Регистрация

Евгений Герасимов. Слова мудрости

Евгений Герасимов 16-02-2015, 12:56 1 829 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Слова мудрости


8 урок «Слова мудрости»

На предстоящем уроке мы определимся с тем, что в заключительном отрывке 20-22 глав Соломон считает праведной жизнью человека на практике.

Методика проведения:

К сожалению, даже внимательно перечитав пособие несколько раз, вы не сможете обнаружить в нем какой-то определенной единой темы. Название свидетельствует о том-же самом отсутствии цели урока СШ, с таким же успехом любой урок можно называть «про Бога», - мы и не ошибемся, и, в какой-то мере, скажем правду. Проблема будет только в одном – преподаватели не будут знать, что им говорить в эту субботу, а миллионы слушателей по миру останутся в состоянии непонимания, чего от них хотели сегодня в церкви.

Поэтому мы рекомендуем, чтобы, проводя такие несформулированные уроки, вы могли сами выбирать тему, которая больше подойдет вашей общине или классу СШ. Единственное, чем мы тут ограничены – необходимостью брать материал из 20-21 глав книги Притчей. И, по возможности, (но совсем не обязательно), желательно, чтобы тема была хоть немножко сопряжена с подтемами пособия.

Мы, с позволения автора читать что угодно, решили взять заключительный отрывок последней главы. Он может быть интересен тем, что представляет собой единый отрывок текста, и нам не придется прыгать по главам. Это хорошо с точки зрения перемены метода проведения, любое новшество, разбавляющее 13 однообразных уроков будет полезным для разума и внимания слушателей.

Ну а если Вы хотите понять книгу Притчей больше, вы обнаружите, что ее не стоило бы делить для чтения по 3 главы, тот отрывок, что мы прочтем сегодня, является единым высказыванием, с 22:17 по 24:22, это единое поучение из 30ти высказываний, и его не стоило бы рвать. Это особенно ярко видно в новом переводе РБО, и само повествование – обращение к «тебе». Ни до, ни после это обращение не встречается. Но кому какое дело, что говорит Библия? Мы порежем текст, как хотим, нам все равно, что у Соломона другая структура, и он что-то пытался этим сказать.

План урока:

Главный вопрос: Какие принципы Соломон считает правильной жизнью верующего? Что мне нужно поменять, чтобы жить по Божьим правилам?

Ломка льда: Что, на ваш взгляд, нельзя делать при общении с незнакомым человеком? При общении с другом? Этим мы пытаемся определить границы для п.1

1. Не применять силу, т.к. слабых защищает Бог. Текст Притчей 22:20-23 (с. 657 ВЗ)

Первый отрывок, прочитанный нами, включает вступление, в принципе, оно начинается выше, с 17 текста, но нет большого смысла читать все эти тексты, потому что ключевыми для поведения у нас будут лишь по 2-3 стиха в каждой подтеме. Первый принцип, поднимаемый Соломоном, выражен в стихах 22-23. Там показаны две категории людей, одна более сильная, которая может применить свою власть, убеждение или ум, и другая – слабая, менее обеспеченная и неуспешная. И проблема, которую поднимает автор книги, заключается в том, что человек всегда пользуется своим превосходством по отношению к другому, с целью его подавления или использования в своих интересах. Ахав отнимает виноградник, Давид – жену и жизнь Урии, Авраам выгоняет Агарь с ребенком, будь ты верующий или неверующий, человек поступает одинаково, пользуясь своим превосходством.

Конечно, мы говорим с христианами, считающими, что они «не грабители бедных» и «не притеснители несчастных». Но можно ли сказать, что управление, силовое влияние, манипулирование совсем не происходит в христианской среде? (Не говоря уже про наши семьи и привычный нам способ общения с неверующими). В церкви никто не пользуется властью? Имеющий лучшие связи в нужных кругах не использует их для того, чтобы победить кого-то или уничтожить чью-то репутацию слухами? Сила голоса не влияет на то, кого послушают? Наглость и агрессивность не решает вопрос, в чью сторону решится проблема? Прошли ли времена Ахава, Давида и Авраама с их использованием положения?

Самым важным в отрывке является обещание Бога вступиться за того человека, которого ты превосходишь, и пользуешься этим. Во всех Библейских случаях (Ахав, Давид и тп. Бог вмешивался), точно так же он вмешается в ситуацию, созданную нами. Поэтому самый главный практический вывод из этого принципа – не пользоваться силой, быть смиреннее, не вступать в противоборство с Богом, обижая Его детей. Похоже, лучше воспользоваться примером Иисуса – не использовать силу.

Практика: Я считаю себя человеком сильным или слабым? Как я чувствовал себя, когда мною пользовались сильные люди? Что я обычно делаю, когда хочу, чтобы несогласный человек поступил по-моему? Успокаиваюсь? Ищу поддержку? Могу ли я на этой неделе сдержаться и не воспользоваться своими преимуществами?

2. Понять: от отношения к людям зависит мое спасение. Текст Притчей 22:24-25

Во втором отрывке мы ясно видим интересное преображение, случившееся с человеком. Сперва он сходится по каким то интересам с другим человеком, ставшим его другом. Дружба далеко не всегда означает, что люди одинаково хорошие, плохие или какие-то еще, иногда сходятся противоположные личности. Но в этом случае христианин постепенно, видя пренебрежительное, агрессивное и даже злобное отношение к окружающим, сначала терпит его, затем, возможно, оправдывает, а потом и «учится путям его». То есть, становится таким же гневливым, вспыльчивым и агрессивным. Редкость ли это в христианской среде? Было ли хоть раз в вашей практике, чтобы община поставила агрессивному человеку на вид его поведение? Пока такое не принято, и «злых» христиан достаточно много. Совет Соломона актуален не меньше, чем в его дни. Любой верующий, кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, «позволяет себе» вспыльчивость, гнев и прочее неадекватное поведение, и чем больше такого в окружающей вас среде, тем чаще оно встречается и у вас. Это не значит, что вы заразились, это значит, что вы увидели, что гнев и ярость срабатывают, и начали чаще ими пользоваться.

Самое главное, на что хочется обратить внимание, это даже не влияние. Мы стандартно считаем, что, уйдя из среды неверующих, мы становимся лучше. Соломон жил в полностью верующей среде, и его адресаты – верующие. Мы уже сказали, что ты можешь встретить такое поведение не на улице, и даже не в общине, а у себя дома – посмотрев в зеркало на самого «верующего» человека на свете. Поэтому главный вывод лучше все-таки сделать о другом. Текст заканчивается словами о том, что ты «навлечешь петлю на душу твою», и вызовешь свою гибель. Непонятно, имеет ли в виду автор смерть в вызванной твоим гневом драке, или вечную погибель, но, похоже первое здесь идет на пару со вторым. Поэтому аккуратное, доброжелательное отношение к людям здесь противопоставляется агрессивному и злому. Только кажется, что от того, как я веду себя с людьми, ничего не зависит. Писание говорит, что от отношений зависит твоя жизнь, они «выдают наружу» то, что у тебя внутри.

Практика: Есть ли хоть одна привычка (или клише поведения), которую я перенял у других? Какая? Она мне нравится или нет? Я человек агрессивный или спокойный? Когда в последний раз я себя не контролировал? Позволил себе лишнее? Верю ли я в то, что мое отношение к другим нужно улучшать?

3. Быть аккуратнее с превозношением над другими. Текст Притчей 22:26-28

Третий отрывок немного сложнее потому, что в нем, кажется, приведены вещи из разных сфер жизни. На самом деле их можно объединить в один жизненный принцип. За отказом серьезно обдумать выдачу поручения за другого человека стоит мнение о том, что я очень хорошо разбираюсь в людях, и понимаю, что он обязательно отдаст. И пусть весь мир будет против, пусть то там, то здесь возникают трудности с возвращением долгов, я стану поручителем. И точно так же я показываю себя умнее всех (и даже своих предков), когда смею передвигать границы, установленные ими. Они чего-то там боялись, а я достаточно умен, чтобы решить возникшие в связи с этим трудности (да они и не возникнут с моей мудростью, я же все обдумал). Иными словами, здесь показан принцип превозношения человека над общепринятым опытом. В каком-то смысле человек делает для себя исключение из правил, и к этому его толкает именно человеческий эгоизм. Правило греховности настаивает на том, что ты – центр вселенной, все крутится вокруг тебя, и должно тебе подчиняться, поэтому такое поведение совсем не редкость.

«Христианское» превозношение над другими имеет те же корни, но облечено в более красивые одежды. Что превозношение верующих времен Христа над язычниками (например, сотником, любившим их и построившим синагогу) или самарянами (которые и благодарили за очищение от проказы, и помогали попавшему в беду), что современное превозношение церкви над теми-же язычниками, другими религиями и даже христианами – неадвентистами. Более близкие к Библии доктрины и большее знание деталей Писания действуют так, что верующий считает себя чуть ли не сверхчеловеком, ангелом с неба, живущим по другим правилам. На самом то деле ты делаешь те-же ошибки, так же должен каяться и заставлять себя смиряться, но воспринимаешь себя чуть ли не Мессией.

Практика: Когда в последний раз я подумал о другом свысока? Кто центр в моей вселенной? Я? Семья? Любимый человек? Бог? Кто на вершине моей «христианской пирамиды»? Было ли, что я гордился своим адвентизмом? В чем «гордость» заключалось - в моих добродетелях или в теоретических знаниях?

Вывод:

Итак, чтобы наша жизнь стала праведной перед Богом, нужно:

- никогда не пользоваться силой, вынуждая людей поступать по-моему;
- серьезно заботиться о том, чтобы отношения с другими стали добрыми;
- спуститься на один уровень к окружающим людям.
telegram

Похожие новости

Евгений Герасимов. Слова истины

9 урок «Слова истины» В предстоящем уроке на примерах из 23 и 24 глав книги Притчей мы посмотрим на

23.02.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. От ушей до ног

2 урок «От ушей до ног» Второй урок по книге Притчей Соломона касается 4, 5 и половины 6 глав. В

05.01.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Голос мудрости

1 урок нового пособия СШ «Голос мудрости» В первом уроке по книге Притчей мы посмотрим на наш

28.12.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть