являются введением к этой книге. Из этого пролога мы видим, что, прежде чем начать излагать суть самого видения, с первых же слов Иоанн стремится гарантировать авторитетность того, что он собирается писать. Это заявление можно было бы перефразировать, не искажая контекст, следующим образом:
‚Это Откровение не моё, братья и сестры! Оно от самого Иисуса Христа. Если же это вам еще не в полной мере авторитетно, если вы еще в какой-то степени сомневаетесь в Том, Которого приняли и во имя Которого крестились, то я заявляю: это Откровение Христос дал не от Себя только, Он получил его от самого Бога-Отца. Да и кто, как ни Бог, может знать тайны будущего? Или вы посчитаете, что я здесь на острове сам от себя что-то написал вам?! Могу ли я знать что-нибудь наперед? Для большего числа свидетелей Христос и ангела Своего Гавриила подключил к участию в этой передаче, и меня. А кто я такой? Я — раб Божий. Моя миссия — всего лишь засвидетельствовать то, что я видел и слышал.
Вы можете спросить: почему именно тебя, Иоанн, избрал Бог для получения и передачи столь важной вести? Я не хочу сказать, что я привилегированней всех вас или остальных апостолов, нет. Может быть, Бог избрал именно меня быть передатчиком Его Откровений, потому что я всю свою жизнь, после вознесения Христа, посвятил свидетельству Его слова. Я был с Иисусом, бок о бок прожив с Ним три с лишним года. Мне было о чем проповедовать. Я видел и слышал, как Христос свидетельствовал жизнью Своей, проповедью, чудесами и делами милосердия об Отце, и я нес людям то учение Христа, которое, в свою очередь, в Его устах было свидетельством, доказательством, если хотите, удостоверением Его Божественного посланничества. Может быть, поэтому Небо и избрало меня как орудие, зная, что я все то, что видел и слышал, не утаю от вас, буду и об этом с радостью свидетельствовать, если не словом, то пером. Так что очень прошу вас: не спешите отбросить это послание в сторону. Не говорите, что оно человеческого происхождения и что в нем нет ничего полезного.
А с другой стороны, не превозносите меня, не давайте этой книге такое громкое название, вроде: ‚Откровение святого Иоанна богослова‘. Это — Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог. И эти семь слов дают вполне достаточное определение подлинности авторства этой книги. Итак, читайте слова пророчества сего и соблюдайте написанное в нем, и вы будете блаженны, ибо время близко“.
6. С Е М Ь З В Е Н Ь Е В (3-стих)
Так где же то обещанное, недостающее до полноты звено? Бог, Христос, Дух Святой, ангел и Иоанн — вот те пять передатчиков Откровения. Но как оно дошло до нас? Говорит ли Иоанн нам лично напрямую или через какое-то посредство? Слышим ли мы весть Откровения из уст Иоанна? Ответ находим в 3-ем стихе: „Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем“ (Откр. 1:3). „Слова, написанные в нем“. Шестое звено — это сама книга Откровение, написанная черным по белому; неважно, на папирусе ли, на пергаменте ли, на бумаге ли; скрученная в рулон или переплетенная в книгу; написанная на греческом или переведенная на русский язык.
Мы — седьмое звено. Мы — это те, до кого эта весть дошла от Бога.
7. Р Е З Ю М Е К О В Т О Р О Й Т Е М Е
Итак, давайте резюмируем эту тему следующими мыслями:
1. Мысль первая. У нас есть семь аргументов в пользу изучения книги Откровение. Будем с радостью и интересом изучать её, молясь о том, чтобы Дух Святой открыл нам чудеса, гармонию и закономерность её содержания.
2. Мысль вторая. Всегда помните, что эта книга не человеческого происхождения. Это — „Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог“.
3. Мысль третья. Бог не оставляет Свою церковь в разочаровании. Он в нужное время дает насущную ободряющую весть. Он дал её вовремя через Иоанна отчаявшейся в ожидании Пришествия Христа церкви. Он дал вовремя и трехангельскую весть поколению, живущему в последнее время; и церковь Его является носительницей этой вести.
4. Мысль четвертая. Христос ничего не делает Сам от Себя. Равно и Бог-Отец ничего не предпринимает, минуя Сына, так как с тех пор, как грех вошел в наш мир, всякая связь между небом и землей осуществляется через Иисуса Христа. И Дух Святой также всегда играет Свою определенную роль в передаче пророчеств людям.
5. Мысль пятая. Мы — рабы Божьи. Бог вырвал нас из рабства во власти дьявола, и мы теперь добровольно, проявляя свою любовь к Нему, являемся Его слугами, служителями и полностью подчинены Ему в деле служения.
6. Мысль шестая. Мы, читающие и слушающие пророчества этой книги, благодарны Богу за то, что и до нас дошла эта радостная весть.
7. Мысль седьмая. Мы блаженны, потому что живем во время, когда большинство из того, чему надлежит быть вскоре, исполнилось и звучит трехангельская весть, и мы можем быть удостоены дождаться того момента, когда чаяние народа и желание Бога сбудутся. Когда грех, зло, страдания, болезни и, наконец, смерть навеки будут уничтожены. Искупленные обретут радость вблизи своего Искупителя. Во всей Вселенной вновь будет восстановлен мир, любовь, полная гармония и взаимопонимание.
Пусть Божье благословение пребудет с теми, кто ожидает Его возвращения!
1. Ж. В. 99
2. Ж. В. 699 В.Б. 493
3. Ж. В. 98—99 Дан. 10:21
4. Ж.В. 693
5. Ж. В.780
6. Ж. В. 832
7. Ж. В. 99
8. Ж. В. 113
Пастор Александр Серков

Похожие новости
Поклонение в Книге Откровение
Книга Откровение – одна из наиболее таинственных библейских книг. Она наполнена невероятными
17.09.11
Субботняя школа
Александр Болотников - Семинар по книге Откровение
Доктор богословия Александр Болотников проводит семинар по книге Откровение. Книга Откровение
30.09.11
Проповеди » Александр Болотников