Александр Серков - Откровение в семи цветах радуги
Александр Серков 16-08-2011, 13:44 2 867 Аудиопроповеди » Александр Серков
+5
Серия тем: КНИГА ОТКРОВЕНИЕ В СЕМИ ЦВЕТАХ РАДУГИ
2 тема: ОТКРОВЕНИЕ В СЕМИ ЦВЕТАХ РАДУГИ (1 часть)
2 тема: ОТКРОВЕНИЕ В СЕМИ ЦВЕТАХ РАДУГИ (1 часть)
Треклист:
01 Исполнитель песни из альбома: Izkan.
02 2 тема ОТКРОВЕНИЕ В СЕМИ ЦВЕТАХ РАДУГИ (1 часть)
03 ВИА «Встреча»
01 Исполнитель песни из альбома: Izkan.
02 2 тема ОТКРОВЕНИЕ В СЕМИ ЦВЕТАХ РАДУГИ (1 часть)
03 ВИА «Встреча»
[hide]Формат: mp3
Качество: 64 кбит в сек
Размер: 13,7 МБ (14 399 794 байт)
Продолжительность: 00:29:59
Качество: 64 кбит в сек
Размер: 13,7 МБ (14 399 794 байт)
Продолжительность: 00:29:59
Книга Откровение - одна из наиболее любимых мною книг Библии. Она привлекла мое внимание не только таинственностью пророческих замыслов, но и семизначной полнотой своего содержания.
«Семь» - не случайная цифра. Нет смысла перечислять примеры семизначной полноты в природе. Любознательный и наблюдательный человек в этом давно уже сам убедился.
Возьмем только один пример: цветовая гамма радуги, семь ее цветов. Мы знаем их по порядку со школьной скамьи. Для лучшего запоминания мы неоднократно повторяли давно избитую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первые буквы каждого слова напоминали нам цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
«Семерка», подобно золотым слиткам, разбросана по всей книге Откровение. Но это не самое удивительное, меня просто шокирует «семерка», сокрытая в недрах Откровения; и это не просто «семерка», - это полнота истины, которую можно извлечь как жемчуг со дна моря, лишь окунувшись на большую глубину.
Не забыли ли вы, что луч света как раз и состоит из всех семи цветов радуги?!
Я помню, как в школе учитель физики на опыте нам это доказал. Он взял призму и пропустил через нее луч света, и мы, затаив дыхание, с удивлением смотрели на красоту искусственной радуги. Потом он взял картонный круг с наклеенными на нем клиньями семицветной радуги и крутанул его на оси, и все цвета слились в одно, и, казалось - вращается чисто-белый круг.
Я не хочу сказать, что само выискивание «семерки» в Откровении сделает улучшенной христианскую жизнь, или, что нельзя понимать книгу без подчеркивания семизначных символов. Нет, но мне лично «семерка», которая действительно здесь так гармонично вырисовывается, дала стимул для более глубокого и основательного исследования этой книги.
Вот семь аргументов, сокрытых в первых стихах первой главы Откровения, которые окончательно убедили меня в необходимости и целесообразности изучения этой книги:
1 – аргумент. О Т К Р О В Е Н И Е.
Заметьте, не нечто закрытое, а открытое (Откровение) предлагается нам людям.
2—аргумент. И И С У С А Х Р И С Т А.
Если мы являемся христианами, то нам надлежит либо читать и принимать то, что открывает нам Господь наш Иисус, либо отречься от звания христиан и назвать себя в таком случае «нехристями».
3 – аргумент. Д А Л Е М У Б О Г.
Но и тогда мы не избежим надобности изучения этой книги, ведь она исходит от самого Бога. В таком случае, если мы верим в Бога—Отца, но Личность Святого Духа или даже божественность Христа у нас под сомнением, либо у нас есть еще какие-то недопонимания природы трех Личностей Божества, в любом случае, этот аргумент свидетельствует в пользу изучения Откровения всем людям, признающим живого Бога. А изучая эту книгу, понятие о природе Духа Святого и божественности Христа само собой стабилизируется, и станет всё на свои места, потому что книга Откровение, нисшедшая от самого Бога, дает понятие о Троице в правильном свете.
4—аргумент. Ч Т О Б Ы П О К А З А Т Ь.
Заметьте: «Показать!» Не спрятать за семью замками, а показать. И если Вы – человек со здравым смыслом, у Вас язык не повернется сказать, что эта книга закрытая.
5—аргумент. Р А Б А М С В О И М.
Обратите внимание: Не каким-то там небесным существам или неведомо кому дана эта книга, но «рабам Своим». А кто Его рабы? Мы — Его рабы. Эта книга дана нам людям.
6–аргумент. Ч Е М У Н А Д Л Е Ж И Т Б Ы Т Ь В С К О Р Е.
Сегодня, в последние дни перед Пришествием Христа, эта книга особенно актуальна, т.к. события, которым «надлежит быть вскоре», разворачиваются самым интенсивным образом.
7—аргумент. БЛАЖЕН ЧИТАЮЩИЙ И СЛУШАЮЩИЕ СЛОВА ПРОРОЧЕСТВА СЕГО И СОБЛЮДАЮЩИЕ НАПИСАННОЕ В НЕМ.
Я думаю, что к этим словам комментарий излишен. Блажен, есть блажен. Читай, либо слушай то, что другой будет читать из этой книги, а главное, соблюдай то, что раскроет тебе эта книга, и будешь блажен.
Итак, давайте отправимся на «экскурсию» по книге Откровение, учитывая, что она написана стенографическим стилем, и что основной контекст, на котором она базируется, содержится в книгах Ветхого Завета. А Дух Святой, небесный Учитель, надеюсь, будет раскрывать нам глубины и значения многих пророческих символов, сокрытых в этой книге.
Итак, наша «экскурсия» начнется с самых первых стихов.
Читаем первые семь слов книги:
Прошли уже десятилетия с тех пор, как любимый Учитель и Господь Иисус Христос вознесся на небо. Но так еще свежи в памяти те семь, полных надежды слов, которые Он оставил Своим ученикам:
«Не оставлю вас сиротами; приду к вам»
Один за другим ушли из жизни верные ученики Христа, хотя они и ждали Его Пришествия уже в свои дни. Оставался в живых один Иоанн. Неуютный остров отделял его от любимых братьев и сестер.
Что с ними там?
Хватает ли мужества и силы в борьбе с врагами извне и с лжеучителями внутри церкви?
Не разочаровались ли они в ожидании Пришествия Христа?
Всё это очень беспокоило патмосского узника.
В один из дней Господних тоска особым образом объяла старца. Перед ним вновь всплыли волновавшие не только его, но и всю церковь вопросы:
Почему Христос до сих пор не пришел?
Может Его обетование: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам», - мы неправильно поняли?
Может в них кроется совершенно иной, какой-либо символический смысл?
Всё Небо следило за страдальцем. Христос не мог больше оставлять ни любимого ученика, ни исстрадавшуюся церковь в том недоумении, в котором они находились. Настало время открыть борющейся церкви будущее.
И вот покрывало, скрывавшее её судьбу, снято. Тайное становится явным. Раскрыта вековая борьба церкви: её падения, подъёмы. Сорвана маска с дьявола. Раскрыты карты с его коварными замыслами против церкви Божией. Будущее открыто вплоть до того момента, когда чаяние народа и желание Бога сбудутся: когда грех, зло, страдания, болезни и, наконец, смерть навеки будут уничтожены. Искупленные обретут радость вблизи своего Искупителя. Во всей Вселенной вновь будет восстановлен мир, любовь, полная гармония и взаимопонимание.
Хотя во всех деталях этого пророчества первая церковь разобраться, по всей видимости, не могла, но что-то ободряющее, дающее надежду на светлое будущее, она могла здесь найти и, вновь окрыленная надеждой и верой, могла продолжать свидетельствовать об умершем, воскресшем и скоро грядущем Иисусе Христе.
Иоанн, получив видение, спешит ободрить церкви. Дана удивительная весть.
Можно ли о ней умолчать?!
Он берет перо и начинает писать:
«Откровение Иисуса Христа…»
Эту фразу в отрыве от контекста (а контекстом являются в данном случае первые семь слов книги) можно понимать двояко:
Откровение от кого? Кто передал концепцию этой книги?
или Откровение (открытие) кого? Кто открыт в этой книге?
