Субботняя школа 2014. Урок 1. Ученики и Писание
Евгений Герасимов 31-12-2013, 00:46 3 292 Субботняя школаВ этом году мы будем делить разбираемый нами для преподавателей СШ урок, в его первой части мы будем говорить о методике его улучшения, а во второй части будет находиться план, поделенный на три части.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:
О плюсах и минусах урока:
К несомненным плюсам можно отнести новизну темы. Так как квартал только начинается, наши ученики будут слушать что угодно, лишь бы не набившее оскомину за последние три месяца. Это бонус взявшимся за первый урок (Знайте, что выбирать в следующем квартале). Но эта новизна пройдет уже в следующую субботу. Кроме этого, весь урок основан на евангельских текстах, что обычно воспринимается слушателями гораздо проще Ветхозаветных глубин. Ну и нельзя не отметить тематику Библии, ведь Ваши слушатели к теме Библии относятся гораздо лучше, чем, например, к теме про эсхатологию.
К минусам, с которыми Вы встретитесь во время изучения и преподавания, относится отсутствие четкости общей картины (не сформулирована четко цель, о чем именно мы говорим про Библию сегодня в уроке, и нет структуры, которая вела бы к этой цели). Поэтому, чтобы слушатели могли заинтересоваться, понять, и с удовольствием последовать за нами по пути урока, нужно все эти вещи допридумывать. Если оставить все как есть, Вы не достигнете цели и слушателям не будет понятно, куда их ведут, и чего от них хотят. Поэтому учителю стоит потратить время своей подготовки именно на логичность и интересность урока.
ПЛАН УРОКА:
Главный вопрос: Как нам сделать изучение Библии тем, что изменяет нашу жизнь? С какими мотивами для этого нужно открывать Писание?
Ломка льда: Какую книгу (кроме Библии) Вы любите больше всего? Если бы Вам пришлось выбрать только одну книгу, какую бы Вы взяли? Этот вопрос прояснит читают ли Ваши слушатели вообще, больше познакомит с их интересами, и поможет перейти к отношению к Библии или завязать разговор об ее отличии.
1 Библия открывает Бога. Текст Иоанн 5:39 (с. 106 НЗ)
Этот текст почему-то совершенно неправильно читают все христиане, в том числе и адвентисты. Его воспринимают как призыв читать Библию, печатают с этой целью на пригласительных, заучивают наизусть. Но стих говорит о совершенно другом, Иисус здесь корректирует иудеев. О чем он на самом деле говорит? О том, что люди читают Библию с неправильной целью. Они хотят найти в Слове путь на небеса. А оказывается, Библия имеет другую цель – лучше познакомить нас с Иисусом, открыть Его для себя.
Проблема того, что Библия со временем надоедает человеку, кроется в неправильном подходе к ней. Если он ищет в этой книге информации, он легко насыщается, узнав о устройстве святилища, событиях в конце тысячелетнего царства и тп. Если человек хочет узнать в ней перечень грехов или добродетелей, она тоже быстро становится скучной. Слово остается всегда новым только в одном случае – когда ты пытаешься лучше узнать через него Бога. Только Он безграничен и никогда не завершается.
Тут есть и еще одна скрытая проблема христианства. Нам обычно интересна Библия, но никак не Бог в ней. Интересна вечность как дополнительные неограниченные годы жизни, но не Бог как её центр и смысл. Церковь как школа или сообщество друзей, но не встреча с ее Смыслом внутри. Бог далеко не всегда является причиной, почему я хочу спасения, небес и т.п.
Практика: Что нового я узнал об Иисусе из Библии за прошедший год? Понимаю ли я, что Он может открыться мне больше, или я достаточно хорошо Его знаю? Как я читаю Писание: в поиске информации, правил поведения, разрешенного и запрещенного, или в надежде на познание Бога? И вообще, хочу ли я спасения именно для встречи с Ним, или по другой причине? По какой?
2 Библия возрождает. Текст Лука 24: 25-32(с. 98 НЗ)
Этот отрывок Евангелия показывает отличие, которое может быть при чтении Библии у хорошего христианина. Ученики после открытия Иисусом давно известного им Слова получают вместо депрессии и замученности «горящие сердца», желание вернуться в Иерусалим, замену уныния энтузиазмом и пр. Что произошло в этом отрывке и что мешало получить возрождение еще раньше? В тексте есть три причины (если прибавить непрочитанный нами 21 текст):
а Текст 21 А мы надеялись было… Читать Библию так, чтобы она возрождала, ученикам мешали предпосылки. Мысли и мечты, которых нет в Библии, но которые я туда помещаю, искажая Писание.
б Текст 25 (1) Несмысленные… Иисус отмечает нежелание задумываться над текстом. В принципе, это всеобщая проблема, при прочтении текста без вникания в него ты бороздишь по собственным мыслям, Бог не может с тобой связаться через Свой инструмент.
в Текст 25 (2) Медлительные сердцем, чтобы веровать… Это словосочетание открывает, что Бог все-таки был способен достучаться до их сердец, они временами слышали голос Божий, но медлили с тем, чтобы принять его за чистую монету. Это заглушение голоса Божьего, и им мы заняты гораздо больше времени, чем подозреваем.
Насколько можно понять текст Луки, при устранении этих вещей человек может получить от Библии то, что получили ученики, идущие в Эммаус – другие чувства.
Практика: Было ли у меня после чтения Слова такое чувство, как у учеников в отрывке? Вкладываю ли я в Библию то, чего там нет? Есть ли у меня свои любимые мысли, доказательства которым я ищу в Слове? Читаю ли я Писание без прикладывания разума, для впечатления или для галочки? Когда я в последний раз отказывался сделать то, что предложил мне Бог через Слово?
3 Библия делает человека совершенным Текст: 2 Тимофею 3:16-17 (с. НЗ)
Этот текст тоже практически всегда используется нами не по назначению, мы пытаемся доказать им богодухновенность Библии, а он гораздо больше говорит о предназначении Писания в нашей жизни. Богодухновенность здесь подается как инструмент, тот же самый, что был при сотворении мира или воскресении Иисусом мертвых, а теперь используемый со страниц этой книги. Главное же здесь – что хочет сделать Бог своим Духом через книгу. Цель, обозначенная 17м текстом – сделать читающего совершенным Божьим человеком. Благодаря встрече со Христом и вызванному этим внутреннему возрождению человек постоянно меняется к лучшему, становясь образом Иисуса.
Предложенный отрывок хорош перечислением того, что обычно испытывает христианин при встрече с Писанием (научение, исправление и т.п). Нужно отметить, что для подавляющего большинства читателей единственное из этих действий, испытанное лично - научение. Почему-то мы не даем Библии обличить, исправить, наставить.
Да и редко кто из Ваших слушателей вообще испытывал что-то из вышеперечисленного от Библии. Мы получаем эти действия откуда угодно – из проповеди, из книг, от друзей или врагов, но практически никогда – напрямую от Бога. Это грустно, но, к сожалению, правда. Нам нужно работать над тем, чтобы вернуться от посредников к прямому общению, к личной встрече с Богом через Его Слово.
Практика: Слышал ли я хоть раз в жизни Бога через Библию, или все Его общение со мной происходило через посредников? Проще ли мне услышать голос Христа в книге и проповеди или в Библии? Нужно ли мне что-нибудь из списка качеств, которыми полезна Библия (кроме научения)? На этой неделе попытаться услышать Его лично, напрямую.
Спасибо за Ваше внимание к уроку. Не стесняйтесь высказывать свои предложения и замечания, возможно, они помогут другим учителям провести урок на этой неделе еще лучше, без помарок =)
Евгений Герасимов
Похожие новости
Евгений Герасимов. Христос, закон и евангелие
9 урок «Христос, закон и евангелие». В связи с тем, что это уже третий урок по заявленной теме,
26.05.14
Субботняя школа
Евгений Герасимов. Цена ученичества
В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает
21.03.14
Субботняя школа
Что такое субботняя школа
Здесь мы хотели бы рассказать о том, что такое субботняя школа.
09.03.10
Субботняя школа