Виталий Олийник. Любовь и закон
samuil 30-10-2014, 11:00 2 068 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №5, Любовь и закон», 1 ноября 2014
I. Человек в золоте (ВС).
1. Доводилось ли вам быть рядом со зловонным человеком?
2. Прочитайте Иак. 1:1-4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте начало 2 ст. в иных переводах («в вашу синагогу» (Стерн); “into your synagogue” (NJB); в оригинале греч. слово συναγωγή (синагога); христиане собирались в синагогах)
б. Как описана одежда бедного в разных переводах? («в грязной» (Живой поток); «в замызганной» (РБО); «тряпье» (Стерн))
в. Как фраза «имейте веру в Иисуса» (1 ст.) выглядит в иных переводах? («храните веру нашего Господа Иисуса» (Живой поток); «проявляйте на деле веру нашего Господа Йешуа» (Стерн); в оригинале нет предлога «в» – это не призыв верить во Христа, но подражать Ему!)
г. Как Иисус относился к непривилегированным слоям общества? (Мк. 2:15; Лк. 14:12-14)
3. Насущна ли тема этого раздела для вас лично?
II. Классовая борьба (ПН).
1. Прочитайте Иак. 2:5 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кого избрал Бог? (порядок слов в Синодальном издании не отражает подлинник; нужно «Не избрал ли Бог бедных?», т.е. акцент делается на избрании, а не на бедности)
б. Кому Бог обещал Царство? (любящим Его!)
2. Прочитайте Иак. 2:6,7 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте слово «бесславят» в разных переводах («хулят» (РБО, Кулаков); «оскорбляют» (Стерн))
б. На что может ссылаться Иаков? (см. Деян. 13:45; 17:5,6)
3. Каковы практические уроки этого раздела?
III. Любить ближних (ВТ).
1. Прочитайте Иак. 2:8,9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какое место цитирует Иаков? (Лев. 19:18)
б. Что, в таком случае, здесь означает слово «закон»? (Тора!)
в. Как называется нарушающий Тору? (грешник, преступник)
г. Проверьте фразу «закон царский» в иных переводах («Тора Царства» (Стерн); см. Исх. 19:5-8; Тора содержит законы для «царственного священства»)
д. Что является нарушением заповеди «люби ближнего, как себя»? (лицеприятие – неравное отношение к разным людям)
2. Удается ли вам любить ближних, как самого себя?
IV. Весь закон (СР).
1. Какой грех тяжелее: прелюбодеяние или убийство?
2. Прочитайте Иак. 2:10,11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Объясните фразу «становится виновным во всем» (11 ст. – «то ты также преступник закона»; речь не идет о том, что нарушением одной заповеди нарушаются сразу все; Иаков утверждает, что нет малозначимых заповедей!)
б. Возможно ли исполнить весь закон? (см. Лк. 1:6; Фил. 3:6)
3. Легко ли вам соблюдать Божий закон?
V. Судимые по закону (ЧТ).
1. Прочитайте Иак. 1:12,13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что такое «закон свободы»? (исходя из контекста, эта фраза является итогом рассуждений в предыдущих стихах, где речь идет о Торе)
б. Кому дана Тора – рабам или свободным? (см. Исх. 20:1,2)
в. Как разговор о милости вписывается в контекст? (ранее речь шла об отношении к бедному – «вы презрели бедного» (6 ст.))
г. Нет ли противоречия между фразой «имеющие быть судимы по закону» и «милость превозносится над судом»? (нет, т.к. быть милостивым – это предписание закона; см. Втор. 15:7-9)
2. Как вы можете проявлять милость?
Похожие новости
Жизнь для Бога
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №5, «Жизнь для Бога» (29 апреля 2017)
28.04.17
Субботняя школа
Виталий Олийник. Молитва, исцеление и восстановление
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №12, «Молитва, исцеление и восстановление», 20
18.12.14
Субботняя школа
Виталий Олийник. Смирение небесной мудрости
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №8, «Смирение небесной мудрости», 22 ноября 2014
20.11.14
Субботняя школа