Хотя второй вариант толкования и дает нам немало повода для размышления. Действительно, на сцене и за кулисами, всюду фигурирует Христос. Да и вообще, замысел Божий, явленный через Иисуса Христа, красной канвой проходит не только по книге Откровение, но и по всей Библии. И в этом смысле такое толкование полезно, но оно не верно, потому что вторая часть этой констатации дополняет:
«…которое дал Ему Бог».
Теперь грамматический смысл существенно меняется и говорит однозначно, что Иисус Христос является ответственным передатчиком Откровения, которое Он получил от Бога—Отца.
Христос ничего не делает Сам от Себя, равно и Отец ничего не предпринимает, минуя Сына.
А как же насчет Святого Духа?
Имеет ли и Он какое-либо отношение к этой книге?
Ап. Петр дает основание считать, что да:
Евангелист Лука в «Деяниях Апостолов» подтверждает эту мысль, что пророчества, начиная с древних времен, предрекались Духом Святым через избранных Богом людей:
Хотя для нашего ограниченного разума невозможно до конца понять процесс вдохновения Святым Духом, но ясно только то, что все пророки Божии, а в данном случае Иоанн, видели и слышали, т.е., воспринимали процесс видения не внешними органами восприятия, не ушами и не глазами, а Дух Святой особым, нами далеко не понятным образом воздействовал непосредственно на их мозговую систему, минуя внешние рецепторы восприятия. И после видения всё, что пророк видел, слышал, ощущал, - отлагалось точно также в памяти, как и при обычном восприятии. Когда пророк выходил из транса, он всё помнил и мог вполне описать увиденное и услышанное. Хотя, по свидетельству Е. Уайт, пророка последнего времени, были случаи, когда она не помнила видение, и лишь, как только она начинала писать, оно, по мере написания, всплывало в её памяти.
Слово «пророчество» из 3—го стиха дает нам полное право, таким образом, видеть закулисные действия Святого Духа точно так, как в кинематографии или в театральной постановке аналитик видит не только артиста, играющего свою роль, но и режиссера, поставившего пьесу или фильм.
Таким образом, небесное Божественное Трио раскрыло перед взором Своего народа изумительные тайны будущего.
Вторые семь слов книги: ПОКАЗАТЬ РАБАМ СВОИМ, ЧЕМУ НАДЛЕЖИТ БЫТЬ ВСКОРЕ (1ст.2ч.)
Что в этих словах нас смущает?
Слово «рабы». С детства нас учили, что рабы - это невольники. Говоря о рабах, мы сразу же представляем крепостного крестьянина, либо пленника, проданного в рабство на тяжелый и изнурительный труд. Перед нами предстает картина: неразгибаемые спины, плетка, крик надзирателя. Мы невольно вспоминаем многих героев, боровшихся за свободу и сбросивших с себя иго рабства.
Может и мы нечто подобное безвольным рабам или слугам? А?
Да, мы рабы.
А почему бы и нет?!
Но мы рабы не жестокого эксплуататора, угнетателя, диктатора; мы не рабы в рамках однотипного творения—человек человеку раб, мы – рабы Божии. А это уже радикально меняет значение этого слова.
Ни Иоанн, ни Павел не стеснялись этого термина. Они часто использовали его, чтобы выразить свое отношение к Христу (см. Рим. 1:1 Титу 1:1).
Слово «раб» в данном случае дает понятие принадлежности Господу и полное подчинение Ему в деле служения. В таком значении звание раба не должно нас смущать. Мы, бывшие некогда действительно невольниками, рабами сатаны и греха, но освобожденные из цепей рабства, будучи искуплены кровью Христа, добровольно и с радостью готовы быть рабами, слугами (служителями) своему новому Хозяину.
Нас удивляет:
Почему многие христиане эту открытую книгу, название которой звучит: «Откровение», - считают закрытой?
Стоит ли удивляться, что не всем дано знать тайны Откровения?
Текст как гласит?
«Показать рабам Своим…»
А Своих Христос определяет не по заявлению:
«Я люблю Тебя, Господи!»
Критерием является Его констатация:
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»
И можно было бы продолжить:
«А если вы заповеди Мои не соблюдаете, извините, вы не Мои рабы, и то, чему надлежит быть вскоре, демонстрируется не вам, а Моим рабам».
И Христос мог бы закончить эту мысль такими словами:
«Я призываю вас: станьте Моими рабами, и вам будет открыта вся красота, величие и гармония книги Откровение, и вы поймете, что она необходима для чтения, изучения и исполнения того, что она вам напомнит».
А что, согласно этому тексту, рабы Божии должны знать?
«Чему надлежит быть вскоре».
Во все времена рабы Божии (Его народ) имели надежду на будущее. Еще с дней Адама верные Богу ожидали «обетованное семя» (см. Быт. 3:15). Многие женщины, родив сына, чаяли в нем видеть то обещанное наследие и давали ему имя «Иешуа», полное имя «Иегошуа» — Господь—Спаситель или Спасение в Господе. Прежде чем исполнилось это обетование, прошли 4000 лет. В сознании людей все эти долгие годы ожидания были – «вскоре».
Но вот наконец-то обещанный Иешуа, по-русски Иисус – пришел. Теперь настал новый этап жизни на земле. И рабы Божии получили новое обетование:
«…чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре».
Конечно, и в Новом и в Ветхом Заветах были, помимо основных, и второстепенные события для ожидания. Бог положил срок благодати допотопному миру. Израильскому народу был определен срок пребывания сначала в Египте, а потом и в Вавилоне. Но основным их ожиданием было пришествие Мессии.
К событиям, «…которым надлежит быть вскоре», по книге Откровение, относится не только Второе Пришествие Христа. Хотя это основной момент чаяния Его народа, однако, книга Откровение содержит и другие второстепенные события, многие из которых поэтапно сбылись.
Людям во все времена было, что ожидать из того, «…чему надлежит быть вскоре», но, по всей видимости, перед их взором как в тумане были те события, которые определены не их поколению.
Да и необходимо ли им было это знать?
Нужно ли было, например, первым христианам ждать исполнения 2300 веч. и утр из книги Даниила?
Что для них значили три ангела, летящие посреди неба из Откровения?
Их ожидали события их дней, которые поэтапно исполнялись.
Таким образом, перед народом Божиим во все времена было то: «…чему надлежит быть вскоре». И для того, чтобы достойно встретить эти события, надо было читать и изучать Слово Божие, в том числе и книгу Откровение.
Перед народом последнего времени книга Откровение положила свои события, которым надлежит быть вскоре.
Скоро окончится время благодати.
«Семь» - не случайная цифра. Нет смысла перечислять примеры семизначной полноты в природе. Любознательный и наблюдательный человек в этом давно уже сам убедился.
Возьмем только один пример: цветовая гамма радуги, семь ее цветов. Мы знаем их по порядку со школьной скамьи. Для лучшего запоминания мы неоднократно повторяли давно избитую фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первые буквы каждого слова напоминали нам цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
«Семерка», подобно золотым слиткам, разбросана по всей книге Откровение. Но это не самое удивительное, меня просто шокирует «семерка», сокрытая в недрах Откровения; и это не просто «семерка», - это полнота истины, которую можно извлечь как жемчуг со дна моря, лишь окунувшись на большую глубину.
Не забыли ли вы, что луч света как раз и состоит из всех семи цветов радуги?!
Я помню, как в школе учитель физики на опыте нам это доказал. Он взял призму и пропустил через нее луч света, и мы, затаив дыхание, с удивлением смотрели на красоту искусственной радуги. Потом он взял картонный круг с наклеенными на нем клиньями семицветной радуги и крутанул его на оси, и все цвета слились в одно, и, казалось - вращается чисто-белый круг.
Я не хочу сказать, что само выискивание «семерки» в Откровении сделает улучшенной христианскую жизнь, или, что нельзя понимать книгу без подчеркивания семизначных символов. Нет, но мне лично «семерка», которая действительно здесь так гармонично вырисовывается, дала стимул для более глубокого и основательного исследования этой книги.
Вот семь аргументов, сокрытых в первых стихах первой главы Откровения, которые окончательно убедили меня в необходимости и целесообразности изучения этой книги:
1 – аргумент. О Т К Р О В Е Н И Е.
Заметьте, не нечто закрытое, а открытое (Откровение) предлагается нам людям.
2—аргумент. И И С У С А Х Р И С Т А.
Если мы являемся христианами, то нам надлежит либо читать и принимать то, что открывает нам Господь наш Иисус, либо отречься от звания христиан и назвать себя в таком случае «нехристями».
3 – аргумент. Д А Л Е М У Б О Г.
Но и тогда мы не избежим надобности изучения этой книги, ведь она исходит от самого Бога. В таком случае, если мы верим в Бога—Отца, но Личность Святого Духа или даже божественность Христа у нас под сомнением, либо у нас есть еще какие-то недопонимания природы трех Личностей Божества, в любом случае, этот аргумент свидетельствует в пользу изучения Откровения всем людям, признающим живого Бога. А изучая эту книгу, понятие о природе Духа Святого и божественности Христа само собой стабилизируется, и станет всё на свои места, потому что книга Откровение, нисшедшая от самого Бога, дает понятие о Троице в правильном свете.
4—аргумент. Ч Т О Б Ы П О К А З А Т Ь.
Заметьте: «Показать!» Не спрятать за семью замками, а показать. И если Вы – человек со здравым смыслом, у Вас язык не повернется сказать, что эта книга закрытая.
5—аргумент. Р А Б А М С В О И М.
Обратите внимание: Не каким-то там небесным существам или неведомо кому дана эта книга, но «рабам Своим». А кто Его рабы? Мы — Его рабы. Эта книга дана нам людям.
6–аргумент. Ч Е М У Н А Д Л Е Ж И Т Б Ы Т Ь В С К О Р Е.
Сегодня, в последние дни перед Пришествием Христа, эта книга особенно актуальна, т.к. события, которым «надлежит быть вскоре», разворачиваются самым интенсивным образом.
7—аргумент. БЛАЖЕН ЧИТАЮЩИЙ И СЛУШАЮЩИЕ СЛОВА ПРОРОЧЕСТВА СЕГО И СОБЛЮДАЮЩИЕ НАПИСАННОЕ В НЕМ.
Я думаю, что к этим словам комментарий излишен. Блажен, есть блажен. Читай, либо слушай то, что другой будет читать из этой книги, а главное, соблюдай то, что раскроет тебе эта книга, и будешь блажен.
Итак, давайте отправимся на «экскурсию» по книге Откровение, учитывая, что она написана стенографическим стилем, и что основной контекст, на котором она базируется, содержится в книгах Ветхого Завета. А Дух Святой, небесный Учитель, надеюсь, будет раскрывать нам глубины и значения многих пророческих символов, сокрытых в этой книге.
Итак, наша «экскурсия» начнется с самых первых стихов.
Читаем первые семь слов книги:
1 ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА, КОТОРОЕ ДАЛ ЕМУ БОГ(1 СТ.1Ч.)
Прошли уже десятилетия с тех пор, как любимый Учитель и Господь Иисус Христос вознесся на небо. Но так еще свежи в памяти те семь, полных надежды слов, которые Он оставил Своим ученикам:
«Не оставлю вас сиротами; приду к вам»
Один за другим ушли из жизни верные ученики Христа, хотя они и ждали Его Пришествия уже в свои дни. Оставался в живых один Иоанн. Неуютный остров отделял его от любимых братьев и сестер.
Что с ними там?
Хватает ли мужества и силы в борьбе с врагами извне и с лжеучителями внутри церкви?
Не разочаровались ли они в ожидании Пришествия Христа?
Всё это очень беспокоило патмосского узника.
В один из дней Господних тоска особым образом объяла старца. Перед ним вновь всплыли волновавшие не только его, но и всю церковь вопросы:
Почему Христос до сих пор не пришел?
Может Его обетование: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам», - мы неправильно поняли?
Может в них кроется совершенно иной, какой-либо символический смысл?
Всё Небо следило за страдальцем. Христос не мог больше оставлять ни любимого ученика, ни исстрадавшуюся церковь в том недоумении, в котором они находились. Настало время открыть борющейся церкви будущее.
И вот покрывало, скрывавшее её судьбу, снято. Тайное становится явным. Раскрыта вековая борьба церкви: её падения, подъёмы. Сорвана маска с дьявола. Раскрыты карты с его коварными замыслами против церкви Божией. Будущее открыто вплоть до того момента, когда чаяние народа и желание Бога сбудутся: когда грех, зло, страдания, болезни и, наконец, смерть навеки будут уничтожены. Искупленные обретут радость вблизи своего Искупителя. Во всей Вселенной вновь будет восстановлен мир, любовь, полная гармония и взаимопонимание.
Хотя во всех деталях этого пророчества первая церковь разобраться, по всей видимости, не могла, но что-то ободряющее, дающее надежду на светлое будущее, она могла здесь найти и, вновь окрыленная надеждой и верой, могла продолжать свидетельствовать об умершем, воскресшем и скоро грядущем Иисусе Христе.
Иоанн, получив видение, спешит ободрить церкви. Дана удивительная весть.
Можно ли о ней умолчать?!
Он берет перо и начинает писать:
«Откровение Иисуса Христа…»
Эту фразу в отрыве от контекста (а контекстом являются в данном случае первые семь слов книги) можно понимать двояко:
Откровение от кого? Кто передал концепцию этой книги?
или Откровение (открытие) кого? Кто открыт в этой книге?
Хотя второй вариант толкования и дает нам немало повода для размышления. Действительно, на сцене и за кулисами, всюду фигурирует Христос. Да и вообще, замысел Божий, явленный через Иисуса Христа, красной канвой проходит не только по книге Откровение, но и по всей Библии. И в этом смысле такое толкование полезно, но оно не верно, потому что вторая часть этой констатации дополняет:
«…которое дал Ему Бог».
Теперь грамматический смысл существенно меняется и говорит однозначно, что Иисус Христос является ответственным передатчиком Откровения, которое Он получил от Бога—Отца.
Христос ничего не делает Сам от Себя, равно и Отец ничего не предпринимает, минуя Сына.
А как же насчет Святого Духа?
Имеет ли и Он какое-либо отношение к этой книге?
Ап. Петр дает основание считать, что да:
«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» читаем мы во (2Петр. 1:21).
Евангелист Лука в «Деяниях Апостолов» подтверждает эту мысль, что пророчества, начиная с древних времен, предрекались Духом Святым через избранных Богом людей:
«Мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса» (Деян. 1:16).
Хотя для нашего ограниченного разума невозможно до конца понять процесс вдохновения Святым Духом, но ясно только то, что все пророки Божии, а в данном случае Иоанн, видели и слышали, т.е., воспринимали процесс видения не внешними органами восприятия, не ушами и не глазами, а Дух Святой особым, нами далеко не понятным образом воздействовал непосредственно на их мозговую систему, минуя внешние рецепторы восприятия. И после видения всё, что пророк видел, слышал, ощущал, - отлагалось точно также в памяти, как и при обычном восприятии. Когда пророк выходил из транса, он всё помнил и мог вполне описать увиденное и услышанное. Хотя, по свидетельству Е. Уайт, пророка последнего времени, были случаи, когда она не помнила видение, и лишь, как только она начинала писать, оно, по мере написания, всплывало в её памяти.
Слово «пророчество» из 3—го стиха дает нам полное право, таким образом, видеть закулисные действия Святого Духа точно так, как в кинематографии или в театральной постановке аналитик видит не только артиста, играющего свою роль, но и режиссера, поставившего пьесу или фильм.
Таким образом, небесное Божественное Трио раскрыло перед взором Своего народа изумительные тайны будущего.
Вторые семь слов книги: ПОКАЗАТЬ РАБАМ СВОИМ, ЧЕМУ НАДЛЕЖИТ БЫТЬ ВСКОРЕ (1ст.2ч.)
Что в этих словах нас смущает?
Слово «рабы». С детства нас учили, что рабы - это невольники. Говоря о рабах, мы сразу же представляем крепостного крестьянина, либо пленника, проданного в рабство на тяжелый и изнурительный труд. Перед нами предстает картина: неразгибаемые спины, плетка, крик надзирателя. Мы невольно вспоминаем многих героев, боровшихся за свободу и сбросивших с себя иго рабства.
Может и мы нечто подобное безвольным рабам или слугам? А?
Да, мы рабы.
А почему бы и нет?!
Но мы рабы не жестокого эксплуататора, угнетателя, диктатора; мы не рабы в рамках однотипного творения—человек человеку раб, мы – рабы Божии. А это уже радикально меняет значение этого слова.
Ни Иоанн, ни Павел не стеснялись этого термина. Они часто использовали его, чтобы выразить свое отношение к Христу (см. Рим. 1:1 Титу 1:1).
Слово «раб» в данном случае дает понятие принадлежности Господу и полное подчинение Ему в деле служения. В таком значении звание раба не должно нас смущать. Мы, бывшие некогда действительно невольниками, рабами сатаны и греха, но освобожденные из цепей рабства, будучи искуплены кровью Христа, добровольно и с радостью готовы быть рабами, слугами (служителями) своему новому Хозяину.
Нас удивляет:
Почему многие христиане эту открытую книгу, название которой звучит: «Откровение», - считают закрытой?
Стоит ли удивляться, что не всем дано знать тайны Откровения?
Текст как гласит?
«Показать рабам Своим…»
А Своих Христос определяет не по заявлению:
«Я люблю Тебя, Господи!»
Критерием является Его констатация:
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»
И можно было бы продолжить:
«А если вы заповеди Мои не соблюдаете, извините, вы не Мои рабы, и то, чему надлежит быть вскоре, демонстрируется не вам, а Моим рабам».
И Христос мог бы закончить эту мысль такими словами:
«Я призываю вас: станьте Моими рабами, и вам будет открыта вся красота, величие и гармония книги Откровение, и вы поймете, что она необходима для чтения, изучения и исполнения того, что она вам напомнит».
А что, согласно этому тексту, рабы Божии должны знать?
«Чему надлежит быть вскоре».
Во все времена рабы Божии (Его народ) имели надежду на будущее. Еще с дней Адама верные Богу ожидали «обетованное семя» (см. Быт. 3:15). Многие женщины, родив сына, чаяли в нем видеть то обещанное наследие и давали ему имя «Иешуа», полное имя «Иегошуа» — Господь—Спаситель или Спасение в Господе. Прежде чем исполнилось это обетование, прошли 4000 лет. В сознании людей все эти долгие годы ожидания были – «вскоре».
Но вот наконец-то обещанный Иешуа, по-русски Иисус – пришел. Теперь настал новый этап жизни на земле. И рабы Божии получили новое обетование:
«…чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре».
Конечно, и в Новом и в Ветхом Заветах были, помимо основных, и второстепенные события для ожидания. Бог положил срок благодати допотопному миру. Израильскому народу был определен срок пребывания сначала в Египте, а потом и в Вавилоне. Но основным их ожиданием было пришествие Мессии.
К событиям, «…которым надлежит быть вскоре», по книге Откровение, относится не только Второе Пришествие Христа. Хотя это основной момент чаяния Его народа, однако, книга Откровение содержит и другие второстепенные события, многие из которых поэтапно сбылись.
Людям во все времена было, что ожидать из того, «…чему надлежит быть вскоре», но, по всей видимости, перед их взором как в тумане были те события, которые определены не их поколению.
Да и необходимо ли им было это знать?
Нужно ли было, например, первым христианам ждать исполнения 2300 веч. и утр из книги Даниила?
Что для них значили три ангела, летящие посреди неба из Откровения?
Их ожидали события их дней, которые поэтапно исполнялись.
Таким образом, перед народом Божиим во все времена было то: «…чему надлежит быть вскоре». И для того, чтобы достойно встретить эти события, надо было читать и изучать Слово Божие, в том числе и книгу Откровение.
Перед народом последнего времени книга Откровение положила свои события, которым надлежит быть вскоре.
Скоро окончится время благодати.
Готовы ли мы?
Знают ли окружающие нас люди, что Христос скоро придет?
В каком состоянии это событие застигнет всех нас?
Знают ли окружающие нас люди, что Христос скоро придет?
В каком состоянии это событие застигнет всех нас?
Похожие новости
Александр Серков - Книга откровение в семи цветах радуги
Предлагаю книгу, в которой содержится обширный комментарий, основанный на главах 1-3 книги
28.03.16
Книги » Александр Серков
Александр Серков - Книга Откровение
Книга Откровение не только самая таинственная, но она и самая интересная, а главное - актуальная на
02.04.16
Аудиопроповеди » Александр Серков