Евгений Герасимов. Христос и закон в Нагорной Проповеди
Евгений Герасимов 20-04-2014, 22:07 5 390 Субботняя школа4 урок «Христос и закон в Нагорной Проповеди». Этот урок касается изменений, которые Иисус внес в понимание закона Своей Нагорной Проповедью. Мы обратим внимание на то, в каких направлениях духовной жизни Он советует нам поработать.
Методика проведения:
О плюсах и минусах урока:
К плюсам можно отнести текст Евангелий, для проведения рока это всегда большое преимущество, слушатели настроены на слова Христа гораздо лучше других отрывков Писания. Кроме того, мы не будем уходить за пределы 5й главы Матфея, и это поможет слушателям не рассредоточить свое внимание. К чести автора, он тоже пытается идти по тексту Евангелия, и такой подход был бы замечателен и в других уроках, где обычно мы перескакиваем с текста на текст.
К минусам урока, которые не помогут нам в проведении, и которые нужно поменять учителю, относится, прежде всего, обилие научных терминов и слов из латыни и греческого. Не думаю, что это хорошая идея для наших слушателей с небольшим образованием. Хороший учитель сможет подать материал без специфических терминов, обычно их наличие - это попытка «пустить пыль в глаза» для демонстрации своей образованности. Все термины преподавателю будет нужно пересказать человеческим языком, понятным нормальным людям. Зачем нам превращать разъяснение Библии в ее усложнение? Будет ли этому рад Бог? К другим трудностям урока можно отнести обычное отсутствие цели, к которой мы ведем урок, а также практического применения. Именно эти недостатки мы и пытаемся компенсировать, создавая альтернативный план с целью, движением к этой цели в трех простых пунктах, и с практическим применением в каждой из частей.
План урока:
Главный вопрос: Как Нагорная Проповедь Иисуса расширяет наше понимание Божьего Закона? Что в Законе христианин должен понимать по-другому?
Ломка льда: Для того, чтобы ввести слушателей в тему урока, можно спросить у них, насколько они соблюдают Божий Закон? Можно предложить оценить себя по 100% шкале, и тогда Вы увидите реальную оценку людьми, которую Вам нужно будет корректировать на уроке.
1. Углубление в чистоту мыслей. Текст Матфей 5:21-26 (с. 4 НЗ)
Отрывок Евангелия показывает нам, что Иисус, похоже, несколько по-другому оценивает нарушение заповедей. Если мы, анализируя то, нарушили мы закон или нет, смотрим на факт действия – произошло убийство или нет, то Иисус в нашем отрывке смотрит на то, произошло ли наше раздражение на человека, выразилось ли оно в плохих словах или прерывании отношений с ним. Судя по последующим отрывкам пятой главы, это универсальный принцип, который предлагает Иисус: грех начинается не в момент, когда ты совершил что-то плохое. Грех начинается в момент, когда ты смакуешь мысль ненависти/похоти/лжи, и расцветание греха легко заметить по внешним признакам: гневу и злым словам/взглядам и фантазиям, и прочим проявлениям.
Говоря о нашей жизни, можно отметить наше нежелание переходить на этот уровень праведности перед Богом. В принципе, большинство христиан спокойно обходятся вообще без анализа того, соответствуют их поступки заповедям или нет. Причина такого отношения к закону именно в том, что при беглом взгляде на внешнее мы год за годом и не видим проблем с его нарушением. Мы не совершили ни одного убийства, все прелюбодеяния закончились в молодости, воровали картошку в колхозе мы в последний раз до крещения, в субботу работать нас не заставит никто. Значит, мы чисты перед Богом. Переход же на анализ мыслей и самокопание – дело трудоемкое, для этого нужно время, да и мысленное напряжение. Плюс ко всему, все те, кто это хоть раз попробовали, - понимают, насколько тяжело встретиться с правдой, с тем, что на самом деле находится внутри тебя. И мы прекращаем этим заниматься, довольствуясь внешним благополучием.
Кроме вышеперечисленного, преподавателю урока стоит остановиться на том, чтобы коснуться темы прощения, если это необходимо для Ваших слушателей.
Практика: Как я оцениваю то, совершил я грех или нет? По действию, или по мысли? Пробовал ли я анализировать свою святость? Понравилось ли мне это? Почему? Могу ли я на этой неделе выделить полчаса каждый день, чтобы посмотреть на чистоту собственных мыслей? Как это сделать моей постоянной христианской привычкой?
2. Серьезная борьба с нарушением Закона. Текст Матфей 5:29-30 (с. 5 НЗ)
Не углубляясь в тему прелюбодеяния (так как это будет повторением того-же механизма, что мы разобрали в прошлом пункте, только по другому греху), мы посмотрим на другое направление, оговариваемое Иисусом. В этих текстах Он предлагает бороться с грехом с гораздо большей решимостью, чем мы обычно этим занимаемся. Тут говорится о искоренении нечистого (в том числе и на глубинном уровне мыслей и других внутренних проявлениях нечистоты) более серьезно, вплоть до жертвования частью себя.
Смотря на свою христианскую жизнь, мы можем отметить, что мы, конечно, не против того, чтобы грех нас когда-нибудь оставил. Но нельзя сказать, что мы с ним боремся. И тем более, мы не готовы лишить себя чего-нибудь важного, даже если оно заражено соблазном. Мы настроены на более спокойное, постепенное удаление греха из жизни, которое должно произойти как-нибудь само-собой. Ни у кого из нас нет плана этой борьбы, и мало кто сможет сказать, над чем в личной святости он сейчас работает. Потому что этой работы зачастую нет. В отрывке Иисус предлагает нам задуматься, что такой путь «безболезненного» христианства обычно приводит к геенне огненной, это очень серьезное предупреждение именно в нашу сторону, в сторону не борющихся христиан.
Практика: Как Вы можете назвать свои отношения с собственным грехом/нечистотой? Борьбой? Сотрудничеством? Плохим миром? Дружбой? С каким грехом я сейчас борюсь? Что я планирую сделать в этой борьбе на этой неделе? Сегодня? Я вообще имею какие-нибудь планы в этой борьбе? На этой неделе можно поставить цели в уничтожении личных соблазнов.
3. Изменения до абсолютного совершенства. Текст Матфей 5:43-48 (с. 5 НЗ)
Последний отрывок Нагорной Проповеди ставит перед нами еще одну максималистскую планку. Кроме углубления в чистоту мыслей и развязывания войны с грехами Иисус предлагает поставить себе цель. Эта цель, судя по т. 48 – ни много ни мало, наше совершенство. Для того, чтобы представить себе, что это такое, в предыдущих текстах Иисус показывает отношение к врагам. Совершенством будет не сдерживание себя по отношению к человеку, который продолжает портить мне жизнь, не терпение его выходок, и не прощение их. Совершенством будет любовь к таким людям, выражающаяся и в хороших чувствах, и в делании им добра, и в желании благ в их жизнь. Конкретизировав это образ врага в кого-то, знакомого Вашим слушателям, Вы сможете показать, насколько нереально завышенную планку ставит нам Христос.
Вряд ли кто-нибудь из нас даже допускает себе мысль, о том, что он планирует добиться такого совершенства. Мы разве что только требуем этого от других, а к себе мы относимся по-минимуму, мы планируем выполнить те минимальные требования, которые нужны для вхождения в Царство. Иисус же ждет от нас другого, более активного, можно сказать, фанатичного христианства.
Еще одним моментом, который стоит подчеркнуть в заключение, является мотив, который поможет нам выполнить все эти три предложения Иисуса. Это желание стать похожим на нашего Небесного Отца (т. 45, 48). Именно это желание стать существом, подобным небесным существам, стать настоящим ребенком нашего Отца и может зародить в нас стремление к большей святости.
Практика: Насколько еще мне нужно вырасти, чтобы я смог нормально себя чувствовать в Божьем Царстве? Что мне нужно сделать, чтобы мне там нравилось? Смогу ли я когда-нибудь в жизнь любить врагов? Какой этап отношения к ним я сейчас прохожу? Хочу ли я стать ребенком Небесного Отца или меня устраивает жизнь, отличающаяся от Него?
Вывод.
Итак, Иисус предлагает нам:
- перенести соблюдение заповедей на уровень мыслей;
- начать активные действия по уничтожению греха и соблазнов;
- настроиться не на минимум, а на максимум святости в нашей жизни
Похожие новости
Александр Болотников - Еврейские корни нагорной проповеди
Александр Болотников - Еврейские корни нагорной проповеди
15.02.17
Онлайн-проповеди » Александр Болотников
Евгений Герасимов. Цена ученичества
В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает
21.03.14
Субботняя школа