Регистрация

Евгений Герасимов - Разбор субботней школы

husaim 25-10-2013, 07:25 11 630 Субботняя школа
+10

Евгений Герасимов - Разбор субботней школы

Сначала немного улучшений. Для того, чтобы слушателям было интересно Вас слушать, тему Вашего выступления (где бы она не озвучивалась - в маленьком классе или в зале) нужно сделать максимально конкретной. Предлагая им "некоторые уроки о святилище", мы запросто можем не заинтересовать их.

Почему? Потому что
а. Слушатели находятся в неведении о смысле того, что мы будем говорить. Здесь может быть и козел отпущения и история Озы, и все, что угодно.
б. Не могут оценить, нужно ли им это. Коснется ли хоть капельку то, что говорит преподаватель, их реальной жизни?
в. Не знают пути, по которому их поведет выступающий. Зовя людей с собой, мы должны хотя бы немного намекнуть о пути, по которому мы пойдем. Так будет честнее, ведь по сути, мы отнимаем на уроке по целому часу их драгоценного субботнего времени.

Такая размытая тема выгодна лишь человеку, который не хочет готовиться к уроку заранее - потому что здесь можно говорить о чем угодно. Сами же мы в качестве слушателей всегда предпочтем конкретность. Выберем, в какой ВУЗ нам поступать - технологический или гуманитарный, плюс не оставим на самотек выбор профессии, которой нас будут учить. Определимся, стоит ли нам идти на собрание жильцов дома, посвященное тому, какие цветы высаживать на клумбе. Перед походом в кино почитаем хотя бы название фильма и его жанр. Давайте же будем поступать и со слушателями так, как хотим, чтобы поступали с нами.

Не подумайте, что это относится к автору этого пособия. Это относится к тысячам людей, которые выступают в церквях с размытыми, не конкретизированными темами уроков, проповедей и различных собраний. Всем нам нужно максимально подстраиваться под интересы слушателей.

Этот урок лучше объединить темой: Что происходит с человеком в Божьем присутствии? Чем отличается место, где находится Бог? Иными словами, чего мне ожидать, если Бог будет со мной? Если Он поселится "в моей душе\сердце", как это популярно сейчас упоминать.

Проводя ломку льда, можно задать вопросы о гостях, которые жили у наших слушателей. Были ли среди них невыносимые? Те, которые устраивали свои порядки? Какие гости самые "удобные"\"неудобные"? Эти вопросы помогут настроиться на совместную жизнь с Богом, о которой мы будем сегодня говорить.

И наш план будет следующим:

1 Бог приносит святость Текст 1 Петра 1:13-16 (с. 173 НЗ)

И в переносное святилище, и в каменные храмы, и к нам в дом Бог не приходит без одного из главных Своих качеств - святости. Поэтому сказанное в нашем тексте неизбежно. Любить свои похоти можно, пока рядом с тобой Бога нет. Как только Он появляется и ты Его чувствуешь, тебе становится ужасно неудобно - от внутренней неловкости до страшной ненависти к своим желаниям и поступкам, интенсивность этого чувства зависит от чистоты нашей совести.

Наш отрывок предлагает подчиниться этой благодати, приходящей вместе с Божьим присутствием. Главной проблемой здесь может стать только большая любовь к своему образу жизни. В этом случае Каин уходит от лица Господня, новозаветный царь отсылает проповедника "до следующего раза", а мы закрываем шторки своего сознания, и удаляем Бога из мыслей. Иначе Он вычистит наш разум так, как мы не хотим. Нам нужно понять, что Божье присутствие рядом с нами заставит нас быть святыми, любить эту святость и жить другой жизнью. Хотим ли мы жить в присутствии такого Бога?

Практика: Чувствовал ли я хоть раз в жизни Божью святость? Какое желание она вызывает во мне? Мне неудобно расставаться со своими планами или я легко иду на покаяние? Хочу ли я постоянного присутствия Святого Бога рядом с собой?

2 Бог хочет участвовать во всей жизни Текст 3 Царств 8:37-43 (с. 370 ВЗ) лучше не читать весь отрывок 31-53, возьмите эпизод

Молитва Соломона хорошо показывает, о чем можно говорить с Богом, который пришел к тебе, что именно Его интересует. В большом отрывке перечисляются войны, грехи, поражения, плен, отношения с врагами. В прочитанном нами тексте перечисляются различные трудности (черви, сильный ветер и тп.) т 37, тревожные чувства т 38, переживания некрещенных людей т. 41-43. Очень интересен широкий перечень того, что можно рассказывать Богу и на что Он собирается отвечать.

Когда Бог приходит и поселяется рядом с нами, Он не планирует взять только одну сферу нашей жизни. Обычно мы отделяем для него прощение наших грехов, будущее спасение и решение очень сильных проблем, с которыми мы справиться уже не в силах. В остальных частях нашей жизни Он нам, в принципе, так не нужен. А Он, оказывается, хотел бы большего - вплоть до вникания в наши отношения с врагами, успокаивания переживаний и излечения сердечных проблем. Хотим ли мы такого проникновения?

Практика: Какую часть своей жизни я полностью открыл Богу? В какой сфере я больше всего скрываю от Него? О чем я бы никогда не стал с Ним говорить? Могу ли я попробовать рассказать Ему больше о своей жизни на этой неделе?

3 Бог меняет направление твоей жизни Текст Псалом 72:1-17 21-26 (с. 602 ВЗ) Среднюю часть псалма можно бы и убрать, потому что текст слишком большой, но тексты 21-26 - это центр псалма, они обязательны.

В этом ветхозаветнем тексте содержится еще один принцип Божьего присутствия. Пока Бога рядом не было (до текста 17, когда герой вошел в святилище) даже верующий человек (т 10) не видит смысла в христианской жизни. Он в конце концов считает ограничения бессмысленными и напрасными, потому что вокруг себя он видит совсем другую жизнь. И два часа субботнего богослужения никак не смогут компенсировать 166 часов этой "нормальной жизни" по нехристианским законам, с которой сталкивается человек.

Выход тут только во "вхождении во святилище" (т 17), то есть в Божье присутствие. Только когда ты позволяешь Ему контролировать тебя, направлять, (т 23 - 24), когда наслаждаешься общением с Ним (т 25-26), тогда в христианской жизни появляется смысл. Ее наполняет любовь к Богу. В противном случае христианин "двух субботних часов" является ничем иным, как героем притчи о семи злейших бесах. Хочу ли я сделать главным смыслом своей жизни Бога - это вопрос.

Практика: Знакомо ли мне чувство несправедливости из начала псалма? Практикую ли я написанное в текстах 10-11? Есть ли во мне печаль о напрасно упущенных из-за христианства возможностях? Наполнялась ли моя жизнь смыслом от ощущения Божьего присутствия (как в текстах 25-26)? Хочу ли я такого смысла своей жизни? Или я до ее конца буду искать что-нибудь свое?
telegram

Похожие новости

Евгений Герасимов. Плачьте и рыдайте

10 урок «Плачьте и рыдайте» В изучаемом нами отрывке автор письма предлагает посмотреть на вещи,

01.12.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Христос, закон и евангелие

9 урок «Христос, закон и евангелие». В связи с тем, что это уже третий урок по заявленной теме,

26.05.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Цена ученичества

В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает

21.03.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть