Александр Серков. Живя верой
Александр Серков 10-03-2015, 09:57 1 850 Субботняя школа » Александр СерковЭтот урок раскроет суть ряда вопросов, таких, как:
Почему некоторые христиане считают, что Божественные законы ограничивают свободу? Почему трудно думать о Божьих законах как о благословении? Как мы можем перестроить наше мышление, чтобы увидеть в них благословения, которыми они на самом деле и являются? Некоторые христианские традиции считают, что закон был отменен на кресте, и нам нужна лишь вера. Как можно наилучшим образом противодействовать этому недопониманию? В этом уроке нам предстоит увидеть взаимосвязь между живой верой и законом Божьим. Мы увидим, где я могу найти мужество и выносливость, чтобы опираться на веру, когда все в жизни, кажется, против меня?
К этому уроку мы имеем памятный текст:
«Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен» (Притч.29:25).
Этот текст содержит два подхода к жизни: боязнь человека и упование на Господа. О каком страхе идет речь? Какой страх ведет в ловушку и мешает нам доверять Богу? Вот об этом мы и будем говорит в этом уроке и о многом другом.
Воскресенье. Глубока ли наша вера?
Прочитаем текст Писания:
4 Отступники от закона хвалят нечестивых, а соблюдающие закон негодуют на них.
7 Хранящий закон - сын разумный, а знающийся с расточителями срамит отца своего.
9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость (Прит.28:4,7,9).
Видите, здесь только в 28 главе четырежды упоминается Закон, и каждый стих раскрывает факт того, что закон является неотъемлемым атрибутом верующего. Закон и соблюдение его является критерием нашего доверия Богу. Ап. Павел пишет:
«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6).
Здесь вера имеет гораздо глубокий смысл, нежели верить в существование Бога. Веря в Его существование, доверяем ли мы Ему? А доверяя Ему, соблюдаем ли все Его постановления?
Вы знаете, что между верой и самонадеянностью нет ничего общего. Только тот, кто истинно верует, свободен от самонадеянности, потому что самонадеянность — это сатанинская подделка веры. Вера претендует на Божьи обетования и приносит плод послушания. Самонадеянность также притязает на обетования, но использует их подобно сатане: чтобы оправдать беззаконие.
Вера помогла бы нашим прародителям уповать на любовь Божью и повиноваться Его заповедям. Самонадеянность же толкнула их на нарушение Его закона, так как они верили в то, что Его великая любовь спасет их от последствий греха. Это не вера, если она претендует на благоволение Неба, но не выполняет условий, на которых эта милость дается. Истинная вера основывается на обетованиях и установлениях Священного Писания.
Часто, когда сатане не удается посеять в нас недоверие, он все же добивается своего, пробуждая в нас самонадеянность. Он знает, что, если ему удастся заставить нас неосмотрительно встать на путь искушения, победа будет за ним. Бог охраняет всех, кто ходит путем послушания, но сойти с этого пути — значит осмелиться ступить на территорию сатаны, на которой мы непременно падем.
Спаситель повелел нам:
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Марк.14:38).
Размышления и молитва будут охранять нас, чтобы мы сознательно не вступали на опасный путь и таким образом избежали многих поражений.
Понедельник. Достаточно ли у нас веры?
Прочитаем текст Писания:
5 Злые люди не разумеют справедливости, а ищущие Господа разумеют все (Прит.28:5).
Этот стих вообще-то является продолжением 4 стиха. Здесь то же самое противопоставление людей доверяющих Богу людям злым, неверующим и вообще отвергающим Бога. Христос раскрыл глубину доверия следующими словами:
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Это «высший полет» в области доверия. И у нас порой именно такого доверия не хватает: нам так и хочется материальное поставить во главу угла, а Царство Божье как-нибудь и когда-нибудь приложится.
Если мы проследим за героями веры, о которых пишет Павел в 11 главе к Евреям, то они действительно достойны подражания, так они – олицетворение того идеала, который ожидает от нас Бог.
Откуда у героев веры, перечисленных в Евр.11, было ее так много? Они жили и умерли по вере и закону! Бог не установил закон просто так. Понимаем мы это или нет, для одного и другого есть свои основания. Нам порой кажется, что, если жить по Его Слову, но немного от него отступать, результаты будут вполне хорошими. Послушание воле Божьей рождает в сердце веру, которая стремится постигнуть Его. Такое послушание часто превосходит фактические знания и всегда ведет к мудрости.
Подумайте, может быть, принесенная Авелем жертва не была еще обозначена в конкретном законе, но была результатом его веры в Божью силу даровать больше, чем было принесено. Как удивительно жить по закону верой!
По каким причинам мы теряем веру? Когда на наши молитвенные просьбы не поступает ответа, мы можем подумать, что нам не хватает веры. Но нужно помнить о том, что наши молитвенные прошения могут быть исполнены по-разному.
А как быть, когда два человека молятся о чем-то совершенно противоположном? Почему один получает просимое, а другой нет? А может никто не получает ответа?! Если один молится за «красных», а другой за «белых» (это если мы вспомним начало прошлого века и гражданскую войну), может Христос сказал бы: «Не знаете, какого вы духа», но кто-то продолжает молиться, чтобы Бог испепелил одних, а кто-то молится, чтобы то же самое случилось с другими. А потом те и другие удивляются: почему Бог нам не отвечает? Мы читали уже, повторю этот текст:
9 Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость (Прит.28:9).
Можно этот текст расширить в связи с сегодняшней политической обстановкой:
«Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, а склоняет ухо к военным слухам и молится не о том, чтобы в зоне конфликта остаться верным Богу в соблюдении заповедей, а молится о вмешательстве Бога за одну из конфликтующих сторон, того и молитва – мерзость».
Молимся ли мы о том, чтобы свершилась Его воля, а не наша? Вы слышали, как говорят: «Ты только помолись, и оно непременно исполнится». Но откуда исходит такая вера, от нас или от Бога? Когда мы в первую очередь ищем Бога и живем по Его закону, мы обретаем то, в чем действительно нуждаемся. Постепенно это устраняет наши эгоистичные желания, подогреваемые неправильным представлением о Боге. Его закон ослабляет нашу тягу ко всему ненужному и дарует нам мудрость, чтобы мы знали, о чем следует просить.
Живем ли мы по Закону Божьему? Пребываем ли с Ним каждый день? Задумаемся над этими вопросами.
Вторник. Руководство для богатых
Давайте прежде обратимся к словам Иоанна, а потом сопоставим их с текстами из Притчей:
15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Иоан.2:15-17).
Прочитав этот текст, у нас возникают два вопроса:
В чем суть предостережения в этом тексте? Как мы можем защитить себя от опасности, о которой упоминает данный текст?
Приведем четыре текста из Притчей, в которых поэтапно раскрыта вся подоплека богатства и распоряжение им.
Возьмем текст: Прит.28:8
8 Умножающий имение свое ростом и лихвою соберет его для благотворителя бедных.
Наживающий богатство неправедно (наживающийся на чрезмерных процентах) в конце концов лишится его в пользу человека честного, который станет благотворить бедным, а не грабить их. Здесь одна из многих в книге Притчей иллюстраций закона возмездия и конечного торжества справедливости над несправедливостью.
Библия решительно выступает против тех, кто использует бедных в корыстных целях и призывает не богатеть за счет бедных.
Возьмем текст: Прит. 28:27:
27 Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.
О добром воздаянии тому, кто сострадателен и щедр мы читаем:
10 Дай ему взаймы и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками (Втор.15:10).
На голову жадного и бессердечного падут проклятия тех. кому он мог, но не захотел помочь.
Возьмем еще текст: Прит.28:19:
19 Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетой.
Человек трудолюбивый, питающийся от трудов своих, противопоставляется в этом изречении «скудоумному последователю любителей праздности». Богатство не должно приходить в результате воровства или обмана бедных, но благодаря упорному труду.
И еще один текст возьмем:
20 Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным.
22 Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его (Прит.28:20,22).
Верный (здесь в значении «заслуживающего доверия»; один из синонимов «праведного») обильно благословляется Богом, и в этом его богатство. Оно противопоставляется тому, сугубо материальному богатству, которое вожделеющий к нему наживает спешно, не стесняясь использовать любые незаконные способы. Он не останется не наказанным. Либо суд покарает его, либо бедность, которой завершатся все его махинации.
Желание быстро разбогатеть толкает людей не только на нечестные сделки, воровство, но и на всевозможные азартные игры, такие как: казино, лотереи. Само печально здесь то, что увлекающиеся этими вещами еще оправдывают свое поведение, пока они окончательно не убеждают себя, что они не сделали ничего плохого. Они говорят, что это разве грех?
Поэтому, если хотите иметь прибыль – трудитесь честно и добросовестно. Дворец на берегу моря вы конечно не приобретете честным трудом, но детишкам на молочишко и на хлебушек с маслом у вас будет. И Бог скажет: «Довольно для тебя благодати Моей».
Среда. Руководство для бедных
Прочитаем текст Писания:
13 Бедный и лихоимец встречаются друг с другом; но свет глазам того и другого дает Господь (Прит.29:13).
Бедный и лихоимец противопоставлены один другому как человек нравственный человеку безнравственному, как жертва преследователю своему. Единственно, что есть у них общее, это то, что свет глазам того и другого дает Господь. И те, и другие наслаждаются даром жизни, и солнце светит для тех и других. Так же, как богатые получили предупреждение о том, как им следует относиться к бедным, бедные должны любить даже своих угнетателей, которые могут быть богатыми людьми, и немного умерить свою лень, смотришь, и бедный подтянется ближе к богатому.
Прочитаем еще один текст:
3 Человек бедный и притесняющий слабых то же, что проливной дождь, смывающий хлеб (Прит.28:3).
Возьмем этот же текст в другом переводе:
3 Бедный человек, но притесняющий слабых, то же что дождь, все смывающий, но не дающий хлеба (Макарий-Кассиан).
Вот этот союз «но», а в английской Библии стоит: «который» в первой строке стиха. То есть, он бедный, нищий, но, завидуя богатым, и сам пытается этим же методом обогащения воспользоваться, притесняя еще беднейших людей. А что можно взять у самого бедного? Последние зернышки, которые он сберег для посева. Вот вам и «дождь, смывающий все, но не дающий хлеба».
Возьмем еще один текст:
6 Лучше быть бедным и честным, чем богатым и злым (Прит.28:6).
Мы можем добавить к этому выражению: «А еще лучше быть богатым и честным». Но это трудно, скажу вам сразу.
Почему такое выражение употребил автор Притчи? Согласно традиционному пониманию вопроса, праведный человек не должен быть бедным, ибо считается, что бедность является просто справедливым наказанием для ленивых. Однако реальность жизни более сложна. Бедные могут быть жертвами несправедливости или обстоятельств, которые им не подвластны. Так часто случается. Сюда могут относиться и всевозможные военные действия, оставившие кого-то без крова, без здоровья, инвалидом. Многие остались бедными в связи с резкой инфляцией. Были такие, которые дом продали, а пока провозились с переездом, дома подорожали в десять раз. Было такое у нас в стране конце прошлого века.
Тем не менее шкала ценностей, которые отстаивает книга Притчей, четка и однозначна. Праведность важнее богатства, а успех - не надежный индикатор праведности.
Четверг. Оправдание верой
Прочитаем текст Писания:
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою (Гал.3:24).
Современная психология заставляет нас поверить в то, что собственными усилиями мы можем достичь всего, чего только пожелаем. Однако подобная независимость имеет тенденцию просачиваться в каждую трещинку нашей жизни, лишая нас спасительных взаимоотношений с Христом. Когда мы думаем, что знаем больше, чем Бог, мы становимся жертвами сатанинского обмана. К счастью, Бог предлагает нам план, направляющий нас к Нему. И этот план включает в себя Его закон любви. Этот закон также характеризуется как «наставник». Слово «наставник» или «преподаватель» происходит от греческого слова παιδαγωγός - пайдагогос. «В греческих семьях «пайдагогос» исполнял роль смотрителя и сопроводителя мальчиков. Он отводил их в школу, обеспечивал их безопасность, следил за их поведением и имел право их наказывать. Роль «пайдагогос» служит подходящей иллюстрацией. «Закон» служил как защитник, руководитель или страж избранного народа в ветхозаветные времена и, подобно «пайдагогос», отвечал за их нравственное воспитание.
Согласно Пс.18:8-9, совершенный закон Господа укрепляет душу, умудряет простых и просвещает очи. Закон раскрывает наше жалкое состояние и тщетность наших стремлений к самодостаточности. Он ясно показывает, что никакая мудрость, сила, никакие действия, проявляемые с нашей стороны, не могут нас спасти.
Когда мы осознаем отчаянное положение человечества, мы возжаждем спасения — силы, которая превосходит наш интеллект, нашу мудрость и наши способности. Этим спасением является Иисус, а закон направляет нас к Нему, единственному Праведнику, Который может оправдать нас перед Богом. Мы должны принять верой то, что сделал для нас Иисус. Когда мы верно движемся в направлении, указываемом законом, когда верой принимаем праведность Иисуса, покрывающую нашу убогость, мы вверяем себя заботе и воспитанию величайшего из всех когда-либо живших учителей. Мы можем зависеть исключительно от Него. С Ним мы обретаем свободу, новую жизнь и радость, которая появляется, когда мы отпускаем все старое и впускаем в свою жизнь Бога.
Пятница. Вера в действии
Прочитаем текст Писания:
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр.11:1).
Учась ходить, малыш может испытывать страх, беспокойство, надежду и множество других эмоций, которые либо вынуждают его сделать первый шаг, либо останавливают его. Однако, победив свои эмоции и двинувшись вперед, ребенок обнаруживает, что с каждым шагом держится все увереннее, и вскоре он уже радостно бегает и прыгает.
Подобно ребенку, терпеливо развивающему способность ходить, постоянно тренируясь, христиане должны развивать свою веру, практикуя ее. И с каждым новым открытием, связанным с верой, она неизбежно возрастает. Так как же нам практиковать и развивать веру?
Держитесь направляющих полозьев. Каждый из нас должен «представить себя Богу достойным» (2 Тим. 2:15). Мы должны тщательно исследовать Его Слово, чтобы знать Его правила, принципы и обетования, которые действуют подобно направляющим полозьям. Эти принципы, правила и обещания направляют нашу жизнь, ведут нас от греха к спасению. Придерживаясь их, мы понимаем, в чем заключается наша надежда.
Когда ребенок учится ходить, он хватается ручонками за родителей, за предметы мебели, ища поддержки. Постоянно постигая, что значит жить верой, мы все крепче держимся за Слово Божье.
Держитесь, даже когда не видите, каким будет следующий шаг. В жизни наступят такие времена, когда мы не будем знать, что делать или какое принять решение. Мы будем испытывать искушение соскользнуть с направляющих полозьев, оставить Божьи обетования. Но даже тогда Бог продолжает ждать, когда мы позволим Ему проявить Себя в нашей жизни, и когда это происходит, наша вера растет день ото дня. С каждым шагом мы обретаем духовную силу, больше уверенности в небесном сокровище (Матф.6:19‒21).
Остерегайтесь ловушек. Маловероятно, что каждый сделанный нами шаг на христианском пути будет даваться нам легко или что мы никогда не упадем, не потеряем надежду. Временами мы можем даже уходить с направляющих полозьев. Но, когда мы падаем или теряем надежду, мы нуждаемся в добром совете. Нам нужно помнить о том, какое волнение мы испытали, когда впервые приняли Христа как нашего Спасителя. Тогда мы будем помнить о том, что «любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).
Подумаем о практических шагах, посредством которых мы сможем более полно отражать доброту и учтивость Христа в вашем повседневном взаимодействии с другими людьми.
Пастор Александр Серков
Похожие новости
Спасенные от смерти. Тема недели «Человек из седьмой главы»
Сами по себе, без Христа мы беспомощны против греха. Новая жизнь возможна только во Христе. И хотя
19.08.10
Субботняя школа
Вера и дела - Тема недели «Оправданные верой»
Дела закона не могут искупить прошлых грехов. Оправдание нельзя заслужить. Его можно получить
22.07.10
Субботняя школа
Божий закон и милосердие. Тема недели «Плод Духа — Милосердие»
Проблема, которая возникает у некоторых людей с Законом Божьим, заключается в неправильном
09.02.10
Субботняя школа