Регистрация

2 – ТЕМА цикл 17 глава Откр. СЕМЬ ГОЛОВ ЗВЕРЯ

Александр Серков 16-09-2011, 22:00 5 400 Духовные размышления
+1

2 – ТЕМА цикл 17 глава Откр. СЕМЬ ГОЛОВ ЗВЕРЯ

Теперь начинается самое интересное, - раскрытие самого загадочного. Нам предстоит узнать: Что же означают головы зверя 17 главы книги Откровение? К этому вопросу надо подходить весьма деликатно. Наша экзегеза должна опереться на свидетельство: «Так говорит Библия!» (в данном случае - Ветхий Завет, ведь автор Откровения на это и рассчитывал, что мы именно там будем искать дешифровку закодированного пророческого символа).

Я еще раз хочу напомнить мысль из нашей первой темы общего цикла по изучению Откровения: «Книга Откровение в семи цветах радуги». Это очень важно знать, какой метод применил Иоанн, получив концепцию книги Откровение от Иисуса Христа, чтобы и «овцы были целы и волки сыты».

Чтобы послания церквам дошли, а их надо было как-то переслать с острова, и естественно цензуры не миновать. Так вот для этого надо было зашифровать текст посланий. Что делает Иоанн? Какой метод он использует? Он использует так называемый метод раввинской стенографии. В чем он заключается и на что рассчитывал Иоанн, используя этот метод? Он дает ключевые слова из контекста Ветхого Завета в надежде, что читающий и желающий понять книгу, будет искать толкование не где-то «с потолка», что вот, мол, меня осенила мысль; или вот мне было открыто. Это все так шатко. Читая непонятный нам текст пророчества, надо увидеть в нем ключевое слово, и по ключевому слову искать весь контекст, записанный в Ветхом Завете. И обязательно надо молиться, чтобы Дух Святой, участвовавший в написании пророчества, дал правильное понимание того или иного пророчества на базе данных того контекста из Ветхого Завета, на который дает намек этот текст.

Давайте теперь рассмотрим сам текст, в котором говорится непосредственно о головах зверя.

«И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов…Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть» (17:7,9,10).

Во-первых, надо отметить, что значение семи голов дано не в альтернативном варианте. Семь голов не суть: либо семь гор, либо семь царей. В тексте стоит союз «И». Семь голов: это семь гор и семь царей.

Во- вторых, окончательный ли это вариант расшифровки голов или надо еще дальше совершать дешифровку этого значения?

В одном из толкований значения семи голов я прочитал такую реплику: «Семь гор и семь царей это не символ, а значение символа, это расшифровка двух значений голов, и это значение не подлежит дальнейшему толкованию. Слово “горы” - это окончательный вариант одного из значений “голова”, и всё тут. Царь, это тоже окончательный вариант толкования».

Как с этим согласиться? Я приведу примеры, когда в пророчестве дается разъяснение символа, и оно дается совершенно не в окончательном варианте, а лишь дано его направление, а само значение символа надо еще домысливать:

«Ты – это золотая голова» (Дан 2:38). Но мы домысливаем, что под словом «ты» подразумевается не столько сам Навуходоносор, как все вавилонское царство, которым управлял Навуходоносор. И под этим же словом «ты» царство вавилонское оставалось и при других его правителях.

Возьмем другое место:

«Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откр.1:20).

Окончательный ли здесь вариант расшифровки значения семи звезд и семи золотых светильников? Нет. Вы в какой-нибудь церкви видели Ангела, чтобы он ею руководил?! Или мы домысливаем значение того, что дал сам Христос? Он дал направление, а мы сами приводим до окончательного варианта значения этих символов. Не буквальные же Ангелы руководят церковью, а люди, избранные на то церковью; и под семью церквами Малой Азии мы также видим гораздо больше, чем раскрыто нам в первоначальном истолковании этого символа.

Так и с головами зверя: Семь гор и семь царей не обязательно должны иметь окончательное значение в этих именно словах. Семь гор могут быть и буквальными горами, но они могут означать и нечто другое. А цари могут быть не только царями, но это может быть и целое царство, империя, государство, а может означать еще нечто более значительное, чем просто цари или даже царства (но об этом чуть ниже).

А вот та особенность соотношения голов с горами и царями, которую мы сейчас раскроем, почему-то ускользала из внимания большинства комментаторов, что и привело к немалым богословским проблемам:

Мы не знаем, может быть, на какое-то время зверь и был показан Иоанну во всей своей полноте, со всеми головами и рогами. А может перед его взором (в видении) был прокручен «видеоролик» (образно говоря), и автор увидел зверя поэтапно, то с одной головой, то с другой; и так перед ним прошла картина зверя во всех его фазах. И после видения, описывая его, вспомнив все, что он видел, он подсчитал, что да, голов было семь, а рогов 10; и он так и написал: «зверь с семью головами и с десятью рогами». Но фактически по жизни зверь никогда не был одновременно семиглавым, об этом свидетельствует текст: «И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, недолго ему быть» (17:10).

Вот здесь происходит у многих комментаторов неувязка. Семь голов это семь гор и семь царей. И хотя грамматическая конструкция предлагает усмотреть здесь такой вариант, что падают только цари, но смысловая концепция этого текста никак не поддерживает такую развязку. Не может же одно из двух значений головы остаться фиксированным и быть, например, семью горами, на которых стоит Рим, а второе значение головы – «царь» поэтапно один за другим меняться. Нет, и еще раз нет. Это не вмещается, ни в какие рамки логики. Семь голов, это семь гор и семь царей. И падают цари, а значит, падают головы с их символическим значением. Но почему здесь сказано, что падают именно цари, это в следующих темах мы выявим в более детальном подходе к толкованию этого места.

Итак, семь голов суть семь гор и семь царей. А это значит, что на символ каждой головы приходится одна гора и один царь. Таким образом, давайте воссоздадим картину деятельности этого зверя. Вот перед нами зверь с одной головой, которая имеет значение гору и царя. Но вот он лишается головы, (в следующих статьях мы «поговорим», как падают головы, почему они падают, и что значит «гора» и «царь» в символе головы в окончательной расшифровке, и почему в тексте сказано, что пали не пять голов, хотя это подразумевается, а пали пять царей, один есть и так далее). Лишившись одной головы, у зверя появляется другая голова. И вот описывая настоящим временем зверя, Иоанн констатирует, что на данный момент пять царей (а значит и голов) уже пали, он теперь с шестой головой, но настанет момент, когда он и этой головы лишится, и ему будет дан еще один шанс. И последней голове быть не долго, после чего он лишится не только головы, но и вместе с последней головой сам пойдет в погибель. Не забывайте, что это символ, в буквальной жизни лишиться головы это значит лишиться жизни, но не так с символическим зверем, он мог лишаться головы, и у него появлялась другая, ну, прямо как в сказке, но это не сказка, а символический зверь.

Вы заметили? Зверь с одной головой. На момент настоящего времени (не на момент, когда я пишу эти строки, а на момент настоящего времени, который заложен контекстом) он с одной шестой головой, седьмой головы еще нет, она только придет, а пять предыдущих пали, естественно, также поэтапно одна за другой. Значит значение голов: «семь голов суть семь гор и семь царей», - не значит, что семь гор были сразу одновременно, как это толкуют, что это, мол, семь гор, на которых стоит Рим. И почему-то получается в таком толковании, что семь гор всегда остаются вместе семью горами, а вот цари (папы) один за другим «падают». Да и вообще, если говорить о папах, как о семи головах, тем более о последних папах, то вообще ни в какие рамки здравого смысла такое толкование не вмещается. Во времена последних семи пап Рим, который стоит на семи холмах, вообще тут не причем. Столица последних пап - не Рим, а Ватикан, который является лишь очень малой частью Рима, и занимает он всего лишь одну гору из семи, и, причем тут семь гор, на которых стоит Рим?! Да и вообще зверь 17 главы не идентифицируется с первым зверем 13 главы.

И еще: о папах нельзя сказать, что «пять пали, один есть…» хотя бы в том плане, что папы не падали. «Пал» - так можно заявить о ком-либо, кого свергли или он пал на поле брани, но папы не падали, они ложились на свою постель, протягивали ноги и спакойненько умирали.

И еще одна неприемлемость связывания голов зверя с папами. «Один есть…». Я как-то спросил у сторонника такого толкования: « А почему именно настоящее время, в котором Иоанн раскрывает значение голов зверя, словами «один есть…», - надо считать шестого папу?». «Ну, - он говорит, - потому что это было открыто толкователю в момент правления этого папы». Хорошая концепция! Ничего не скажешь! Бог, давая через Христа и через Иоанна пророчество, применился к брату «?» и настоящим временем дал описание и значение голов зверя, применяясь к восторженной идее, которая вдруг осенила брата. Я спрашиваю дальше моего хорошего друга, сторонника такого толкования: «А что будет, если этот седьмой папа умрет, и изберут восьмого папу»? Он ответил мне: «Тогда мы, подобно ученикам разбредемся и скажем: “А мы думали…”»! Я ему в конце сказал, что лучше сейчас, пока не поздно разочароваться в таком толковании, потому что оно не имеет под собой Библейской почвы. Но уже наблюдаются варианты-выкрутаски на случай, если седьмой папа умрет, и изберут восьмого. «Так написано же, - говорят, - что он восьмой из семи, вот и будет еще восьмой папа. Ну, вот, восьмой зверь становится уже своей же собственной восьмой головой. Это также не логично, как идентифицировать самого зверя 17 главы с первым зверем 13 главы, так как первый зверь 13 главы, он же блудница, сидящая на звере 17 главы. Не может же зверь носить сам себя на самом себе.
Вот данные о седьмом папе:

БЕНЕДИКТ XVI

БЕНЕДИКТ XVI - родился 16 апреля 1927 изб. 19 апреля 2005 - не дождетесь
мирское имя: Йозеф Алоиз Ратцингер [Joseph Alois Ratzinger]

Ну, сегодня ему уже 84 года (на 2011 год). У руля он уже седьмой год.

Итак, семь голов суть семь гор и семь царей, и если головы последовательно одна за другой падали, то и значение будет таким: на каждую голову по одной горе и по одному царю. Или, другими словами: Период каждой головы начинается с «горы» и заканчивается «царем», что и является поводом для ее свержения. В этой теме мы этим ограничимся. В следующей теме посмотрим истинное значение семи голов. А точнее, посмотрим, что означает «ГОРА».

Александр Серков
telegram

Похожие новости

Евангелие с Патмоса

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №1, «Евангелие с Патмоса» (5 января 2019)

01.01.19 Субботняя школа
Александр Серков - Книга откровение в семи цветах радуги

Предлагаю книгу, в которой содержится обширный комментарий, основанный на главах 1-3 книги

28.03.16 Книги » Александр Серков
Александр Серков - Толкование 17 главы Откровение

Предлагаю книгу: "ТОЛКОВАНИЕ 17 ГЛАВЫ ОТКРОВЕНИЕ" Автор Александр Серков

21.03.16 Книги » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть