Виталий Олийник. Смирение небесной мудрости
samuil 20-11-2014, 18:11 2 042 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №8, «Смирение небесной мудрости», 22 ноября 2014
I. Мудрая кротость (ВС).
1. Что означает слово «мудрость»? («высшее, целостное, духовно практическое знание» (Философская энциклопедия))
2. Прочитайте Иак. 3:13,14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как отличить мудрого? (13 ст. – доброе поведение, кротость)
б. Что такое «кротость»? («смирение» (Стерн); «скромность» (РБО); “meekness” («мягкость», ESV); “gentleness” («нежность», NJB))
в. Как сформировать подобную мудрость? (Втор. 4:5,6 – изучая, храня и исполняя Тору)
г. Как может проявляться хвастовство и ложь? (14 ст. – «в сердце»)
д. Проверьте слово «сварливость» (14 ст.) в других переводах («честолюбие» (Живой поток); «самовлюбленность» (Кулаков))
3. Попросите того, кто сидит от вас на уроке справа, описать, в чем проявляется ваша кротость в библейском значении.
II. Два вида мудрости (ПН).
1. Прочитайте Иак. 3:15,16 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каковы два вида мудрости? (15 ст. – небесная и земная)
б. Какие понятия тождественны? (земная, душевная, бесовская)
в. Почему понятия «земная» и «бесовская» тождественны? (см. Еф. 2:1,2 – обычаи мира = воля дьявола, он господин мира)
г. Что значит «душевная» – 15 ст.? (см. Иуд. 1:18,19 – жизнь по своим похотям)
2. Прочитайте Иак. 3:17,18 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите характеристики небесной мудрости (17 ст.)
б. Проверьте 18 ст. в иных переводах («те, которые созидают мир» (РБО); «теми, кто творит мир» (Живой поток))
3. Каково практическое различие между такими понятиями как «хранить мир» и «созидать мир»?
III. Причина конфликта и ссор (ВТ).
1. Прочитайте Иак. 4:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что отравляет взаимоотношения? (1 ст. – вожделения)
б. Что стоит вместо фразы «от вожделений» в иных переводах? («от прихотей» (Кулаков); «от страстей» (РБО); «удоволь-ствий» (Живой поток); «от наслаждений» (Кассиан))
в. Какие две проблемы касательно молитвы указаны в отрывке? (2 ст. – «не просите»; 3 ст. – «просите не на добро»)
2. Вспомните проблемы в ваших взаимоотношениях с другими людьми (в прошлом или сейчас): не были ли они вызваны вашими вожделениями? (проведите пару минут в молчаливом анализе)
IV. Дружба с миром (СР).
1. Прочитайте Иак. 4:4,5 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как выглядит начало 4 ст. в иных переводах? («Вы, неверные жены!» (Стерн); «прелюбодейки» (Живой поток))
б. Чем объяснить такое обращение к читателям? (см. Иер. 3:20 – народ завета выступает в образе жены)
в. Что означает слово «дружба» во свете образа прелюбодейной жены? (в ориг. φιλία (филиа) – один из видов любви)
г. В чем обычно выражается дружба? (проводить время вместе, совместная деятельность)
д. Объясните фразу «до ревности любит» – 5 ст. (контекст брака!)
2. Сколько времени вы посвящаете отношениям с Богом?
V. Покорность Богу (ЧТ).
1. Прочитайте Иак. 4:6-10 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что необходимо, чтоб дьявол убежал? (7 ст. – покориться Богу и противостать дьяволу)
б. Как покориться Богу? (6 ст. – смириться, принять благодать от Бога; 8 ст. – очистить руки, исправить сердца; 9 ст. – рыдать, плакать, сокрушаться)
в. Как противостать дьяволу? (см. Откр. 12:10,11 – кровью Агнца и словом свидетельства; см. Мф. 4:1-11 – Словом Божьим)
2. Поделитесь личным опытом противостояния дьяволу!
Похожие новости
Виталий Олийник. Божественная мудрость
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №4, «Божественная мудрость» (24 января 2015)
24.01.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Голос мудрости
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №1, «Голос мудрости» (3 января 2015)
02.01.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Любовь и закон
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №5, Любовь и закон», 1 ноября 2014
30.10.14
Субботняя школа