Виталий Олийник. Слова мудрости
samuil 18-02-2015, 22:42 1 799 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа. Урок №8, «Слова мудрости» (21 февраля 2015)
I. Мы все равны (ВС).
1. О чем для вас свидетельствует использование таких терминов, как «негритосы», «мексы», и т.д.?
2. Прочитайте Пр. 20:12 и ответьте на вопросы:
а. На какое Божье деяние ссылается этот стих? (творение)
б. Свяжите информацию стиха с заглавием раздела (все люди равны в силу факта творения; см. Деян. 17:26)
3. Прочитайте Пр. 20:9 (по очереди) ответьте на вопросы:
а. Как называется вид вопроса, который задается в этом стихе? (риторический – вопрос с самоочевидным ответом)
б. Какой предполагается ответ? («никто»; см. Еккл. 7:20)
в. Возможно ли очищение сердца от греха? (см. Деян. 15:7-9)
г. Коль скоро очищение от греха реально, и разные люди могут быть очищены в разную меру, почему эти различия все же нельзя использовать в качестве повода для превозношения? (см. 1Кор. 4:7 – любые духовные победы – это дар от Бога!)
4. Нужно ли вам в чем-то покаяться во свете этого раздела?
II. Испытание жизнью (ПН).
1. Дайте определение верности.
2. Прочитайте Пр. 20:6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте этот ст. в иных переводах («Многие кричат о своей преданности, но человека верного – найдешь ли?» (РБО); «Багато людей себе звуть милосердними, та вірну людину хто знайде?» (Укр.))
б. Каковы главные мысли этого стиха? (1. Слова и дела далеко не всегда совпадают. 2. Верных людей мало)
в. В каких случаях следует хранить верность своему слову? (Пс. 14:1,4 – «не изменяет от клятве своей, будь то и в ущерб ему» (Кулаков))
3. Какова степень надежности вашего слова?
III. В ожидании Господа (ВТ).
1. Прочитайте Пр. 20:17,21; 21:5,6 (по очереди) и ответьте:
а. Какова общая тема этих стихов? (приобретение материальных благ неверным путем)
б. Что означает слово «дресва»? («мелкий щебень, крупный песок» (Толковый словарь Ушакова))
в. Каково общее предостережение этих стихов? (пользование приобретенным неправдой мимолетно, влечет за собою беду)
2. Прочитайте Пр. 20:22 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. На каком законе Торы основан этот призыв, и где повторен в Апостольских Писаниях? (Лев. 19:18; Рим. 12:19)
б. Свяжите призыв этого стиха с названием раздела (речь идет об ожидании не 2-го пришествия, а Божьей защиты сейчас)
3. Поделитесь личным опытом во свете этого раздела!
IV. Сострадание к бедным (СР).
1. Прочитайте Пр. 19:17; 21:13; 22:2 (по очереди) и ответьте:
а. Каково обетование помогающему бедному? («Бог воздаст»)
б. Каковы последствия немилосердия к бедным? (21:13 – по принципу «что посеешь, то и пожнешь»)
в. В силу чего Бог заботится о бедных? (22:2 – Он их Творец!)
2. К чему вы более склонны: к размышлениям о личной ответст-венности бедного за свои финансы, или к помощи ему?
V. Воспитание (ЧТ).
1. Прочитайте Пр. 22:6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как переводится глагол חנךְ (ханах), «наставь», в 3Цар. 8:63? («освятили», т.е. посвятили)
б. Что, соответственно, родителям следует делать с детьми? (посвящать Господу; речь идет не только о церемонии!)
2. Прочитайте Пр. 22:15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Где еще в книге Притчи есть подобные призывы? (13:25; 23:13,14; 29:15)
б. Выражением чего должно быть наказание? (13:25 – любви!)
в. Какова польза наказания? (22:15 – освобождение от глупости; 23:14 – спасение от преисподней; 29:15 – обретение мудрости)
3. Как вы реагируете на Божьи воспитательные меры во свете Евр. 12:4-13?
Похожие новости
Божественность Святого Духа - субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Божественность Святого Духа» (21 января
20.01.17
Субботняя школа
Виталий Олийник. Павел: происхождение и призыв
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №11, «Павел: происхождение и призыв» 12
10.09.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Верой, а не видением
Центр духовного просвещения, Библейская школа. Урок №6, «Верой, а не видением» (7 февраля 2015)
07.02.15
Субботняя школа