Александр Серков. Молитва, исцеление и возрождение
Александр Серков 17-12-2014, 18:11 2 790 Субботняя школа » Александр СерковВидеоролик можете смотреть здесь: ok.ru/video/23420471997?fromTime=615
Тема этого урока весьма актуальна. Мы увидим, как молитва связана с исцелением, да и с возрождением тоже. Недаром говорят: «Мало молитвы – мало силы; много молитвы – много силы. А если нет молитвы? - Не будет тогда ни силы, ни исцеления, ни возрождения. Мы непостоянны, но Бог постоянен. Мы слабы, а Божья сила не имеет границ. Мы ограничены, но Бог бесконечно больше, чем мы можем себе представить. Когда мы осознаем, что служим Богу, наши молитвы наполняются новым смыслом и входит в привычку проводить время на коленях, что является весьма важным. Вот об этом и пойдет данный урок.
Мы имеем памятный стих:
«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).
Воскресенье. Неотъемлемые атрибуты христианина
Читаем Библейский текст:
«Попал ли кто из вас в беду – пусть молится; радостен ли кто – пусть поет хвалебные христианские песни» (Иак. 5:13 пер: С.).
Иаков приводит пример о совершенно разных состояниях человеческой души: страдания от постигшей беды и радостное настроение при житейском благополучии. Христианин в том и в другом случае имеет надежные атрибуты: молитву и песнопение.
«Злостраждет», - как переведено в Синодальной Библии, это греческое слово: κακοπαΘέω – какопатео - страдать, переносить бедствие, несчастье или скорбь, мучиться, испытывать невзгоды.
Иаков часто упоминает неизбежность встречи в этой жизни со скорбью и затруднениями. В таком случае, вместо того, чтобы сетовать в испытаниях (ст. 7), или просто разразиться клятвой (ст. 17), правильная реакция христианина – это молитва. Молитва уравновешивает как страдание, так и радость. Господь предлагает нам обратиться к Нему в день скорби.
Если же у нас на сердце радость, а Бог желает, чтобы члены церкви жили именно такой тихой и радостной жизнью, то почему бы нам и не петь хвалебные песни?! У нас и так проблем немало извне, зачем еще создавать проблемы внутри церкви?! Среди житейских проблем христианин может быть уверен в поддержке и утешении Божьей благодати, потому что только Он является источником всякой радости. Если эта уверенность всегда у нас в памяти, то в дни скорби мы не впадем в отчаяние, а молитва и славословие всегда напоминают нам о любящем Божьем попечении.
Понедельник. Молитва за больных
Читаем Библейский текст:
14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5 глава).
Это очень щепетильный вопрос, на котором следует тщательно остановиться. Если в 13 стихе Иаков приводит общую проблему, трудности вообще, разного рода, то теперь он заостряет внимание на конкретной трудности в жизни, на болезни.
Для того, чтобы получить исцеление от болезни, здесь мы находим несколько правил:
1 «Пусть призовет». Больному предлагается проявить инициативу. Женщину, страдавшую кровотечением, не вынуждали к тому, чтобы она прикоснулась к одежде Христа и исцелилась. Это проявление ее личного желания и веры. Так и здесь, больной должен созвать особое молитвенное собрание.
2 «Пресвитеров церкви». Это немаловажный фактор послушания и исполнения того, что написано. Помните Неемана, которому казалось, что воды в реках его страны не хуже вод Иордана, а может быть еще и чище. Но ему было предложено совершить нечто конкретное. Давайте вспомним этот случай:
11 И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу;
12 разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе.
13 И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: «омойся, и будешь чист».
14 И пошел он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился (4 Царств 5 глава).
Что предлагается тому, кто болен среди нас? «Позовите пресвитеров церкви». Но нам кажется: Что там пресвитер?! Вот если пастор придет и помолится…а может лучше президент конференции? ... Чем больше должность, может это лучше подействует? Но мы читаем: «Пресвитеров церкви».
Среди первых христиан вся деятельность была распределена между служителями: кому-то досталось в основном заботиться по хозяйской части, кому-то заниматься проповедью Евангелия. Хотя проповедью занимались все, кто был на это способен, и проповедуя, апостолы совершали и исцеления и воскрешения. Но апостолы совершали это не тем методом, который предлагает Иаков. Вот пример:
40 Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села (Деян. 9 глава).
Но пресвитерам Иаков предлагает другой способ:
«Помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне».
Хотя нужно всегда молиться, но в болезни следует ощущать особую потребность в молитве. Часто надежда и упование ослабевают во дни физического страдания, и больной нуждается в утешении, в поддержке, в молитве. Искренняя молитва является проявлением желания человека понимать пути Божии и включается в Его планы.
Мы можем с уверенностью сказать, что ранняя церковь не приписывала обряду помазания магического смысла; позднее церковь стала пользоваться священным миром, как заменой языческого магического средства. Около 3-го века это место Писания стали приводить как обоснование обряда последнего помазания перед смертью; и уже в 1551 году на соборе было официально объявлено, что Иаков учит буквальной действенности елея или мирра.
Но мы понимаем, что исцеление совершает, ни человек, совершающий помазание, ни, тем более, само оливковое масло не имеет никакой силы; исцеление и прощение грехов совершается именем Иисуса Христа, и естественно, оно приходит Свыше.
Все служение, в том числе помазание елеем и произнесение молитвы, должно совершаться в согласии с волей Божией. Поэтому молитву за больных следует приносить в уповании и смирении, с доверием Небесному Отцу, Который всегда лучше знает, что данному человеку надо, и Он никогда не допускает ошибки.
Какой из этого вывод? Пусть каждая молитва с помазанием включает в себя элемент смирения: «Да будет воля Твоя». А какова воля Божия? Не всегда Он давал исцеление и во дни апостолов. Вот пример:
7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
9 Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Кор. 12 глава).
Следовательно, изречение апостола Иакова следует понимать так:
1 Молитва веры исцелит больного, если Господь это считает нужным и лучшим для него.
2 Восстановление здоровья в ответ на молитвы может быть внезапным или же постепенным процессом.
3 Исцеление может совершиться через непосредственный Божественный акт, который выходит за рамки законов природы, или же более постепенно через Божественное руководство в употреблении естественных средств исцеления.
Последнее является не меньшим проявлением Божественной любви, мудрости и силы, чем первое. Зрелый христианин признает также, что Бог не делает для человека того, что он может сделать сам, или другие могут сделать для него.
Вторник. Исцеление души
Читаем Библейский текст:
«Признавайтесь друг пред другом в проступках» (Иак.5:16).
Оригинал усматривает здесь поставить резюмирующее слово, которое связывает этот текст с предыдущими: «Так что», «посему», «поэтому». Первым условием искренней молитвы веры является чистая совесть. Тайные преступления следует исповедать перед Богом; в грехах, совершенных по отношению к людям, нужно сознаться перед теми, которые страдают от нашей обиды, причиненной им. Некоторые считают, что больной должен сделать это в присутствии пресвитеров, собравшихся для молитвы. Исповедание грехов является непременным условием молитвы об исцелении. Поэтому перед тем, как совершить елее помазание, к этому готовится и больной, исповедуя грехи перед Богом; и пресвитеры налаживают свои отношения с Богом. Мы видим, что Бог и болезни использует для благословения как больного, так и всех участвующих в этом акте. Духовное исцеление прежде всего, и оно ценнее всего.
Молитва, как средство сотрудничества с волей Божией, немало дает для христианской выносливости и развития характера, если только она исходит из чистого и верного сердца.
Среда. Примеры молитвы
Читаем Библейский текст:
17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой (Иакова 5 глава).
Но кто-то скажет: «Так это же был Илия, а кто я такой?» Но мы читаем, что он был подобным нам. Подобие здесь не в том смысле, что он был человеком, и мы тоже люди. Здесь стоит греческое слово ὁμοιοπαΘής гомойонатес - подобный или похожий (об одинаковом состоянии, чувстве, переживании); с подобными чувствами. Он имел те же чувства, что и мы. Илия не был огражден от испытаний жизни, общих для всех людей; порой его одолевали человеческие слабости. Поэтому успех молитвы Илии не был результатом его сверхчеловеческих свойств, это результат Божьей милости.
Мотивом его молитвы была не личная обида на Ахава; основой молитвы был приговор Божий над всем народом за поклонение Ваалу.
Вторичная молитва спустя три с половиной года, как и побуждение для первой молитвы, было острое желание обратить своих соотечественников от ужасного идолослужения.
Приведенные стихи из послания Иакова иллюстрируют заверение, данное в предыдущем 16 стихе: «Много может усиленная молитва праведного». Илия был человеком «праведным», он даже был взят на небо, однако он не являлся сверхчеловеком. Он испытывал те же чувства, те же переживания, что и мы. Факт, что Бог слышал его молитвы, свидетельствует о том, что наши молитвы также будут услышаны.
Даниил тоже молился о своем народе. А что было стимулом для его молитвы? Изучение пророчеств Иеремии. Наши молитвы также станут более эффективными, если им будут предшествовать размышления над обстоятельствами в свете Божьего Слова.
Четверг. Восстановление и прощение
Читаем Библейский текст:
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов (Иак. 5 глава).
Заканчивает свое предупреждение и наставление Иаков выражением своей сердечной признательности в спасении каждого читающего это послание. Связывающей нитью послания Иакова является его нежная забота о вечном благе возлюбленных братьев.
Члены церкви могут заблуждаться в учении, принимая заблуждение, или же они могут уклониться от принципов христианского поведения и впасть в греховные привычки. Они могут быть увлечены в грех также посредством искушения удовлетворить свои человеческие потребности незаконным путем.
Возвращение к истине и подкрепление членов церкви является заботой не только работников, но и каждого христианина. Часы общения в молитве и взаимном исповедании могут осветить надеждой и силой периоды слабости и сомнений. Христиане не должны жить, замкнувшись в своем личном одиночестве, порой каждый человек нуждается в подкрепляющей руке брата.
Обратить, конечно, может только Бог, но люди служат орудием в небесном деле. Всевозможными путями христианин может обратить мысли человека к Богу, но наиболее действительным доводом, который может побудить грешника обратиться к Богу, это чистота и мир самого христианина. Будем к этому стремиться.
Мы знаем, что приговор смерти ожидает всех, пребывающих во грехах. Избавление грешника от вечной смерти – дело куда более славное, чем даже избавление от физического недуга, и даже от смерти в настоящее время. Желание избавить людей, обреченных на погибель, заставило Иисуса сойти на землю. Такая же озабоченность о своих ближних будет двигать истинных христиан.
Иаков заканчивает послание на оптимистической ноте: «покроет множество грехов». Когда человек обращается, грехи его покрываются. Или как пишет Михей: «Бог бросает их в пучину моря» (Мих. 7:19). Вот это ключевая весть Евангелия – избавление человека от его грехов и его восстановление в полный возраст Иисуса Христа.
Пятница. Единство любви
Результативная мысль этого урока, да и всего послания заключается в том, чтобы у нас было единство любви и совместная деятельность братьев и сестер во Христе. Общаясь друг с другом, мы должны не забывать следующее:
1) важность молитвы во времена нужды,
2) независимо от наших ощущений мы не будем одиноки, потому что Бог всегда рядом с нами, готовый быть нашим Целителем,
3) Он побуждает нас проявлять заботу друг о друге на нашем пути к небесам.
Если вы зайдете на YouTube и в строке поиска наберете «животные заботятся о других животных», вы найдете видео животных, которые «усыновили» и проявили заботу о других животных, не принадлежащих к их виду. Как много уроков можно почерпнуть из этих видеороликов.
Например, много раз мы избегаем людей, нуждающихся в помощи, только потому, что они не такие, как мы. На самом деле мы стремимся использовать людей, которые отличаются от нас, или часто помогаем для собственной выгоды. Но если мы будем смотреть на людей так, как на них смотрит Бог, то проявим истинную любовь к любому, кто нуждается в нашей помощи «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне» (Иак.5:14).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, главной темой урока является молитва. Мы должны не только поддерживать друг друга, но и быть едины с Богом. «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится» (Иак.5:13).
Главным составляющим единства любви является прощение, способность исцелять и двигаться дальше. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:16).
Вспомните время, когда вы просили Бога о своем исцелении или исцелении другого человека. Что вы испытывали: отчаяние, страх, недовольство, беспокойство? Как обозначенные Иаковом шаги помогают подготовить больных и их ходатаев оставаться твердыми в вере и уповании, невзирая на последующий результат? Какую силу и утешение вы черпаете из наставления Иакова призвать пресвитеров, исповедать грехи и молиться за больных?
Что бы вы сказали человеку, который молился за дорогого ему больного, но испытал разочарование, поскольку любимому стало хуже или даже он отошел на покой? Используя в качестве руководства слова Иакова, как вы могли бы ободрить человека, не пересекая при этом черту, разделяющую веру и самонадеянность? Поразмыслите над этими вопросами.
Пастор Александр Серков
Похожие новости
Неделя возрождения и молитвы «Жизнь с избытком»
Добро пожаловать на Десять дней молитвы! Прошло 10 лет с тех пор, как Церковь начала ежегодно
17.08.16
Молитвенное служение
Елена Уайт - Молитва
Священное Писание увещевает нас: «Непрестанно молитесь». Это не означает, что мы должны проводить
28.02.16
Молитвенное служение » Книги
Виталий Олийник. Молитва, исцеление и восстановление
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №12, «Молитва, исцеление и восстановление», 20
18.12.14
Субботняя школа