Регистрация

Молитва за больного по словам Иакова

Александр Серков 19-02-2024, 12:14 7 370 Проповеди » Аудиопроповеди » Александр Серков
+5

Молитва за больного по словам Иакова




В основу этой темы возьмем Библейский текст. Я его процитирую:

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего (Иак. 5:14-15).


Тема исцеления больного волнует многих. Здоровье – это, на мой взгляд, самое главное в этой жизни (если не говорить, конечно, о духовных ценностях). Люди готовы отдать все свои богатства, лишь бы восстановить свое здоровье. Мы читаем в Евангелии о женщине, истратившей все свое состояние на врачей, но болезненное кровотечение никто ей так и не остановил. Но вот надежда ее сосредоточилась на Христе, и она получила то, что желала больше десяти лет. Иаков прельщает нас, казалось бы, панацеей: «позови», «помажут», «помолятся», и вот ты уже здоров. Это серьезная тема и требует тщательного анализа.

Давайте приступим к этому анализу. Если рассмотреть ситуацию общим планом, то мы не знаем всей переписки, ведь недаром Иаков написал это послание. Для этого были, видимо, предпосылки. Вообще-то, послания апостолов – это своего рода рубрика: «Вопрос пастору». Только здесь мы видим обратную сторону монеты, ответы пастора (в библейском контексте – апостола). Но мы не знаем, какие вопросы задавали апостолам, и как они это делали – может быть, письменно, а может быть и устно через посланников. Вопросы не остались записанными, а вот зафиксированные ответы – и то вряд ли все – мы имеем в виде посланий.

Приведу такой пример: как-то одна женщина получила телеграмму, в которой было всего одно слово: «ЦЕЛУЮ». Почтальон, прежде чем отдать телеграмму, полюбопытствовал и прочитал написанное. И давай плести романтичные басни и любовные истории, мысленно осуждая ту, которой вручил телеграмму. Можем ли мы знать, что означало это слово, не зная всей переписки? И если кому-то, к примеру, через тысячи лет попадет эта телеграмма в руки, как они ее расшифруют? Читая адрес и узнав, что она адресована какой-то женщине, не начнут ли сочинять и додумывать: «А от кого она могла получить такую телеграмму? А почему ее кто-то целует, и за что, интересно, он ее так благодарит?» А если знать всю переписку, то оказывается, все очень просто: Послал муж жене телеграмму, а он был в это время на курорте: «Вышли мне мою зарплату, а то у меня закончились деньги». Жена в ответ посылает ему телеграмму: «Сколько тебе выслать, половину зарплаты или меньше?» И вот та телеграмма, которую мы разбираем, в которой он ответил ей: «ЦЕЛУЮ». И оказывается, нет тут никакого любовного флирта, никто никого не целует, да и вообще речь идет не о поцелуях, а о целой зарплате; надо было читать не «целу́ю», а «це́лую». Вот так и мы оказываемся порой перед фактом ответа на чье-то письмо с просьбой посоветовать что-то; и мы тоже начинаем фантазировать.

Приведу еще пример: в трудах Эллен Уайт есть такое предложение: «Не ешьте соленых огурцов». И люди строят на этом целые доктрины. И когда они увидят на столе у адвентиста соленый огурец, да, они готовы предать его анафеме: «Как?! У вас на столе еще соленые огурцы лежат, вы что, не читали, что пишет Уайт?» Да, она писала эти слова, но мы не знаем всей переписки, ведь это ответ какому-то брату или сестре, а у него, мы не знаем, какая была проблема, чем он болел, и может быть ему соленые огурцы были противопоказаны.

У моей внучки аллергия, и ей тоже много чего нельзя есть. И если кто-то даст ей совет не есть, например, бананы, это не значит, что их нельзя есть всем людям. Но когда мы читаем в другом месте у Эллен Уайт мысль о соленых огурцах, нам становится ясно, к кому были адресованы эти слова, и какова концепция этого высказывания. Я цитирую:

«Существует и другое мнение: женщина, находясь в особом состоянии, должна исполнять абсолютно все капризные желания своего аппетита. Но такое мнение неверно, ошибочно и основано на традициях, созданных людьми, а не на здравом суждении. Аппетит женщин в этом состоянии непостоянен, прихотлив, капризен, и обычай позволяет ей есть все, что ей вздумается, и все, что ей захочется, не задумываясь о том, обеспечит ли это питательными веществами ее организм и организм ее ребенка. Пища должна быть здоровой и не возбуждающей. Обычай говорит, что, если мать захочет мясной пищи, соленых огурцов, острой, приправленной пряностями пищи или сладких пирожков, ей нужно дать все, что она хочет, – в данном случае необходимо слушаться только аппетита. Это огромная ошибка, и она приносит много вреда. Этот вред невозможно измерить. Если и возникает нужда в простоте питания и особой заботе о качестве употребляемой пищи, то именно в этот важный период» (Основы здорового питания, стр. 220).


Оказывается, она давала наставление беременной и прихотливой женщине, а многие делают из этого «закон адвентиста». Мы немного отвлеклись, но все это поможет нам ближе подойти к обстановке и причине написания того, что мы читаем об исцелении больного, ведь мы тоже не знаем, какие вопросы задавали руководителю церкви периферийные братья и сестры. Мы имеем только его ответ. Для того чтобы понять то или иное место Писания, следует приблизиться как можно ближе к той обстановке, в которой все это описывалось, потому что мы не имеем параллельных высказываний этого же автора. Пятая глава Иакова, а это та глава, в которой мы читаем о помазании елеем (оливковым маслом) и об исцелении, содержит в себе восемь мыслей, касающихся церкви. Вот они:

1. Бесполезность богатства (1-3)
2. Жизнь себялюбивого, и ее конец (4-6)
3. В ожидании Пришествия Господа (7-9)
4. Торжествующее терпение (10-11)
5. Никчемность и ненужность клятв (12)
6. Поющая и исцеляющая церковь (13-15)
7. Молящаяся церковь (16-18)
8. Кульминация достижения человека (19-20)


То, что нам нужно, это шестая мысль пятой главы Иакова: Поющая и исцеляющая церковь (13-15 стихи). Вот это мы и разберем. Я цитирую текст:

13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.
14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему (Иак. 5:13-15).


Хочу сказать вам, что Иаков не был лишен таланта логического мышления, и то, что он хотел изложить, он связывает одно с другим. Переход от темы: «Поющая и исцеляющая церковь» к теме: «Молящаяся церковь» он делает очень плавно. 16 стих является здесь связующим звеном. Этот стих фактически резюмирует тему об исцелении и открывает новую тему о молящейся церкви. Поэтому мы рассмотрим также и 16 стих, как резюмирующий вместе со стихами 13-15. Я думаю, надо в совокупности рассмотреть и стихи 19-20, хотя это заключительная мысль ко всей главе, но она имеет отношение и к молитве за больного. Вот так здесь все взаимосвязано! Я цитирую текст 16:

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного».


Итак, теперь все по порядку: Иаков начинает с тех, кто злостраждет. Он дает им совет – молиться. Эта мысль вводная, поэтому мы на ней пока останавливаться особо не будем, но мы к ней еще вернемся. Словами «Весел ли кто, пусть поет псалмы» Иаков строит антитетический параллелизм. Он четко придерживается выразительных художественных приёмов того времени, предлагая два крайне антонимичных примера: «злостраждет» и «весел». Но вот он начинает писать то, что является, на наш взгляд, главной его идеей, и мы, читая эти строки, с нетерпением ждем, когда же перед нами высветится ясный рецепт, как нам побыстрее позвать пресвитеров церкви. У нас даже сразу разгорается желание не только исцелить всех верующих, но и сзывать своих друзей с работы, всех неверующих родственников: приходите, мол, сюда, здесь исцеляют. Но не торопитесь, может быть, они не захотят принять те условия, какие выдвигает Иаков. И вообще, все то, о чем здесь описано, может им вообще не подходит. Они же хотят сиюминутно исцелиться и сразу же пойти с друзьями «обмыть» свое исцеление. Я беру крайний вариант для примера.

В таком случае, кому можно делать елеепомазание? Давайте продолжим исследовать текст, о чем, собственно, пишет здесь Иаков? «Болен ли кто из вас». Если говорить о физическом здоровье, то кто из нас здоров? Не голова, так почки, не почки, так нога тянет. А тут еще врач вдруг заявляет после тщательного исследования: «Вам осталось жить два месяца». Что ж, это мы болеем, если есть такой ясно изложенный, легкий и быстрый способ исцеления? И почему во времена апостолов не все, пользуясь этим методом, исцелялись? Да, и сам Павел оставался с жалом в плоти.

Да, в церкви этим методом сегодня пользуются, я сам неоднократно применял этот совет Иакова, молился и мазал оливковым маслом больному лоб по его просьбе. Но, может, мы не то ожидали, что Бог имеет по отношению к нам? Может быть, здесь что-то другое содержится в этих словах? И вообще, представьте себе, что было бы, если бы эта схема исцеления работала на сто процентов: позвал, помазал, помолился и пошел здоровым. Был бы хоть один верующий больным? Нет. А теперь представьте, что было бы дальше. У нас много родственников, которые не в церкви, а также коллеги по работе, и все слышат, что в церкви всех поголовно исцеляют, и исцеляют до ста лет, а потом уже перестают мазать их елеем, позволяя им умирать в столетнем возрасте.

Какова будет реакция неверующих и тех, которые «не являются членами церкви? Как вы думаете, как они отреагируют на то, что в церкви всех поголовно исцеляют помазанием по совету Иакова? Они массово пойдут в церковь. А им скажут, что мы исцеляем только своих, потому что написано: «Болен ли кто из вас». Что будет дальше? Вы уже догадываетесь? Пасторы не будут успевать крестить. Но крещенные люди будут членами церкви только один день, пока их не исцелят. Видите, что получится: приходя в церковь, они приходили бы к Богу или за исцелением? Вот в том-то и дело! Значит, здесь, у Иакова, что-то не то, что мы ожидаем, и он, по всей видимости, имел в виду что-то другое, совсем не то, что мы вычитываем из его совета.

Давайте еще глубже вникнем в слова, написанные им. Здесь три ключевых слова: «болен», «помажет» и «исцелит (восставит)».

Если бы это были единственные стихи в Библии, касающиеся исцеления, мы бы предположили, что, выполняя перечисленные здесь советы, христианин может быть уверен в исцелении от всякой болезни, которая поражает его при жизни. Однако, на основе других отрывков Священного Писания, мы можем сказать, что воля Божья не всегда является такой, чтобы человек получил физическое исцеление. Поэтому мы вынуждены заключить, что Иаков говорит не о всех болезнях, а только о некоторых, то есть о болезнях, которые постигают нас в результате определенных обстоятельств. Ключ к пониманию этих стихов дан в словах: «И если он сделал грехи, простятся ему». В данном случае исцеление связано с прощением грехов.

Мы говорили, что не знаем всей переписки. Возможно, речь идет о каком-то конкретном человеке, который совершил определенный грех, и, вероятно, местная церковь знала об этом. Спустя короткое время его поразила болезнь. Он понимает, что эта болезнь является прямым результатом совершенного им греха. Бог наказал его, чтобы дать ему возможность вернуться в общение с Ним. Человек раскаивается в своем грехе и исповедует его перед Богом. Но так как о грехе знает и община, то он призывает пресвитеров и также исповедуется в содеянном в их присутствии. Они молятся над ним и помазывают его елеем во имя Господне. Видите, может быть и такой вариант. А может быть и другой. Может быть, речь не идет вообще о болезни тела, а о недуге духа?

Давайте рассмотрим ключевые слова, высказанные Иаковом: «Болен» – греческое слово ἀσΘενέω (астене́о). Оно переводится так: «быть слабым или немощным, изнемогать, испытывать недостаток сил». Да, но слабым можно быть от физической болезни, и немощным тоже. Изнемогать можно, ну, хотя бы от того же радикулита, и то же самое с ощущением недостатка сил. Так вот, в Евангелиях и у Иакова это слово перевели и применили по отношению к физическим болезням. Но вот в Деяниях и в посланиях Павла это слово обычно употребляют, говоря о слабости в вере, духовной незрелости. Вот некоторые тексты, в которых употребляется буквально это же греческое слово ἀσΘενέω (астене́о), которое написано у Иакова и переведено: «Болен». Цитирую слова из книги «Деяние апостолов»:

35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых (ἀσΘενέω астене́о) и памятовать слова Господа Иисуса» (Деян. 20:35).


А вот слова Павла:

19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи (ἀσΘένεια – асте́ниа) плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» (Рим. 6:19).


Здесь Павел употребил слово «асте́ниа». Это то же самое слово «астене́о», только разные окончания в виду разных падежей в этих словах. Слово «асте́ния», как специальное, вошло в русский язык, и Ожегов в словаре дает ему такое значение: Астени́я [тэ] – состояние нервной и психической слабости, быстрой утомляемости, бессилия.

Возьмем еще некоторые тексты с этим словом:

1 Немощного (ἀσΘενέω астене́о) в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим. 14:1).


Другой текст:

9 Берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных (ἀσΘενέω астене́о).
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного (ἀσΘενής – астени́с), не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный (ἀσΘενέω астене́о) брат, за которого умер Христос.
12 А, согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную (ἀσΘενέω астене́о) совесть их, вы согрешаете против Христа» (1Кор. 8:9-12).


Видите, «слабый, немощный в вере», это то же самое слово, которое у Иакова перевели как «болезнь». «Болен (ἀσΘενέω астене́о) ли кто из вас». Мы теперь можем прочитать это место у Иакова так: «Немощен ли, слаб ли кто из вас в вере, позовите пресвитеров церкви». В 15 стихе Иаков использует другое слово: «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он сделал грехи, простятся ему». Здесь слово «болящего» в греческом оригинале звучит как κάμνω – ка́мно. Значение этого слова двусмысленно: 1. изнемочь, устать; 2. занемочь, болеть. Здесь можно рассматривать его как физическую боль и как духовное истощение – быть в изнеможении. Это слово в Новом Завете употребляется еще два раза. Давайте посмотрим:

3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь (κάμνω – ка́мно) и не ослабеть душами вашими» (Евр. 12:3).


Когда мы рассматриваем бремя, которое нес Христос, тогда наши бремена кажутся сравнительно легкими. Если мы только взираем на Иисуса и принимаем во внимание, что Он претерпел, каждая наша трудность и разочарование становятся легче. Апостол Павел использует то же самое слово, что и Иаков: «болящего». Но у Павла это же самое слово переведено: «изнемочь». Но, если Иаков советует позвать пресвитеров, чтобы помолились о нем, когда человек ослаб душой; то Павел предлагает профилактику. Чтобы не изнемочь и не ослабеть душой, надо размышлять о Претерпевшем над Собой поругание от грешников. Это же слово встречается еще в одном тексте Нового Завета:

3 Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал (κάμνω – ка́мно) (Откр. 2:3).

Здесь совершенно очевидно, что речь идет не о физической болезни. Перенося гонения, верные Богу имели терпение и не изнемогали духовно, их вера не ослабевала. Возвращаясь к совету Иакова, что мы имеем? Грамматически, эти слова (ἀσΘενέω астене́о) и (κάμνω – ка́мно), которые Иаков употребил в своем тексте, можно перевести применительно физической болезни, но с большой натяжкой, а в большей степени они сопоставимы с духовной болезнью, с ослаблением веры, духовным изнеможением.

Но мы этим исследованием не ограничимся. Необходимо в этом утвердиться до такой степени, чтобы сказать так, как уверенно сказал Адам о своей жене: «Подлинно это кость от моей кости, и плоть от моей плоти». Я неспроста привел в начале рассуждения общий план всей пятой главы и сказал, что это нам еще пригодится. Оно нам пригодится именно сейчас. Давайте посмотрим на общий поток его мысли. Что имеет в виду Иаков: людей, привязанных физической болезнью к кровати, или тех, кто под гнетом страданий сломился, прогнулся и ослабел морально и духовно?

Анализируем план всей главы:

1. Бесполезность богатства. Мало ли проблем связано с желанием обогатиться? Не приводит ли это к духовным проблемам, к ослаблению веры? А что, если богатый обанкротился? А не страдают ли бедные от притеснений со стороны богатых? Видите, как много причин ослабеть в вере из-за этого.

2. Жизнь самолюбивого и ее конец. А разве не возникают проблемы в церкви из-за самолюбивых интриг? Не мало ли угнетенных по этой причине? А не ослабевают ли в вере члены церкви от самолюбия брата, а может быть даже какого-то пастора? И каков конец? Общий конец нам известен. А болезнь духовная – не возникает ли она?

3. В ожидании Пришествия Господа. Иаков пишет о долготерпении христианина и даже приводит пример земледельца. Как этот текст тесно связан с текстом из Откровения: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал (κάμνω – ка́мно) (Откр. 2:3). И Иаков призывает терпеть в ожидании Господа.

4. Торжествующее терпение. Здесь он усиливает мысль о терпении, приводя в пример терпение пророков, особенно Иова.

5. Поющая и исцеляющая церковь. И вот он подходит к решению проблемы. Логика всего контекста подсказывает, что физическая болезнь здесь, как таковая, не стоит на повестке дня, она вообще не вписывается в контекст. Даже если и присутствует факт физического заболевания, то это не наследственное, не вирусное заболевание, и тем более не увечье при авиа или автокатастрофе, а скорее немощь, связанная с душевными переживаниями, психическими расстройствами, связанными с нарушениями правильных взаимоотношений с кем-либо из ближних или даже с самим Богом.

Заметьте, уже сама мысль об исцелении начинается словами: «Злостраждет ли кто из вас». Это продолжение мысли 10 стиха, где описываются страдания пророков и Иова. И теперь он переносит мысль: Если кто из вас злостраждет. Здесь стоит греческое слово: κακοπαΘέω (какопафе́о) – страдать, переносить страдание или скорбь, мучиться, испытывать невзгоды. Или другими словами: смертельно тосковать, быть в депрессии. Если кто подвержен этому недугу, страдает ли он физически, морально или психически, дан совет взирать на Претерпевшего и молиться. Иаков также, как и апостол Павел, дает профилактическое средство, чтобы устоять в скорби и не впасть в депрессию, а особенно не потерять веру. Он тут же ободряет и хвалит тех, у кого бодрое, хорошее настроение и предлагает им петь Псалмы. Впрочем, в отличие от того, к чему многие прибегают в момент хорошего настроения, они ищут мирское развлечение. Иаков советует петь, а именно христианские Псалмы.

И вот наш текст: «Болен ли кто из вас». Благодаря анализу греческого контекста мы приходим к выводу, что можно и по-другому перевести этот текст: «Слаб ли, немощен ли кто из вас в вере, позовите пресвитеров церкви». Заметьте, как эти мысли связаны одна с другой. Если профилактика не помогает при страданиях от злых притеснителей, если мы не взирали на Претерпевшего такие же страдания, даже большие, и впали все же в депрессию, если кто-то ослабел вконец в вере и сам не может выбраться из этой паутины, Иаков предлагает позвать на помощь пресвитеров для общей молитвы.

Давайте рассмотрим теперь, что же произойдет с больным человеком, с ослабевшим в вере, после этой процедуры, предложенной Иаковом? Здесь используются два глагола: «исцелит» (σῴζω – со́зо) и «восставит» (ἐγείρω – еге́йро). В переводе с греческого они означают: спасать, беречь, сохранять, избавлять, поднимать, воздвигать, воскрешать, будить, пробуждать. В результате этот человек будет избавлен от гнетущего безвыходного состояния и поднят на духовные ноги, возрожден или воскрешен к новой жизни во Христе Иисусе.

Здесь стоит еще один глагол: «Простится». Видите, что привело его к духовной болезни, и не исключено, что духовная болезнь может вызывать физическую слабость. Помните проблему Ахава? Я цитирую:

«И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь?» (3Цар. 21:5).

Видите ли, захотел он иметь виноградник Навуфея. И аппетит пропал, и голова разболелась, и в постель слег, больной, прям куда там! Но Иезавель вылечила его другим способом, не божественным, конечно, и куда болезнь его пропала, когда он заполучил виноградник!

Иаков пишет: «Простится ему грех». А чтобы грех простился, его нужно исповедать. Нет, нет, не перед пресвитером, хотя может это и произойдет в его присутствии. Он должен примириться с тем, из-за кого он впал в депрессию, в духовную апатию и ослаб в вере. Или, возможно, его грех гнездился и глубоко пустил корни вне зависимости от окружающих; может быть у него прижился грех порочной, греховной непотребности. Вот здесь Иаков и увязывает 16 стих: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга».

Видите, где кроется корень болезни. Он находится там, где есть конфликтная ситуация, либо конфликт с братьями или сестрами, либо конфликт с Законом Божьим. И неслучайно, после обсуждения проблем в церкви и совета по примирению и совместной молитве освобождения от недуга, Иаков приводит пример молитвы Илии. Нет, нет, он не ищет аллюзии на исцеление физической болезни; он мог бы привести пример из исцелений, которые Иисус осуществлял, но он вспоминает о духовной болезни целого народа и о том, как Бог использовал пророка в той ситуации, чтобы через молитву освободить народ от духовной болезни и привести его к покаянию. Понимаете, вся мысль пятой главы последовательно раскрывает именно духовную болезнь церкви, и Иаков дает рецепт, как избавиться от этого гнетущего недуга.

Осталось рассмотреть вопрос процедуры. В данном случае, это: «Помолится над ним, помазав его елеем». Глагол «помолится» нам понятен. А вот: «помажет» – как-то смущает. Что здесь, элемент неизжитого на то время ветхозаветного наглядного ритуала? Да, и что мазать-то? Написано без конкретизации места помазания: «Помазав его». Елеем или оливковым маслом обычно мажут лоб больного. А это и есть как раз больное место, так как в сознании гнездится обида, горечь, подозрение, зависть и многое другое, что привело к духовному ослаблению. Это помазание является показателем веры, что мы осознаем силу Святого Духа воздействовать на наше сознание для признания нами всей нашей вины.

Есть иронические высказывания против мазания оливковым маслом. Говорят: «А как мазать: в форме креста, или точечками, вертикальными движениями или горизонтальными?» Не надо здесь рисовать какие-либо фигуры, просто помазать. Не нужно брать с собой целую банку масла, можно иметь флакончик и, намочив палец, слегка провести по лбу. Это символ. Масло не исцеляет, оно напоминает, что только Дух Святой может проникнуть в сознание человека и пробудить его к осознанию своего греха, от которого он ослабел в вере.

Говорят еще, что эти наглядные ритуалы остались в Ветхом Завете, а нам они не нужны, и Иаков по инерции, не оторвавшись еще от ветхозаветных ритуалов, предлагает использовать елей. Скажу вам так: ветхозаветные ритуалы с применением елея резко отличаются от того, что предложил Иаков. В ветхозаветные времена масло возливали на голову в обильном количестве на царя или на первосвященника, посвящая их на эту ответственную должность. Были применения елея и при болезни. Но елеем мазали не для исцеления от физической болезни, а человека, вылечившегося, ритуально очищали и мазали елеем, и совершалось при этом жертвоприношение.

Видите, Иаков предлагает нечто новое: «помазать». И если кто-то говорит, что нам, живущим в Новом Завете, не нужны какие-либо визуальные ритуалы, можно возразить. Крещение – это ритуал, связанный с погружением в воду. Вечеря Господня – это ритуал, связанный с хлебом и вином. Помазание тоже ритуал, связанный с присутствием Духа Святого и Его действием над сознанием ослабленного.

Итак, Иаков, как мы уже разобрали, обращается не к тем, кто прикован к постели, а скорее к тем, кто под гнетом страданий ослабел или духовно больной. Сюда может относиться даже такой больной, который прикован к постели, болезнь которого – либо прямое наказание Бога с целью исправить его, либо конфликт довел его до постельного режима. Именно таким верующим следует обращаться за помощью к пресвитерам церкви. Раннехристианские церковные руководители были научены «утешать малодушных» и поддерживать слабых.

Еще один логический вывод: если бы речь шла о выздоровлении от обычной физической болезни, то должно было быть конкретное предложение: «Молитесь и доверьте Богу; и если Ему будет угодно, то Он исцелит вашу физическую болезнь». Сегодня мы обычно так и говорим: «Если на то будет воля Божья, то Он исцелит больного, а если нет, то он продолжит страдать». Или еще чаще мы сваливаем все на недостаток веры. Но в тексте нет никакой условности. Сказано конкретно, что все будет выполнено. Это еще раз подтверждает идею, что речь идет о выходе из состояния депрессии, в которую ввел грех. А грех Бог прощает всегда и без всяких условий. Освободившись от гнета греха, человек восстанавливается и теперь имеет мир с Богом и с членами церкви. А это как раз то, что ему нужно больше всего в формате вечности.

Вот текст, которым я закончу размышления на эту тему:

14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь (1Фесс. 5:14-17).


Если мы духовно ослабли, если наша вера пошатнулась, если мы в депрессии и по этой причине у нас повышенное давление, учащенное сердцебиение, нам нужно наладить отношения с Богом и с ближними, и мир Божий почиет на нас. Если с кем-то из вас такое случилось, зовите для этого пресвитеров, совместная молитва уладит ваши отношения, ведь задача пресвитера заключается в том, чтобы навещать больных, ободрять их, проявлять сочувствие и таким образом свидетельствовать, что все мы одно во Христе Иисусе. Аминь.

С уважением, пастор Александр Серков

telegram

Похожие новости

Урок 8 - Субботняя школа из Германии - III квартал 2021

Приветствую я вас, мои дорогие читатели и слушатели, на очередном уроке субботней школы. Эпиграфом

17.08.21 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
Обетования об исцелении

«Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать

01.10.18 Молитвенное служение
Александр Серков. Молитва, исцеление и возрождение

Тема этого урока весьма актуальна. Мы увидим, как молитва связана с исцелением, да и с возрождением

17.12.14 Субботняя школа » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть