Регистрация

Протестанты о Законе Божьем

samuil 26-08-2009, 13:40 5 814 Духовные размышления
+5

Протестанты о Законе Божьем

Баптисты:

«Закон, данный на Синае, не потерял ничего из своей важности. Время не может стереть его авторитет или факт его авторства… Люди могут выискивать недостатки, сколько им угодно, в других частях Библии, но я никогда не встречал честного человека, который нашел бы недостаток в Десяти Заповедях…» (Дуайт Л. Муди, книга о Десяти Заповедях Weighed and Wanting [1898] – «Взвешены и жаждут», с. 11).

«Мы называем его «Моисеевым» законом, но уместно сказать, что заповеди Божии не взяли начало от Моисея и не были отменены, когда закон Моисея исполнился во Христе… Заповеди Божьи, данные Моисею на горе Хорив, настолько же обязательны сегодня, какими они были всегда… Иисус никогда не осуждал закона и пророков, но Он осуждал тех, кто не повиновался им. Хотя Он дал новую заповедь, из этого не следует, что Он отменил старые. Объясненные Иисусом Христом, они стали еще большим объектом исследования» (См. там же с. 15,16).

«Людям надо привить понимание, что Десять Заповедей по-прежнему обязательны и что за их нарушение полагается наказание. Мы не нуждаемся в Евангелии, состоящего только из эмоций. В нагорной проповеди не содержится ничего, что умалило бы Десять Заповедей». (См. там же с. 16).

«Десять Заповедей – это не десять различных законов. Они объединяются в единый закон. Если человека подвесить в воздухе цепью, состоящей из десяти звеньев, и он сломает одно из них, то упадет на землю точно также, как если бы он сломал все десять. Если запрещено выходить за определенные рамки, то нет разницы, где именно будет нарушен этот запрет» (См. там же с. 119).

«Закон Десяти Заповедей есть изложение нравственных принципов, и они ни при каких обстоятельствах изменены быть не могут». (Х. А. Айронсайд, газета «The Sunday School Times», 17 октября 1948 года).

«Мы веруем, что по Священному Писанию Закон Божий вечен и неизменен и что это нравственный закон Его правления; он свят, справедлив и добр… Искреннее послушание святому закону есть венец Благой вести». («Руководство для баптистских церквей», с. 61, автор д-р Хискокс).

«Закон Божий вечен, он не может быть отменен, и им невозможно пренебречь. Сам Христос, имеющий как Законодатель власть над законом, указал, что Его целью было разъяснение смысла закона во всей его полноте, но отнюдь не его отмена. Можно только мечтать, чтобы те, кто исповедует себя Его учениками, в той же степени, как и Христа, уважали бы и Его закон. Если бы они поступали так, то не были бы готовы с такой легкостью пренебрегать законом, изменять его, перетолковывать, но, напротив, с готовностью принимали бы каждую его ‘ йоту ‘ и ‘ черту ‘ ». (Журнал «Moody Monthly», июнь 1946 года, с. 631).

«Закон Божий – божественный закон, святой, небесный и совершенный… Он имеет не столь много и не столь мало заповедей, но он несравним по своему совершенству, что и является доказательством его божественности» (Сперджен, «Проповеди», т. 2, проповедь 18 «Проклятие снято»)

«Наш Царь пришел не для того, чтобы отменить закон, а чтобы утвердить его и возвысить. Его заповеди – вечны, и если кто-нибудь, нарушая закон, будет намеренно или по заблуждению учить, что его малейшая заповедь отменена и потеряла силу, тот утратит Небесное Царство. Только послушные Его закону станут гражданами Его царства» (Charles H. Spurgeon, The Gospel of the Kingdom, [1833], p.48 – Сперджен).

«Закон Божий является откровением Его воли. Этот Закон дан нам Самим Богом, он свят и совершен. Те, кто придирчиво относятся к нему или умаляет его значение, те не понимают его замысла и, следовательно, не могут верно о нем судить. Павел говорит: «Закон духовен, а я плотян, продан греху». Всегда, когда мы говорим кому-нибудь об оправдании верой, нам никогда не следует умалять мнение о законе у тех, к кому мы обращаемся, ибо Закон Божий является одним из самых грандиозных и самых величественных Божиих творений. В нем нет ни одной лишней заповеди и ни одной недостающей, но они настолько несравнимы одна с другой, насколько совершенны и гармоничны, что невозможно сомневаться в их Божественности» (C.H. Spurgeon, Sermons, p.280 – Сперджен). «Вопрос 46: Где кратко изложен моральный закон? Ответ? Моральный закон кратко изложен в Десяти Заповедях. Вопрос 49: Чему учит нас вводная часть к закону Десяти Заповедей? Ответ? Вводная часть к Десяти Заповедям учит нас, что поскольку Господь есть наш Бог и Спаситель, мы обязаны соблюдать все Его заповеди» (Баптисткий катехизис, с. 9).

Д-р Скофилд в своей работе «Rightly the Word of Truth» со всей определенностью говорит, что в Кол.2:14-17 речь идет только о церемониальном законе. «Бог управляет Вселенной согласно принципам Своего нравственного закона… Он является неизменным не только по отношению к различным странам и народам, дням и временам года, условиям и обстоятельствам, но и во времени. Он был неизменным и останется таким всегда. Невозможно даже представить себе, что когда-нибудь нравственные принципы Божьего правления изменятся, также как невозможно представить, что Бог может стать не таким, каким Он является сейчас и был всегда… Его закон свят, как свят Он Сам… Это закон всей Вселенной… он справедлив и по своей природе не может быть несправедливым, ибо справедливость его Автора безгранична… Бог не только справедлив, но и милостив… Соблюдая его повеления, человек обретает благосостояние, счастье и блаженство. Закон – это не просто свод запретов и не наставление, как поступать. Он соединяет все исходящее от Творца с человеческой жизнью, выражая сострадающую любовь Бога к Своему творению. Закон Божий преисполнен Его любовью» (J.C.S. Wallace, What Baptists Believe, 1934, p.80-83).

«Поскольку слово «закон» в Библии употребляется с различным смыслом, мы начнем наше изучение Закона Божьего с краткого обзора различных употреблений этого слова… Древнееврейским словом «тора», использованным в этом тексте (речь идет о Ветхом Завете), называют законы, данные через Моисея. Однако следует заметить, что эти законы подразделялись на три категории: а) гражданские законы имели отношение исключительно лишь к избранному Богом народу. Они применялись в особых обстоятельствах во время странствования по пустыне и в земле обетованной. Интересно отметить, что эти законы стали образцом, по которому другие цивилизованные народы впоследствии стали создавать свои гражданские законы. И по сей день эти законы не утратили своей моральной значимости; б) церемониальный закон также был дан только Израильскому народу и обращенным из язычества и носил временный и характер (см. Гал.4:3,9; Кол.2:16,17,20,21; Евр.7:18,19; 9:10; 10:1). Он не только был прообразом христианства, но также демонстрировал неизменные отношения между грещным человеком и безгрешным Богом; в) нравственный закон был дан Израилю для того, чтобы Десять Заповедей стали достоянием всего человечества. Он содержит в себе основополагающие нравственные и религиозные принципы, олицетворяя вечные основы добра и открывая человеку сущность греха. Этот закон никогда не был отменен, он неизменен, как и его Автор. В его основе сокрыто то стремление людей к общению со Своим Творцом и между собой, которое было заложено Богом еще при творении, и поэтому нравственный Закон Божий является вечным и всеобъемлющим фактором Божьего правления во Вселенной (см. Мф.5:17-20). В седьмой статье Церковного руководства англиканской епископальной церкви говорится:: «Так как закон, данный Богом Моисею, не относится к христианам в том, что касается обрядов, церемоний и ритуалов, а также гражданских предписаний, поэтому христианам Содружества не следует придерживаться этих законов. Что же касается нравственного закона, то соблюдение его заповедей является священной обязанностью каждого христианина…»

Приступая к более пристальному изучению нравственного закона, давайте изучим его характерные особенности и то, как он был первоначально провозглашен. 1. Его можно рассматривать как откровение Божьего разума и воли. Он всеобъемлющ по своим масштабам, но сугубо индивидуален по применению, ибо все повеления Бога записаны в личной форме и обращаются к сердцу отдельно взятого человека. 2. Он поразительно компактен и в то же время является удивительно цельным и исчерпывающим, охватывая все стороны наших взаимоотношений с Богом и людьми и показывая наши обязанности по отношению к ним. Он касается не только того, что мы открыто говорим и делаем, но и самых потаенных наших мыслей и побуждений: первая, вторая и десятая заповеди регулируют наши желания, третья и девятая – наши слова, а остальные – наше поведение. Повеления, содержащиеся в заповедях, подразумевают запрет, а запрещая что-то, закон тем самым указывает на то, чего Бог ожидает от нас. Об этом читаем в Лев.19:18: Втор.6:5; 10:12» (William C. Procter, Moody Bible Institute Monthly, октябрь 1933 г., с.49).

«Мы уже увидели, что в отличие от церемониальных и гражданских законов и предписаний, данных Израилю как избранной нации, призванной Богом быть Его священником, Божий нравственный закон был дан всему человечеству и никогда не был упразднен» (William C. Procter, Moody Bible Institute Monthly, декабрь 1933 г., с.160).

Методисты:

«Нравственный закон Десяти Заповедей, к исполнению которого неустанно призывали пророки Ветхого Завета… незыблем, ибо «он является верным свидетелем перед небом». Нравственный закон, в отличие от церемониального, или обрядового, основан на совершенно ином основании. Церемониальный закон имел временный характер. Он был дан с целью обуздать непокорный и жестокий народ, тогда как нравственный закон существовал от начала мира, и, пока существует человеческий род, он пишется не на каменных скрижалях, а на сердцах сыновей и дочерей человеческих, когда они, по воле Творца, рождаются в наш мир» (John Wesley, Upon Our Lord’s Sermon on the Mount, Discourse 5, Works, vol. 1 [1829], p.311 – Джон Уэсли, Беседа 5 «По поводу Нагорной проповеди нашего Спасителя» в «Трудах» т. 5, с. 311, 1829 г.).

«Обрядовый или церемониальный Моисеев закон, содержащий все предписания и постановления о жертвоприношениях и о служении в храме в ветхозаветное время, переданный сынам Израилевым через Моисея, имел временный характер, и с приходом Христа был упразднен… Нравственный закон, в отличие от церемониального, или обрядового, основан на совершенно ином основании. Церемониальный закон имел временный характер. Он был дан с целью обуздать непокорный и жестокий народ, тогда как нравственный закон существовал от начала мира, и, пока существует человеческий род, он пишется не на каменных скрижалях, а на сердцах сыновей и дочерей человеческих, когда они, по воле Творца, рождаются в наш мир. Но нравственный закон, содержащийся в Десяти Заповедях, к послушанию которому неустанно призывали ветхозаветные пророки, остался неизменным. Он (Иисус) пришел не для того, чтобы отменить какую-то его часть. Это Закон, который не может быть расчленен, который стоит, как «верный свидетель неба». Весь Божий Закон сохраняет свою силу и касается всех людей во все времена, и не зависит ни от времени, ни от места, ни от каких-либо других изменчивых факторов. Он содержит в своей основе Божественную и человеческую природу и неизменный характер их взаимоотношений… Открыто или тайно «судящие закон» и говорящие, что 0н – устарел, являются злейшими врагами Евангелия Иисуса Христа, ибо они учат людей нарушать… все Божьи заповеди и самоуверенно заявляют: «Что сделал наш Господь с законом? Он отменил его. И нам теперь нужно только верить, потому что все заповеди утратили свое былое значение…» Что можно на это сказать?! “Отче! Прости им, ибо не знают, что делают”» (John Wesley, Upon Our Lord’s Sermon on the Mount, Discourse 5, Works, vol. 1 [1829], p.311 – Джон Уэсли, Беседа 5 «По поводу Нагорной проповеди нашего Спасителя» в «Трудах» т. 5, с. 311, 1829 г.; Джон Уэсли, книга «Проповеди по самым разным поводам» т. 1, с. 221,222).

«Поскольку он (член методисткой церкви) любит Бога, он исполняет Его заповеди, не отдельные заповеди или большую их часть, а все – от наименьшей до наибольшей. Он не довольствуется соблюдением всего закона, нарушая при этом какую-нибудь из его заповедей. Он соблюдает его полностью, и его совесть чиста перед Богом и перед людьми» (John Wesley, The Character of Methodist. Works, vol.8 [1830], p.344).

Статья о религии. Статья 6: «О Ветхом Завете»: «Хотя закон, данный Богом Моисею относительно церемоний и обрядов, в настоящее время не обязывает христиан ничем… все же, несмотря на это, ни один христианин не может быть свободен от повиновения заповедям, которые названы моральными» (Томас Буньян Нили, «Доктринальные основы методизма», стр. 190, 191).

«Хотя закон дан Моисею от Бога, но что касается церемоний и обрядов, они ничем не обязывают христиан; также нет необходимости в принятии гражданских предписаний в любом государстве; и все же, несмотря на это, ни один христианин не может быть свободен от повиновения закону, который назван моральным» (Филипп Шафф, “Вероучения христианства”, т. 3, с.808).

«Между Ветхим и Новым Заветами нет противоречий, ибо в них обоих речь идет о вечной жизни, которую Бог предлагает людям через Иисуса Христа, являющегося единственным посредником между Богом и человеком, будучи одновременно и Богом, и человеком. Ошибаются те, кто утверждают, что патриархи – Авраам, Исаак и Иаков – ожидали осуществления лишь временных обетований, повинуясь Его голосу и исполняя все Его повеления. Церемониальный закон, данный Богом Моисею, касается обрядов, церемоний и ритуалов, а также гражданских предписаний, и поэтому христианам содружества не следует придерживаться этих законов, что же касается нравственного закона, то соблюдение его является священной обязанностью для всех христиан» (Основы пунктов вероучения, статья 6, с.808).

Пресвитериане:

«Мы не должны считать, что пришествие Христа освободило нас от власти закона, но это есть вечное правило посвящения и святой жизни, и поэтому должно быть неизменным, как справедливость Божья» (Джон Кальвин, «Комментарии на согласие Евангелий», т.1, с.277).

«Моральный закон навсегда обязал всех, как оправданных, так и всех других, в послушании ему… Христос в Евангелии ни в коем случае не отменяет, но скорее утверждает это обязательство» («Пресвитерианское исповедание веры», гл. 19, параграф 5).

«Мы уничтожаем закон? Разве мы утверждаем, что он напрасен им бесполезен? Разве мы подкапываемся под нравственный долг? Разве мы учением об оправдании по вере мешаем следовать за Господом? К подобному отрицанию прийти легко, и тысячи раз уже к нему приходили… Здесь слово «закон», как я понимаю, относится только к закону нравственному, но не ко всем вообще законам Ветхого Завета… в этом тексте содержится опровержение всякого подобного поползновения. Да, мы закон утверждаем. То есть учением об оправдании по вере… нравственный закон утверждается, обязанности, с ним связанные, возрастают, истина о послушании ограждается». (Альберт Барнес, богослов Пресвитерианской Церкви, книга «Заметки к Посланию к Римлянам», с. 103,104, относительно Рим. 3:31.).

«Поэтому, мы учим: 1. Что весь Закон Божий обязателен для христиан (ср. Иак.2:10). 2. Что все заповеди Божьи должны проповедоваться в их надлежащем месте христианскими служителями. 3. Заявляющие, что есть какие-то столь незначительные заповеди Божьи, что им необязательно повиноваться, недостойны царства Божьего. 4. Истинное благочестие проявляет уважение ко всем заповедям Божьим и соблюдает их» (Богослов Пресвитерианской Церкви, Альберт Барнес, «Замечания, пояснения и практическое применение Евангелий», 1868 г., Комментарий на Матф. 5:19).

«Церемониальные законы были таковыми, которые должны были отвечать на определенные положения общества или регулировать религиозные обряды и церемонии народа. Они могут быть изменены при изменении обстоятельств, а моральный закон остается неизменным» (Альберт Барнес, богослов Пресвитерианской Церкви, относительно Матф.5:18, Заметки, пояснения и практические выводы из Евангелий, 1860 г., т.1, с.65).

«V. Закон Божий касается всех, как освященных, так и нет, обязывая всех христиан повиноваться его повелениям и исполнять не только то, что в нем записано, но и почитать авторитет и власть Бога Творца, давшего нам этот закон. Христос, находясь на земле, не умалил, а наоборот, возвысил этот закон, повелев Своим последователям твердо держаться его заповедей… VII. Ни одно из упомянутых выше повелений закона не противоречит благодати Евангелия, но исполняется его силой. Дух Христа, овладевая волей человека, дает ему силы и желание добровольно и с радостью исполнять то, что угодно воле Божьей, выраженной в законе» (Вестминстерское вероисповедание, глава XIX, с.641-643).

«I. Свобода, которую Христос приобрел для верующих в Него и в Евангелие, состоит в их освобождении от вины греха, карающего Божьего гнева и проклятия нравственного закона… Все нравственные принципы и ориентиры, бывшие до Христа, остались неизменными и в новозаветное время, но теперь верующие обрели большую свободу, освободившись от ига церемониального закона, которое довлело над иудеями» (Вестминстерское вероисповедание, глава XX, с.643-644).

Лютеране:

«Тот, кто уничтожает учение о законе, уничтожает в то же время политический и социальный порядок… Что касается самого закона, я никогда не отрицал его» (Мартин Лютер, цит. По М. Мичелет. «Жизнь Лютера», перевод Хазлитта, 2-е изд., с. 315).

«Бог предупреждает, что все нарушающие Его заповеди будут наказаны, поэтому нам стоит бояться Его гнева и не делать ничего неугодного Ему. Но в то же время Бог обещает Свою милость и все благословения соблюдающим Его закон, и поэтому лучше нам любить и доверять Ему и с радостью повиноваться Его заповедям» («Luther’s Small Catechism» в книге Филиппа Шаффа The Creeds of Christendom, т.3, с.77).

«22. Почему законы Божьи обязательны для всех людей? Потому что они основаны на характере Божьем и Его взаимоотношениях с человеком и были вновь подтверждены Христом. Поэтому как они не могут утратить своего обязующего характера, так и не могут быть изменены…

26. Где находится моральный закон Божий? В Десятисловии, или Десяти Заповедях» (Фредерик В. Конрад, «Объясненный и расширенный маленький катехизис Лютера», 1886 г., с. 22, 23).

«Вопрос: Сколько видов законов приведено в Ветхом Завете?

Ответ: Три. 1. Церемониальный закон, или церковный, который Бог дал иудеям для регулирования их богослужений, праздников и церемоний. 2. Гражданский закон, или тот, который регулировал их политическую деятельность. 3. Моральный закон, или относящийся к их обязанностям по отношению к Богу и ближним, выраженный в Десяти Заповедях.

Вопрос: Обязаны ли мы соблюдать церемониальный, или церковный, закон иудеев? Ответ: Нет, обряды, которые этот закон предписывал, были только прообразами и тенью Христа; и тогда они исполнились, с Его смертью была устранена отличительная черта между иудеями и язычниками; церемониальный закон был отменен, так как в нем уже не было необходимости.

Вопрос: Должны ли мы соблюдать моральный закон? Ответ: Да, потому что он основан на характере Божьем и не может быть изменен; он имеет всемирное применение, что было невозможным со стороны церемониального и гражданского законов. Христос требует повиновения Своему закону» (Лютеранский катехизис).

«Хотя истинно верующие во Христа и искренне преданные Богу освобождены Христом от проклятия и давления закона, они, тем не менее, не освободились от его соблюдения, поскольку Сын Божий искупил их ради того, чтобы они могли день и ночь размышлять о Законе Божьем и, соблюдая его, постоянно совершенствоваться и возрастать в вере» (Формула согласия, статья шесть, с.131).

Церковь “Ученики Христа”:

Основатель движения ”Ученики Христа” Александр Кемпбелл: «Десять Божьих Заповедей, находящихся не только в Ветхом Завете, но и во всем откровении, наиболее выразительно представляют собой краткий обзор всей религии и основ морали… Это единственный документ во Вселенной, который Бог написал Своей собственной рукой!» (Александр Кемпбелл, «Дискуссия о римско-католической религии между Александром Кемпбеллом и Джоном Б. Пурцеллом», с.214).
telegram

Похожие новости

Закон указывает на нужду. Тема недели «Основание Веры»

До Синая человечество располагало лишь ограниченным откровением Бога, но люди, очевидно, знали

04.08.10 Субботняя школа
Протестанты о субботе

«Великий Учитель никогда даже не намекал на то, что суббота является лишь церемониальным обрядом,

02.02.10 Духовные размышления
10 заповедей - Закон Божий

Десять Заповедей, данные человечеству на горе Синай, являются отражением Божьего характера. Они

31.08.09 Телепередачи

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть