Регистрация

Протестанты о субботе

samuil 2-02-2010, 12:51 10 214 Духовные размышления
0

Протестанты о субботе

«Великий Учитель никогда даже не намекал на то, что суббота является лишь церемониальным обрядом, утратившим свое значение вместе с обрядовым законом Моисея… Совсем наоборот, вместо того, чтобы заявить о его упразднении вместе с церемониальным законом, Он говорит, что суббота будет существовать и после падения Иерусалима» (См. Мф.24:20 и W.D. Killen, The Fncient Church [1883 ed.], p.188).

Лютеране:


«Оказывается, перенесение католиками субботы на воскресенье противоречит Декалогу. Вряд ли найдешь пример большего хвастовства, чем изменение субботы. Велики, они говорят, власть и могущество церкви, если она обходится без одной из Десяти Заповедей» (Luther, Your Augsburg Confession, цитируется по:The Creeds of Christendom, Philip Schaff, Vol. 3, p.64).

Размышляя о том, как Господь насыщал манной Свой народ в пустыне (Исх.16:4,29-30), Лютер говорит: «Из этого становится очевидным, что установление о субботе существовало задолго до провозглашения на Синае закона Десяти Заповедей. Несомненно, оно берет свое начало еще от сотворения мира. В этот день все благочестивые люди, боящиеся Бога и хранившие истинную веру, собирались вместе и призывали имя Божие» (Auslegung des Alten Tastaments, Sammtliche Schriften vol. 3, col.950).

В 16-м веке старый коллега Лютера Андреас Карлштадт принял субботу. В 1524 году, через 2 года после разрыва с Лютером, он написал свой основной трактат под названием “Относительно субботы и заповеданных священных дней”. Лютер довольно интересно отреагировал на трактат Карлштадта о субботе: «Да, если Карлштадт написал о священном дне отдыха, тогда, значит, воскресенье можно забыть, а субботу, священный библейский день, праздновать» (Sabbath in Scripture and History, Review and Herald Publishing Association, 1982, p.217).

«Мы видим, как постепенно значение и Божественный смысл иудейской субботы померкли в умах христиан и как новое учение о необходимости праздновать первый день недели – день воскресения Господа нашего Иисуса Христа – пришло на место заповеди о субботе, постепенно овладев всей церковью. Мы видим, что в первые три века христиане никогда не смешивали эти праздники и на протяжении какого-то времени праздновали и субботу, и воскресенье» (Учебник богословия объединенной лютеранской церкви The Sunday Problem, с.36).

Баптисты:

«Я искренне верю, что сегодня эта заповедь (4) имеет для людей такое же значение, что и прежде.. Мне приходилось разговаривать с людьми, утверждавшими, что она уже упразднена, но ни один из них не смог мне указать ни одного места в Священном Писании, где бы говорилось о том, что Бог отменил эту заповедь.

Когда Христос находился на земле, Он ничего не предпринял для ее упразднения. Он только освободил ее от уз, которыми книжники и фарисеи опутали субботний покой. И открыл людям ее истинное значение и внутренний духовный смысл: «Суббота для человека, а не человек для субботы». Именно сейчас как никогда прежде, эта заповедь имеет для человека огромное значение. Ее искреннее соблюдение сейчас, в наш напряженный и стремительный век, важно, как никогда прежде.

Суббота была установлена в Едеме, и с тех пор эта заповедь никогда не утратила своей силы. Она начинается со слова «помни», что говорит о ее существовании задолго до того, как Бог написал Свой закон на каменных скрижалях и дал народу Израильскому на Синае. Как могут люди утверждать, что эта заповедь потеряла свое значение, тогда как остальные девять остались неизменными» (Дуайт Л. Муди, книга о Десяти Заповедях Weighed and Wanting [1898] – «Взвешены и жаждут», с. 46,47).

«Была и остается заповедь о святости субботнего дня, но отнюдь не воскресного. Часто говорят, причем не без интонации некоего показного триумфа, что суббота была перенесена с седьмого дня недели на первый вместе со всеми ее обязанностями, преимуществами и установлениями. Движимый искренней жаждой знаний по этому вопросу, который я изучаю вот уже много лет, я спрашиваю: где в Библии можно найти сведения об этом? Не в Новом Завете, это абсолютно точно. В Писании нет свидетельств о том, что соблюдение субботнего дня перенесено с седьмого дня недели на первый.

Я хотел бы сказать, что этот вопрос о субботе, я имею в виду только упомянутый аспект, есть наиболее трудный и озадачивающий из всех вопросов, касающихся христианских установлений, и он привлекает внимание всех христиан. И если он еще в большей степени, чем мы можем наблюдать, не будоражит христианскую мысль и не возбуждает религиозных дискуссий, так это только потому, что христианский мир просто удовлетворился убеждением, сто каким-то образом замещение все-таки произошло в начале христианской эры. Мне кажется непостижимым, что Христос, за все три года обучения своих учеников столь часто беседуя с ними о субботе. Ни разу даже не упомянул о переносе этого дня. Этот вопрос также не поднимался и в те сорок дней, в которые Он являлся Своим ученикам после воскресения. Так же, насколько известно, и Святой Дух, Который был дан, чтобы утвердить все, чему учит Христос, ни разу этого вопроса не касался. Апостолы, которые служили делу проповеди Евангелия, организовывали новые церкви, давая советы и назидая обращенных, этот вопрос тоже не затрагивали.

Конечно же, я прекрасно знаю, что воскресенье как день поклонения действительно вошло в обычай на заре истории христианства – об этом мы узнаем от отцов Церкви и из других источников. Но как жаль, что утверждение этого обычая отмечено печатью язычества и соединено с именем божества солнца, что оно принято и освящено отступническим папством, а протестантизмом у него унаследовано!» (д-р Хискокс, «Examiner», Нью-Йорк, 16 ноября 1890 г., письмо, прочитанное 20 августа 1893 года на встрече служителей церкви христиан-баптистов в городе Саратога, штат Нью-Йорк).

Методисты:

«Шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему». Этот день принадлежит не тебе, а Богу, об этом Он нам ясно говорит в Своем Слове, и постоянно напоминает об этом человеку на протяжении всей человеческой истории. «В шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». Он освятил его, то есть Он сделал этот день святым. Он выделил этот день для особой цели. Бог определил, что пока существуют солнце, луна, небеса и земля, сыны человеческие должны проводить этот день в поклонении Тому, Кто дает «всему жизнь и дыхание и все» (John Wesley, «A Word to a Sabbath-Breaker», in Works, vol. 11 [1830 ed.], pp.164-166).

Адам Кларк, богослов Методистской Церкви, в своих комментариях, дойдя до Кол.2:14-17, говорит: «Здесь апостол говорит о некой часть рукописных повелений, которые и утратили силу… как то: необходимость соблюдения определенных праздников, например, новолуний и некоторых суббот… все это было взято от среды и пригвождено ко кресту, утратив тем самым свое нравственное значение. Здесь нет ни малейшего намека, что суббота также была взята от среды, что ее нравственное значение иссякло с утверждением христианства. Ранее я уже показал, что заповедь «помни день субботний, чтобы святить его» должна исполняться вечно».

Пресвитериане:

«Бог ввел святой день при создании человека, выделив для этой цели седьмой день, и повелел человеческой расе соблюдать его как всеобщее и вечное моральное обязательство» (Dr. Archibald Hodges, in Tract No. 175 of the Presbyterian Board of Publication).

«Здесь возникает ассоциация с праздниками иудеев… нет ни малейшего основания верить, что он (Павел) учил, будто одна из заповедей Десятисловия утратила значимость для судьбы человечества. Если бы он употребил слово в единственном числе – именно суббота, то тогда, конечно, можно было бы сделать вывод, что он в своем учении имеет в виду прекращение действия одной из заповедей… но сам факт того, что слово употреблено во множественном числе, а также контекст этого слова свидетельствуют о том, что он рассматривал те многочисленные дни, которые евреи признавали за праздники. Ни об одной из частей нравственного закона, ним об одной из заповедей Десятисловия нет оснований говорить как о «тени будущих благ». Заповеди, если исходить из самой сущности нравственного закона, вечны и всеобъемлющи» (Альберт Барнес, богослов Пресвитерианской Церкви, относительно Кол. 2:14-17).

Церковь “Ученики Христа”:

Основатель движения ”Ученики Христа” Александр Кемпбелл: «Я не верю, что воскресенье стали соблюдать вместо еврейской субботы или что день отдыха был перенесен с седьмого дня на первый день недели… Ни в одном из предсказаний пророков нет свидетельства, что святой день был изменен и что воскресенье пришло на смену субботе… нет священного свидетельства, что святой день покоя был изменен» (Alexander Campbell, Washington Reporter, Oct. 8, 1821).

Основатель движения ”Ученики Христа” Александр Кемпбелл: «Но, скажут некоторые, – она (суббота) была перенесена с седьмого на первый день недели… Когда? Где? Кем? Никто не может этого сказать. Нет. Никто никогда не изменял празднования субботнего дня. Это просто невозможно, если, конечно, вновь не произойдет сотворение нашего мира: поскольку вначале должна быть изменена первопричина, и лишь вслед за этим будет изменен и святой день Божий, или же должно измениться отношение к тому, почему нам необходимо соблюдать седьмой день! Все это недостоверные вымыслы, что суббота теперь празднуется в первый день недели. Если кто и изменился, так это та величественная личность, которая по своему положению стремится изменить “праздничные времена и закон”. Я думаю, что имя этой личности – Доктор антихрист» (The Christian Baptist, февраль 1824 года, том 1, №7).

Конгрегационалисты:


«Совершенно ясно, что, как бы мы строго и духовно насыщенно мы ни проводили воскресный день, мы все же не соблюдаем тот день, который Бог повелел нам соблюдать… Суббота была установлена особым Божьим повелением. Нам нет даже смысла ходатайствовать об обязательном соблюдении воскресного дня… В Новом Завете нет ни единого изречения, которое бы могло навести нас на мысль о том, что за нарушение мнимой святости воскресного дня нас ожидает неминуемое наказание» (Dr. R.W. Dale, The Ten Commandments, p.127,129).
telegram

Похожие новости

Суббота — не иудейский, а Христов святой день

«И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу,

30.05.11 Чтения
Иисус соблюдал субботу, творя добро

«Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или

21.05.11 Чтения
Адвентист седьмого дня - последовательный протестант

В Десяти Божьих заповедях кроме общепринятых "Почитай отца и мать, "Не прелюбодействуй", "Не

06.08.10 Духовные размышления

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть