Регистрация

Евгений Герасимов. Христос и религиозные традиции

Евгений Герасимов 16-04-2014, 00:41 1 730 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Христос и религиозные традиции

3 урок «Христос и религиозные традиции». В этом уроке мы посмотрим на трудности, которые у любого христианина могут возникнуть, и часто возникают, с небиблейскими церковными традициями.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

О плюсах и минусах урока:

Положительная особенность урока – это первая за три урока в комментарии попытка перехода к современной жизни от обычного описания историй двухтысячелетней давности. Время от времени автор задает вопросы о нашей церкви, что всегда стоило бы делать во время проведения урока – наша личная и общинная жизнь должна формироваться во время изучения Библии. Другим положительным моментом является большая, чем раньше, сконцентрированность. Мы не бросаемся в разные разновидности законов, а впервые касаемся только одной узкой цели: религиозных традиций. Это облегчает подготовку занятия, - можно просто взять наши традиции и рассмотреть их пользу или вред.

Отрицательная особенность, которую нужно исправить – это подмена смысла урока на противоположный. Я надеюсь, Вы это заметили. Если общее отношение Евангелий и Иисуса к традициям резко отрицательное, то как автор отзывается о традициях нашей церкви? С совершенно противоположным смыслом. Мы ругаем традиции фарисеев и нахваливаем наши, что, вообще то противоречит и Евангелию, и смыслу проведения этого урока. Урок должен предостеречь от скатывания в фарисейство, что уже происходит сплошь и рядом, но мы надеваем маску: «Спасибо, Господи, что я не как этот фарисей: если у меня и есть традиции, то они просто супер!» Из-за этого урок превращается в бессмысленность.

В этом уроке мы посмотрим только на один Евангельский текст, и попробуем извлечь из него три опасности, грозящие нам так же, как и фарисеям.

ПЛАН УРОКА:

Главный вопрос: Чем христианину могут повредить традиции? Почему церкви следует быть осторожной, устанавливая небиблейские правила?

Ломка льда: У слушателей можно спросить, какие адвентистские небиблейские традиции они знают? В принципе, здравомыслящие слушатели не скажут, что «у нас все по Библии», они назовут отказ от вина, начало богослужений в 10-00, молитву с закрытыми глазами и сложенными руками и тп. Это немного введет слушателей в тему урока, а для многих даже «откроет Америку», которую они отрицали.

1. Испорченный традициями мотив. Текст Матфей 23:1-7 (с. 27 НЗ)

В нашем отрывке из Евангелия Иисус проводит интересный анализ «специалистов» по религиозным традициям Его времени – фарисеев и книжников. Первое, на что хочется обратить внимание – это фон, мотив, то, что стояло за спиной этих людей, когда они придумывали и пропагандировали свои правила. Как говорится в текстах с 5 по 7, за всеми этими вещами стоит принцип похвалы, гордости, награды, которую они ждут. Это универсальный принцип, заставляющий не только фарисеев, но и нас лучше заниматься традициями, чем воплощением в нашей жизни Божьего Слова. Дело в том, что стать экспертом в Божьих правилах ужасно нелегко – попробуй сделать, чтобы про тебя сказали, что ты самый негневливый, добрый, кающийся, любящий или прощающий. А вот стать самым большим специалистом в сфере не Божьих заповедей можно запросто. Фарисеи высчитывали субботние шаги и не двигались дальше на виду у всех, время их молитвы заставляло их стоять на углах улиц, их омовения тоже видели все. Это было исполнение традиций ради похвалы.

Сегодня как в общинах, так и в личной христианской жизни мы уходим точно в ту же сферу неверных мотивов. Никто не скажет про адвентистов, что это самые добрые, честные, прощающие или нежные люди, давно прошли времена, когда христиане «были в любви у всего народа». Но зато, к примеру, общеизвестны целые общины овоще- и сыро-едов, раздельно питающихся, рассказывающих о страшном вреде прививок и проводящих гимнастику прямо на утреннем богослужении. Это ли не наша «псевдо-медицинская» традиция? Такого много, это просто пример. И Вы знаете, не есть всю жизнь ничего, кроме сырой капусты гораздо легче, чем начать здороваться с родной бабушкой. Самое главное – что люди будут хвалить тебя и восхищаться твоим «посвящением». А настоящим христианством ты такого в ближайшие годы не добьешься.

Практика: Хвалили ли меня когда-нибудь за мою христианскую жизнь? За что именно? За христианские качества или за исполнение традиций: одежду, еду (отказ от еды), какие-то ограничения? Какая часть христианской жизни у меня самая сильная? Что я больше всего замечаю в окружающих христианах и за что их хвалю: правила их поведения или проявления христианского характера?

2. Испорченные традициями отношения. Текст Матфей 23:1-7 (с. 27 НЗ)

Второе дело, которое портит введение в религиозную жизнь небиблейских правил – это изменившиеся отношения с окружающими. В прочитанном 4-м тексте мы видим интересное поведение фарисеев. Они не живут со своими братьями по религии на равных, они создают для них ужасно тяжелые правила. Самопревозношение мы отложим к разбору третьего пункта, а здесь остановимся на других людях. Тут мы видим странное желание контролировать жизнь другого человека и делать так, чтобы он жил по твоей указке, по твоим правилам. И эти правила далеко не такие легкие, Иисус подчеркивает, что они, похоже, даже посложнее того, что от человека ждет Он. Мы можем понять, почему эти правила были такими строгими: каждый слышал аргумент о том, что если дать человеку послабление, то он начнет грешить.

Если мы скажем, что контроль других над твоей жизнью – совершенно незнакомая для нашей субкультуры вещь, мы ошибемся. Каждый рано или поздно сталкивается с тем, что тобой пытаются руководить, и причем далеко не в Библейских, а именно в околобиблейских правилах: всех будет волновать, как ты одеваешься, причесываешься, какую косметику и бижутерию ты носишь; совершенно не знающим тебя людям будет не нравится, какую музыку, фильмы и книги ты любишь. Контроль коснется и множества других сфер жизни, и в разных городах он проявится по-разному, от личных обличений до отстранения от служения в церкви и даже исключения за то, что ты не выполнил какое-то правило, например, вздумал жениться на сестре старше тебя по возрасту. Если отойти от конкретностей к общему принципу, то традиции превращают христианина в человека, который следит за другими. Хорошей атмосферы в церковь это не приносит.

Практика: Какие требования у меня есть к другим людям моей церкви? Чего я от них жду? Какие правила они должны соблюдать, чтобы считаться в моих глазах нормальными христианами? Что они должны сделать, чтобы я перестал их считать адвентистами? Чтобы подошел и обличил? Есть ли во мне дух контроля над другими? Как от него избавиться?

3. Испорченное традициями место в жизни. Текст Матфей 23:1-7 (с. 27 НЗ)

Третье неправильное дело, порожденное традициями, на которое мы обращаем внимание, немного схоже со вторым, но все же отличается. Как Вы можете увидеть, люди из Евангельского отрывка не заботятся о своем духовном состоянии перед Богом и не анализируют свою жизнь, как это должен делать любой верующий. Похоже, они вообще не думают о собственном спасении. Они заняты другим: поиском славы от окружающих, превозношением над ними, и, в конце концов, из ранга простого верующего они поднимаются на «седалище», то есть «трон» Моисея (т.2). Как адвентисты мы много говорим о том, что папство заняло не подлежащее ему место в религиозной системе, но мы практически никогда не обращаем внимание, что подчеркивает здесь Иисус. Он говорит, что любой, вводящий в церковь то, что не оставлял там Бог, может запросто занять престол Законотворца, как минимум считая себя пророком, а то и Кем-то большим. Кто поставил фарисеев и книжников руководителями? Кто дал им право занять пост учителей? Интересно, что в этом случае и не пахнет служением, люди стремятся к власти, контролю, славе, и полностью реализуют себя, наполнив религию своими правилами.

На практике и в наших общинах есть эта нехорошая тенденция стремления не к роли служителя, а «установителя правил», «контролера», «надзирателя». Видимо, когда мы переводим взор со Христа на окружающих, мы теряем ощущение смирения и становимся властителями на тронах, которые иногда стоят в нашем разуме, а иногда и в нашей церкви. Смиренному человеку и в голову не придет придумывать какие-то правила или заставлять людей соблюдать их. Если меня затронула эта эпидемия, то я подзабыл истинное положение вещей и свое место перед Богом.

Практика: Что в церкви я делаю лучше всех? Что я понимаю лучше всех? Чему я мог бы всех научить? Бывает ли, что я сравниваю себя с другими христианами и нахожу, что я получше? Плохо ли это?

Вывод. Итак, устанавливая небиблейские традиции, вместе со всеми положительными моментами мы можем:

- углубиться в их соблюдение, чтобы нас хвалили,
- начать постоянный контроль за жизнью других христиан,
- превознестись над другими людьми, у которых не так хорошо получается казаться религиозным человеком.
telegram

Похожие новости

Личность Михаила в иудейской традиции

В Библии мы встречаем загадочную личность, с именем Михаил. Возникает вопрос, кем же является

06.11.17 Онлайн-проповеди
Виталий Олийник. Христос и религиозные традиции

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №3, «Христос и религиозные традиции» (19 апреля

18.04.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Цена ученичества

В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает

21.03.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть