Вера и дела - Тема недели «Оправданные верой»
olgaVLD 22-07-2010, 09:51 3 167 Субботняя школа«Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» ( Рим. 3:28 ). Значит ли это, что, поскольку закон не спасает нас, мы не обязаны подчиняться ему? Поясните свой ответ.
Исторический контекст указывает на то, что в тексте Рим. 3:28 Павел говорит о законе в широком смысле, в рамках всей системы иудаизма. Независимо от того, насколько старательно еврей пытался жить по этой системе, если он отказывался принять Иисуса как Мессию, такой человек не мог быть оправдан.
Этот стих — вывод Павла, который следует за утверждением, что следование закону в результате веры исключает хвастовство. Если бы человек оправдывался своими делами, он мог бы хвастаться этим. Но когда он оправдывается благодаря Иисусу, тогда все заслуги явно принадлежат Богу, Который оправдал грешника.
Елена Уайт дает интересный ответ на вопрос: «Что такое оправдание верой?» Она пишет: «Это Божье дело, повергающее в прах человеческую славу и совершающее для человека то, что он не в силах сделать для себя сам» (Свидетельства для проповедников, с. 456).
Дела закона не могут искупить прошлых грехов. Оправдание нельзя заслужить. Его можно получить только через веру в искупительную жертву Христа. В этом смысле дела закона никак не связаны с оправданием. Быть оправданным не по делам — значит быть оправданным без какой-либо заслуги со своей стороны.
Однако многие христиане неверно понимают и используют этот текст. Они заявляют, что необходима только вера, принижая значение дел и послушания, в том числе исполнения нравственного закона. Такие люди неправильно понимают Павла. В Послании к Римлянам и в других своих Посланиях Павел придает большое значение соблюдению нравственного закона. Иисус также считал это важным, такого же мнения придерживались Иаков и Иоанн (см. Мф. 19:17 ; Рим. 2:13 ; Иак. 2:10, 11 ; Откр. 14:12 ). Павел имеет в виду следующее: хотя подчинение закону не дает оправдания, человек, оправданный верой, все равно подчиняется Закону Божьему и фактически только оправданный верой человек может соблюдать этот закон. Нераскаявшийся и неоправданный человек не может выполнить требований закона.
Почему так легко поддаться обману, что нет необходимости соблюдать закон, раз он не спасает? Вы когда-нибудь пытались дать разумное объяснение своему греху, прикрываясь доктриной оправдания по вере? Почему это очень опасная позиция? В то же время насколько важно дорожить Божьим обетованием спасения?
Похожие новости
Закон и вера. Тема недели «Оправдание и закон»
Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии.
28.07.10
Субботняя школа
Милость или долг? Тема недели «Оправдание и закон»
Вопрос, который поднимает Павел, настолько широк, что выходит за рамки простого богословского
26.07.10
Субботняя школа
Необходимость в праведности. Тема недели «Плод Духа — Праведность»
«Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона". «Ибо Господь
07.03.10
Субботняя школа